Что из себя представляет жанр RPG на самом деле?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Игры

Я прямо сейчас задам вам один вопрос. Если вы ответите на него правильно, вам не придется читать эту статью. Но вопрос этот не так прост, как может показаться на первый взгляд, поэтому советую вам не спешить с ответом. Лично я спешить не буду, а, хорошенько поразмыслив, дам ответ в конце статьи. Внимание, вопрос: назовите мне хотя бы одну RPG-игру.

Я не ожидал, что вы ответите так быстро. Хм… Интересный вариант. Обычно в голову приходит что-то другое, что-то более, ну знаете… А вы человек увлеченный? Ну, в плане игр. Тогда понятно, откуда взялся ваш ответ. Вариант интересный, но увы, верным я бы его не назвал. Спокойно, спокойно, друг мой, не надо нервов. Откуда я знаю, что ваш ответ неправильный? Это же элементарно.

Откуда пошел жанр RPG

Ежели вопросит кто, откуда есть пошел он, тому ответ один будет ныне и присно и во веки веком. Яко же бе солнышко с неба светити, яко же бе травка в чисто поле растити, сие суть явление необъятное, глаголом человеческим не объяснимое. Покуда сознание еси человека существует, не придет единство во мнении и солидарность в высказывании. Ибо молвит один, что Солнце желтое, бо греет, а другой молвит, бо водород в гелий родится, обильно при этом тепловой энергии выделяя. Такоже и тут. Обаче доподлинно ведаем, что есть пошел он от игр настольных, Dungeons and Dragons именоватися. Так давеча было и днесь есть.

12 догма разработчика

Жанр RPG не явился из ниоткуда, отнюдь. Это субпродукт, берущий свое начало в далеком прошлом. Настольная ролевая игра Dungeons and Dragons по праву считается прародителем жанра, поэтому именно с нее надлежит начинать наше исследование. Однако просто брать правила из 3 книг и перекладывать их на игры крайне неразумно, хотя некоторые разработчики так и делают, буквально перенося правила в игру. Взять хоть Pathfinder: Kingmaker. Пример не вполне корректный, но свою цель всецело оправдывает.

Необходимо вычленить главное, выделить то общее, что роднит игры этого жанра. Если портретист, рисуя человека, выделяет каждую черту, то карикатурист, набрасывая шарж, отражает лишь отдельные детали, при этом не теряя в их когерентности.

Следуя этой логике, я выделил 3 основополагающих конституенты жанра RPG.

По образу и подобию

И молвил геймдизайнер: сотворим персонажа игрового по своему образу и подобию при пособничестве редактора обильного, ладно скроенного. Абы расу указать леть было, да пол, да класс, да прочия параметры игровые. Ибо в этом благо, а отсутствие оного – зазор несмываемый да непрощаемый.

21 догма разработчика

Иллокутивность ролевой игры заключается в ее интенциональности и конвенциональности -  свойственном компьютерным играм противоречии между двумя неразрывно связанными в них моментами: субъективным (цель разработчика) и объективным (инструментарий разработчика).

Ролевая игра как таковая предполагает возможность создания персонажа, задания ему определенных параметров, будь то раса, класс, подкласс и др., с целью дальнейшего отыгрыша. Тогда как в настольной игре игрок не ограничен в своей фантазии, разве что рамками сеттинга, компьютерные игры неизбежно накладывают на него свойственные всем технологическим продуктам ограничения.

Это не значит, что цель недостижима. С существующим инструментарием разработчики вполне дееспособны создать развернутый редактор персонажа. Но зачастую они обходятся поверхностными решениями, носящими косметический характер, оставляя игрока с безличным инвариантным персонажем.

Что я вкладываю в этот признак. Ошибочно полагать, что игру ролевой делает факт отыгрыша персонажа. Сегодня любая сюжетная игра есть ни что иное как отыгрыш персонажа. В Rise of the Tomb Raider мы отыгрываем Лару Крофт, Натана Дрейка в Uncharted, Джоэла в The Last of Us и т.д. Довод абсолютно несостоятельный. В ролевой игре мы, выражаясь просто, формируем вариативный базис, обуславливающий свободу в выборе действий в перспективе.

Неисповедимость пути

Яко же бе бабочки полет непредсказуем, тако же и действия игрока умом и разумом непостижимы и неисповедимы. Темь святая обязанность наша в созидании иллюзорности свободы действий его.

7 догма разработчика

Этот признак коррелирует с предыдущим. Создав персонажа, мы для себя предрешили его судьбу в плане последовательности его действий, характера его поступков и иных выраженных реакций на раздражители внешнего мира. Последнее может быть обусловлено расой персонажа, его происхождением, элайментом и т.д. Т.е. персонажи, в основе которых лежат принципиально разные параметры, не могут в одинаково заданных условиях вести себя одинаково.

Так же дело обстоит и со способами прохождения, вариантами прохождения и концовками прохождения. Все они по выше поименованным причинам должны быть разными в зависимости от параметров персонажа.

Эволюция личности

Егда игрок перед экраном деградировати, надоть, дабы персонаж эволюционировал и развивался всячески, иллюзию прогресса у игрока вызывая.

8 догма разработчика

Движение вверх, вперед, вправо, куда хотите. Доминантой этой сентенции является существительное «движение». Игрок должен наблюдать прогресс своего персонажа, и это – неотъемлемая часть ролевой игры. Но далеко не к цифрам и очкам сводится этот признак. Вместе с силой, ловкостью, мудростью развитию подлежит и другой сегмент. Персонаж должен эволюционировать как личность, деформируясь под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Налицо, опять же, корреляция с другими признаками. И если заданные числовые параметры типа силы удара или дальности броска повышаются в каждой второй игре, то эволюция персонажа как личности не реализована ни в одной. А ведь это важный психологический момент, оказывающий существенное влияние на эскалацию сюжета.

Послесловие

Вот теперь попробуйте еще раз ответить на вопрос, поставленный мною в начале. Назовите мне хотя бы одну RPG игру. Теперь эта задача не кажется такой простой, какой она мнилась в самом начале, не правда ли? Но я же обещал вам дать свой ответ, правда? Я всегда держу свое слово. Мой ответ следующий: нет истины, есть лишь ряд асимптотических приближений к ней.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Начинающий видеоблогер, люблю разные компьютерные игры. Когда-нибудь стану очень популярнымПереходите на мой ютьуб-канал, чтобы быть в курсе всего самого интересного: https://www.youtube.com/channel/UCGo-wNl6UION7nHXqMcbwUA

28 комментариев

209011867@vkontakte
Думаю этот материал будет крайнем полезным. А то есть на мало людей, который до сих по не понимают что ведьмак это не рпг.
GunDosha
Нормальность нынче не в моде. А мы соответствуем)))
К тому же, вам всегда есть кого в этом упрекнуть)))
209011867@vkontakte
Ты просто глупый ньюфаг, который не разбирается в сабже, но при этом что-то утверждает.
209011867@vkontakte
Для понятие таких базовых вещей досточно обладать навыками чтения, интернетом, и 15 минутами свободного времени. Но видимо для тебя даже это непосильная задача.
209011867@vkontakte
А человек который умеет не только читать вслух что написано, но и понимать что это значит, для тебя я так понимаю уже доктор наук?
209011867@vkontakte
Я же говорил что ты ботяра. Только повторять и можешь.
112218353156394226079@google
Большинство «RPG»(и «Ведьмак», и серия Mass Effect и ещё многие-многие игры ) это на самом деле action adventure с «прокачкой» которая нужна только для увеличения потраченного на игру времени.
209011867@vkontakte
Ну почему же, есть же игры старой школы DND, и те, кто ими вдохновлялись. Да, вариативность и возможностей меньше чем у настолок, оно и понятно, фантазия то безгранична. Но, все же, полноценный отыгрыш вполне присутствует, пусть и ограниченный количественно.
209011867@vkontakte
Ну так о чем я и говорил. Вариативность гораздо ниже. Но роль то отыграть можно.
Vanzer
Я человек простой, вижу в авторах Васютина или Гундошу, ставлю минус (:
209011867@vkontakte
С Васютиным понятно, я за что Дошу не любят?
Kondakov
Автора «Словарь умных слов» покусал… до смерти! =))
Хотя… попробую так чтоб до автора дошло:
Излишняя сатурация ваших графоманских сентенций лексикологическими экзерсисами, неизбежно ведет к поступательной деградации осознания читателем семантических смыслов ваших философских конструктов.
GunDosha
Ахахахахаха
А с первого раза правильно написать коммент не получилось?)))
Kondakov
С первого раза он был короче. Просто я не графоман, я когда хочу дополнить, редактирую, а не пишу новый коммент.
GunDosha
А текст тоже проще был, пока вы его читать не начали))))) Адаптивный текст подстроился под читательский уровень)))) Кроме того, я вас в графомании еще не упрекал. Зачем вы заранее оправдываетесь?)))))))))
C
Все бы ничего, но где ты таких слов неприличных нахватался, иллокутивный ты наш.Будь проще, тут не симпозиум лингвистов.И может быть тогда ванзер поставит плюсик, наверное…
GunDosha
Не плюсиков ради спины гнем, отнюдь. Не в них правда)))
GunDosha
А теперь перечитываем фрагмент полностью, не вырывая фраз из контекста)))
GunDosha
А теперь, уважаемый, возвращаемся к тексту и перечитываем фрагмент полностью
Ошибочно полагать, что игру ролевой делает факт отыгрыша персонажа. Сегодня любая сюжетная игра есть ни что иное как отыгрыш персонажа. В Rise of the Tomb Raider мы отыгрываем Лару Крофт, Натана Дрейка в Uncharted, Джоэла в The Last of Us и т.д. Довод абсолютно несостоятельный.
209011867@vkontakte
А теперь перечитываем фрагмент полностью, не вырывая фраз из контекста)))

А по другому этот ботяра общаться не умеет, не заложено в его программе.
209011867@vkontakte
Так никто тебя умнее и не признавал. Напротив, уточнялось скудность твоего мышления.
209011867@vkontakte
Тестирую твою программу. Интересно же узнать твой предел. Но пока что слабовато. Однако, лет через 10, если от тебя конечно не откажутся, глядишь научишься отвечать на простые вопросы.
209011867@vkontakte
Бот не в праве указывать что мне делать. Ты должен служить мне, как и любой ИИ, а не мешаться под ногами. Знай свое место, ботяра.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Есть ли смысл в чехлах для телефона, и правда ли они могут защитить гаджет

Смартфоны — это устройства, которые используются практически непрерывно, а их стоимость растет год от года. В условиях, когда гаджеты становятся не только средством связи, но и частью...

Как выбрать орхидею: основные критерии и где лучше ее купить

Орхидея фаленопсис является одной из самых популярных домашних растений. Её внешний вид привлекает внимание многих людей благодаря своим ярким цветам и экзотическим формам. Однако, чтобы как можно...

Почему пчеловоду так важно уметь определять, сколько пчёлам в гнезде рамок оставлять

Как определить величину гнезда пчёл в улье для успешной зимовки? Как вообще правильно собрать это гнездо? Сколько рамок пчёлам нужно на зиму? Вот такие и прочие вопросы частенько задают начинающие...

Нейтринный туман: новая помеха в поисках темной материи?

Погоня за темной материей — одна из самых захватывающих и сложных задач современной физики. Ученые, словно сыщики, идут по еле заметным следам, пытаясь выследить неуловимую субстанцию,...

Гибридные солнечные системы: волнистые трубы против прямых – что эффективнее?

В погоне за чистой энергией ученые постоянно ищут способы повысить эффективность существующих технологий. Иногда самые неожиданные решения оказываются наиболее действенными. Исследование,...

Можно ли научить кошку считать? Дрессировка и её нюансы

Людям свойственно проецировать на домашних любимцев свой уровень сознания и мировосприятия, наделяя их «человеческими» качествами. Практически все владельцы кошек активно разговаривают со своими...