А ты вступил в армию мертвых?
Сложно представить что-то более жуткое, чем армия мертвецов на марше. Бесконечные орды, что синхронно плетутся в одном направлении. Они не знают жалости, страха и усталости. Каждое захоронение пополняет их ряды. После каждой битвы павших бойцов поднимают, чтобы те сражались против своих бывших товарищей.
Самыми привычными созданиями в таких армиях являются скелеты и зомби. Но зачастую туда входят и более жуткие твари. К ним относятся пауки, нетопыри, вампиры, оборотни и даже драконы. Именно они делают армию более гибкой. Эти существа могут добиться того, на что не способны безмозглые скелеты и зомби.
Но наличием существ тьмы среди мертвых никого не удивишь. А вот что может заставить обычных смертных сражаться бок о бок с разлагающимися трупами? Деньги мертвым уже не нужны, поэтому их можно потратить на наемников. Некоторые из них предоставят свои услуги кому угодно. Или можно шантажировать солдат, взяв их семьи в заложники. Но иногда смертные по собственной воле помогают нежити. И есть игры, в которых эта тема интересно раскрыта.
Heroes of Might and Magic 4
Голдот Полумёртвый — главный герой фракции некрополис. Одна его половина жива, другая — мертва. Отсюда и такая кличка. Этот необычный некромант создал королевство Некросс: место, где живые и мертвые могут жить в мире. За экономику у него отвечали люди, которые работали на фермах и шахтах. Его мертвецы поддерживали порядок и обеспечивали безопасность живых. А ледяные демоны держали многие трупы в замороженном состоянии, что обеспечивало армию королевства резервами.
Во время завоевания, Голдот уничтожал только тех, кто активно сопротивлялся ему. Он щедро платил семьям тех, кто решил изучать некромантию. Также он не обижал и крестьян, что просто делали свою работу. Когда он узнал о слабости в обороне своих соседей, то передал эти сведения Эмилии — королеве этих земель. Таким методом он добивался доверия у других королевств. Он даже сразился со своим учителем, чтобы не дать ему уничтожить саму жизнь.
Из-за катаклизма, случившегося из-за эльфа и варвара, огромное множество рас потеряли свои дома и жизни. В новом мире их ждали неизвестность и тяжелые испытания. Но сбалансированная политика Голдота Полумёртвого позволила создать островок стабильность, где живые могут сосуществовать с мертвыми.
Age of Wonders
Нежить в Age of Wonders — угроза для всех живых существ. Они нанесли чудовищный урон всем расам в первой части. В третьей они оказались не менее смертоносными. Поэтому служители смерти пользуются дурной репутацией. Если новоявленный некромант не подавит в себе желание уничтожать все живое, то пути назад не будет. Не знающие усталости, его орды вырежут всех на земле. Позже они примутся за воду, чтобы даже оттуда никто не мог вылезти. И только после этого они обретут вечный покой.
Обычно нежить добивается своего силой. Но среди них есть фанатичные последователи, жрецы рока. Они играют на страхе живых перед смертью. Чтобы доказать свое могущество, они пьют яд и позволяют ядовитым змеям ужалить себя. У бессмертных эльфов, долгоживущих гномов, гордых орков, хоббитов и даже гоблинов такие представления не находят отклика. Зато люди хорошо поддаются их влиянию. И многие из них добровольно присоединяются к мертвецам ради бессмертия.
Songs of Conquest
Баронство Лот: разрозненные земли, чье население влечет жалкое существование. В один день с ними связалось некое Невидимое Общество. Это культ, что воскрешает мертвых. Они обещали вернуть этим землям славу времен империи. Ради этого они устроили раскопки на местах древних захоронений. В них дремлют воины прошлого, что сражались под знаменами великой императрицы, которая принесла процветание своему народу.
Люди настолько отчаялись, что с радостью приняли некромантов. Они позволили осквернить могилы своих предков, и сражались вместе с поднятыми мертвецами. Они не боятся смерти, ведь если им суждено пасть в бою, то их служба продолжится. Пока что мне очень нравится эта фракция. И мне очень интересно, как разовьется их история в будущем.
Заключение
Обычно мертвецы играют роль бездумного зла. Их существование сводится к уничтожению всего живого. И такой подход работает! Иногда хочется, чтобы в игре была просто злая фракция. Гораздо сложнее вывести их за рамки этой роли. Когда они взаимодействуют с окружающими не с позиции силы. Когда им удается убедить живых сражаться вместе с ними. Из этого может получиться очень интересная история.
23 комментария
Добавить комментарий
В Варкрафте 3, имхо, показан лучший путь от благородного рыцаря к рыцарю-личу. Пасфайндер приводить в пример не стану, поскольку за лича пока не прошел, но вот где смесь одновременно и пошаговой стратегии и рпг на тему нежити. Иратус. Дисайплес. Только навскидку.
Почему ты привел в пример Дисайплы я не понимаю. Мортис уничтожила целую нацию, после чего её воскресила. И живые там не горят желанием сражаться вместе с мертвыми.
Артас небыл помешан на мести, так как он делал лишь то, что считал правильным исходя из своих возможностей и положения. Даже будучи ЛК, он не из-за мести хотел угробить кучу людей.
Целью его было следовать выбранному пути, который был завязан на мести лишь от части. Артаса гложило чувство вины и ответственности, что подпитывали праведную месть. В истоге все отвернулись, и он принял решение, которое и посчитал единственным верным. Вот и весь ответ. Считать, что тут обычная мстя может только человек не знакомый с серией.
И вот что-то, а с играми Blizzard я знаком очень даже неплохо.
Молодой красивый принц-паладин, которого все кинули, пытался всё исправить.
Мне кажется вы забыли, что значит быть подростком на которого все возлагают кучу ответственности не спрашивая его самого. В воспоминаниях Утера из Shadowlands это отчётливо разъяснено.
В кампании за нежить Мортис действует в союзе с гильдией воров.
Гильдия воров явно не за спасибо будет работать.
Получив фростмор, Артас сам создает империю нежити, чтобы не подчиняться демонам, порождая таким образом разуме третью силу способную в его извращенном разуме сохранить его страну. Идеальный пример когда все пошло не по плану.
У воров с Мортис были общие интересы: нежить помогала им бороться с конкурирующими бандами. Мне лично очень нравилась эта линейка подквестов, именно за мотивацию.
Убивая своего отца, он не раздумывая отдал свой народ плети. О демонах он узнал уже позже, когда воскресил Кел'Тузеда. Он говорил что-то вроде «и я делал все это ради вторжения каких-то демонов»? Он всегда был таким, просто после становления рыцарем смерти эти качества стали немного больше выделяться.
По поводу Дисайплов… Работа вместе с мертвецами, чтобы избавиться от конкурентов… Да, теперь подходит. Хороший пример!
Пришлось загуглить прохождение, чтобы не быть голословным. Заметьте когда он берет в руки меч «Я отдам все и заплачу любую цену, чтобы спасти мой народ.» Опять таки поступки проистекают из мотивов, но никак не наоборот, а хороший мотив легко может быть уравновешен плохим. Если вы что-то любите, вы будете ненавидеть то что желает объекту вашей любви зла особенно если вы молодой человек. У эгоистичного испорченного человека, просто не будет мотива для мести.
Альянс не понимает в чем суть проблемы, но то что со страной что-то происходит им совершенно очевидно, и Артес в поисках решения проблемы сходит с ума. Причем еще до того как берется за фростморн. Но в то же время и освобождается. Ведь свобода третьего выбора в критический момент — это именно то что может предложить философия нежити, если не деньги и не страх.
И да вы правы, мы что-то отошли от основного вопроса, можем конечно и дальше пофилософствовать, но прежде нужно прояснить вопрос. Артес не был изначально человеком принявшим решение создать королевство нежити, он прошел длинный, продуманный, хорошо отражающий философию нежити путь, чтобы стать им. Подходит ли это под критерий?
Добавить комментарий