Обзор Yanyin Canon: просто идеальные гибридные наушники с возможностью тюнинга

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

О моих любимых наушниках Yanyin Canon меня просили рассказать уже множество раз. В общем, это гибридная 5-драйверная модель на 4 арматурных излучателях Knowles. Выглядит она строго, имеет просто шикарную настройку, но самое главное, позволяет эту настройку редактировать посредством встроенной 3-полосной системы. Для себя я накрутил конфигурацию 110 и лучше ничего пока еще не слышал. Посоревноваться с ними могут разве что новенькие Kinera Skuld и то, там тюнинга как такового нет, так что не столь гибко получается по звучанию. В общем, сегодня говорим о тех самых Yanyin Canon.

Содержание

Характеристики
  • Излучатели: динамический + 4 x арматурных Knowles
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 5 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 128 дБ/мВт
  • Импеданс: 8 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.160 ома
Упаковка и комплектация

Приходят наушники в составной картонной коробке с логотипом компании, адресом производства и подробными техническими характеристиками на специальной наклейке. Из важного отметим довольно низкий импеданс в 8 ом и высокую чувствительность — 128 дБ/мВт.

В комплект нам положили инструкцию с гарантийным талоном, номерную VIP карту, брендированную микрофибру (почти как у Apple), плотный кожаный бокс, три набора силиконовых амбушюр и ключ для изменения конфигурации наушников. Об этом мы поговорим несколько позже.

Кабель здесь просто выше всяких похвал: толстый, красивый, с прямым металлическим штекером на 3.5 мм, аналогичным же делителем и гибкими заушинами из термоусадки. Соединение же тут осуществляется на вилочных коннекторах 0.78 мм. Аппаратура показала его сопротивление равным 0.160 ом, что даже лучше, чем у Kinera Skuld.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выглядят довольно интересно. Производитель, видимо, не ставил задачи поразить всех броским внешним видом, однако весь корпус наделил смесью из серых и коричневых участков, а на фейсплейтах довел это до какого-то абстрактного рисунка. 

На одном наушнике здесь изображен фирменный логотип компании, а на другом — наименование Canon.

Звуковод тут средний по габаритам, полностью выполнен из металла, имеет посередине специальный выступ для фиксации амбушюр и защитную металлическую сеточку. Рядом желтой краской у меня написан серийный номер модели. То есть наушники подбираются строго в пару.

На заднюю же часть здесь вынесли компенсационное отверстие с сеточкой и блок настройки наушников. Я бы сказал что это такой 3-полосный эквалайзер. При этом басы переключаются на 2 Дб, середина примерно на 3, а верха — на 5 Дб.

Как это точно выглядит можно рассмотреть на графике АЧХ. 

Сначала все переключатели выключены. Включаем басы, затем снова отключаем.

Включаем только середину. Видите, как широко она охватывает диапазон.

И последнее, включаем высокие частоты.

Если одновременно включить все, то кривые будут почти параллельны.

Моя любимая настройка — это низа и середина вверх, а верха — вниз. Так слушать, на мой вкус, комфортнее всего, да и очень это похоже на то, что предложил в качестве референса некий Хармон. Хотя это мы уже отвлеклись.

Посадка у наушников прекрасная, как собственно и амбушюры, обеспечивающие просто шикарный уровень пассивной звукоизоляции.

Измерения

А вот теперь вернемся к измерениям. Импульс тут чуть длиннее относительно нормы, а искажения составляют где-то 1.5%. Что чуть выше стандарта, но все равно очень хорошо.

Фазовая кривая ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб составляют 79 и 99 мс. Тут все вполне стандартно и чисто.

АЧХ же на моей любимой конфигурации 110 (на ней я, кстати, и буду описывать звучание) имеет подъем низких частот на 10 Дб с плавным заходом на середину, выделение области разборчивости на 7 Дб и столь же плавный уход до 20 кГц включительно.

Высокие, как видим, нам просто немного ослабили по амплитуде, сохранив их продолжительность и интенсивность. Но это в моей настройке. Если включить все вверх, то высокие поднимутся на 5 Дб, то есть в уровень с областью разборчивости и станут уже куда заметнее. Это чисто вкусовой момент. В зависимости от того, как вы любите готовить этот диапазон. Я долго время слушал конфигурацию 111, но после переключения на 110 понял, что вот это вообще идеал. Не резко и не навязчиво, однако все присутствует и просто превосходного качества.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По подаче Yanyin Canon дает нам идеально чистое, техничное и при этом объемное насыщенное звучание. С подробной отрисовкой всех даже самых мелких нюансов и просто великолепной передачей эмоциональной составляющей трека. Да так, что каждый раз я буквально проваливаюсь в музыку. Причем все это соседствует с правильным балансом частот и какой-то совершенно восхитительной прозрачностью. Kinera Skuld близки к этому звуку, но там все-таки чуть больше уклон в мелодичность и чуть острее верха. Если, конечно, учитывать, что Canon я описываю на настройке 110.

Раскладывая по частотам мы имеем немного подсвеченный, глубокий и очень текстурный бас и сочную, выразительную и в то же время идеально реалистичную серединку. Без всяких утеплений с ужирнениями или ухода в сухую нейтральность. Тут выдержана золотая середина, когда все, что нужно присутствует и всего вот ровно в меру. Тембры имеют правильную массу, естественный объем и разнесены по сцене так, что инструменты второго и третьего плана имеют свою собственную фактуру звучания, как и, например, вокал. То есть сцена шикарно прорисовывается как в ширину, так и в глубину. С тем воздухом, что и позволяют отделять инструменты друг от друга.

Высокие частоты в моей любимой настройке не перетягивают внимание слушателя на себя, не утомляют и не режут. При этом все затухания струн и отзвуки перкуссий ну просто как на ладони: приятные, телесные и, конечно, слоистые. Лучше я пока еще не слышал, вот чтобы все было настолько точно отмерено. По стилистике я затрудняюсь придумать хоть какие то ограничения. Скорее наоборот, какую бы музыку я в них не начинал слушать, буквально провалился в нее. Зачастую осознавая, что альбом идет уже по третьему кругу. Оставаясь, друзья, в полнейшем экстазе. Все переплетения тембров, переливы, созвучия — слышны и легко отслеживаются, стоит лишь обратить на них внимание.

Джаз любой сложности, электроника, даже самый скоростной метал, этника, соул, блюз, да что угодно еще — все играет превосходно и просто невероятно реалистично. Для своей цены это реально убийцы всего в сегменте до 600 долларов. При этом сами стоят почти в два раза дешевле. Поверьте, я прослушал много наушников за плюс-минус 300 долларов и ни одни из них даже не близко, хотя и тоже хороши. В общем, мои откровенные рекомендации, особенно меломанам в полном смысле этого слова, то есть тем, кто любит совершенно разную музыку во всем ее многообразии и чем сложнее, тем лучше. Ну и, естественно, источником стоит озаботиться хорошим, чтобы он смог эту красоту раскрыть. Моя текущая связка в виде ЦАПа SMSL DO200 или SMSL SU-8s с усилителем для наушников SMSL HO200 подходит просто великолепно. Чуть проще конечно можно, но не желательно.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, внутриканальные 5-драйверные гибридные наушники Yanyin Canon радуют довольно обширным комплектом и, что не менее важно, превосходным качеством каждого из его элементов. Тут нет ничего лишнего, а все что имеется настолько хорошо, что не требует никаких ни доработок. Чувствуется, что наушники были сделаны аудиофилами для аудиофилов, не зря об этом написано на коробке. В качестве минуса могу придумать только штекер на 3.5 мм. Сегодня уже хочется что-то балансное, ну или хоты бы возможность купить аналогичный кабель на пентаконе.

А так, идеально чистое, объемное, выразительное и очень певучее звучание, прямо до магнетизма — сел и ушел в нирвану. Бас немного нам выделили, я вот как раз люблю на нем небольшой акцент, серединка чистейшая и при этом выразительная, ну а верха, по вкусу, можно прибрать третьим переключателем на корпусе. Вот все как надо: натурально, мелодично и очень подробно. Мой вердикт для Yanyin Canon — брать, за свои деньги они просто идеальны. А кроме того, еще и гибкие в настройке. Хотите меньше баса — легко, любите больше эмоций — второй тумблер к вашим услугам, ну а надо больше верха — поможет третий. Просто «маст хэв» — мне тут добавить нечего.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Yanyin Canon