Canon EOS R - новая история, которую все заждались

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

«Canon EOS R — первая глава новой истории» — Canon.


Когда начинается история, без имен не обойтись, так что начнем издалека. Уже давным давно фотомир заметил, что Sony засиделся в беззеркальном полнокадровом сегменте. Грешным делом начали появляться мысли, мол, а не монополизировал ли он его. Лидеры же молчали и делали вид, что все в порядке, и подобные неологизмы их едва интересуют. А чтобы окружающие понимали, что дело именно в отсутствии интереса, а не в плохой осведомленности, изредка динозавры выдавали нечто вроде Nikon 1 или EOS M, мол, мы тоже могём в эти ваши модные игрушки, но у нас есть дела поважнее. И вот настал переломный момент, когда лидеры фоторынка наконец признали серьёзность беззеркальных систем и решили ударить своими новинками по полнокадровому разгильдяйству.

Когда серьезный дядя приходит в песочницу, ему нужно сразу сделать большой и солидный кулич, хотя бы не хуже, чем у самого главного и успешного кулинара. И в этом плане Canon хорошо постарался.

Здесь сразу вспоминается странный скачок таких ребят, как Pentax (да, в клуб БЗК он так и не вступил) и Fujifilm, которые амбициозно перешагивали через полный кадр, сразу вступая в средний формат. Таким образом, полнокадровый беззеркальный сегмент довольно долго был представлен лишь одним участником.

Готовился Canon к свержению однополярности и смене баланса долго, но основательно. 11 сентября 2018 года полнокадровую беззеркальную камеру EOS R предложили пощупать в Москве, обозначив все основные аспекты новой системы. Над формой явно работали усердно, поэтому в руках камера не чувствуется такой уж беззеркальной, но легкость ее выдает. Органы управления сильно эволюционировали: их напихали больше и сделали универсальнее. Все можно настроить под себя: кнопки, кольца, колесики, крутилки и даже свайпалки. Удобный поворотный дисплей, которым всегда отличались камеры Canon (поворотно-откидная конструкция определенно вне конкуренции), позволяет моментально настраивать фокус и менять параметры экспозиции легкими и быстрыми движениями. В общем, по эргономике твердый вердикт: удобно.

Предвосхитив нытье по поводу нового байонета RF, Canon выпустил несколько адаптеров для объективов EF и даже EF-S. Есть варианты с дополнительным управляющим кольцом и без него, а также со встроенными съемными светофильтрами. «Зеркальная» оптика работает на камере отлично, так что не пропадет при смене тушки.


Аккумуляторы тоже не пропадут, если до этого был LP-E6, а это практически вся верхняя линейка камер: 5D, 7D. При этом, LP-E6N можно заряжать прямо в камере. Не то, чтобы это удивительно, но было бы странно, будь оно не так. Кстати, зарядка камеры и передача файлов по USB Type-C, но есть и Wi-Fi с Bluetooth.

Сенсор в камере очень похож на 5D Mark IV. Вероятно, это просто его обновленная версия. Однако, гибридный автофокус четвертого пятачка не блистал, а здесь все великолепно, если верить производителю.

Скорость автофокусировки, точность, количество зон — все это звучит круто на бумаге, но не очень наглядно. Впрочем, и на деле к автофокусу нет никаких нареканий — работает быстро и точно. Его скорость мы еще протестируем, но опыт с EOS M50 показал, что в этой области Canon весьма преуспел — один из самых быстрых и точных автофокусов, протестированных по нашей методике. Проблемы с фокусировкой в темноте и на закрытых диафрагмах — это не про EOS R.

Да и с шумами у сенсора все весьма неплохо. Вполне типичная для кэноновского фуллфрейма хорошая детализация.


ISO 160

ISO 500

ISO 8000

ISO 12800

ISO 12800

Эти кадры были сделаны на лондонской презентации в JPG. К сожалению, все кадры с московской презентации были отсняты в RAW, который в данном случае новый CR3, но фирменного DPP у меня нет, а профилей для Adobe еще не завезли, поэтому оценить кадры можно было только по дисплею камеры. И там они выглядели отлично, «поверьте мне»©. Но я обязательно дождусь профилей, и тогда выложу полноценно обработанные кадры, а не просто JPG.

После рассказа об адаптерах для старых объективов совсем забываешь про новые. А они есть, целых четыре: 35 f/1.8, 24-105 f/4L, 50 f/1.2L и 28-70 f/2L. Отличить их можно по дополнительному кольцу. Его функции можно выбрать самостоятельно.


Между делом Canon выпустил версию своего RAW-редактора Digital Photo Professional для iPad. Говорят, он даже функциональнее мобильного Lightroom. Полезная штука.  

А еще облегчил телевики. Говорят, на целый килограмм легче стало. Это к извечному вопросу репортажников о целесообразности БЗК на больших телевиках, мол, что мне даст пара сотен грамм в тушке на фоне пяти килограммов стекла. Но если облегчить и тушку, и объектив, можно неплохо выиграть в весе. 

 

Что ж, до полноценного тестирования какие-то основательные выводы по камере делать не стоит. Однако, впечатление она производит весьма приятное и выглядит заряженной на успех. Дальше уже дело техники, вернее, экономики. Ценовая политика Canon станет определяющим фактором в переделе рынка полнокадровых беззеркалок. Если цены на тушки и оптику будут сравнимы с конкурентами, то система определенно будет иметь успех, благодаря существующему большому парку хорошей и недорогой оптики и фанатам брэнда.

Кстати, почитайте Михаила Панюшкина, который был на презентации в Лондоне. Там больше красивых фоточек и технических подробностей :)