Обзор майского «Игрокэмпа» 2024: турнир по «Колонизаторам», «Герои» по мотивам Heroes of M&M, пародия на D&D «Подземелья и песики» и другие настолки

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Мероприятия и выставки

Крупнейший российский издатель настолок Hobby World решил в очередной раз собрать поклонников живого общения, карт и кубиков в загородном отеле, чтобы ничто не могло отвлечь их от любимых настольных развлечений. Это уже второй «Игрокэмп» за год: мартовское мероприятие было организовано в семейном формате, тогда как на майское детей уже не пускали, да и подборка с играми была более взрослой. Прошлым кэмпом я остался абсолютно доволен, но трех дней явно не хватило, чтобы все распробовать. А тут, помимо всего прочего, пообещали дать протестировать пока еще не вышедших «Героев» по мотивам известной стратегии, да и ценовая политика стала более лояльной: раньше минимальный пакет на двоих стоил 33 000 рублей, а теперь за одного я отдал 14 500 рублей, что по стоимости сопоставимо с обычным проживанием плюс питание.

Автор: Здесь и далее автор фото Arzakon

«Игрокэмп» проходил с 17 по 19 мая уже традиционно в химкинском четырехзвездочном отеле Go Park. Начало было заявлено на 14 часов, поэтому с работы я отпросился пораньше, хотя люди подтягивались вплоть до самой ночи. Рядом с ресепшен меня встретили работники Hobby World, которые выдали бейдж и кратко ознакомили с программой мероприятия. Номер оказался весьма просторным и чисто убранным. Кормили в ресторане по системе шведский стол без особых изысков и алкоголя, но голодным никто не ходил. В отеле еще есть пара бассейнов, банный комплекс и большой спортзал, но все это за отдельную плату. Впрочем, эти излишества меня не сильно интересовали: все свое время я проводил за настольными играми.

День первый

Основным местом действия стал огромный ангар с расставленными в нем столами разного размера. Вдоль одной из стен были установлены стеллажи с настолками — оттуда можно было взять любую коробку и попросить одного из 40 инструкторов научить играть. Мастера не только рассказывали правила (как только им удается хранить в голове столько информации), но и в обязательном порядке контролировали несколько первых ходов, а иногда и всю игру. Благодаря такому подходу, даже самые сложные и замороченные настолки осваивались легко и быстро.

Игроков можно было найти в общем чате, либо попросить заняться поисками инструкторов. Дополнительно на каждом столе лежали таблички «Ищу игроков» и «Нужна помощь», которые также эффективно работали. На мероприятии традиционно царила дружеская атмосфера, все были готовы помочь друг другу по любым вопросам.

Организация была на высшем уровне: всегда в доступе были свободные столы, интересные игры и мастера. К сожалению, из ассортимента пропала часть party-настолок, которые посчитали детскими, а ведь они так хорошо «заходят» в ночное время. Из ростовых игр тоже осталась лишь одна «Дженга».

Несколько мест было зарезервировано для демонстрации и тестирования пока еще не вышедших игр, а также ролевок. Организовали и уголок с различными напитками и вкусняшками, которые подпитывали мозги и не давали заснуть.

В местном магазине можно было приобрести различные настолки и мерч со скидкой, а отдохнуть от игр предлагали за чтением журнальчика в зоне «Мира фантастики» или за просмотром аниме возле стенда OraOra — новой торговой сети, посвященной японской культуре.

В этом году Hobby World переиздало настольную классику «Catan: Колонизаторы», и в честь этого события на «Игрокэмпе» был заявлен турнир по ней. Поскольку ранее я не был знаком с игрой, пришлось срочно учиться. Найдя еще троих желающих, мы начали основывать поселения, строить города, прокладывать дороги, добывать ресурсы и гонять разбойников. Настолка оказалась весьма простой по механикам, но противники не давали нормально развиваться, поэтому я быстро оказался в аутсайдерах. Тем не менее я подметил несколько победных стратегий, которые пригодились мне во время турнира.

На мартовском кэмпе мне зашел классический «Зомбоцид», в этот же раз на глаза попалась коробка с «Зомбоцид: Черная чума» — фэнтезийной вариацией настолки. Здесь упор делается на ближний бой, присутствует магия, подземелья и некроманты, которые могут добавлять новые точки появления мертвяков. Игра мне понравилась даже больше оригинала, но из-за того, что остальные участники были новичками, обучающий сценарий пришлось играть почти два часа. Восстановиться после такого затяжного приключения мне помог плотный ужин.

Тем временем подтянулись «опоздуны», заняв практически все столы и разложив около сотни различных настолок. Я же решил попробовать новинку — «Гонка: Жара на трассе», тем более, что ребята рядом ее как раз раскладывали. Игра в базе очень простая — нужно выкладывать карты с цифрами, определяющими дальность перемещения. Разгоняемся на прямых участках, притормаживаем на поворотах, вклиниваемся в воздушный карман к другим участникам, перегреваем и остужаем двигатель. Но можно добавлять различные дополнительные модули: усложненную трассу, погоду, специальные дорожные условия, тюнинг, ботов, спонсоров, прессу и систему чемпионата. Все это поставляется в базовой коробке. Еще понравилось, что до самого конца непонятно кто выиграет, например, за два хода до финиша я шел на последнем месте, а пересек черту первым. Игра оказалась очень залипательной, поэтому остановились мы лишь когда время перевалило за час ночи.

Перед сном я присоединился к небольшой компании, с которой мы разложили «Карту сокровищ», Similo, «Взрывных котят» и еще несколько вечериночных игр, названия которых я теперь уже и не вспомню.

День второй

Следующий день решил начать с «Пирамид». Игра чем-то напомнила мне классическое домино, только выстраивать нужно не общую «змейку», а индивидуальный для каждого игрока прямоугольник, несмотря на то, что в основании пирамиды обычно лежит квадрат. Цель — создать как можно более обширные зоны одного цвета. Игра длится четыре раунда, и каждый раз возводится новый этаж пирамиды. Игра обладает медитативным процессом и подойдет даже тем, кто не увлекается настолками.

Следующая стратегия была уже посложнее — «Small World: Маленький мир». Здесь каждый выбирает себе племя, захватывает с его помощью территории, а после приводит его в упадок, чтобы выбрать новую расу. Последних в игре аж 14 штук, каждая со своими «фишками», плюс у каждой может быть одна из 20 дополнительных способностей, что в сумме дает реально большое разнообразие и реиграбельность. Я возглавил упырей, которые после упадка продолжают действовать обычным образом, да еще и не позволяют на себя нападать из-за свойства миролюбивости, а затем ввел скелетов, размножающихся каждый ход и приносящих дополнительный доход. В итоге, нежить поработила этот маленький мирок.

Далее был небольшой перерыв на приветственное слово от Hobby World, после которого стартовали ролевки по системам D&D 5e, Pathfinder, «Ведьмак» и «Зов Ктулху». Вообще, я люблю ролевые игры, но в этот раз каждое из приключений планировалось на весь оставшийся день, что означало бы отказ не только от других настолок, но и от участия в турнире, поэтому в этот раз я решил спасовать. Также началась регистрация на бесплатную лотерею и квест. В последнем предстояло пройти ряд заданий: отгадать названия игр, которые пыталась изобразить нейросеть, разглядеть послание в стереоскопической картинке, с закрытыми глазами построить башню из кубиков или на ощупь распределить дайсы по возрастанию количества граней. На мой взгляд, прошлый вариант, где нужно было поиграть в игры разных жанров, был более интересным. А вот бонусы остались прежними — браслет и значок.

После завершения квеста, группа веселых девушек предложила мне сыграть в «Ведьмин круг». Там требовалось варить зелья, а затем передавать котлы противнику, переполняя его стек ингредиентов. Мои соперники были от игры в полном восторге, но я так и не смог ей проникнуться. А вот «Индустрия», наоборот, показалась мне весьма интересной. Вначале на аукционе покупаются предприятия и составляется из них «движок», производящий нужные ресурсы: уголь, руду и нефть. Последние обмениваются на другие товары, которые следует тратить на получение прибыли или покупку новых заводов. Я играл за капиталиста, у которого была дополнительная ставка на торгах. В результате, мне удалось закончить партию с капиталом в 106 монет, тогда как ближайший соперник смог заработать только 38. Главным минусом тут стала нехватка в коробке фишек ресурсов — буквально на второй ход они закончились, после чего пришлось использовать кубики из другой игры.

Пока суд да дело, объявили начало турнира по «Колонизаторам», в который записалось аж 14 участников. Из них сформировали 4 стола, на которых каждый победитель проходит в финал. Чтобы все находились в равных условиях, формируемые обычно случайным образом поля, сделали одинаковыми. Стоит отметить, что даже для опытных игроков некоторые нюансы правил стали настоящей неожиданностью. Первая партия длилась более полутора часов, и в непростой борьбе мне все же удалось одержать вверх. Вторая же заняла вдвое меньше времени, закончившись неожиданной победой одного из участников за счет карточек с доп. очками. Благодаря статусу владельца самой длиной дороги, мне удалось занять почетное второе место. Тройка призеров получила по настольной игре и памятной грамоте. После турнира, стартовала лотерея, где еще 15 счастливчиков стали обладателями фирменного мерча и игр от Hobby World.

По пути на ужин, мне встретился один из участников с коробкой «Госу Икс» подмышкой, который во всех красках расписывал преимущества этой настолки. Конечно, после такой рекламы я просто не смог обойти ее стороной. Это оказалась дуэльная карточная игра. Из восьми доступных кланов, участники выбирает по три для формирования из них колоды. Затем персонажи, обладающие уникальными способностями, выкладываются на стол, формируя иерархическую лестницу, и происходит «великая схватка», в которой сравнивается общая сила героев. Игра показалась мне довольно сложна в освоении, пересыщена механиками и не так интересна, как те же MTG или «Берсерк».

Проходя мимо одного из столов, я бросил взгляд на разложенное круглое поле с картой в центре, после чего немедленно получил предложение присоединиться. Это оказались «Войны теней», где за господство сражаются пять стран. Вот только игроки не управляют ими напрямую, а лишь подталкивают правителей к тем или иным действиям через своих тайных советников, причем можно влиять на все фракции сразу. Цель — получить финальное распределение влияния, в соответствии с планом, но ничего не мешает «переобуться» прямо посреди игры, отдав свою благосклонность другой фракции. Мне удалось победить с помощью высадки десанта в тылу бывшего союзника в последнем ходу.

Уже за полночь я присоединился к партии в «Adventures. Приключения в Уоллосе», которая оказалась полноценной ролевой игрой. Каждому был выдан персонаж с различными характеристиками. Ведущий читал книгу приключений, и в соответствии с действиями группы, переходил на ту или иную страницу, чтобы узнать продолжение. Тут оказалась весьма необычная система боя, основанная на выбрасывании нужных значений на кубиках определенного цвета, при этом персонажи умеют перекрашивать кости и переворачивать их. К сожалению, наше расследование похищения девушки прервала встреча с гигантским скорпионом, который собирался сожрать милую свинку. Отбить хряка удалось, но затем эта тварь забила наш отряд до смерти.

После такой напряженной игры, решил отдохнуть за партией в «Щелчок судьбы». В ней нужно щелчками посылать свои фишки пророков на землю, чтобы те просвещали паству и основывали храмы, попутно выбивая вражеских ложных мессий за пределы мира. Отличный вариант на 4 часа утра, когда хочется просто повеселиться, отключив голову. Количество игроков в зале к тому времени не превышало и десятка, при этом несколько инструкторов дежурили до конца ночи. Я решил все же немного вздремнуть, ведь на следующий день были грандиозные планы — опробовать игры, находящиеся в разработке у внутренних студий Hobby World.

День третий

Самой популярной и ожидаемой игрой «Игрокэмпа», безусловно, стали «Герои» — в них играли нон-стоп, благо организаторы привезли несколько наборов. Разработчики постарались перенести большинство аспектов популярной компьютерной стратегии в настольный формат. При этом здесь нет миниатюр, карт, кубиков, полей и прочих традиционных атрибутов настолок, а в комплект входят только ламинированные планшеты формата А4, да набор фломастеров с губками для стирания надписей. Таким образом, в них можно легко играть в походе или на даче.

Несмотря на отсутствующую лицензию, суть тех самых Heroes of M&M передается очень хорошо: постройка замка, вербовка войск, путешествие по карте, сражения с нейтралами, поиск артефактов, штурм городов и PvP-сражения. Будет доступно 6 рас (люди, эльфы, орки, гномы, наги и нежить), каждая со своими особенностями и механиками. Игра выйдет уже летом и будет достаточно дешевой. Я уже пометил ее в своем списке «хотелок».

Вторым хитом стали «Подземелья и песики» — настолка вышла как раз в день начала «Игрокэмпа», и за несколько часов была буквально сметена с полок магазина, благо стоила она там всего 840 рублей. Самые отчаянные даже пытались купить уже открытые коробки, но организаторы мужественно держали оборону. Это веселая пародия на Dungeons&Dragons, только в качестве персонажей здесь — милые собачки. Поклонники знаменитой ролевой игры, встретят здесь знакомые классы, артефакты и монстров. Геймплей же заключается в совместном строительстве подземелья, а затем убегании из него. Попутно предстоит преодолевать ловушки, искать сундуки с сокровищами, побеждать врагов, получать экипировку и выполнять квесты — почти как в оригинале.

В 12 часов меня выселили из отеля, но «Игрокэмп» не закончился: перенеся вещи в ангар, я продолжил изучать новинки. Следующей разрабатываемой игрой стала «Да! Но…», основанная на веб-комиксе художника Gudim, разоблачающим нелепости и лицемерие повседневной жизни. Игрокам требуется собирать картинки так, чтобы получались законченные мемы. Проблемой в раннем билде стало то, что правильные ответы в любой момент можно подсмотреть на рубашках карт, но сама задумка прикольная. Еще одной новинкой стала «Почта: Карточная игра». В ней следует накладывать карты друг на друга таким образом, чтобы в каждом столбце и строке оказалось как можно больше уникальных значков, а количество мышек, при этом было минимальное. Игра проста как три копейки, стоит столько же, но при этом неплохо увлекает. Выйти она должна уже в следующем месяце.

Крайней игрой стал еще один прототип — «Космобюро». Здесь участникам предстоит на своих космических кораблях исследовать космос, открывая новые планеты и основывая на них представительства, а также прогуливаться по пыльным кабинетам космического бюро. При этом доступные действия напрямую зависят от того, как расположить инопланетян на своем планшете. Задумка хорошая, но пока отсутствует целостность: игра выглядит как набор несвязанных механик. К сожалению, выяснить, кто станет главным во Вселенной так и не получилось — в 16 часов мероприятие завершилось.

Выводы

Я ничуть не пожалел, что съездил на этот «Игрокэмп». Здесь вновь царила дружеская атмосфера — все были вежливы и тактичны, с радостью присоединиться к твоей игре и приглашали в свою, при этом отсутствовали вечно кричащие и бегающие дети. В ходе мероприятия я познакомился с интересными людьми со схожими интересами — теперь будет легче найти компанию для настолок. За три дня я перепробовал не только полтора десятка новых игр различных жанров, но и протестировал те, что еще находятся в разработке — было круто получить к ним доступ первым. При этом не нужно было искать настолки, место или людей — всего этого было в избытке. Немаловажной аспект хорошего настроения - подпитка какао и печеньками. В отличие от дома, где постоянно есть более важные дела, здесь ничего не отвлекает — играй сколько хочешь.

Благодаря грамотным мастерам значительно снижается порог вхождения: разобраться даже в самых сложных правилах получалось за 15-20 минут, тогда как на самостоятельное изучение у меня уходит по несколько часов. Это дает стимул не бояться пробовать новые проекты. Ребятам большой респект — без них «Игрокэмпа» бы не случилось. К сожалению, сокращение ассортимента вечериночных настолок привело к менее активным ночным посиделкам. Турнир, квест и лотерея — приятные дополнения, которые позволили разнообразить деятельность и выиграть приятные призы. Отель, конечно, не 5 звезд, но претензий к нему у меня нет — спать комфортно, кормят сытно, а на большее времени не остается. У Hobby World осталось еще множество игр, которые мне хотелось бы попробовать. К счастью, для этого есть все возможности: летом запланирована большая игротека в честь дня рождения издательства, потом обещают вернуть «Игрокон», ну, а там и до очередного «Игрокэмпа» рукой подать.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Справится со всем — от зарослей травы до кустарника: Обзор мощного аккумуляторного триммера Greenworks 2105707

Недавно мы рассмотрели мощную аккумуляторную газонокосилку с батареей на 60В. Она, действительно выручает в вопросах борьбы с травой на ровном участке. Но ее возможности не безграничны. Если у вас...

Идеальное место для лунной базы найдено? NASA обнаружило подземные пещеры в Море Спокойствия

Серебристый диск Луны, безмолвный страж земных ночей, всегда манил человечество обещанием неизведанного. Фантазии о лунных базах и колониях, некогда казавшиеся сюжетами для фантастических романов,...

Охота на темную материю: пульсары — секретное оружие астрономов

Вселенная полна загадок. Черные дыры, квазары, нейтронные звезды — эти астрономические объекты до сих пор ставят в тупик ученых. Но есть тайна, которая стоит особняком, тайна,...

Не Unity, но тоже сносно: обзор игрового движка Godot Engine

Все, кто увлекается разработкой, наверняка знают, что игры создают на специальных движках. Самые популярные из них — это Unity и Unreal Engine. Однако на сегодняшний день их существует...

На каких дровах не стоит жарить шашлык: самые частые ошибки

Приготовление вкусного и ароматного шашлыка — дело, на первый взгляд, простое, но на самом деле оно требует тщательного подхода, особенно к выбору дров. Этот важный момент определяет...

Физики раскрыли секрет квантового перехода изолятор-металл: как вещество меняет свои свойства за мгновение?

Мы привыкли воспринимать мир как нечто статичное, неизменное. Кирпичи остаются кирпичами, вода — водой, а металл — металлом. Однако квантовая физика, подобно неутомимому...