Подключаем Playstation 5 HD camera к PC

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Видеокамеры, экшн-камеры и все для них

Так сложилось, что мне потребовалось устройство для захвата и анимирования движений виртуального персонажа, а денег на профессиональное оборудование, которое обладает сразу парой линз и способно вести высокочастотную съёмку с поддержкой глубины, у меня попросту не оказалось. Благо, пришла идея, а что если попытаться воспользоваться камерой от игровой приставки, ибо ранее я уже слышал о возможности подключениях их к ПК. Выбор пал на Playstation 5 HD camera, ибо это новейшее устройство, которое обладает всеми нужными характеристиками и, в отличие от предшественников, подключается по-обычному USB 3.0 интерфейсу, а что главное — обладает демократичной ценой. Собственно, весь материал и посвящён моим потугам заставить всё это работать и сэкономить нелишние 10 000 рублей.

Характеристики и комплектация

  • Габариты: 5,2х3х1,2 см
  • Вес: 300 Грам
  • Линзы: 2 Шт с поддержкой глубины
  • Разрешение: 4K, 2K, FullHD и ниже
  • Частота Захвата: до 240 FPS
  • Интерфейс:  USB 3.0
Список поддерживаемых разрешений камерой [obs-studio]
Максимальная частота захвата для каждого разрешения [VseeFace]

Комплект состоит из инструкции пользователя и само́й камеры в защитном пакете, видно, что производитель экономит на всём. Собственно — наши главные герои эксперимента, которые и попали мне в руки всего за 2500 рублей.

Тестирование качества

Просто так протестировать камеру не получится, ибо многие тестировщики просто не могут определить устройство на системном уровне, так что давайте просто сравним качество съёмки на глаз, а также сравним качество с моей старой камерой за аналогичную стоимость.

Может показаться, что качество оставляет желать лучшего, но это всего-навсего режим FullHD при полном экране с весьма сырыми драйверами под Windows. Вы же не станете использовать вебку, как полноценную камеру? Проводить трансляции в маленьком окошке, вот её основной смысл.

Сравнение со старой вебкой

Проверка захвата движений выполняется в программе VseeFace ресурсами камеры с частотой захвата в 240 FPS и выдачи 60 FPS на анимешного болванчика. Несмотря на не настроенность захвата, благодаря 2 камерам и режиму глубины, мы получаем отличный результат и всё это за 2 500 рублей.

Захват головы через Opentrack [WarThunder]

Ненастроенный захват показывает не плохие результаты благодаря 120 FPS, но понятно, что это всё баловство и для полноценного захвата необходимо более дорогостоящее оборудование.

Как подключить камеру от Playstation 5 к PC

На самом деле всё очень просто и не должно вызвать никаких трудностей.

1. Скачать программу с Github
2. Извлечь файлы в любую папку
3. Запустить установщик  драйверов InstallDriver.exe
4. Подключить камеру в USB 3.0 
5. Запустить загрузчик прошивки OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe.

Если вы всё сделали правильно

Поздравляю, теперь вы можете использовать камеру от Playstation 5 в различных программах, но я напоминаю, что драйверы появились совсем недавно и всё ещё сырые. Если у вас возникнут проблемы со встраиванием камеры в иные программы, то просто воспользуйтесь виртуальной камерой (ретранслятор) и всё заработает.

Плюсы

  • Высокочастотная
  • Глубокие линзы
  • Два в одном
  • Разрешение
  • Дешевизна (2000–3000 руб.)

Минусы

  • Сырой софт

Заключение

Если вы энтузиаст и у вас есть время на костыли, то собственно чего вы ждёте? Где ещё можно найти камеру способную на такое, что предоставляет устройство от Playstation 5. 

Видеоверсия

24 комментария

87638502@vkontakte
Спасибо за перенос. Был не уверен по поводу оффтопика.
Z
У камеры обработка захвата происходит (возможно частично) внутри? Или она использует ресурсы процессора / видеокарты? Если второе, то сколько процентов нагрузки накидывает сей процесс и на каком железе?
87638502@vkontakte
Вот про это известно уже только парням из сони. Нужно смотреть по железу, что за основа у камеры, но я припоминаю скриншоты из интернета, там по центру прямо внушительный чип. Существенной нагрузки на железо при захвате камерой — обнаружено небыло.
87638502@vkontakte
Протестировал, вся обработка встроена в камеру.
Р
Полезная статья конечно, я надеюсь следующая будет называться как заставить работать микрофон DualSence на ПК.
87638502@vkontakte
надеюсь это был не сарказм.
Р
надеюсь это был не сарказм.

Нет не сарказм.
87638502@vkontakte
Но, зачем?
Р
Как это зачем, геймпад совмещающий несколько устройств в одном, прекрасно работающий на консоли, но не на ПК, сейчас я больше играю на ПК, микрофон мне пригодился бы в некоторых играх.
t
ГОС цена у неё — 5490 руб.
откуда в статье цифры «Дешевизна (2000–3000 руб.)» — вводящие всех в заблуждение?
87638502@vkontakte
Авито. Да и магазинах она по 3-4к сейчас.
t
по 5490, РРЦ, официальная гос цена
покажите в каких магазинах она по 3-4к, пожалуйста
87638502@vkontakte
3 999 днс-shop.ru/product/8bb4e0a5ac4a3332/kamera-playstation-5-hd-camera/
115714461586402090162@google
Мне такое было интересно для аватаров в FaceRig и Animaze.
Купил относительно недорогую камеру с поддержкой 60 FPS для этой задачи.
Нужно освещение получше для хорошей работы камеры, иначе частота кадров сильно проседает.
Я хотел использовать виртуальный аватар во время игровых стримов, и даже несколько раз вполне успешно, но сейчас я играю в довольно требовательные игры, аватару не хватает свободной мощности видеокарты.
Ну а новые сейчас не купить толком.
Вопрос по этой камере: ее датчик глубины где-то вообще используется?
А то можно ведь взять самую дешевую камеру RealSense, она хотя бы поддерживается упомянутым мной софтом — в FaceRig аватар может руками махать, кроме всего прочего, да и в Animaze поддержку скоро подтянут.
87638502@vkontakte
У фейсрига устаревший метод захвата. Захват зависит от мощности ЦПУ. Сравните фото с глубиной и нет — в интернете. Захват рук и прочего выполняется и обычной вебкой.
Jilura
Вспоминая юсб от камеры четвёрки, как вы его подключили, он же «нестандартный»?
87638502@vkontakte
Я об этом сказал в видео и статейке, что в пятёрке обычный USB 3.0.
m
Процедура прошивки выполняется один раз и после этого камера будет работать на любом ПК или каждый раз при включении надо запускать OrbisEyeCameraFirmwareLoader? Камера без микрофона?
87638502@vkontakte
запускать каждый раз, с микрофоном, но не использовал.
146185864@vkontakte
К сожалению, в OBS даёт двойное изображение. Она же СТЕРЕО! :))) Как это вылечить, пока не представляю.
87638502@vkontakte
понизить разрешение, или сместите вторую камеру за экран вывода.
5815329@vkontakte
Подскажите пожалуйста, сделал всё как в инструкции, пк камеру определил, но в приложении камера нет изображения, хотя появились настройки для самой камеры и её название, что это может быть?
100308119429009135809@google
Внесу свои 5 копеек
чтоб каждый раз не запускать OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe
скрипт PowerShell load.ps1
#Requires -version 2.0
# Проверяем, подключено ли устройство при запуске скрипта
$usbDevice = Get-WmiObject Win32_PnPEntity | Where-Object { $_.PNPDeviceID -match «VID_05A9&PID_0580» }
if ($usbDevice) {
write-host (get-date -format s) «Устройство уже подключено. Запуск программы...»
Set-Location «C:\Program Files\PS5_camera_files-main»
Start-Process «OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe»
}
$query = «SELECT * FROM Win32_DeviceChangeEvent WHERE EventType = 2»
Register-WmiEvent -Query $query -SourceIdentifier usbDeviceChange
write-host (get-date -format s) «Начало скрипта...»
do {
$newEvent = Wait-Event -SourceIdentifier usbDeviceChange
$eventType = $newEvent.SourceEventArgs.NewEvent.EventType
if ($eventType -eq 2) {
$usbDevices = Get-WmiObject Win32_PnPEntity | Where-Object { $_.PNPDeviceID -match «VID_05A9&PID_0580» }
foreach ($device in $usbDevices) {
write-host (get-date -format s) «Обнаружено USB устройство с VID_05A9&PID_0580»
write-host (get-date -format s) «Запуск программы OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe через 2 секунды»
Start-Sleep -Seconds 2
# Устанавливаем рабочий каталог
Set-Location «C:\Program Files\PS5_camera_files-main»
# Запускаем программу
Start-Process «OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe»
break
}
}
Remove-Event -SourceIdentifier usbDeviceChange
} while ($true)
Unregister-Event -SourceIdentifier usbDeviceChange
Unregister-Event -SourceIdentifier usbDeviceChange
в скрипте
C:\Program Files\PS5_camera_files-main
путь по которому находится файл OrbisEyeCameraFirmwareLoader.exe
Как добавить его в планировщик
Запускаем cmd от имени администратора
schtasks /create /tn «Запуск Драйвера Камеры» /tr «powershell.exe -File 'C:\path\to\your\load.ps1'» /sc onlogon /ru SYSTEM /rl HIGHEST /f
заменить на путь к скрипту C:\path\to\your\load.ps1

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первый гревел Shulz: изучаем прототип велосипеда The Lightning

Бренд Shulz наконец-то дал возможность всесторонне рассмотреть, что из себя будет представлять первый гревел компании. Выпущенный видеоролик-анонс состоит из двух частей. В первой ведущий канала...

С какой скоростью надо ездить по лужам

В дождливую погоду дороги становятся особенно коварными, а лужи на асфальте — не просто лужи, а настоящие испытания для водителя и его автомобиля. Каждая такая встреча скрывает риски: от...

Почему на современных стиральных машиных нельзя отключить отжим, и как это исправить вручную

Если на моделях стиральных машин 7-10 летней давности управление оборотами отжима (вплоть до 0) было базовой возможностью, то у современной техники подобная функция встречается всё реже. Но для...

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...