5 причин выбрать игровой ПК, а не консоль

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Игры

Тему, более избитую, чем «Пк против консолей», придумать трудно, но вышедшая на неделе статья «5 причин выбрать консоль, а не игровой ПК» показала, что она все еще находит искренний отклик среди геймеров. Я не смог остаться в стороне и, т.к. автор вышеупомянутого текста вряд ли изложит доводы не только против, но и За, а вопрос должен освещаться всесторонне, взял на себя смелость накатать этот текст.

Сперва хочу призвать всех жить дружно, т.к. все мы тут одним миром мазаны, являемся увлеченными поклонниками видеоигр и согласны с тем, что в приобретении специализированного игрового устройства есть смысл. Все, кто не готов преодолеть пейволл, играют на смартфонах, планшетах, часах и в клубах, причем в абсолютном выражении их большинство.  Нас же можно назвать гурманами и ценителями, двумя сторонами одной медали, кто ищет не просто возможность потыкать кнопки в свободную минуту, а ценит гейминг, как вид досуга и желает получить как можно более качественный игровой опыт. Исходя из этого тезиса, и пройдемся по причинам выбора, как платформы, именно ПК.

Производительность

Игровой ПК нынче дорог, беспардонно дорог! Но готовым понести эти расходы он дает возможность получать высокий fps,  ультра настройки графики с трассировкой лучей и прочими технологическими достижениями, плавную и четкую картинку на 240 hz мониторе, а также чувство превосходства над большинством сотоварищей по увлечению. Тогда как на консолях фремрейт или залочен, или, на свежем поколении, предоставляется выбор между режимами производительности и качества. На компьютере доступны настройки, поиграв с которыми, можно найти для себя наилучший вариант.  Для радикальных сторонников идеи «FPS uber alles!» (Фреймрейт превыше всего — нем.) есть возможность зарезать графику до уровня ниже плинтуса, получив трехзначные цифры счетчика кадров и веру (подкрепленную нижеследующим скрином) в полученное в сетевых баталиях преимущество.

Скриншот из ролика, снятого высокоскоростной камерой с экрана монитора

Огромная библиотека и доступность игр

Для настоящего ценителя здесь будет просто мир безграничных возможностей.

  • Любые игры, от горячих новинок до убеленной сединами и регалиями классики, к которой захотелось прикоснуться. Любые жанры, в том числе не представленные на консолях в принципе.  Сколько угодно можно дразнить ПКшников невозможностью поиграть в God of War, но у LoL и DOTA поклонников вряд ли меньше. Если вы любите разнообразить геймерское меню из современных блокбастеров различными новаторскими инди-проектами и старой доброй классикой, лучшего варианта просто не существует! Отсюда же вывод, что брать компьютер ради одной только условной Фифы/Колды /Фортнайта — решение весьма спорное.
  • Доступность консольных игр прошлых поколений на эмуляторах, в которые уже не поиграть без оригинального устройства.
  • Удобоваримые цены на новые игры, дополняемые регулярными скидками, распродажами и даже, о боги,  раздачами (и тут даже не EGS'ом единым жив пекабоярин-халявщик).
  • Куча качественных фритуплейных проектов, не требующих, в отличие от консолей, оплаты за доступ к мультиплееру (но сосущих деньги из игрока на том же уровне).
  • Пресловутый возврат игр в Стиме в течение 2х часов, не для всех проектов за это время можно оценить качество продукта, но разобраться, справляется ли железо с нагрузкой и хочется ли, собственно говоря, продолжать играть, как правило, вполне реально.
Коллекция не самая свежая, но представительная)

Моды

Одна из киллер-фич компьютера, имеющая недооцениваемое многими значение. Многие старые проекты живы и актуальны благодаря сообществу, а как моды, рождались новые игры и даже жанры (один только вышеупомянутый Warcraft породил MOBA и Tower Defence, ну и Counter-Strike не будем забывать). Модификации позволяют разнообразить любимую игру, возродить интерес к ней, освежить внешний вид или же полностью изменить игровой процесс!

GTA 5 или же Ведьмак, прошедшие фейслифтинг, смотрятся на уровне самых современных проектов, в то же время, не требуя от пользователей никаких затрат, чего нельзя сказать об официальных переизданиях старых игр от официальных издателях. Многочисленные переделки The Sims, GTA и прочих мегахитов продавались во времена буйства незаконной торговли, как горячие пирожки, мод APRM 3 для стратегии Противостояние 3 издавался Руссобитом, как официальное дополнение «Второе дыхание», а уж всевозможные «nude mods» выходили для подавляющего большинства игр и всегда пользовались повышенным спросом. Извините, но правила портала не позволяют разместить соответствующих скриншот из Oblivion, поэтому любуемся на графические моды GTA V.

Одними наворотами на Большое Автомобильное Уворовывание можно было бы заполнить эту статью сверху донизу)

Апгрейды и расширяемость

Можно сломать много копий в спорах о том, благословение ли это или бич божий ПКшников, но факт остается фактом — возможность улучшить компьютер, не меняя его целиком, весьма полезна и востребована,  она же и позволила IBM PC завоевать рынок еще в 80-х.

Игры с каждым годом становятся все требовательнее, с апппетитом поглощая гигабайты и гигагерцы, появляются новые технологии, так что зачем ограничивать себя рамками изначальной конфигурации? Нехватка дискового пространства решается покупкой дополнительного накопителя или заменой существующего (к счастью, консоли сейчас тоже так умеют), объем памяти расширяется аналогично, причем данные компоненты со временем стабильно дешевеют.

Установка нового процессора оправданна при изначальном выборе бюджетного варианта, с последующим переходом на, к примеру, топ следующего поколения. Самая же востребованная модернизация — установка новой видеокарты. Выход новых версий DirectX, недавнее появление трассировки лучей  — поддержка новых графических эффектов вот уже два десятка лет подстегивает спрос на этот вид комплектующих и дает пользователям ощутить заметный прогресс в сравнении с проектами буквально двухлетней давности. Nextgen наступает внезапно только на консолях, на компьютере это процесс постоянный, плавный и поступательный. 

Нельзя пройти мимо и всевозможных контроллеров и прочих милых сердцу некоторых геймеров аксессуаров. Рули для гонщиков, джойстики, Ir-трекеры и РУД-контроллеры для любителей авиасимов, вибронакидки и мышки с грузиками для танкистов и стрелков, геймпады для всех, в конце концов — ассортимент всевозможных прибамбасов просто космический.  Как счастливый обладатель руля с обратной связью могу ответственно заявить, он вырывается из рук и трясет стол при столкновениях как не может ни один другой контроллер! 

Конечно, нельзя не посетовать на сложившуюся ситуацию на рынке железа, майнеры и дефицит полупроводников нанесли тяжелый удар по доступности видеоадаптеров, затронув в прошлом году и консольный. И если цены на новые PS И Xbox можно считать вернувшимися к адекватному уровню, то в «писишном» королевстве прогнозы пока строить трудно, проблемы с поставками и ажиотаж продлится еще минимум года два. 

Генри Кавилл как будто говорит тебе — собери комп самостоятельно, будь Суперменом, курва!

Универсальность

Как это ни странно, компьютер предназначен для самого широкого круга задач. Он может быть средством коммуникации, мультимедиа-центром, рабочей станцией, домашним сервером, учебным пособием, инструментом сопряжения всех личных гаджетов, майнинг-фермой, в конце концов! ПК способен заменить собой массу домашней электроники, если же выбрать вместо стационарной модели игровой ноутбук, то к плюсам добавляется и возможность не расставаться с любимыми играми в поездках и, что греха таить, для многих и на работе. Учитывая тенденцию к переходу на удаленную работу и учебу, компьютер дома потребовался даже тем, кто раньше прекрасно жил без него. 

Что же касательно доводов о связанных с использованием ПК сложностей — так на дворе 21-й год 21-го века, навыки работы с цифровой техникой в цивилизованных странах давно стали не бонусом, а насущной необходимостью, с ней работают не только офисные работники и инженеры, но и военные, автомеханики, врачи, дизайнеры, заводские рабочие — представители практически всех профессий. Если не так давно компьютерную грамотность можно сравнить со владением иностранным языком, то уже сейчас она превращается в такую же базовую компетенцию, как и грамотность обычную,  как являющееся для нас само собой очевидным умение читать, писать и считать. 

В качестве заключения хочется пожелать всем больше взаимопонимания, терпимости и готовности рассмотреть доводы и согласиться с правом на жизнь точек зрения, отличных от собственных. Жизнь,  в которой все думают и поступают одинаково и не с кем поупражняться в искусстве споров была бы донельзя серой и скучной. Засим позвольте закончить, всем больше интересных и качественных игр и до встречи в комментах!

PCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

90 комментариев

d
Вот это рекурсия пошла. Та статья была написана в ответ на статью почему компуктер лучше чем консоль.
Ждем через неделю статью «Консоли наносят ответный удар».
Автор тролль.
Pacha
Ну теперь еще надо фанатам Switch чем-то ответить, дескать — все вы не правы, есть только одна правоверная платформа — Нинтендо и Марио пророк ее)
possum
Ну теперь еще надо фанатам Switch чем-то ответить, дескать — все вы не правы, есть только одна правоверная платформа — Нинтендо и Марио пророк ее)

Холивар между нинтендобоями и консолотой невозможен в силу причин, описанных еще в теории эволюции: конкурирующими видами считаются лишь те, которые имеют общие консументы и делят общую территорию. В данном же случае это то же самое, что ждать сражения между ослами и лягушками.
Pacha
То есть, теорема Эскобара тут неприменима? Однако же, казус импровизиус…
possum
Надеюсь, что пока теорема Эскобара в данном смысловом пространстве не грозит (хотя продолжающийся кризис с видеокартами и прочими компонентами для ПК делает ее более реальной, чем хотелось бы) — все-таки, мы ПОКА ЕЩЕ имеем альтернативу ;) Хотя… учитывая цены на хороший игровой ПК, можно сказать, что альтернатива имеет нас. Но это уже совсем другая история.
Pacha
Но пасаран, эль команданте!
F
И какие же это облачные игровые сервисы позволяют ставить моды на игры, расскажите нам пожалуйста. Подобного ни за GFN, ни за Xcloud и уж тем более за Google Stadia не замечено. А что до God of War, то на нём игровая индустрия клином не сошлась, прожить можно.
TOTALFILM
Облака, это очень кастрированный метод гейминга.
Количество доступных там игр можно пересчитать по пальцам.
Я принимал участие в бете GFN (За покупку Nvidia Shield оно полагалось). Не запустилась за время теста лишь одна игра — Gears 5. Успел полностью пройти ReCore.
Но тут наступил релиз и… прибежали издатели с требованиями убрать возможность запускать их игру с облака, или плати нам мзду.
В итоге там осталишь лишь парочка дальновидных издателей и куча донатных помоек.
Как-то так.
Стадия… покупать игры ещё раз, с перспективой потерять к ним доступ в случае, если гугл прикроет конторку — ну такое.
TOTALFILM
Я специально предметно обазначил, с чем конкретно знаком.
F
Ты либо тролль либо сумасшедший… Я очень хочу посмотреть как ты будешь запускать игры и играть в них на этих серверах, когда там всё для запуска игровых серверов, а не самих игр. Дай статью где рассказывают как это делать и что там с ценами, потому что на их сайте не совсем понятно.
Pacha
А вы не путаете, случаем, службы облачного гейминга и облачных серверов? У Амазона есть Luna, но у нее до сих пор ранний доступ.
Pacha
Да 1-2й GoW на эмуляторах доступен, думаю, и за 3-м не заржавеет
209011867@vkontakte
Ага, а заодно какие облачные сервисы позволяют получить 4к и 60 фпс или или 240гц FHD. Не говоря уже о задержка, которая даже у лучшего сервиса, а именно GFN, есть, и весьма не малая. Да и не один стриминговый сервис фильмов, не то что игр, не способен дать такое количество битрейта, чтобы это было не отличимо от нативного изображения.
F
Что то мне кажется, данный молодой человек сам не знает, о чём вещает…
209011867@vkontakte
Услышал звон, да не знает где он…
209011867@vkontakte
Обещал — сделал. Так держать! Кстати, ты забыл упомянуть такой важный коммент, как Input Lag, к который привязан к количеству фпс. Чем фпс выше, тем ниже этот лаг, а соответственно управление более точно и комфортное.
R
А каких игр из скриншота в «Огромная библиотека и доступность игр» нет на консолях?
Pacha
Знаете, выискивать полдня по инету картинку, где были бы только Пк-эксклюзивы, находясь на работе, было как-то не с руки.
R
Т.е. запостить эту статейку и включить в неё сомнительные плюсы, находясь на работе было с руки, а подумать над содержанием и приложить «картинку из инета» нет. Оукей.
Pacha
Плюсам лет… дцать, они кочуют из обсуждения в обсуждение и, обычно всегда называются пекашниками среди основных плюсов платформы. Они знают, за какие качества ее выбрали и почему они важны для своей аудитории.
possum
Автор прав, а все прочие дураки. Игровой компьютер лучше консоли. Впрочем, эти истина столь тривиальна, что автор тоже дурак, раз решил посвятить этому статью.
Pacha
Зрите в корень, коллега!
possum
Зрите в корень, коллега!

На чем играет автор, соизволю спросить? Конфигурацию можно узнать?
Pacha
10900k 5.2 ггц, 64 ram, 3070ti, mb z490
possum
Кибербаг в 4К пробовали играть? В каком качестве графики какой FPS был?
Pacha
QHD на ультра длсс авто 65-70 фпс, а вы с какой целью интересуетесь?
possum
Да вот интересно сравнить со своим. Я тоже в DLSS гоняю, 55-59 FPS на честном 4K. Установки близки к максимальным (лишь объемные облака и отражения чуть понизил). Без лучей, естественно.
Pacha
а я с ними, родимыми)
K
А как оно все по охладу? печка же?
Pacha
водянка, сэр!
possum
Тоже пользуюсь водяным, правда для другого бренда процессора (конфиг в профиле)
K
кастом или только на проц?
Pacha
основная масса с колоссальным перевесом играет на телефонах, мамой клянусь!
possum
до убеленной сединами и регалиями классики

Занудство старого литератора не позволило пройти мимо этого оборота… Не режет слух «убеленный [...] регалиями»? ;) Раз уж оставили обе сущности, тогда обыграли бы их как-то так: "… до убеленной сединами и озолоченной регалиями классики..."
Pacha
А вам не подумалось, сударь, что это осмысленно вставленный кривоватый речевой оборот, дабы улыбнуть тонких ценителей языка? Прошлую мою статью просто не опубликовали по причине перегибов в этом плане, дескать, аудитория не поймет и не оценит)
possum
Нет, не подумалось. По одной простой причине — я не представляю себе, как вообще можно что-либо писать, если заведомо ограничиваешь собственный стиль чужими критериями оценки, в числе которых «опрощение и примитивизация вплоть до искажения норм». На этом сайте (и вообще в интернете) и без того слишком много тех, речь которых не требуется «упрощать», чей лексикон никогда и никого не озадачит своей чрезмерной сложностью.
PS: так можно скатиться до известного стиля Льва Толстого, который писал для детей: «Купила мать слив.»
Pacha
Ну Хемингуэй так и писал, в принципе, хотя в том же рассказе про ботиночки из 6 слов читатель сам все додумает. В чем и цимес.
possum
Это еще одна из причин, по которым лично я ненавижу Хемингуэя. A propos, не без удовольствия в свое время обнаружил, что Довлатов полностью разделял мое отношение к нему. А про детские ботиночки — это совсем другое. Не путайте стиль предельного лаконизма с отсутствием стиля вообще или с примитивизацией по канонам быдла.
Pacha
Что старина Эрнест выбрал лаконичность и сильные глаголы своим художественным стилем — дело известное, но мне тоже как-то не зашло, привык к более цветистым речевым формам, хотя в литературе, каюсь, далеко не спец, очную дискуссию без освежения памяти с помощью гугла вряд ли смогу поддержать на должном уровне)
possum
В любом случае — спасибо и на этом. Как лаконично говорят в интернете: «аффтар, пешы исчо!»
Pacha
Спасибо, усегда пажалусто!
G
Занимательная статья, ничего нового, но вайбы позитивные, спасибо =)
К слову, вообще не геймер кореш хотел поиграть в киберпанк (оказывается не зря бахнули на маркетинг, об этой игре знают вообще все), так он купил игру в гоге и играл в гфн, как прошёл — выбрал новую игру (ац вальгалла) и продолжил играть в гфн. Так что облачный гейминг по мне вполне востребован, как раз для тех, кто в статье обозначен, как не притязательное большинство. Он кстати играл на мобиле и на маке через браузер, а теперь думает купить шилд как приставку к телеку.
По мне пк гейминг по своей сути не измениться — он всегда будет что-то типа «смотрите как у нас збс», и гфн откровенно эксплуатирует эту нишу. В данном случаем облака, корпорации и игры слились в экстазе, который приятен игрокам.
Я в гфн играл только в танки, лол и пое, мне в целом зашло, я как раз уезжал в командировку с никчёмным ноутом, а как вернулся, то подписку отменил и пересел на домашний пк, в целом удобно, надеюсь нв не изменят своей политике.
Plagueblight
ПК это гибкость и более низкая стоимость владения. Как минимум в условиях региональных цен. Консоли дешевле при покупке и проще в эксплуатации, но сильнее ограничивают и доят свою аудиторию. Впрочем, время противопоставления консолей и ПК, на мой взгляд, уходит. Предпочтения сформировались, консоли борются за рынок скорее друг с другом, чем с ПК. И на первый план выходит противостояние идеалогий распространения игр, а не самих устройств.
Лесь
Куча качественных фритуплейных проектов, не требующих, в отличие от консолей, оплаты за доступ к мультиплееру

Насчёт требования оплаты во фритуплей-играх информация неактуальная. На Playstation фритуплей бесплатный уже давно, на Xbox – с недавнего времени также бесплатен.
Лично для меня все достоинства ПК-гейминга нивелируются тем, что каждые 2 года от тебя требуют делать очень недешёвый апгрейд, а на оптимизацию тупо забивают болт, тогда как срок жизни поколения консоли – 7 лет. Причём на консолях апгрейда нет, ленивые жопы-разрабы прижаты к стенке и вынуждены добиваться нормальной работы консольной версии, если они хотят, чтобы игра вообще продавалась. Тогда как на ПК у этих ленивых жоп всегда есть гнилая отмазка, типа если чего не нравится – делай апгрейд. А с учётом цен на железо, чтобы сделать апгрейд предварительно продай почку. А про тайный сговор между производителями игр и железа слышали? Это когда людей в тупую разводят на бабло, вынуждая покупать исключительно некую чудо-видяху потому что, дескать, вот только и именно на ней игра будет работать как надо! Но из-за хреновой оптимизации под ПК тормозят даже топовые конфигурации, примеров сколько угодно. Да и как добиться нормальной работы игры на 100500 конфиграций ПК? Тогда как железо консоли всегда одно и разрабам оно хорошо известно. Недавно я был поражён когда смотрел стрим одного чела с видяхой GF3090 тем, что он стал жаловаться на тормоза на своём ПК. Я загрузил эту же игру через gamepass и (о чудо!) никаких глюков или тормозов у меня не было и подавно. Причём у меня вообще бюджетная версия консоли (Xbox Series S), которая стоит в десять раз (!) дешевле чем одна его видяха, но у меня всё чики-пики, а у него фигня. Потом этот чел сказал, дескать он узнал, что проблему можно решить, но для этого нужно потанцевать с бубном вокруг ПК и покопаться в системных файлах. И почему я на консоли никогда этим дерьмом не занимаюсь, а у меня всё работает нормально? Так что в целом качество консольного гейминга выше из-за отсутствия багов и тормозов, нормальной оптимизации и большого срока жизни консоли. Суммируя всё-всё-всё, на мой взгляд, по соотношению цена/качество оптимальным игровым решением на сегодняшний день является Xbox+gamepass.
Pacha
Да никто не вынуждает, особенно каждые 2 года, я 8 лет с 13 года просидел на одной конфигурации, добавив только Ssd-диск побольше. По производительности видеосистемы он примерно соответствовал ps 4 pro, путем же замены одной видяшки сразу можно было получить в 2 раза больше терафлопс, но до выхода Киберпанк мне не попадалось проектов, ради которых хотелось бы потратиться. Системные требования, в в целом, стали расти гораздо медленнее в пределах жизненного цикла поколения консолей, только уже ближе к его концу начиная навевать мысли об апгрейде. Лет 15 назад же темпы развития технологий были такими, что компьютер года за 3 превращался в тыкву.
K
А xbox тянет пкшные ультра без длсс и с лучами? Хотя бы в 2к. Вот и все. Чел с 3090 похоже так хотел. 3070ti спокойно тянет все в 60+ фпс с лучами и длсс. Единственная игра, которую не тянет-kerbal space program. И то там 10900k захлёбывается
V
Кто ж от Вас то требует делать каждые 2 года недешевый апгрейд? Пару лет назад купил RX 5700. Ну хм, никто вот не требует менять ее на RX 6700
«Нормальность» на консолях — мыло на 30FPS. На ПК нормальность немного иная
107274708434541759156@google
О каком игровом пк щас вообще речь идет, с подобными ценами? Собрал (по конфигурациям на сайте, ясен хер) на сайте комп, заказал доставку — 2 года назад. Сейчас захожу на этот же сайт, ввожу все те же конфиги, — он мне выдаёт +40 тыс. к стоимости. Да это же пиздец полный
K
Спокойно собрал в июне. 3070ti новенькая стоит.
117448354951867100143@google
Да что одни дураки, что другие. Не понимаю чего все так рвутся что-то доказать. Видимо просто хочется причислить себя к лагерю истинно правых. Одни топят за пк и только пк, пытаясь унизить/оскорбить или ещё как-то задеть владельцев приставок, другие, в принципе, тоже не лучше. Моя платформа лучше! Нет моя! Тогда отдай совочек! А ты ведёрко верни! Тьфу… Сидим как дети малые в одной песочнице, которую насыпали другие люди и кидаемся кошачьими какахами, которые в песочницу подбрасывают те, кому срать и на песок и на играющих в нем. И периодически вместо того, чтобы радоваться песку и лопаткам с ведерками, сами уже ищем кошачьи какахи и пишем ими подобные статейки.
K
Видюхи не дешевеют. Трындец компам игровым.
possum
Я вам больше скажу — картофель тоже не дешевеет. И питьевая вода в 2021 году куда дороже обходится, чем 30 лет назад (подтверждено статистикой по всему миру)! Вы представляете, что творится! Цивилизации хана. «Мы все умрем». Причем, умрем, даже не поиграв на хороших девайсах. «Какая досада!..» © Фрекен Бок, завершая фразу, начинавшуюся с «А я сошла с ума...»
Pacha
прошел всего год, а вы уже хороните весь рынок, наверное, не застали времена, когда машина на Пентиум 133 с 8 мб оперативки стоила больше 2500 вечнозеленых
possum
Это миллениалы. Они выросли в идеологеме: «все должно быть дешево, работать прямо с прилавка и быть не сложнее правил пользования тик-током». Свой первый комп собрал в 1993 году (486 DX2/80), тогда же купил к нему планку памяти — аж на 16Мб. Обошлась эта память ровно в 500 USD (это еще выгодная цена была — в то время 1 Мб ОЗУ стоил около 40$). Если бы эти страдальцы пересчитали производительность первых S3 Trio на сегодняшние, учитывая ее цену и «тогдашний» уровень зарплат — и соотнесли бы со стоимостью и производительностью 3090 (даже с барыжными наценками), то их стоны сразу бы прекратились.
Нет, не прекратились бы. Потому что поколение миллиниалов уверено в том, что им все должны.
Pacha
Ну к чему это постоянное старческое ворчание, можно просто мудро усмехаться в бороду, как Гэндальф)
possum
Никто из нас не знает, что на самом деле произносил Гэндальф, когда мы смотрели на его усмешку в бороду ;)
Pacha
«А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал, потому что Кролик был очень воспитанный.»
possum
«А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал, потому что Кролик был очень воспитанный.»

Вот поэтому сноб и зануда Кролик всегда проигрывал харизматичному меланхолику Ослику Иа-Иа.
Владимир Косов
Было время… Помню как впервые запустил в салоне age of empires 2, и с первых минут геймплея геймпад для меня умер.
possum
Суммируя всё-всё-всё, на мой взгляд, по соотношению цена/качество оптимальным игровым решением на сегодняшний день является Xbox+gamepass.

Обычно, говоря подобные вещи, люди имплицитно подразумевают своё, глубоко личное, определение «оптимальности», в которое, как правило, включается ряд факторов, никоим образом не относящихся к обсуждаемым в дискуссии, и тем более — не разделяемых остальными.
«А про тайный сговор между производителями игр и железа слышали?

И не говорите, все масоны сосредоточились исключительно в ПК-индустрии. Более того, косвенным образом они объединились с магнатами, контролирующими алюминиевую промышленность — в результате чего наживаются на продажах шапочек из алюминиевой фольги. Этот циничный, циничный, циничный, циничный мир.
Глупость
»каждые 2 года от тебя требуют делать очень недешёвый апгрейд"
даже комментировать не хочется — когда консольщик пишет подобное, он либо признается в полном отсутствии представления о мире ПК, либо расписывается в стремлении выдать желаемое за действительное. Грамотно и без жлобства собранный игровой компьютер (который, замечу, работает и на ряд рабочих задач) вполне покрывает все потребности в течении 6-7 лет эксплуатации, практически без замены ключевых компонент (имеется в виду содержимое системного блока, а не мышь/клавиатура/дисплей).
Да и просто логически рассуждая видно, что это абсолютный бред: сейчас одни и те же игры выпускаются для ПК и консолей, консоли обновляются значительно реже, чем «раз в 2 года», и если следовать логике этого «адепта оптимального выбора xbox», то получается, что с каждым поколением игровая консоль становится мощнее на два-три порядка, чем соответствующий игровой комп ;))
Ну и, естественно, на риторический вопрос:
Да и как добиться нормальной работы игры на 100500 конфиграций ПК?

возможен только такой ответ:
Вы совершенно правы — не только лишь все могут использовать сложный ПК, где на одной только клавиатуре больше 100 клавиш (зачем???). Не говоря уже обо всем остальном.
A
Статья бред — мощный ПК в первую очередь для работы — если дорогой ПК не окупается за пару месяцев — он того не стоит… игры второстепенная функция…
possum
А не соблаговолит ли поделиться многоуважаемый профессионал использования дорогих ПК — чем он занимается? Каков род его деятельности, в которой «дорогой ПК окупается за пару месяцев»? Я так понимаю, под «дорогим ПК подразумевается не какой-то там нищебродский Mac Pro, а „настоящая профессиональная машина на Windows“ (т.е. на операционке, изначально ориентированной исключительно на серьезное применение, а не для каких-то там забав с шутерами)?
Pacha
Поделителсь, как, по вашему мнению, окупается консоль? Для пользователя, а не производителя, продающего ее в минус ;) При сценарии использования в игровом клубе можно говорить об окупаемости, но даже там 2 месяца для консолей будет недостаточно, вам же еще и какую-никакую коллекцию игр на них надо приобрести. И телики
C
Андре, знаю нескольких человек, которые имеют дорогой ПК именно для игр. Работают вообще на других «компах», если это можно так назвать (например, через RDP).
105170619837760639258@google
Украина на связи. Видимо карта 2000$ / консоль с гейпассом 500$. Афтор дурачек. Сижу на фриланси с древним феномом и двумя 5870HD и в ус не дую
Pacha
Удивлю вас, но отстаивающий тут ПКшную сторону possum из Одессы и не переживает за цены на видимокарты;)
possum
Кгм… Вообще-то, Одесса от меня примерно в нескольких сотнях километров. Однако на курс шекеля в кармане это никак не влияет. Что же касается остального — вы правы, я не переживаю за цены. Вообще за цены, как таковые. Во всех экономических/технологических перипетиях (равно как и эпидемиологических) единственное, что меня удивляло и расстраивало — это поведение приматов, которые всегда находят экстерналистские объяснения невероятно фрустрирующему их факту недоступности для них спелого банана, который всегда оказывается на дистанции чуть дальше той, до которой способна дотянуться их передняя конечность. Лечится подобная фрустрация, естественно, хрестоматийным образом — примат приходит к выводу, что «банан еще зелен и вообще уступает подножному корму». Однако — в силу того, что сам примат является стайным животным, он не способен сам поверить в этот тезис до тех пор, пока не убедит в нем всех остальных. Причем его невероятно бесит, когда в то время, пока он пытается их убедить в преимуществах подножного корма, некоторые из них, слушая его, чавкают теми самыми бананами, которые он считает «плохими и неоптимальными плодами».
C
Можно развернуто пояснить цифры со «Скриншот из ролика, снятого высокоскоростной камерой с экрана монитора»?
На картинке смешались FPS-ы и Гц.
Гц это от старомодного сокращения «грациас»?
Pacha
https://overclockers.ru/blog/Splash_Attack/show/36660/nvidia-prodemonstrirovali-raznicu-mezhdu-60-144-i-240-fps-na-primere-call-of-duty-warzone-i-rasskazazali-o-preimuschestvah-vysokogo-frejmrejta
В целом, там FPSы равны Гцам
C
То есть обычный глаз обычного человека, не высокоскоростная камера, сможет увидеть разницу между 144 и 240, например?
Не противоречит ли это физиологическим возможностям человеческого организма?
Pacha
у меня нет возможности сравнить лично, больше, чем показано в ролике, сказать не могу)
C
я таки думал, что есть свое мнение :)
ну, вместо устного пересказа невнятного ролика
209011867@vkontakte
Эту тему уже тоже 1000 раз обмусоливали. Человек смотрит на мир ни в фпс-ах. Глаз не так устроен. Так что как такого реального ограничения так и не обнаружили. А соответственно и разница будет прекрасно видна. Привычкой Герцовке монитора и разумеется таком же высоком количестве фпс в игре, картинка на много плавнее и чётче в движении, а инпут лаг управления меньше.
C
Что и где ты обмусоливал особо не интересно. Я и не утверждал, что человек смотрит на мир в фпс-ах.
Не надо мне приписывать свои фантазии. У меня был простой вопрос, который остался без ответа.
209011867@vkontakte
Сможет ли различить человек разницу между 140 и 240? Зависит от человека. В случае игр, разница проявляется не только в скорости отображения и их плавности на экране, но и в скорости реакцию на управление. То бишь иметь 300 кадров, вместо 60, на 60гц мониторе все равно имеет смысл, т.к меньше Input Lag.
.
Тоже самое касается и разрешения экрана. Даже 8К разрешение, для зрячего человека слишком низкое, чтобы не различать отдельный пиксель на экране. Для того чтобы получить максимально четкое изображение приятное человеческому глазу и без артефактов алиасинга. Т.к что герцовку экрана и разрешение экрана имеет смысл увеличивать до тех пор, пока нельзя будет увидеть разницу. Но разумеется, всё это индивидуально. Т.к зрение у всех разное.
.
К примеру я, на FHD 22дюйма экране могу 3х метров различить отдельный пиксель, а на 4к 50 дюймов, примерно с 2х метров. То бишь если я сижу перед монитором в 22 дюйма, с расстоянием в пол метра, мне нужно разрешение экрана в районе 6К, для того, чтобы не было различить отдельный пиксель. Ну а если монитор большой, то бишь 35 дюймов, то разрешение нужно ещё больше.
C
Ты задал сам себе вопрос и ответил на него, поздравляю.
Мой вопрос был сформулирован иначе.
Потрудись мой вопрос перечитать, осмыслить.
Pacha
Дня доброго, я разжился 165гц монитором, теперь могу уже личное суждение выносить. Между, к примеру, 80 и 120 фпс разница точно заметна, между 120 и 160 уже не улавливаю, но тестировал на dishonored 2, допускаю, что может проявиться в каком-нибудь динамичном мультиплеере
T
Побуду даже не адвокатом дьявола (в исходной статье я прошелся по консолям даже посильнее), а просто несколько замечаний по первому пункту.
Вообще гонка за FPS после определенного предела — довольно бессмысленное занятие.
Человек просто не замечает разрывов при движении на скоростях больше 24fps (биология — она такая, медленное у нас зрение), за одним исключением — периферийное зрение. Только вот оно не ловит ни тип, ни форму движения — только сам факт. В природе приходится поворачивать глаз/голову для точного распознавания.
Для незаметности некоторых других эффектов данную частоту надо удвоить — отсюда и получаем, что частоты выше 60fps заметить, конечно, можно, только вот толку от этого — никакого. Чтобы был — зрительные импланты надо вместо глаз ставить.
Так что, спросите вы, все эти 144/200/300 — чистый маркетинг? Да, за одним исключением. Инпут лаг. Хватает горе-разработчиков, у которых частота опроса ввода и реакции на нее привязаны к FPS. И вот в этом случае — да, чем выше FPS — тем точнее управление.
Хотя, по-хорошему, надо просто горе-игроделов, ниасиливших в мультипоток, по башке бить за такое.
Pacha
человек — существо ленивое, лишнюю работу делать не любит. А вот про 24 кадра — это, вообще, давно развенчанное заблуждение,
https://www.europe-tv.ru/page/article/skolko_kadrov_v_sekundu_vidit_glaz.htm
«Предел, после которого разница становится не видна, зависит от индивидуальных особенностей зрения, и в случае с видео или игрой составляет 80-150 кадров в секунду, а иногда и больше.»
https://dtf.ru/gamedev/3705-skolko-kadrov-v-sekundu-vosprinimaet-chelovecheskiy-mozg
«Если лампочка работает на частоте в 50 или 60 Гц, большинству людей освещение кажется постоянным, однако есть те, кто в таком случае замечает мерцание. Этого эффекта также можно добиться, если крутить головой смотря на LED-фары автомобиля.
В то же время некоторые пилоты истребителей во время тестов могли видеть изображения, которые появлялись на дисплее на 1/250 долю секунды.»
Могу предположить, что натренированный на высоких показателях фпс в динамичных играх человек также может обладать ускоренным восприятием.
T
Тут нет противоречия, и я в своем комменте это отметил.
Периферийным зрением мерцание/движение ловится на более высоких частотах (хищников так засекали).
Но вот распознать что конкретно и даже где конкретно видишь — нельзя.
Тренировкой можно быстрее переносить фокус (но тоже до определенного предела), только вот в случае внимания на экран, который и так полностью в поле зрения — довольно бесполезно.
А есть еще скорость распознавания. Вот тут можно и тренировать себя, да, и кстати — графику выкручивают на low именно для этого — распознавание контрастных объектов более быстрое.
PS: А еще есть такой грустный факт, что скорость прохождения нервного импульса в тонких волокнах — меньше 200см в секунду. Пока от глаз до мозга, пока обработается, пока до руки дойдет…
Pacha
Скорость реакции и комфортность восприятия — эт таки разные вещи.
209011867@vkontakte
Полный бред. Человек, не испытывающий проблем со зрением, без проблем отличит 24/60/144/240. И дело не только в инпут лаге, который мы можем исправить высоким фпс, не имея шустрого монитора. Просто любые быстрые движения на высокогерцовом мониторе более четкие и плавные. Т.к объекты на экране телепортируются на меньше количество пикселей. И чем быстрее движения — тем выше разница. Разумеется, играя в стратегию с медленными анимациями, даже 60 кадров не все имеют смысл. Особенно если она пошаговая.
Pacha
Ну что ж, прошло почти полтора года, ситуация на рынке изменилась, можно пилить новую статью с актуальными трендами))

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как мексиканский кактус «захватил» Австралию, и почему люди десятилетиями не могли его одолеть

Мексиканские кактусы стали одними из первых видов растений, которые намеренно были завезены европейцами в Австралию. То, что должно было стать полезной сельскохозяйственной культурой, на новом...

«Урал» или «Днепр»? В чём различие этих мотоциклов, какая модель была надежнее

Мотоциклы «Урал» и «Днепр» — настоящая классика советской мототехники. Эти мощные машины были популярны среди сельских жителей, благодаря своей проходимости и надежности, но также...

Как и чем нужно кормить индюшат для быстрого набора веса в домашних условиях

Чтобы индюшата росли крепкими, быстро и правильно набирали максимальный вес, важно с самого начала правильно подойти к их кормлению. На каждом этапе жизни птицы потребности в питательных веществах...

Мощный, тихий, эффективный. Обзор беспроводного пылесоса Harper

Для короткой, оперативной уборки аккумуляторные пылесосы незаменимая вещь. Не нужно мести веником, не нужно растягивать провод — тут полная автономность. Пылесос Harper поможет с уборкой...

SOS с Луны: как новая технология может спасти астронавтов «Артемиды»?

Возвращение человека на Луну, анонсированное программой «Артемида», открывает новую главу в освоении космоса. Однако, помимо научно-технических триумфов, эта миссия ставит перед человечеством ряд...

Обзор портативного аккумулятора GoGadget Boost10 rev.2: 10000мА*ч и 22.5Вт

Не каждому нужен громоздкий и мощный повербанк, поэтому компактные устройства с ёмкостью 10Ач остаются всё еще актуальными. В этом обзоре мы познакомимся с интересной новинкой — GoGadget...