15 минут под водой или пара слов о PlayStation VR

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Еще в 2014м году Sony анонсировала свой собственный шлем виртуальной реальности, объявив о своем намерении выйти на стремительно развивающийся рынок VR — устройств. 
Сейчас, на выставке Игромир 2015 выпала возможность своими глазами взглянуть как на само устройство, так и на чудный новый мир, который оно готово нам предоставить. 


Как вы могли догадаться — речь пойдет о бывшем Project Morpheus, который теперь называется
PlayStation VR.
Шлем все еще находится в тестовой версии, итоговый рыночный образец скорее всего будет несколько отличаться, однако все же стоит поговорить о минусах.  
В данной версии шлем плохо сидит на голове. В отличие от Oculus Rift, без которого не обходится ни один обзор VR — устройств, PlayStation VR крепится на голове большим круглым оголовьем, после чего, нажав специальную кнопку, можно пододвинуть функциональную часть к глазам, отрегулировав угол наклона и расстояние. Держится эта конструкция неважно. 
Если с Oculus Rift можно чувствовать себя вполне комфортно и крутить головой направо и налево, то PlayStation VR постоянно хотелось придержать руками, во избежание незапланированного выхода из виртуальной реальности. Шлем все еще подключается посредством провода, и хотя Sony обещает сделать его беспроводным, в данной версии это не реализовано. 


Встроенной звуковой системы тоже не показали. На каждого тестера одевали отдельные наушники, которые, по счастливому стечению обстоятельств, держались на голове еще хуже самого шлема. Возможно у меня категорически неправильная голова, однако большое количество других наушников с ней вполне уживались. Вообщем этот момент был плохо продуман, что отрицательно сказывалось на общем впечатлении.

А теперь поговорим о плюсах. 
Ребята, это что-то. Я обладаю не самым богатым опытом общения с VR — шлемами, 
но по общему ощущению PlayStation VR пока на первом месте. Качество картинки, по крайней мере в тестовых программах, не кардинально, но на порядок выше, чем у пресловутого Oculus Rift, который так же был представлен на игромире, и перед знакомством с Sony мне удалось освежить впечатления. 
PlayStation VR отлично передает ощущение пространства. Каждый мой шаг, поворот или перемещение головы отражались очень точно, без ощутимых погрешностей и лагов. 
В тестовой программе меня опустили любоваться на морское дно в железной клетке, одев на голову фонарь. Закончилось все нападением огромной белой акулы. 
И знаете, мне было действительно страшно. Фонарик, который светил по направлению взгляда, инстинктивно хотелось закрыть рукой, забиться в угол клетки и молиться о том, что бы акула скорее уплыла. У шлема очень хороший угол обзора, однако для бокового зрения его все-таки не хватает. Но это те мелочи, на которые можно было вполне закрыть глаза. 
Единственное, что требуется от пользователя, что бы полностью погрузиться в новые впечатления — это немного подыграть, поверить в картинку перед глазами. А это довольно просто. 


Sony не торопится с выходом шлема на рынок, что с одной стороны расстраивает, с другой — вселяет надежду, что релизная версия будет вылизана до мелочей. 
PlayStation VR должен будет работать напрямую с приставкой Sony PlayStation 4, что в теории должно дать миллионам геймеров возможность один раз купить шлем, и пользоваться виртуальной реальностью несколько лет подряд без апгрейда. 
Точные сроки выхода шлема, точная стоимость, итоговые характеристики —  их нет, однако я уже задумываюсь над обменом своего XBOX One, потому что в такую виртуальную реальность очень хочется вернуться.