Атмосферно, но криво. Обзор приключенческого боевика от третьего лица «Mafia: Definitive Edition»
Здесь я постараюсь пояснить, почему данный проект на самом деле хуже, чем его описывают в обзорах. К слову, оценивать произведение я буду как отдельную игру, не обращая никакого внимания на игру Mafia: The City of Lost Heaven, вышедшую в 2002 году. Различия и сходства Mafia: The City of Lost Heaven и её полноценного ремейка (ремейк — совершенно новая версия существующей игры) Mafia: Definitive Edition меня интересовать не будут.
Итак, Mafia: Definitive Edition — приключенческий боевик, шутер от третьего лица, созданный студией Hangar 13 и выпущенный издателем 2К 25 сентября 2020 г. Доступна игра на PC, PS4, XBOX ONE.
Сюжет
Америка. 1930-е годы. Город Лост-Хэвен (Lost Heaven). Главный герой Томас Анджело живёт обыденной жизнью и работает водителем такси. Однажды его пассажирами по иронии судьбы оказываются настоящие гангстеры, убегающие от своих преследователей. После удачного скрытия от врагов пассажиры благодарят Томаса и дают ему крупную сумму в качестве награды. Увы, такие суммы очень трудно заработать, работая таксистом, а вот под крылом влиятельного человека можно найти и защиту, и хорошие зарплаты. Поразмыслив, вскоре герой решается вступить в ряды местной мафиозной структуры под предводительством Господина Сальери. Теперь герою предстоит решать вопросы его новой семьи любыми методами и средствами, переступать черту закона, если того потребует работа. И в этом ему помогут его компаньоны, бывалые бандиты Сэм и Поли.
Сюжет, на самом деле, достаточно примитивен не то, что для 2020 года, но и для 2002 года. Типичная история про типичных итальянских гангстеров, которую мы могли видеть в том же фильме «Крёстный отец» 1972 года от Фрэнсиса Форда Копполы. В сценарии игры есть общие для данного жанра клише с предательствами, преступлением и наказанием, любовью и прочее и прочее. Если игнорировать то, что такое уже было тысячу раз в фильмах и книгах, то в принципе пойдёт. Персонажи хорошие, их приятно видеть и слышать.
Однако присутствуют некоторые не очень понятные моменты, которые будут помечены спойлером:
С другой стороны, игра шикарно передаёт атмосферу прошлого с помощью архитектуры, автомобилей, одежды местных жителей и персонажей. Больше всего в этой игре мне понравилось ездить и просто гулять по улочкам Лост-Хэвена, который так сильно напоминает Нью-Йорк, наслаждаться красотой окружающих меня зданий и «жить» среди этих персонажей, как обычный гражданин.
Стоит также отметить, что миссии сами по себе сделаны занимательно. Тут и яркие погони, и ограбления, и взрывы, и романтические прогулки по ночному Нью-Хэйвену. К сценарию миссий вопросов нет.
Игровой процесс (геймплей)
Ладно, Виталий Казунов (главный редактор iXBT. Games) говорил, что сюжет в играх не так важен, а важен игровой процесс. Для начала, игра разделена на два режима: сюжетный, где идёшь от одной миссии к другой, и режим прогулки, в котором ты можешь просто покататься по городу, пособирать коллекционные предметы, авто или потестировать различные автомобили. Квестов и побочных миссий в режиме прогулки нет. То есть, так называемый открытый мир в этой игре выполняет функцию только декоративную, когда передвигаешься между миссиями.
Раз уж я сказал про тестирование автомобилей, отмечу про вождение в целом. Лично мне понравилось ездить на всех авто, физика их движения удовлетворительная. Звуки мотора, гудки клаксона, внешний вид машин — всё сделано добротно. Когда садишься в какой-либо автомобиль, на котором не катался раньше, он сохраняется тебе в гараж, на нём можно будет ездить в дальнейшем в обоих режимах игры.
При выборе уровня сложности в игре было упомянуто, что на определенном уровне полиция будет наказывать игрока при проезде на красный свет светофора, но во всём Нью-Хэйвене я видел только один-два светофора. Может это моя невнимательность, а может это просто бесполезная механика?
Перейдём к основной части игры — стрельбе. По-моему, она очень криво сделана. Всё оружие, кроме дробовика, не ощущалось вообще. Враги при попадании в их тело пуль даже не отскакивали и не падали. Чтобы убить врага на среднем уровне сложности из пистолета, в него надо было попасть раз четыре-пять, как-то не очень. Ты стреляешь будто по мешкам с песком из водного пистолета. Никакого удовольствия, только грусть, печаль. Вот в условных Grand Theft Auto V или той же Mafia II стрельба была явно лучше и интереснее реализована.
Оружия в игре тоже немного, в Mafia IIоружия было больше, а здесь ни о чём. В целом много примеров можно приводить, в этой игре не хотелось стрелять, так как сделано ужасно.
Драки это особый кошмар, состоящий из кривых анимаций и слабых приёмов. Выглядело так, будто герой бьёт в половину своей силы.
Вторая часть серии, Mafia II, запомнилась мне своими жёсткими полицейскими, которые приезжали по первому вызову и серьёзно наказывали игрока-правонарушителя. От них даже уехать было тяжелее, чем от копов из игр серии GTA. В Mafia: Definitive Edition копы приезжают не сразу, есть время сбежать. Также они очень глупы, не могут адекватно тебя преследовать, не представляют никакой реальной опасности. Разочарование.
Искусственный интеллект в целом здесь ущербный, противники не знают, что такое настоящая перестрелка, а ты видишь, что перед тобой болванчики и пустышки, не способные принести тебе реальный урон.
Игру проходил на среднем уровне сложности, умирал и проигрывал только тогда, когда меня зажимало в углу огромное количество врагов. В целом даже знаменитую миссию с гонками я прошёл с попытки второй-третьей.
Графика
Графика в этой игре среднего качества. Иногда были сцены и моменты с практически кинематографичной графикой, реально красиво смотрелось. Но часто игра представляла собой какое-то мыло, всё как-то смазано; графика, как в Mafia III, с небольшими улучшениями. Не сказал бы, что графика прямо портила впечатление, но некоторые сцены хочется забыть из-за их мыльности.
Анимации персонажей казались, как анимации из GTA: San Andreas, шаблонно, криво и некрасиво.
Музыка
Музыка игры сделана превосходно, чувствовалось то, что задействован целый оркестр, круто. Но одно НО. Большая часть музыки, особенно во время боя, повторялась и повторялась. В игре десятки боёв, и везде одна и та же мелодия, которая надоедает в последние часы игры. В какой-нибудь Final Fantasy VII Remake одна и та же музыкальная тема использовалась тоже многочисленно, но она менялась из боя в бой, звучание её и исполнение были различны в разных битвах. Здесь же одно и то же, ничего нового.
Техническая часть
Игра была полностью мной пройдена на PS4 Slim, работала стабильно 30 кадров в секунду, без вылетов.
При этом, были неровности и баги, когда, например, главный герой бил невидимого противника, или когда один из основных боссов вместо побега застрял на месте (пришлось перезагружать миссию). В игру было некомфортно играть, потому что казалось, что сейчас что-то сломается или застрянет в текстурах.
Игра доступна на русском языке — дубляж и интерфейс.
Итог
Mafia: Definitive Edition — это посредственный проект, который можно похвалить только за шикарную атмосферу и неплохую езду на автомобилях. Если Вы хотите поиграть в годный шутер с хорошей стрельбой и оригинальным сюжетом, то эта игра не для Вас.
Достоинства:
- Атмосфера Америки времён «Сухого закона»
- Красивый дизайн местности, автомобилей, костюмов
- Неплохая езда на транспортных средствах
- Хорошо поставленный сценарий миссий
Недостатки:
- Ужасная стрельба, перестрелки
- Тупой искусственный интеллект
- Примитивный, клишированный сюжет
- Графика на уровне визуала игр времён Xbox 360, мыльно
- Кривые анимации