Делаем «атомную» настольную лампу из фотоштатива и старого объектива
Я люблю дизайн футуристический дизайн 60-70х годов, т.н. atomic age design – время, когда в широком доступе появились «новые» материалы типа оргстекла и других различных пластиков, формы стали более футуристически-космическими, и в моду вошли яркие, кричащие цвета типа оранжевого и ало-красного. Так что когда пришлось делать для себя настольную лампу, то стиль и цветовая гамма были заранее предопределены — всегда хотелось иметь что-то в «атомном» стиле.
В интернете много фото интересных настольных ламп из «тех» времён, но повторять что-то тупо не хотелось, а что очень сильно понравилось –то повторить не получалось чисто по техническим решениям. По этой причине, решил сделать что-то конструктивно максимально простое, но при этом эффектное и эффективное одновременно.
Из чего состоит настольная лампа? Это собственно сам светоизлучающий элемент (лампочка, светодиод, газоразрядная лампа, свеча, фитиль), его ограждение-директор светового излучения (Абажур), и механизм крепления на рабочую поверхность (стол, стена). Соответственно, чтоб получить результат, надо все эти компоненты подобрать так, чтоб они визуально и механически подходили к друг-другу. Так как у меня всякого технического барахла – приблизительно 60 кубических метров, то решил пока покопаться у себя, с тем, чтоб максимально использовать «внутренние резервы» и только уж потом перейти на использование внешних.
После недолгих поисков, основные компоненты были найдены:
Корпус от объектива от советского проектора «Свитязь» (А может быть и «Русь», не помню уже) маркированный как «Триплет 2.8/75», и судя по серийному номеру, изготовленный аж в 1973 году!
В этот корпус отлично вошёл обычный светодиодный потолочный модуль, которые ставятся в оправку как у 12в галогенок. Этот модуль производства фирмы Филипс. 3вт, 2700к, Ra>80
Ну а в качестве ножки решил использовать «Волшебную руку» на 20 дюимов (Так называют фотографический мини-штатив, с фиксацией в пространстве центральным цанговым зажимом)
Осталось докупить сущую мелочевку – зажим для крепления на стол, включатель, сетевой шнур с вилкой, эпоксидный клей, парочку метизов и прочую мелкую расходку. На фото ниже можно увидеть «взрыв-схему» всего светильника с указанными компонентами.
Процесс изготовления начал с разбора светодиодного модуля – удалил ненужную мне заднюю пластиковую часть и с помощью лазерного резака, изготовил из оргстекла коаксиальную систему крепления и центровки модуля в светильнике, которая представляет собой как бы «хребет», на который насажен корпус от объектива, а в качестве торцов выступает линза светильника с передней стороны, и перфорированный (для выхода тепла) диск из оргстекла – с обратной. В диск с обратной стороны также вклеена гайка с «фотографической» резьбой, в которую вкручен (и тоже вклеен, чтоб не прокручивался), один из концов «волшебной руки».
Небольшой доработке подвергся и сам корпус объектива – Чтоб соответствовать общему стилю, были изготовлены две концентрические насадки из оранжевого оргстекла – на переднюю и среднюю часть. В общий имидж небольшой диссонанс вносят серебристые насечки на торце обьектива, и даже была мысль их закрасить либо чёрным, либо оранжевым цветом, но после долгого размышления решил оставить как есть – так больше на корпус ракеты похоже.
А вот подходящий мне по цвету и фактуре сетевой шнур в готовом виде найти в продаже не удалось – хотелось максимально тонкую, «тканевую» поверхность и при этом, яркий, «фосфорный» оранжевый – чтоб было как луч лазера. А в продаже тканевые если и были, то с узором и с габаритами а-ля «бабушкин утюг», а флуоресцентные оранжевые были силиконовые, тоже толстые и совсем не гибкие, так что пришлось импровизировать и изобретать велосипед — сетевой шнур был изготовлен из полиэтиленовой обтяжки ярко-оранжевого цвета, внутри которой пропустил китайский аналог провода МГТФ (в отличие от советского, он литой фторопластовый, а не обёрнут фторопластовой лентой).
Модификаций так же подвергся и выключатель – у него индикатор включения в сеть был на красном светодиоде, что не совсем по фен Шую – ведь просто фактом своего свечения красный светодиод загрязняет чакры и портит карму. По этой причине, бездушный светодиод был заменён на тёплоламповую неонку с немножко доработанной схемой включения – резистором в параллель к светодиодному модулю. Благодаря этому резистору, напряжение на модуле никогда не превысит половину от сетевого, соответственно, при отключенном выключателе, основной конденсатор заряжаться не будет, а диоды – мигать.
Клипса для крепления на стол практически не дорабатывалась, на выступающую часть от «магической руки», которая не полностью входила в отверстие клипсы, были надеты силиконовые герметизирующие прокладки – наподобие тех, что применяются в разъёмах ксеноновых ламп на автомобиле и датчиках ДМРВ.
И как вишенка на торт – доработке подверглись ручки на «волшебной руке» и на крепежной клипсе. Оригинальные ручки были убраны, а на место их поставил барашки от крышек герметичных контейнеров для хранения кювет из бромида талия, из ЗИП-а прибора Specord. У барашков была вставка из пластика белого цвета, они были извлечены, и заменены на аналогичные по размеру вставки, но из оранжевого оргстекла.
Вот и всё, лампа собрана! На все работы, включая подготовку чертежей и высыхание клея, ушло не более 2х часов, но, по-моему, получилось весьма симпатично, и что самое главное – получился практически «Заводской» вид – эстетически приятный и аккуратный.
Для желающих повторить – пишите в приват, вышлю чертежи.
5 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий