«Игрокэмп» или как я провел выходные в загородном отеле с настолками

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мне нравятся настольные игры, поскольку они позволяют не только повеселиться в компании друзей, но и неплохо тренируют мозги. Вот только собрать подходящую компанию и найти достаточно времени получается далеко не всегда, да и покупать все интересные новинки, чтобы просто попробовать — никакой зарплаты не хватит. Очевидно, что такие проблемы присутствуют не только у меня, поэтому крупнейший российский издатель настолок Hobby World регулярно проводит различные мероприятия, объединяющие любителей карт, миниатюр, фишек и кубиков. Так получилось, что узнавал я о них обычно уже после завершения, но тут знакомая предложила провести выходные на мартовском «Игрокэмпе», где можно не только утолить голод настольных развлечений, но и отдохнуть в загородном отеле. После небольшого раздумья, я решил не отказывать себе в подобном удовольствии, и теперь хочу поделиться впечатлениями.


«Игрокэмп» проходил с 22 по 24 марта в Go Park. Это приключение стоило нам на двоих 33 000 рублей — не особо дешево, но учитывая четырехзвездочный отель с трехразовым питанием, большое количество инструкторов, хорошо знающих правила игр, и огромный ассортимент доступных настолок, цена уже не казалась чересчур большой. Кроме того, при покупке билетов, на почту также пришел купон на 2000 рублей, который можно потратить в фирменных магазинах Hobby Games. А еще дети до 6 лет туда допускались бесплатно, но у меня таких не было.

Расположение у отеля не совсем удачное: от МЦД пришлось добираться полчаса по слякоти, оврагам и оживленному шоссе, да и пейзаж живописным назвать сложно: с одной стороны — грязь, с другой — оживленная трасса. На ресепшен нас расстроили еще сильнее: обедом кормить не будут, а доступ в бассейн, спортзал и банный комплекс только за отдельную плату. Рядом дежурили представители Hobby Games, которые выдали бейджи, программки и билетики на викторину, кратко рассказали обо всех активностях и конкурсах. Номер оказался вполне аккуратным и просторным, были зубные щетки, пакетики с кофе и чаем, но кондиционер не работал, а телевизор показывал только YouTube. Уборку нам за время проживания не делали, бутилированную воду не обновляли. Кормили в ресторане по системе шведский стол с минимальным разнообразием без каких-либо изысков и алкоголя, но голод утолить было можно. Помимо участников «Игрокэмпа» (порядка 150 игроков и 50 инструкторов), в Go Park также было много спортсменов.

Хорошо, что мы взяли с собой удобные одежду и обувь, иначе выдержать весь этот игровой марафон было бы довольно сложно. Все активности проходили в отдельно стоящем ангаре площадью 600 кв. метров. Температура внутри была комфортная для того, чтобы находиться там в футболках, но при этом хорошо вентилируемая — душно не было. Кроме этого, организаторы позаботились о воде, чае, кофе и разнообразных печеньках, которые круглосуточно были в свободном доступе.

Центральную часть зала занимали десятки столов разного калибра, а вдоль одной из стен были установлены стеллажи с играми: можно было брать любую понравившуюся. Отдельная зона была посвящена «детским» играм, впрочем, взрослые туда тоже постоянно захаживали, желая построить башню в «Дженге» высотой в два человеческих роста, отыграть «Черепашьи бега» на поле площадью 10 кв. метров или создать огромную карту в «Каркассоне». Еще были магазин, где можно было приобрести любую понравившуюся игру или памятный мерч, зона отдыха с пуфами и номерами журнала «Мир фантастики», а также кинотеатр, в котором постоянно крутили мультики — родители сажали туда детей, а сами уходили осваивать взрослые игры.

Организовано все было хорошо, толпы и очередей не было — столы и интересные настолки всегда были в доступе. Всегда были свободные инструкторы, которые могли подобрать наиболее подходящую под запрос игру. Они также подробно объясняли правила и проводили с участниками несколько раундов. При возникновении спорных моментов, достаточно было просто поднять специальный флажок, чтобы ближайший гейм-мастер подошел и ответил на вопрос. Компанию же для игр можно было найти или прямо на месте, или бросив клич в специально созданном для этого чате. Если же желающих не набиралось, то за стол садились инструкторы.


Разогреться мы решили простыми игрушками: угадывали персонажей в Similo, пытались обогатиться в «Карте сокровищ», сражались в «Берсерк: Русы против ящеров», а затем собирали ежевику, ветки и янтарь в «Мой маленький Эверделл», попутно умиляясь портретами антропоморфных зверюшек. Затем удалось опробовать новинку «Бонсай», посвященную японскому искусству выращивания декоративных деревьев. Игра оказалась простой в плане механик, но при этом весьма вариативной и увлекательной.

За ужином мы познакомились с парой преподавателей математики и решили совместно попробовать «Войны Черной розы: Возрождение» — переработанное издание хардкорной арены про сражения боевых магов. В игре в виде карт представлены сотни заклинаний разных школ, а призываемые существа обозначаются миниатюрами. Есть возможность ставить ловушки, захватывать локации и выполнять задания. Благодаря грамотному инструктору, мы смогли быстро понять основы и приступить к игровому процессу. Почти три часа пролетели на одном дыхании. Вот только выиграть никому из нас так и не удалось — победил артефакт Черная роза, который набрал больше всего очков. Несмотря на то, что игра появилась совсем недавно, к ней уже вышло несколько дополнений, которые добавляют разнообразия в игровой процесс.

После такого сражения, сил осталось лишь на несколько «вечериночных» игр, из которых мне больше других запомнились «Поэзия неандертальцев», где нужно объяснять понятия, используя односложные слова, а при нарушении правил бить провинившегося дубинкой. Никогда не думал, что слово «сосиска» можно объяснить как «есть муж низ ног ням ням». Еще одной веселой игрой оказались «Взрывные котята», в которой надо приложить все усилия, чтобы не вытащить из колоды милого котейку, иначе — смерть. Большинство мастеров после 22 часов разошлись, однако, около десятка остались дежурить до утра. Ближе к 2 ночи мы поняли, что сил больше не осталась, и пошли отдыхать.

Утром, основательно подкрепившись кашей и консервированными персиками, мы отправились покорять новый день. Первой нашей игрой стала «3000 негодяев» с интересной механикой создания персонажей путем объединения двух разных карт, а еще в ней приходилось постоянно блефовать, чтобы запутать противников. В 11 часов организаторы взяли вступительное слово, попутно рассказав обо всех ожидающих нас активностях. Одной из них оказался квест: нужно было поиграть в детскую игру, ответить на вопросы по настолкам, выкинуть на дайсе определенное число, сделать фото, а также обыграть инструктора в гигантскую «Дженгу». На его прохождение у нас ушло около часа, а вот призами оказались резиновый браслет и значок… лучше бы уж дали носки с логотипом — всяко полезней.

Пока проходили квест, за четырьмя большими столами начали собираться любители ролевых игр: D&D 5e, Pathfinder, «Ведьмак» и «Зов Ктулху». Сразу же присоединиться к ним не получилось, но мы записались на вечер. К этому времени подошла знакомая пара математиков, и мы решили разложить «Discent: Сказания тьмы». Поскольку коробка оказалась новой, то первый час мы потратили на сбор компонентов: деревьев, столов, сундуков, шкафов и дракона. Для игры нам также понадобился планшет со специальным приложением, которое помогало отыгрывать сюжетную часть и диалоги персонажей, генерировать карту и объекты на ней (затем они выкладывались на столе), рассчитывать ходы и здоровье врагов (миниатюры перемещали по реальному игровому полю). Мне очень зашел подобный совмещенный формат: создавалось ощущение, что компьютерная игра частично перешла в реальность. На первый сценарий мы потратили около двух с половиной часов, а ведь в коробке их целых 16, и все связаны единым сюжетом. В общем, игра оказалась просто «пушка», и с ближайшей зарплаты обязательно ее себе приобрету. Но был и минус: настолка так увлекла, что мы чуть было не пропустили обед.

Вторую половину дня мы решили начать с партии в «Русский Манчкин» с дополнением «Комическая гонка». Игра цепляла своими названиями карт, например, «Конь в пальто» или «Денег нет, но вы держитесь!». В процессе выяснилось, что класс «Космонавт» — настоящий «полом», который в течение долгого времени не давал противникам получить заветный 10 уровень, а главная проблема игры в отсутствии счетчиков уровней в комплекте — что мешало положить хотя бы кубики? У столика с вкусняшками мы встретили актера и телеведущего Дениса Косякова с детьми, который оказался большим фанатом настолок, а такое мероприятие как «Игрокэмп», по его словам, идеально подходит, чтобы познакомиться со всеми новинками.