Айда месить пиксельную нечисть. Обзор The Last Faith

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

В ноябре этого года на свет родилось дитя от Blasphemous и Bloodborne наречённое «The Last Faith». От одного родителя ей досталась графика и структура уровней, от второго общий стиль и некоторые геймплейные решения. В итоге получился замечательный ребёнок, которого не стыдно вывести в свет и показать как нужно делать Dark Souls в 2D.

Начну с завязки истории. Хотя, о чём это я. Перед нами типичный соулс. И сами понимаете, сложно назвать сюжетом множество диалогов и разговоров о религии, умирающем мире. На манер одного из своих родителей Blasphemous игра The Last Faith пытается нагнать жути речами, странными персонажами, но вместо жути в голове слышится «мути». Возможно, более просветлённый ум и найдёт тут зерно истины, но для большинства игроков этот аспект игры останется за кадром.

Чего не скажешь о геймплее. Этот момент в игре проработали хорошо, и он точно останется в памяти надолго, вызывая фантомные боли от горения. Пройдя не один соуслайк и являясь любителем жанра, я давно так не нервничал от сражений с боссами, что можно считать большим плюсом игры. Причём это настроение заданное в начале игры, сохраняется на протяжении всей истории. До эпилога меня не покидало чувство, что умереть можно даже от самых безобидных на вид монстриков.

Но я немного отвлёкся. И так, перед началом игры нужно выбрать класс персонажа, что повлияет на начальные характеристики героя и определит, каким оружием игрок будет пользоваться чаще всего. Повышая нужную характеристику, герой будет повышать урон от выбранного стиля. На выбор есть четыре варианта: воин с упором на силу, воин с упором на ловкость, маг и стрелок. Но никаких ограничений это не даёт и после всегда можно вкачать другие характеристики и пользоваться тем, что по душе.

Я играл за воина силовика, орудуя большими мечами и топорами. Не забывая периодически жахать магией или расстреливать врагов из пистолета. Всё оружие в игре можно прокачивать, увеличивая его урон. Арсенал в игре очень приличный и до конца прохождения используемое оружие не надоедает. Разные мувсеты и разные супер удары у каждого вида оружия не дадут заскучать. Кстати, даже если вы выбрали мага или стрелка, вам всё равно придётся выбрать подспорье для сражения лёгким или тяжёлым оружием. Ведь мана, как и пули конечны.

Магия в The Last Faith представляет собой набор способностей, разделённых на виды стихий: электричество, холод, тёмная энергия и кровавая. По ходу игры можно будет найти несколько вариантов с использованием той или иной стихии. Урон от выбранного умения будет зависеть от характеристик персонажа. Со стрелковым оружием, среди которого тоже есть несколько видов, дела обстоят немного иначе. В отличие от магии, пистолеты и их разновидности можно прокачивать. На использование любого огнестрела тратятся пули. Сами пули стандартные, подходят ко всем видам, и их можно как выбивать с монстров, так и покупать.

Магией, огнестрельным и холодным оружием дело не ограничивается. Для уничтожения врага так же игрок будет находить и использовать гранты со стихийным уроном и масла для оружия ближнего боя тоже с разными видами стихий, используя которые можно не только повысить урон, но и наложить эффект от стихии. Для защиты от разных типов урона так же можно будет найти или купить подходящий расходник. Кстати, зелья исцеления в игре так же являются расходником. Хотя это не критично и их всегда можно за недорого купить в большом количестве.

Все эти расходники помогут герою выжить в мрачном готическом мире The Last Faith. Наполненным множеством разных тварей. Почти в каждой большой локации можно будет встретить соответствующих этой местности противников. Рядовые враги хоть и не сильные, но насолить могут. Плюс среди них попадаются такие, которые кажутся на первый взгляд простыми, но сносят треть здоровья. Мрачные пути, полные ловушек и мелких врагов, приведут героя к боссам. И эти твари в этом мире реально могут заставить страдать. Конечно, всегда есть вариант перекачаться и улучшить оружие до максимума. Но если приключаться стандартно, то пригорать от боссов точно будете.

Если смотреть в целом, то The Last Faith — это метроидвания с упором в соулслайк, что уже можно было понять из вышесказанного. Есть алтари, между ними можно перемещаться, много закрытых дверей, требующих наличие нужной способности для открытия. Грозные боссы, мрачный визуальный стиль, интересная боёвка и непонятный сюжет. Но все эти аспекты в The Last Faith сделаны, на мой взгляд, лучше, чем в других подобных играх.

В самом очевидном примере Blasphemous, хоть первой, хоть второй боевая система смотрится хуже, однообразнее. Оружия в The Last Faith гораздо больше. Добивания выглядят более красочно, несмотря на тёмные пиксели. И многие другие моменты. После я начал играть в Blasphemous 2 и бросил игру на середине. Ну, однообразно, жуть. Враги с первой части, пускай и не все, оружия всего 3 вида, магии тоже несколько скилов. Разочаровался и удалил. Хотя первая очень понравилась.

А The Last Faith я планирую пройти ещё раз. Ибо сейчас делая обзор и видя скриншоты других игроков, я понимаю что видел далеко не всё. Плюс мне снова хочется окунуться в этот мрачный мир с очень крутым артдизайном. И по итогу изучить все закоулки и уничтожить всех тварей, что скрылись от меня в первое прохождение.

Приключенческий боевикПлатформерPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

16 комментариев

А
Баг с невозможностью получить ачивку за все остальные ачивки хоть починили уже? А так, игра довольно средняя, как метроидвания и как соулс-лайк. Неплохая пиксельная графика и… и всё, нет какой-то изюминки, разок пройти вполне можно, но денег своих не стоит, ждите распродаж.
Maksey
А что поинтересней Last Faith среди 2D соулс-метроидваний можете посоветовать?
А
Та же Ender Lilies для меня поинтереснее была, хотя именно соулс-часть там не так выражена, ибо прокачка по другому принципу и после смерти опыт подбирать не нужно.
Холлоунайт опять же, правда на мой взгляд он затянут, эта игра, если не дохнуть на боссах по 50 раз гораздо быстрее проходится.
А если будешь играть в эту игру, то кнут помимо своего специального удара — отстой, не обманывайся его радиусом поражения) И чтобы не умирать с двух ударов нужно прокачать здоровье до 25, а лучше до 30, больше уже необязательно.
S
Наверное, лучше всех родоначальник жанра — Hollow Knight. Если вы не фанат сурового хардкора, то ничуть не хуже будет обе части Ori, в которых помимо очень хороших игровых механик наблюдаются самые лучшие графика и анимация, причем не только среди 2DSL, но и вообще среди всех 2D платформеров. Ender Lilies вам уже посоветовали. Все эти игры реально красиво нарисованы и без всяких дурацких пикселей.
111204901287356699442@google
Довольно приятная игрушка. На расслабоне побегать было довольно интересно. Правда так и не нашёл, что там соусного.
143695306@vkontakte
Костры возрождения. Мобы и боссы сносящие больше половины хп. Мрачное фэнтези. Мир в упадке. Сложность боссов.
111204901287356699442@google
Костры, это комнаты сохранения. Мобов сносящих половину хп, не видел, было несколько ваншотящих и то из-за статуснвх эффектов. Боссов таких не видел. Мрачное фентези? Кастла. Мир в упадке, Метроид. Сложность боссов, спорно, многих прошел с первого раза.
Натянуть можно разве что прокачку оружия и зачем-то жобавленную тянку для прокачки перса.
143695306@vkontakte
Кастла мир не в упадке ни разу. Там просто фэнтези о борьбе с вампирами. Костры это костры, и раскиданы они по всей игре плюс перемещение между ними.
S
ИМХО Souls-Like это в первую очередь «костры». И нет, это совсем не то же, что чек-поинты и сейв-поинты. Основная идея в том, что герой, убивая врагов, собирает «души» (называться может как угодно) — очки опыта и валюту, за которую можно что-то прокачивать или приобретать. И делать это можно только посещая «костры». Если убивают, то весь накопленный опыт теряется (обычно дают одну попытку «поднять тело»), а монстры возрождаются. Если посетить «костер», то монстры тоже возрождаются. Так что игрок с одной стороны пытается добраться до следующего «костра», чтобы «зафиксировать прибыль», а с другой стороны не спешит «сохраняться», чтобы монстры снова не возродились. Вот как-то так. По-моему все остальное — эстетика мира, механика перекатов и уворотов, какие-то особенности прокачки, богатый и загадочный лор при фактическом отсутствии сюжета и прочее — уже вторично. Ну и общая сложность тоже. Но сложность это не характерный признак, а просто требование, которое выводит механику «костров» на новый уровень. Вот в старых 16-битных платформерах тоже сложность была высокой. В Sonic, например, любой враг или опасный предмет за первый удар выбивает из вас все накопленные с трудом кольца (почти что души, ага), а второй раз, если колец нет, отправляет вас к ближайшему чек-поинту, да еще и количество «жизней» сильно ограничено (изначально вообще только 3). Но никто же говорит, что «Соник» это Souls-Like.
111204901287356699442@google
Костры можно сравнить с возвращением в хаб в Диабло или порталами во втором. Пока ты в «поле» никто не возрождается.
Таже потеря экипировки сравнима с потерей душ. Единственная игра где «костры» имели значение это Демоны, они были только в начале локи и после убийства боссов. В Дарках, с каждой новой частью, количество костров увеличивалось и в совокупности с возможностью перемещаться между ними, их значимость сошла на нет. Для меня, солсы в первую очередь именно осторожное исследование мира, где очередной новый, ранее не виданный противник может отправить тебя на ближайший костер, впрочем, как и любой бомж, если ты не будешь осторожен.
S
Костры можно сравнить с возвращением в хаб в Диабло или порталами во втором. Пока ты в «поле» никто не возрождается.

В первом Diablo враги никогда не возрождались, там был самый обычный, честный сейв, только один единственный. Что могло сыграть злую шутку, если случайно засейвиться прямо посреди кучи врагов с минимальным уровнем здоровья. В Diablo II противники возрождались только после перезапуска игры и, кажется, после смерти, но точно не после посещения базы. И потеря экипировки совсем не тоже самое, что потеря душ, это намного хуже, так как хорошую экипировку надо очень долго гриндить. Вот только на подъем экипировки с тела в Diablo 2 дается не ограниченное количество попыток, на месте каждой смерти будет лежать отдельное тело. Кстати, начиная с уровня Hell (второе прохождение) каждая смерть в Diablo 2 будет отнимать некоторое количество опыта, что в некотором смысле даже более хардкорно, чем потеря душ, так как тут нельзя зафиксировать состояние (ну, в одиночной игре на ПК то конечно можно — найти расположение сейв-файла не проблема).
Для меня, солсы в первую очередь именно осторожное исследование мира

Ну так полно же таких игр в разных жанрах, которые к «душам» никто не относит. В той же «Готике» например так, пока не раскачаешься. В тех же Dead Space и Resident Evil так, только вместо костров — сейвпоинты.
111204901287356699442@google
На счёт Диабло, видимо это моё воображение из детских воспоминаний. На счёт Готики, она больше подходит под продолжателя Блейд оф Даркнесс, в остальных, есть уровни сложности, что нивелирует осторожное исследование, полностью. Вообще если, Дарки сравнивать со старыми играми, это ближе ко второй Кастле.
98490116@vkontakte
В этой игре сложность убита от слова совсем, первых боссов пробуешь убивать с десяток раз, не меньше, а последних порой приносишь с 1ого раза, просто вливая урон и отпиваясь банками… Ласта, тот где 2 девахи, убил с 3ей попыти. Под бустом на аспд. топором сносил по пол нр буквально за 2-3 секунды.
И да, о статах, зачем тут ловкость?
143695306@vkontakte
Для лёгкого оружия, некоторые пухи имеют в статах только ловкость.
111919120657939212949@google
жаль нет нормального управления на мышь, так бы поиграл
S
ИМХО в аркадных 2D играх с видом сбоку обычно нормальное управление только с геймпада. На клавомыше нормально играется только там, где нужно мало прыгать, но много целиться.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Жизнь могла быть другой: ученые показали, что РНК способна создавать белки с любой хиральностью

Жизнь, какой мы ее знаем, поражает своим единообразием на молекулярном уровне. Представьте себе, что все дома в мире строятся из одних и тех же кирпичей, но повернутых всегда в одну сторону....

Чем нужно протирать экран телевизора, чтобы не испортить покрытие

Современные телевизоры оснащены ЖК экранами с тонким защитным покрытием, которое обеспечивает качественное изображение, снижает блики и улучшает цветопередачу. Однако это покрытие довольно...

«Морзянка» в черной дыре? Странные вспышки в черной дыре ставят астрономов в тупик

В бескрайних просторах Вселенной, где царят законы, непонятные большинству землян, астрономы столкнулись с явлением, бросающим вызов привычным представлениям о космосе. В далекой галактике 2MASX...

Как создавался гигант МАЗ-525: уникальные особенности и почему водителям приходилось управлять стоя

Послевоенные годы в СССР были временем восстановления, амбициозных строек и масштабных проектов. Страна нуждалась в новой технике, способной справляться с огромными объёмами работы. Возведение...

Чайник из какого материала лучше: пластик, металл, стекло или керамика

Материал, из которого сделан электрочайник, — один из ключевых параметров при выборе. Он влияет на вкусовые качества воды, долговечность, шум при работе и многие другие аспекты. По этой...

Почему в марте 1918 года столица была перенесена из Петрограда в Москву

В начале марта 1918 года в истории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики произошло одно из ключевых событий, повлиявшее в какой-то степени на будущее страны —...