TRN TA2: гибридные наушники на двух фирменных арматурах Knowles

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Давненько у нас не было заслуживающих внимания внутриканальных наушников от бренда TRN. И с новой моделью TA2 они действительно постарались показать класс. Внутри установлен 8 мм динамик и две фирменные арматуры Knowles 33518. Надоели им, видимо, эксперименты с копеечными Bellsing, вот и решили вжарить на Knowles. Что ж, сегодня как раз и разберемся, что же у них в итоге получилось.


Содержание

Характеристики
  • Излучатели: динамический 8 мм + 2 x арматурных Knowles 33518
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 7 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 118 дБ/мВт
  • Импеданс: 16 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.620 Ом
Упаковка и комплектация

Пришла модель в стильной такой картонной коробке со схематично изображенной литерой «V» и описанием, что внутри установлен 8 мм динамик и два фирменных арматурных излучателя Knowles 33518.

В комплекте лежал стандартный набор документации, круглый металлический бокс, переходник с 3.5 на 6.35 мм, пара пенок и два пакета силиконовых амбушюр белого и серого цвета.

Кабель выглядит совсем печально и прямо просится под замену. Его сопротивление аппаратура показала равным 0.620 ом, что где-то уже на грани приличия. Крайне не рекомендую его к использованию, тем более, что у тех же TRN есть абсолютно превосходный T2. У меня, как вы увидите дальше, именно он и установлен.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из полупрозрачного пластика, сквозь который отлично виден большой 8 мм динамик и компенсационное отверстие над ним.

Два арматурных излучателя, если верить фото из магазина, разместили внутри сравнительно длинного звуковода. Который тут выполнен из позолоченного металла, имеет специальный бортик для удержания амбушюр и защитную металлическую сеточку.


На фейсплейтах же мы находим ту самую стилизованную литеру «V», что была изображена на коробке. На мой взгляд, довольно интересно.

В уши модель мне села просто чудесно. Однако оба варианта комплектных насадок с трудом давали мне нужный уровень звукоизоляци, отчего опять же пришлось воспользоваться белыми с желтым сердечником от KbEar. Но это все очень субъективно.

Измерения

По измерениям у нас довольно коротки относительно нормы импульс, почти как в игровых решениях, небольшое расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 3.84%. Что, как по мне, совсем не мало.

Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 79 и 98 мс.

Разница между насадками, как видим, практически отсутствует.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 11 Дб, аналогичное по уровню выделение области разборчивости и легкий пик на 8 кГц для акцента на резкости. Весь диапазон нам честно довели до 20 слышимых кГц.


С графиком от производителя, конечно, общие черты есть, но верхняя половина диапазона вообще не похожа.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Если рассмотреть звучание героев обзора с разными насадками, то белые в значительной степени скрадывают низкие частоты, чем делают звук еще чище и резче. Первое время я слушал наушники именно в такой конфигурации. Серые же почти ничем не отличаются от моих из набора KbEar. Подача с ними более-менее сбалансирована и мелодична. На ней я собственно и остановился. По характеру модель имеет прекрасную выразительность, драйв и легкий такой ужирняющий блюр. Отчего KZ ZAS оказались намного прозрачнее и детальнее героя обзора.

Ну а при сравнении с MoonDrop KATO и KbEar Aurora сразу понятно, за какие из наушников нужно заплатить больше денег. TRN рядом с ними не выдерживает конкуренции ни по детализации, ни про проработке тембров, ни по построению музыкального полотна в целом. TA2 звучат, как это говорится, интимно, то есть сцена чуть приближена к слушателю, в меру технично, но довольно таки просто. Как, собственно, и все остальные модели этого ценового диапазона. Так что пророчить им убийцу наушников даже за плюс-минус 80 долларов было бы весьма наивно. Ушки держатся ровно в своем диапазоне и именно там способны конкурировать с другими производителями.

Рядом с TFZ MyLove 4 наушники TA2 кажутся несколько плоскими, а при прямом сравнении с ZAS вылазят чуть смягченные пики и гораздо больший уклон в нейтральность. Выразительность и эмоциональная составляющая здесь, конечно, присутствуют, причем в полной мере, но соседствуют с относительно слабой проработкой тембров в плане глубины и объема. Ближе всего, на мой взгляд, к TA2 подобрались EDX Pro. Там хотя и чисто динамическое звучание, однако оно столь же прямое и чуть сглаженное на пиках.

По стилистике каких либо ограничений я лично не вижу. Для скоростной тяжелой музыки, наверное, такое звучание будет через чур мягким. Хотя кто сказал, что это плохо. Ритм гитары наделены приличной такой массой, вокал в достаточной мере живой и приятно выделяется из трека, а верха нам лишь слегка притушили. Дабы избавить от ненужной грязи и искажений. Если же разобрать по частотам, то бас тут довольно глубокий и чуток ватный, серединка яркая, эмоциональная, но, на мой взгляд, какая-то плоская. Я не чувствую за ней объема и протяженности. Да и немного лишней массы наушникам точно не повредят.

Оттого в качестве источников лучше всего рассматривать что-то более-менее музыкальное и объемное. На удивление, ушки неплохо спелись с мобильными ЦАПами на копеечном чипе Conexant. Если у кого такой имеется — связка получилась огонь. Добротно было и с ЦАПом более высокого уровня: Shanling UP5. А вот со стационарной стойкой SMSL DO200 + HO200 слушать мне было не очень неинтересно. Наушники для своей цены, конечно, сверх любопытные, однако все инструменты располагаются как бы на одной линии, выражая массу эмоций, но не раскрывая звук в плане ландшафта. Текстуру и структуру тут различить никаких проблем, а вот трехмерности и глубины как таковой нет.

Вижу, что производитель сделал немалую ставку на эту модель, и они действительно зачетные, однако и в хиты тоже не метят. Слишком линейные для музыкального звучания и через чур мягкие для техничного. Такие, промежуточный вариант. Их бы, наверное, стоило выпустить годом раньше, когда у всех на устах были всякие ZAX, VX и V90. Сейчас же индустрия успела шагнуть вперед и слушателям хочется чего-то большего. Впрочем, в качестве конкурента описанной выше троицы, TA2 можно рассматривать однозначно.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, гибридные внутриканальные наушники TRN TA2 радуют нас просто отличной посадкой, стильным внешним видом и богатой упаковкой. В минусы я бы отнес оба набора комплектных амбушюр, просто никакой кабель и довольно приличные искажения, почти 4%. По подаче модель звучит резко, бодро, с хорошей выразительностью, передачей эмоций и чуть выдвинутым вперед вокалом.

Но, если начистоту, то слишком уж тут все плоско в плане тембрального объема и построение сцены в глубину. В высокую детализацию модель тоже не уходит, хотя все нюансы звукоизвлечения буквально как на ладони. Лично мне TA2 понравились, однако чего-то особенного они в себе не несут. Достойное продолжение линейки VX и V90, но не более того. Оттого возможности излучателей Knowles, на мой взгляд, оказались раскрыты не полностью. Хотя начало положено. Ценителям V-серии от компании TRN имеет смысл присмотреться.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TRN TA2