Beholder 2: можно ли быть хорошим чиновником?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Прошел я такой Beholder 2. Первая часть была хоть и явно недорогой, но очень стильной игрой с хорошим сюжетом, с настоящими выборами и интересным геймплеем. Через пару лет вышла вторая часть, сюжетно никак несвязанная с первой, и даже вселенная вроде как другая, но по стилю, атмосфере, почти тоже самое. Не важно, что первая часть была в 2D а вторая в условном 3D. Геймплей сильно так поменялся, может не на первый взгляд, так на второй точно.


Если раньше суть игры заключалась в том, каким домоуправляющим вы будете, какие моральные выборы вы сделаете, как далеко пойдете и насколько послушно будете себя вести, то теперь у вас стоит конкретная задача, которую нужно выполнить и подняться вверх по карьерной лестнице в министерстве. Пути могут быть разные. Путь трудяги (ну это уж слишком скучно), путь хорошего человека и грязный путь.

От выбора путей меняются варианты концовки, но получить хорошую концовку можно будет при любом стиле игры, так что это хоть и интересная, но все же условность. Если описывать игру несколькими словами, то Beholder 2 — это не игра про моральный выбор. Beholder 2 — это квест с разными путями прохождения, приводящими по итогу к одной и той же точке. Если совсем одним словом, то Beholder 2 — это «кинцо».

Тем не менее, это не должно звучать как приговор. Кинцо это качественное, с интересными поворотами, с хорошим уровнем погружения, интересными персонажами и с хорошим, хоть и банальным посылом, которое еще при этом интересно проходить, не сильно заморачиваясь, так как квесты и решения «вопросиков» по сути лежат на поверхности. Да и какого-то значимого менеджмента ресурсов в игру не завезли. Тем не менее, участвовать в этом всем, чувствовать свое влияние на других (второстепенных) персонажей, а этого как раз в этой игре достаточно, довольно занятно, и все это дает хорошее времяпровождение.

Из настоящих минусов игры могу назвать однотипность структуры уровней. Если в первом уровне еще ощущается масштаб, что сильно умножает достоинства новизны, то уже со второго уровня пути прохождения будут очевидны сразу. Геймплейный алгоритм там везде один, что грустно в и без того не самой сложной игре, но все же не столь критично, так как локальные истории все-таки прописаны неплохо, минималистично, но стильно, с раскрытием персонажей в той степени в которой раскрыт и весь мир игры. В каждом отдельном случае можно по новой выбрать сторону, хороший ты мальчик или гнида гниющая. Если проходить игру для получения удовольствия, а не с целью ее просто побыстрее пройти то и багаж полученных эмоций, как сюжетных, так и чисто игровых, будет по итогу полным.

К этому всему можно прибавить проработку игры и в деталях. Она полна отсылок на реальный мир, аллюзий и паралелей в ней можно найти уйма, как банальных политических, так и забавных культурологических, что очень сильно повышает уровень интереса в исследовании этого мира, а в результате и самой игры. Резюмируя, можно смело заявить, игру Beholder 2 пройти однозначно стоит как любителям «чего-то необычного», так и любителям квестов. Благо игра короткая и отказываться ради нее от еды и сна не придется. ))