Проблемы погружения в виртуальную реальность

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Ещё совсем недавно казалось, что виртуальная реальность вот-вот ворвётся в нашу с вами повседневную жизнь, принеся человечеству новые, невиданные ранее возможности. Однако, несмотря на появление всё более совершенных и доступных моделей очков виртуальной реальности, погружение в виртуальное пространство так и осталось уделом малого числа энтузиастов. В этом небольшом материале мы постараемся подробно объяснить, почему же столь перспективная технология не обрела популярности.


Автор: Павел Прилуцкий Источник: www.ixbt.com

Универсальность

Несмотря на то что люди на Земле принадлежат к одному виду — Homo sapiens (Человек разумный), мы достаточно разные. У каждого человека свои особенности организма: острота зрения, строение лица, рост, вес и т. п. Всё это создаёт большие проблемы разработчикам очков виртуальной реальности. Ведь чтобы продукт получился массовым, он должен гарантировать практичность и удобство использования. Современные же VR-гарнитуры, даже самые дорогие, этим похвастаться не могут. При попытке сфокусировать взгляд на близком объекте в виртуальном пространстве пользователь вместо чёткой картинки видит раздвоенное изображение. Это происходит потому, что для отображения виртуальной реальности используются дисплеи с фиксированным фокусом, что приводит к так называемому конфликту вергентности-аккомодации. По сути, наши глаза не могут сфокусироваться на объектах так, как они это делают в реальном мире.

Человек же с близорукостью будет постоянно жаловаться на москитную сетку.

Москитная сетка
Автор: Павел Прилуцкий Источник: www.ixbt.com

И таких неприятных нюансов целое множество. Что значительно ограничивает количество возможных потребителей и ставит крест на комфортном погружении в виртуальную реальность ещё как минимум на 10 лет.

Не развлечение

Несмотря на все попытки маркетологов представить широкой публике виртуальные очки в виде игровой приставки, это всё же своеобразный, но тренажёр, который требует от человека волевых и физических усилий.

Автор: Shiftdelete Источник: forum.shiftdelete.net

Представьте картину: вы вечером приходите с работы домой уставшим и хотите немного отдохнуть. Что же вы выберите: усесться в удобное кресло перед большим телевизором, запустив любимую игру на игровой приставке, или надеть на себя громоздкие очки виртуальной реальности, где для взаимодействия с виртуальным миром необходимо усердно двигать телом и размахивать руками? Думаю, что для большинства выбор будет очевиден. Пока погружение в виртуальное пространство привязано к примитивным физическим манипуляторам, ни о какой Sword Art Online можно даже не и мечтать.

Отсутствие контента

Устройство без контента — это всего лишь красивая железка в углу комнаты. Xbox Series X не даст соврать. Попытки крупных корпораций вложением огромных денежных средств привлечь внимание сторонних разработчиков к гарнитурам виртуальной реальности так и не принесли существенного эффекта. Контента мало, а тот, что есть, ограничивается посредственными видеороликами для взрослых, казуальными играми c графикой времён Sega Dreamcast и плоскими хитами былых лет, посредственно адаптированными под VR. За исключением пары внутренних эксклюзивов, ни на какие крупные многомиллионные игры при покупке очков виртуальной реальности можно даже и не рассчитывать. Всё достаточно примитивно, бюджетно и не стоит внимания. Лучше вложить деньги в новую видеокарту для ПК или игровую консоль — отдачи будет намного больше.

Автор: Naughty Dog Источник: vkplay.ru

Высокие системные требования

Если же мои доводы вас не убедили и вы всё же решились на покупку очков виртуальной реальности планируя использовать их в связке с компьютером, то и здесь вас ждёт разочарование. Виртуальная реальность весьма требовательна к характеристикам ПК. Чтобы насладиться качественным эффектом погружения, необходимо обеспечивать плавную передачу изображения с частотой обновления не ниже 90-120 FPS. В ином случае ничего кроме головной боли и рвоты вы не получите. Не говоря уже о том передавать картинку необходимо сразу на два монитора, а популярные на рынке устройства решены прямого доступа к видеокарте, используя для передачи изображение передачу видеопотока, а не прямого сигнала. В общем, какой бы вы сейчас шлем виртуальной реальности не выбрали, у всех у них будут проблемы с качеством изображения и системными требованиями к ПК.


Автор: YandexART Источник: ya.ru

Заключение

Мы ограничены технологиями нашего времени, а все нынешние попытки воплотить фильм «Матрица» не более чем платный альфа-тест сырой технологии, оплачиваемый верой людей в красивую мечту. Если вы не согласны с автором, то не стесняйтесь делиться своим мнением в комментариях. Уважайте свободу, играйте только в хорошие игры и ни в коем случае не позволяйте компаниям диктовать вам свои условия. С вами был Павел. Ещё увидимся!

Изображение в превью:
Автор: Павел Прилуцкий
Источник: vkplay.ru