Ziigaat X HBB Arcadia - мощно и четко - обзор гибридных внутриканальных наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Новая модель от еще одной очень продуктивной компании — Ziigaat. Модель Arcadia получила приставку HBB совершенно не случайно. Это означает, что в настройке этой модели участвовал известный обзорщик внутриканальных наушников Hawaii Bad Boy, более известный как Bad Guy. Если кто-то следит за его коллаборациями и предпочтениями, то знают, что он любит теплый и даже массивный звук. Очень часто приставка HBB к названию модели наушников может обозначать, что это будут или басхэдные наушники, или наушники для любителей басовитого звучания. Arcadia относится как раз ко второй категории, они точно созданы для любителей баса, но так, чтобы все остальное тоже не терялось. Сделаны наушники по гибридной технологии с использованием одного динамического драйвера и двух арматурных излучателей от Knowles. Стоимость наушников составляет 199 долларов.


Технические характеристики
  • Конструкция
  • Звучание
  • Эргономика и комплект
  • Выводы
  • Технические характеристики

    • Импеданс: 12 Ω@1KHz
    • Чувствительность: 103 dB@1KHz
    • Диапазон частот: 20 — 25К Гц
    • Искажение: 0.8%

    Конструкция

    Полностью пластиковые корпуса. 2-pin разъем вровень с корпусом, на боковой грани наушников компенсационное отверстие. Металлический звуковод с бортиком для удержания насадок.

    За звук отвечают:

    • 10-мм динамический драйвер со специально разработанной ZiiGaT диафрагмой Topology
    • широкополосный арматурный драйвер Knowles ED 29689
    • сверхчастотный арматурный твитер Knowles RAD 33518.

    Звучание

    Ниже описание для «взрослого» звука, с заявкой на точность воспроизведения музыкального материала не только в техническом, но и тональном плане. Если вы ищите качественной прибавки звука после пользования наушниками из бюджета до +/- 60-70 долларов и слушали что-то типа, извиняюсь, «бум-тыц» и вам это в общем нравилось, то это отличный вариант, что бы и «бум» был и «тыц» стал качественный, более правильный и ненавязчивый. Мне такое тоже нравилось, а такое, как в Arcadia нравится еще больше.

    Arcadia однозначно получила настройку для любителей баса. Мощный, плотный, глубокий бас, комфортные и четкие высокие частоты и плюсом близкая середина. Если вы не любите массивное звучание, то середина будет слышаться немного провалена на фоне общей массы баса. Если же бас для вас не только фундамент музыки и вам нравится, когда он хорошо доминирует, то середина относительно высоких частот будет очень хорошо представлена. Но всё сильно зависит от самой музыки и изначального количества баса, заложенного в нее. Так, вся электронная музыка и танцевальная популярная будет звучать глубоко и массивно, вокально же ориентированная или старый добрый классический рок в лице Dire Straits или Rolling Stones будет звучать вполне гармонично.

    Автор: Spectrum Источник: spectrum.squig.link

    Arcadia отлично проходят проверку громкостью, и это еще одна причина, почему в них можно влюбиться. У них хороший запас громкости, прежде чем высокие частоты станут назойливыми. Это позволяет хорошо накрутить им громкости, так, чтобы массировало перепонки, середина хорошо приблизилась, а высокие частоты приобрели приятную яркость, не переходящую грань навязчивости и звона. Очень драйвовый звук, с отличной проработкой по всему диапазону частот.

    Бас получился немного мидбасовый. В первую очередь это слышно по бочке. Здесь она чуть выделяется, плотная, сбитая, ударная. Хорошо, может, в глубину, если ее в бочку заложили. Да и всё, что заходит на мид-бас, звучит плотно и чуть более заметно, но в целом не сказать, что каким-то сильным дисбалансом звучания, т. к. вместе с подчеркнутым мид-басом мы получаем приподнятый заход на середину, что в значительной мере уравновешивает звучание.


    Приподнятая нижняя середина дает нам полновесность мужскому и женскому вокалу. Из-за этого вокал становится близким, и кажется, что вокалист совсем рядом, а не где-то далеко. Конечно, я немного преувеличиваю, но все же пара дБ именно в этой настройке существенно дополняют голоса вокалистов. также эти дБ играют решающую роль в общем балансе, без них доминация баса над серединой была бы более ощутимой. А так у нас хоть и чуть отведенная на середина, но с хорошим собственным балансом, который также создает отличная верхняя середина. Ее ровно столько, чтобы одновременно подчеркнуть голос и излишне не высветлять его.

    Высокие частоты здесь звучат в комфортной зоне, имеют нормальную яркость, ничего не в общем не вуалируя и не акцентируя. Не могу утверждать, что они звучат четко, так как их положили в трек, но очень на это похоже. Т. к. я всегда мониторю звучание треков при анализе звучания наушников и в целом уже знаю, какие мои тестовые треки записаны с избытком высоких частот, то у меня есть некоторые основания утверждать, что звучание высоких частот Arcadia похоже на правду. Технически к ним вообще никаких вопросов. Во-первых, нет никаких резонансов и сильно выраженных пиков, во-вторых, все атаки четкие, как надо острые и без лишних транзиентов. Это по-настоящему аналитичные высокие частоты. Их вполне можно разложить по полочкам, если сконцентрировать внимание на них, но при этом они ничего лишнего не вытаскивают. И там, где они звучат сглажено, они сглажены, там, где они резкие и с большим количеством различных призвуков и деталей, они это все обозначат в достаточной степени, чтобы это не бросалось в глаза при простом прослушивании.

    По сути, от универсальности звучания и тонально совершенного звучания нас отделяет некоторый дисбаланс, который привносит количество баса. Хотя я не уверен, что имею особого право заявлять о тональном совершенстве, но я привык к звучанию студийных мониторов, пусть и начального уровня и в плохо подготовленной комнате, да и сами Ziigaat заявляют Arcadia как мониторные наушники для музыкантов и, что важно, для звукорежиссеров. Возможно, так и должны звучать мониторы, с более массивным басом, как у Arcadia. В общем, я так и слышу свои RCF Ayra PRO 5, когда переключаюсь на них сразу после Arcadia, что Ayra по басу и мидбасу звучат также массивно, но я это списываю на резонансы комнаты, тем более, что и мои замеры Ayra PRO 5 показывают небольшое поднятие низких частот. В общем, в этом вопросе нам нужно мнение настоящего звукорежиссера или музыканта, имеющего опыт сведения. Но то, что середина и высокие частоты в отличном балансе друг с другом и сами средние частоты отлично сбалансированы, это хорошо слышно.

    Да и количество баса в целом в нетанцевальной популярной музыке, сведенной от голоса вокалиста, не сказать, что сильно обращает нас себя внимание. Но если в треке есть даже намеки на танцевальность и, конечно, в самой танцевальной попсе, бас заставляет обращать на себя внимание. Так, например, в треках Lana Del Rey в основном баса вполне пристойное количество, а в треках Billie Eilish уже кач, жир, драйв и вот это вот всё. В общем, на любителя, но мне в целом нравится. Да и хотя местами бас кажется чрезмерно раздутым, немного акцентирован на мидбасе, но звучит технически на достойном уровне. Текстурность у него очень хорошая, и различные модуляции баса отчетливые и быстрые.

    По построению пространства всё отлично. Создают хороший объем и широко звучат в стереобазе.

    Как обычно я провел манипуляцию по закаливанию скотчем компенсационного отверстия. Ожидаемо при такой конструкции и выходе компенсационного отверстия это дало существенное снижение уровня баса. Звучание, на мой вкус, стало слишком сухим, но тоже по своему интересным. Возможно, кому-то именно такой вариант и нужен. Технически они от такой манипуляции ничего не теряют, а скорее даже приобретают. Бас заметно теряет в массе и становится более поджарым и слышится более точным.


    Автор: Spectrum Источник: spectrum.squig.link

    Также я попробовал заклеить их акустическими фильтрами плотностью 400, это не дало существенных результатов, а вот два таких фильтра сделали, на мой взгляд, звучание более гармоничным. Вряд ли, конечно, кто-то будет повторять такое, но оставлю здесь результаты и этого эксперимента тоже. Кстати, в варианте с фильтрами звучание сильно приблизилось к одним из моих фаворитам на сегодняшний день Kiwi Ears KE4, которые тонально я нахожу очень хорошо сбалансированными.

    Автор: Spectrum Источник: spectrum.squig.link

    Arcadia показали себя как амбушюрозависимые на измерительном стенде, в реальном использвании на слух разница на высоких частотах тоже есть. Но всё это индивидуально, анатомия у всех разная, и результат тоже будет разный. Комплектные насадки я сравнил с насадками а-ля Sony, с насадками с широкими звуководами (wide) и с пенными насадками (foam).

    Автор: Spectrum Источник: spectrum.squig.link

    Также данная модель может по-разному звучать с разными источниками, и телефон им противопоказан совершенно точно. Мало кто, конечно, будет покупать такие наушники для телефона, но если вы вдруг решите «а почему бы и нет?», то лучше прикупите к ним хотя бы бюджетный ЦАП. Он, по крайней мере, выдаст вам тонально правильный звук. Лучше ЦАП — лучше и проработка звука, но если бюджета сразу на всё не хватает, то «пересидеть» на недорогом ЦАПе вполне можно. Основное, что могут дать Arcadia, он вполне может передать. Помимо телефона и моего настольного ЦАПа FiiO Q11 (165 mW при 32Ω) для сравнения использовал также бюджетный Kiwi Ears Allegro Mini (30 mW при 32Ω) и Kinera Celest CD-20 (250 mW при 32Ω).

    Автор: Spectrum Источник: spectrum.squig.link

    Эргономика и комплект

    Мне с комплектными насадками посадка не очень понравилась. Насадки с длинными звуководами, поэтому сильно торчат из ушей и немного свисают под собственным весом, но не выпадают, т. к. наушники достаточно легкие. Отлично выручили липкие насадки а-ля Sony. С ними и посадка отличная, и из ушей не торчат. Также хорошо сдаются с короткими насадками с широким звуководом. На длинной дистанции никакого дискомфорта у меня не было, но стоит иметь в виду, что корпуса довольно габаритные.

    Про комплектный кабель нет никакой информации. Четырехжильный, средней толщины, эластичный и немного склонный к запутыванию. На джеке 3,5 предусмотрена эластичная защита от перегибов. Есть кольцо регулировки разделения, но оно очень свободно перемещается по кабелю под собственным весом.

    Комплектный чехол очень хорошего качества. Он гораздо крупнее того размера, чтобы просто носить в нем наушники, но, по крайней мере, не толстый. Вместе с наушниками в него можно поместить и ЦАП нормальных размеров, если сместить положение наушников в кейсе относительно ЦАПа. На фото вместе с FiiO KA15. Из-за своих размеров жесткость у него средняя. Крышки под давлением прогибаются. Но зато крепкая молния с пыле-влагозащитой, которая вшита, кстати, довольно ровно.

    Ничего дополнительно, кроме пары пенных насадок, нам не положили. Наушники, кабель, комплект силиконовых насадок-размеров S/M/L и кейс.

    Приходит в твердой коробке средних размеров с суперобложкой.

    Выводы

    На мой взгляд, вкус и слух, Zigaat X HBB Arcadia вполне стоят тех денег, что за них просят. А сейчас, в преддверии распродажи 11.11, на них еще и действуют скидки. Если не успеете сейчас, то впереди еще Черная пятница. Сделаны на основе арматурных драйверов Knowles, звучат немного басовито, но при этом просто отлично. Комплект, конечно, мог быть и побогаче, но, наверное, и стоили бы они тогда дороже. В целом все необходимое есть, кроме разве что дополнительного комплекта насадок другой формы для вариативности посадки в разные уши. Но это решаемо, сейчас сколько угодно разных насадок, и хороших недорогих, и отличных подороже.

    Хотелось бы получить фидбэк по этим наушникам от настоящих профессиональных музыкантов по поводу тонального баланса Arcadia. Правда ли он так точно выверен?! На мой слух, звучит довольно близко, но чуть теплее, чем нужно. В общем, как я уже говорил, это наушники для любителей баса и чтобы всё остальное тоже не терялось.

    Изображение в превью:
    Автор: Spectrum
    Источник: Spectrum