Пора задуматься о подарке на Новый год? Обзор комплекта для игры в Лазертаг на двоих

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Добрый день, дорогие друзья! 


Среди всех моих товарищей по детскому оружию у меня оказался самый большой опыт использования данного вида игрушек, а потому именно мне выпала честь рассказать вам про новый игровой набор от "Гик Манкис" -  Lasetag Evolution.

По уже сложившейся традиции мы коротко обсудим и плюсы, и минусы, и подводные камни, но начнем с названия. Evolution здесь употребляется не случайно: набор как бы продолжает линейку домашних Лазертагов, о которой мы говорили в 2019 году. И относительно тех, первых, здесь действительно появился ряд визуальных, конструктивных, акустических, технических улучшений. 

Во-первых, новому набору - не нужны батарейки

Комплект состоит из 4 основных элементов: двух бластеров и двух меток, а также провода для зарядки оружия (адаптер - не входит). Причем, провод разветвляется таким образом, чтобы одновременно можно было заряжать сразу все устройства. 

И метка, и оружие имеют встроенные аккумуляторы. Это логично, актуально, современно и не требует замены батареек. 

Особенность, которая отдельно оговаривается, заключается в том, что гаджеты не рекомендуется заряжать от ноутбука или ПК, но использовать для этого адаптер питания, и он - см выше - в комплект не входит. 

Учитывая то, в каком количестве мы владеем разного рода девайсами, для меня это не стало проблемой и разочарованием. Думаю, что и у вас дома подобное сыщется. 

Во-вторых, я бы отметил дизайн

Концептуально я бы не сказал, что он сильно поменялся: это все то же футуристическое направление, как и раньше, с узнаваемой формой, но нарочно "нереальное", и это в каком-то смысле "педагогически" верно, чтобы разделить жестче игровой и реальный мир. 


Как мне показалось, дизайн еще и намекает на некоторые другие популярные модели детского игрового оружия, типа Nerf, что еще больше привлекает внимания к набору. 

В-третьих, конструкция бластера - гибкая

Набор команды выглядит таким образом:

То есть видно, что сам бластер можно дополнительно видоизменить, добавив приклад и прицел. Это скорее косметическое улучшение, но - ранние наборы такого не предполагали, и это скорее позитивное, эволюционное изменение, которое заметно. 

Наконец, игра стала нагляднее 

Это проявляется в нескольких улучшениях: во-первых, появилось табло и на метке, и на корпусе бластера с отображением HP (и количества патронов). Добавились разнообразные символические акустические эффекты (выстрел, перезарядка) и оповещения (Game Over). Удобнее оформлен выбор оружия: кнопки вынесены на корпус и снабжены иконками. 

Здесь я поначалу хотел отметить, что сам набор не локализован, но вдруг понял, что это не является проблемой. То есть фраза обратного отсчета вначале типа "3-2-1" или фраза "Game Over" - это что-то вроде международного условного обозначения, и они - не требуют перевода в принципе. 

В общем, как итог: действительно улучшения, которые здесь появились, кстати. Они добавляют живости, интерактивности, и поэтому игра стала ярче. Так что, на этом самое время перейти к короткому обзору? 

Комплект игрока

Выше уже отмечалось, что комплект игры это - "Балстер+метка". 

Сами устройства в наборе делятся по цветам, и, если вы выбираете синий, то вашему противнику достанется - белый набор. Метка крепится простым и слегка регулируемым способом, и, скажем, на ребенке ростом 150+ это будет выглядеть примерно следующим образом: 

Регулировка предусмотрена только "поясная", но это абсолютно некритично, и я сейчас расскажу, почему. 

Отступление о связи метки и оружия

Домашний лазертаг - это история не про то, как метко вы стреляете. Радиус попадания - в районе полуметра, так что это - действительно игра, игрушка, забава, что мне даже нравится больше с методической точки зрения. Мы живем, когда критике подвергается многое, и игры - в первую очередь. Тем не менее, я не наблюдаю здесь какой-то кровожадности и жестокости. Это не выглядит страшно, и вы не воспитываете снайпера. 


Так вот, метка и бластер здесь - никак не связаны фактически между собой в игровом процессе. 

Что это значит. Бластер - главный элемент в игре, и он также выступает в качестве "метки", в которую можно попасть: то есть пистолет = мишень. У него есть табло с обратным отсчетом жизней.

И здесь они могут расходоваться независимо от жизней на метке. То есть технически вы можете попасть в метку, но не попасть в бластер, и тогда вы получите "-1" на метке, но это - значения не имеет. 

Игра завершится тогда, когда именно на бластере отобразиться "0" сердечек, и только в этом случае вы услышите "Game Over". 

  • Почему это произошло? Я не понимаю, но это даже немного логично, например, если вы стреляете из какого-то лежачего положения, забравшись под диван. 
  • Сильно ли это влияет на игровой процесс? Никак не влияет: дело в том, что в игре и оружие, и метка почти в 100% случаев будут находиться на одном уровне, в одном радиусе попадания, и жизни будут расходоваться параллельно.

Тем не менее, вы можете играть, не используя метку вовсе - это факт. Чуть подробнее и нагляднее я эту особенность раскрыл в ролике, а заодно рассказал о функциональности кнопок, так что - прикладываю: 

Обзор бластера

Бластер - ведущее устройство, которое отвечает в этой игре за все, от старта до финиша. Соответственно, все основные "настройки" здесь. Функционально он предлагает:

  • Выбор команды
  • Выбор оружия
  • Выбор типа выстрела (одиночный - очередь). 

Все кнопки вынесены в наглядное место, так что переключать их - не будет затруднением. Цвет команды не определяется комплектным цветом оружия, и вы можете выбрать один из четырех. Скажем, у вас будет синий пистолет, но диодные огни на бластере и метке будут гореть красным: ваш цвет команды - красный. Переключается это одной из рыжих кнопок. 

Выбор оружия имеет значение в игре: во-первых, здесь есть различие в обоймах, во-вторых, некоторые типы выстрелов могут отнимать за раз более 1 единицы здоровья. 

Когда патроны закончатся, нужно перезарядиться. Конструктивно эта кнопка находится в оправданном и ожидаемом месте: 

Как "подключить" метку

Метка оборудована небольшим дисплеем, на котором отображается количество жизней (9). Однако никаких кнопок помимо вкл/выкл на обратной стороне - она не имеет. 

Под дисплеем - диод, и при включении происходит следующее: на дисплее начинает мигать "88", а цвета попеременно меняться. 

Чтобы присоединить к метке цвет команды, нужно сделать так: 

  • Выбрать на оружии цвет
  • Выстрелить в метку

Это "холостой" залп, после которого начнется обратный отсчет, появится цифра 9, а диод будет гореть правильным командным цветом. 

Аналогичный цвет будет и на бластере. 

Итоги?

Домашний набор для игры в Лазертаг - это развлечение, и здесь, в этой версии уделено этому значительное внимание: устройства простые, но достаточно интерактивные, много цвета, много звука, голоса, и на все это надо обращать внимание в совокупности, ведь это тоже - часть игрового процесса. 

Здесь появилось множество дополнительных настроек, что добавит разнообразия, и это - все-таки главное, потому что у нас все-таки игрушка, игра, и пусть она чуть проще шахмат, но она тоже в каком-то смысле про тактику. 

Радиус действия - 30-40 метров. 

Стоимость - около 7 тысяч рублей

Всего доброго!