Сравниваем 6 популярных музыкальных плееров под Android с поддержкой BitPerfect-доступа к USB ЦАПу. Кто победит?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Прочее | Аудио и звук

Напоминаю, что в прошлом сравнении у нас схлестнулись 5 бесплатных музыкальных плееров под Android с поддержкой Hi-Res Audio. Кто пропустил, рекомендую почитать сначала первую часть. Теперь пойдет самая жара, так как сегодня в сравнении примут участие 6 музыкальных плееров, которые поддерживают BitPerfect доступ к USB ЦАПам. То есть через них можно напрямую выводит звук на тот самый «свисток», о которых так часто заходит речь в наших обзорах. Для примера можно вспомнить воистину народные ЦАПы: iBasso DC03, HiBy FC3, TempoTec Sonata HD II или E1DA 9038D. Это я привел по одному из разных ценовых категорий, еще больше вариантов можете посмотреть в соответствующей подборке на этом же ресурсе.

В сравнении примут участие (о чем вы меня неоднократно просили) PowerAmp, Neutron, USB Audio Player, NePlayer, HiBy Music и FiiO Music. К сожалению, плееры от Shanling умеют работать только со своими устройствами. Исключались также программы не поддерживающие разрешение 24 бита 96 кГц, которое по определению является нижней границей Hi-Res Audio и на котором у нас происходят все измерения. Из аппаратуры использовался аудиоинтерфейс Motu M4, а в качестве источника я взял Hi-Res аудиоплеер на Android Shanling M3X и к нему USB ЦАП iBasso DC03. Уровень громкости составляет 100%, все приложения скачаны из Play Market, величина дополнительной нагрузки — 32 ома. В процессе я делаю ровно 4 замера, чтобы исключить случайные отклонения. Итак, все формальности учтены, пора представлять участников.

Участники

О HiBy Music и FiiO Music мы уже говорили в первой части сравнений. Это крупные производители аудиообрудования с которыми уже давно принято считаться у всего аудиофилского сообщества. Кроме того, HiBy Music много лет был известен как поставщик программного обеспечения для большого числа аудиодевайсов из Китая и не только. Возможностей у этих музыкальных плееров просто масса: разного вида эквалайзеры, поддержка Hi-Res форматов, MQA, DSD. В общем, довольно серьезные программы.

PowerAmp, пожалуй что был первым нормальным плеером с поддержкой lossless форматов на Android. Он реально пионер в этой сфере, поэтому и количество скачиваний у него превосходит все возможные пределы. Звуковой движок менялся уже несколько раз, есть все необходимые настройки, эквалайзер и красивые эффекты визуализации. По умолчанию схема формирования сигнала у PowerAmp какая-то просто дичайшая, но ее можно настроить.

Следом за PowerAmp появился аудиофилский Neutron. Он также поддерживает USB ЦАПы, имеет целую кучу разнообразных настроек, есть даже тонкости для DSD сигнала. Интерфейс конечно тут на любителя, но то дело второе.

USB Audio Player изначально предназначался исключительно для воспроизведения музыки через USB ЦАПы, но по просьбе пользователей его функционал был расширен. Один из лучших в своем классе, не единичны случаи, когда производители аудиообрудования предустанавливали его на свои девайсы в качестве основного музыкального софта. Мой фаворит, думаю, что именно он превзойдет всех.

Следующий участник — NePlayer. Играет он только из плейлиста, причем к папкам доступа нет вообще. Родом, судя по всему, из Японии. Очень мало информации, однако USB ЦАПы он тоже поддерживает и умеет разделять музыку по качеству.

Тестирование

1. Начнем с неравномерности АЧХ в диапазоне 40 Гц — 15 кГц (Дб).

HiBy Music-0.06-0.18
FiiO Music+0.04-0.09
PowerAmp-0.05-0.24
Neutron-0.06-0.18
USB Audio Player-0.06-0.17
NePlayer-0.06-0.17

По цифрам видно, что все справились очень хорошо, но Neutron зачем-то обрезает частотный диапазон на 20 кГц. По этой причине он здесь оказался аутсайдером.

2. Следом идет уровень шума (Дб).

HiBy Music-108.8
FiiO Music-108.8
PowerAmp-108.2
Neutron-107.8
USB Audio Player-108.8
NePlayer-108.5

Тоже все в принципе молодцы, худший результат у Neutron.

3. Самый важный, на мой взгляд, параметр — динамический диапазон (Дб).

HiBy Music109.0
FiiO Music102.2
PowerAmp108.2
Neutron107.8
USB Audio Player109.0
NePlayer108.6

В этом случае сплоховал FiiO Music и чуть лучше результат у Neutron. Самый же топ показали HiBy Music и USB Audio Player.

4. Ну и последняя пара — уровень гармонических и интермодуляционых искажений в процентах.

HiBy Music0.000800.00165
FiiO Music0.000780.314
PowerAmp0.000820.00323
Neutron0.000800.010
USB Audio Player0.000780.00168
NePlayer0.000780.00166

Аутсайдеры опять FiiO Music и Neutron, все остальные почти ноздря в ноздрю.

Выводы

Какие можно подвести итоги? Если вы планируете использовать со смартфоном мобильный, ну или даже стационарный, USB ЦАП, то выбирать FiiO Music и Neutron не нужно, у них самые низкие показатели качества среди измеренных нами. На удивление неплохо себя показал PowerAmp на своем новом движке и неочень популярный NePlayer. От них, честно скажу, не ожидал. Ну а реальными лидерами оказались бесплатный HiBy Music и платный USB Audio Player. Разницы между ними в данном аспекте использования вообще никакой. Однозначно могу их рекомендовать и использовать по назначению. Тем более, что они к тому же еще и поддерживают стримминговые сервисы в режиме BitPerfect, а это вообще высший уровень качества.

На этом у меня все. Если понравилось, оставляйте свои комментарии, обсудим, а возможно и дополним сравнения новыми участниками. Предлагайте ваши варианты с коротким пояснением, почему именно его. Ну а выбрать себе хороший мобильный ЦАП можно, например, из моей подборки.

P.S. По просьбе трудящихся была проверена и платная версия Onkyo HF Player. Однако, в силу лишь программной громкости, высокий класс по уровню шумов и динамическому диапазону она показать не смогла: -107.7 и 107.7 Дб. соответственно. АЧХ еще хуже, чем у Neutron, поскольку даже раньше затухает и вполне нормальные значения искажений. Рекордов плеер точно не бьет, хороший средний уровень наряду с PowerAmp и NePlayer.

59 комментариев

448
В Neutron в разделе «аудиооборудование» есть опция «ограничитель нч» для защиты динамиков, скорее всего, она и повлияла на первый тест. В том же разделе есть другие похожие опции типа «дитеринг». По-хорошему сравнивать надо без этих предлагаемых «улучшений» — когда речь идет о выводе на USB. В других сценариях они, наоборот, могут быть полезны.
Syncaine
Ограничитель НЧ по умолчанию выключен в режиме BitPerfect, как и остальные приведенные вами настройки. Так что, увы, но нет. Как плеер через систему Android он неплох, но с USB работает некорректно.
448
Можно написать разработчику об этом. Насколько помню, обновления у плеера обычно целый ворох исправлений каждый раз содержат. Может, об этих проблемах еще никто и не сообщал.
С
Да, я бы задал вопрос разработчику. WTF?!
r
Что за ерунда? Наоборот, через ЦАП он великолепно играет. На чём Вы слушаете?
A
Onkyo HF Player поддерживает высокое разрешение, но в полноценной версии. Есть так же плеер ELECOM Hi-Res Audio Player, с поддержкой USB аудио.
Syncaine
Ваша правда, меня сбило с толку описание бесплатной версии. Onkyo может принять участие в тестировании.
D
Плати, описание не читай
115425745588438633114@google
Странно, что автор не ожидал от PA отличных результатов.
Тут или статья заказана партнёрами, или хреновый с него знаток.
Syncaine
Лет 5 назад в видео-режиме у меня были похожие сравнения и там PA показал себя очень слабо. Хотя там и по звучанию было все сразу понятно, теперь подтянули софт — молодцы, но все еще не лучший результат.
19532045@vkontakte
Складывается впечатление, что автор всё-таки не проверял в настройках, в каком режиме нейтрон включился с цапом. Потому что сколько им ни пользовался, на телефоне это однозначно был один из лучших плееров, в которых к тому же можно было подогнать звучание под наушники. Пользовался им до приобретения полноценного плеера IBASSO, а эти результаты больше похожи на режим 16/44, а не 24/96. Он объективно лучше звучит даже на кодеке от квалкомм, но тоже не всегда сам включается: надо лезть глубоко в настройки и принудительно включать Qualcomm DAC. Автору добра и пожелание ещё раз проверить правильность результатов
Syncaine
В этом прерогатива выбранного мной тестирования на M3X вверху всегда пишутся характеристики текущего потока, я это контролировал.
V
И как же включить Qualcomm DAC?
E
Пользуюсь Oto music. Идеальный плеер
D
У автора к Neutron давно предвзятое отношение. Явно не настраивал плеер, а там есть, где улучшить базовое звучание. Под андроид он лучший. Hiby хорошо звучит, но юзабилити просто нет. Poweramp наоборот очень юзабелен, но звук похуже. С usb слушал все плееры, кроме неплеера, Neutron справляется и здесь отлично. Замеры люди не слушают, их в уши не вольешь. Есть несколько критериев: качество звука в твоем устройстве с конкретными плеером, удобство пользования, стабильность работы.
Syncaine
В настройке Neutron был выбран режим Bit-Perfect, это значит, что все улучшайзеры должны быть отключены. Или Bit-Perfect там свой особенный, который и не очень то и Bit-Perfect. Хотя именно это графики и показали. Пользуйтесь на здоровье, но аппаратуру не обманешь, в отличии от слуха.
MsmuAlligator
В настройке Neutron был выбран режим Bit-Perfect, это значит, что все улучшайзеры должны быть отключены.

тогда как объяснить «Neutron зачем-то обрезает частотный диапазон на 20 кГц»? выходит, что он не передает бит в бит.
Syncaine
Именно так и происходит.
102485245486464192383@google
Не несите бреда.
Ваша статья — высер от начала и до конца.
Начиная с того, что вы используете в качестве транспорта заведомо убогий кирпич, и заканчивая тем, что даже не заглядывали в настройки NEUTRON чтобы включить в нем выход BitPerfect (который включается в конце списка настроек Аудиооборудование пунктом Следовать Частоте Исходника.
Аудиоинтерфейс Андроид так настроен, что любое включение дополнительной обработки звука — будь то эквалайзер или примочки выключает режим BitPerfect, поэтому это надо контролировать «на лету» дампом audioflinger или специальной утилитой на Android.
Помимо этого, в Neutron есть ряд настроек, которые по умолчанию априори выключают BitPerfect. Это тоже нужно знать и понимать ЧТО ТЫ НАСТРАИВАЕШЬ, а не тыкать наугад.
Mikalich
Что и требовалось доказать. Тесты показали, что все плееры одинаковы. Никто не почувствует разницу в шуме между уровнями -108 и -109 дБ. Тоже самое с коэффициентом гармоник — между 0.00080% и 0.00078% нет никакой разницы! Это всё в пределах погрешности.
Единственная непонятная цифра — FiiO Music с его IMD=0.314%. Тут надо разобраться, в чём дело.
И
Забавно, как всем не понравились результаты у Neutron. Лично я вообще удивлён что этим кто-то пользуются, интерфей уж слишком суров. Особенно при наличии более продуманных конкурентов, у которых не нужно для банального Bitperfect тыкать кучу кнопок.
P.S. Там Tidal недавно bitperfect завезли, тоже можно протестировать если слушаете стриминги
r
У нейтрона конкурентов нет — три плеера на одном уровне. Uapp, Hiby, Neutron.
l
FiiO Music глючный до ужаса иногда. Если бы починили все — был бы неплох.
l
«Сегодня в сравнении примут участие 6 музыкальных плееров, которые поддерживают BitPerfect доступ к USB ЦАПам» — а как включить Bit-Perfect в PowerAmp не подскажете?
В
Невозможно. Там неотключаемый ресемплер, что само по себе говорит что нет никакого битперфекта
l
Невозможно. Там неотключаемый ресемплер, что само по себе говорит что нет никакого битперфекта

Спасибо за пояснение. Тогда каким образом PowerAmp включен в этот список — не понимаю.
106227015313739195394@google
Включать — «DVC прямое управление громкостью» в PowerAMP ни в коем случае нельзя! Это встроенный компрессор! Почитайте для чего они и как работают! Оригинального звука вы после включения DVC ни когда не услышите, он полную ересь несёт в место нормальной музыки!
Понижение громкости без DVC — всегда должно быть в — 0 дБ
Чтобы выключить ресемплер в PowerAMP — частоту выхода в настройках HiRes всегда ручками нужно выставлять — равной по вашей музыке! И только тогда вы услышите максимальное качество аудиовыхода!
L
В Poweramp в настройках нужно выбрать: Аудиовыход — HiRes выход, вот тогда качество вырастет в разы, в моём смартфоне есть встроенный цап, так вот через него он играет просто превосходно, ни один плеер так не справляется (все они обходят цап стороной и играют через обычный кодек)
fartron
Попробовал, включил — громкость упала… Ощутимо
S
Зайди в Звук/Прямое управление громкостью (DVC) дальше включи прямое управление громкостью и ниже будет ноб (крутилка такая) «Понижение громкости без DVC» выкрути на 0,0дБ (по умолчанию он там вроде стоит -6,0дБ.
После этого звук с HiByMusic вообще не отличим.
106227015313739195394@google
Включать — «DVC прямое управление громкостью» в PowerAMP ни в коем случае нельзя! Это встроенный компрессор! Почитайте для чего они и как работают! Оригинального звука вы после включения DVC ни когда не услышите, он полную ересь несёт в место нормальной музыки!
Понижение громкости без DVC — всегда должно быть в — 0 дБ
Чтобы выключить ресемплер в PowerAMP — частоту выхода в настройках HiRes всегда ручками нужно выставлять — равной по вашей музыке! И только тогда вы услышите максимальное качество аудиовыхода!
r
Да ну ? hi-res выход у поверамп липа, он не идёт в обход микшера, ни встроенный, ни выделенный, ни внешний ЦАП поверамп не поддерживает, у него нет драйвера, как у тех же нейтрана,uapp, hiby… И это не мои слова, это сам разработчик плеера открыто сказал. Была 703 альфа, вот в ней было всё чётко, но внезапно автор не пошёл этим путем..
На время написания поста вышла версия 944, вот в ней появился битперфект, абсолютно новый движок.
106227015313739195394@google

На время написания поста вышла версия 944, вот в ней появился битперфект, абсолютно новый движок.

Сейчас уже давно более новые версии, но каким битперфектом в них и не пахнет даже! У меня вот старенькая — 977 стоит и где же там битперфект? Как был только HiRes так и есть…
a
переслушал кучу плееров и залип на FiiO. Источник Meizu 15, цап Meizu hi-fi DAC Pro, ресивер Onkyo, колонки Heco Victa Prime. Есть претензии к глубине и широте сцены, локализации и динамике, но более музыкальнее плеера не встретил.
Override@gametech
В общем Hiby как всегда на коне и hiby link тут главная причина выбора. Я вообще не понимаю смысла hi-rez на смартфоне, это владения стриминговых сервисов, вот их хотелось бы сравнить, особенно их «hi-fi
106227015313739195394@google
И за чем он нужен — hiby link? Ни как ему применения найти не удаётся :-)
L
В Poweramp в настройках нужно выбрать: Аудиовыход — HiRes выход, вот тогда качество вырастет в разы, в моём смартфоне есть встроенный цап, так вот через него он играет просто превосходно, ни один плеер так не справляется (все они обходят цап стороной и играют через обычный кодек)
106227015313739195394@google
Попробуйте нормальные плееры с честным битперфетом и вы поймёте, какая это огромная разница в звучании!
Я тоже долго тащился по HiRes выходу, но он сейчас рулит только для блютулсных наушников! А для всех цапов сильно проигрывает…
D
Еще один момент за неутрон. Есть отдельная версия для внешних usb цап. Вот. Было бы логично пробовать именно ее.
Y
Еще один момент за неутрон. Есть отдельная версия для внешних usb цап. Вот. Было бы логично пробовать именно ее.

Там не отличий, кроме более удобного запроса доступа к ЦАП.
R
Годные обзоры.
В продолжении темы хотелось бы попросить автора протестировать плееры для воспроизведения музыки с сервера dlna.
106227015313739195394@google
Так все эти и умеют играть с DNLA, если не сами то через дополнительные плагины, которые иногда платные, например отличный для PA — Murglar, который и с Яндекс музыки играет и со всех WebDav
Y
Статья интересная, но как-то сжато, нет описания какие настройки именно включались в плеерах.
Для меня лучший звук в Neutron, не знаю почему так, ну вот так. Куплен у меня и PowerAmp, юзабилити намного лучше конечно чем Neutron и вы думаете я себя специально мучаю его интерфейсом?) Много про него тёплых комментариев, значит не с проста.
Ещё послушаю PowerAmp, возможно в крайнее время он похорошел, но все же он до сих пор не запрашивает прямого доступа к USB как остальные HiRes плееры…
С
Не запрашивает, потому что не умеет! Разработчик на фопда (максим) сам говорит что нет ресурсов для написания драйвера для usb, для прямого доступа! На некоторых прошивках, а их не мало, прямой доступ запрещен и звук идет через микшер на usb, что вообще нивелирует весь смысл свистка. У меня на meizu 15 plus поверамп все рескмплит в 44.1 16 бит и пытается направить на свисток, но звука нет все равно! А у нейтрона есть собственный драйвер и все пучком! Нейтрон более интересен своей всеядностью, и тебе свисток, и тебе через системный микшер/цап/кодек. Единственно не удобный эквалайзер! Правда слушаю только качественные записи и предпочитаю слышать то, что задумано в оригинале и не крутить эквалайзер и прочие перделки!
106227015313739195394@google
Т.е. на вашем телефоне не включается HiRes выход в PowerAmp? Ресемплить он ни чего не должен, но вы сами должны ручками ему частоту правильную ставить в настройках всегда!
106227015313739195394@google
Ни какие эквалайзеры Априори ни когда не могут работать при прямом — битперфект выводе звука на ЦАП! На то он и прямой выход, файл без обработок посылается на ЦАП! При этом и Обработка и эквалайзеры могут быть только аппаратные и в самом цапе!
Л
Я так и не понял как HyBy настроить на воспроизведение стриминговых сервисов (яндек музыка, гугл, dlna ...). Можно инструкцию плиз?
102205262643783664721@google
Fiio шлак не читает APE!)))))
А
А как включить в настройках Qualcomm DAC?
304098160@vkontakte
Для меня важная штука это удобство пользования, пока из всех вариантов PA выигрывает)
113800456474151284574@google
Полностью поддерживаю, пробовал много плееров. С нейтроном удобнее с цапом, но Господи как там неудобно посравнение с PA.
r
Аффтар, Poweramp не поддерживает битперфект, сам автор писал об этом. Так что вся статья полная лапша. Тройка неоспорима — это neutron, uapp, hiby, всё остальное любительские поделки. Особняком стоит поверамп, для 3,5 выхода он пожалуй лучший, но у него нет доступа к ЦАПу в обход микшера Андроида. Так что никакой ты не знаток, а обычный Васян
B
Так все таки на настоящий момент в версиях 944 и новее все нормально с обходом микшера?
r
Да, последние версии поддерживают битперфект
106227015313739195394@google
Да, последние версии поддерживают битперфект

Что за бред вы несёте? Нету такого и не было и не планируется! Читайте 4ПДА там сам разработчик об этом пишет!
V
Какие плееры умеют в обход микшера ведра через 3.5 мм Джек?
D
последние версии PowerAmp дальше НЕ поддерживают битперфект. «Хозяйке на заметку».

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор фитнес-часов Infinix XWATCH 3 Plus с изогнутым AMOLED-дисплеем

Недавно на российском рынке новые появились умные часы Infinix XWATCH 3 Plus по цене 8400 рублей. Их 2,13-дюймовый изогнутый AMOLED-экран с разрешением 502x410 пикселей обеспечивает яркое и четкое...

Почему вода перестаёт кипеть, когда вы её подсаливаете

Каждый из нас хотя бы раз наблюдал удивительное явление на собственной кухне: кипящая на малом огне вода в кастрюле неожиданно затихает, стоит добавить в неё соль. Большинство людей даже не...

Свет, который не светит: как физики научились ловить частицы в «серой зоне»

А знаете ли вы, что свет способен не только освещать, но и удерживать? Представьте себе невидимые силовые поля, способные манипулировать крошечными объектами — наночастицами,...

Обзор бюджетного ноутбука KUANLITU S433: 14'' модель с возможностью апгрейда

KUANLITU — суббренд Maibenben, рассчитанный на ноутбуки низкого ценового сегмента. В сегодняшнем обзоре разберем модель S433, продающуюся за чуть более 24 тысячи рублей. За эти деньги...

Навигация по звездам: как полинезийцы ориентировались в океане до GPS. Разбираем на примере 'Моаны'

Тихий океан — это не просто водное пространство; это огромная, практически бескрайняя ширь, усеянная островами, каждый из которых кажется точкой на фоне этого водного гиганта. Гавайи,...

Модульный NUC Extreme: обзор мини-компьютера Maibenben PC10 с разборкой и тестами

Один из самых быстрых мини компьютеров — Maibenben PC10 с модульной конструкцией. Это высокопроизводительный компьютер с компактными размерами (корпус объемом всего 8 литров) и на базе...