SMSL DP5: серьезный стационарный аудиоплеер нового поколения

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Стационарный аудиоплеер SMSL DP3 уже давно перешел в разряд легендарных, поскольку за вполне адекватные деньги давал куда более широкий функционал, чем у дорогих конкурентов. Но в компании решили не останавливаться на достигнутом и выпустили новую, еще более продвинутую версию своего устройства: SMSL DP5. Теперь стало еще круче: внутри установлен топовый ЦАП ESS ES9038PRO, возросла мощность выхода на наушники, появилась поддержка балансного XLR выхода, протокола I2S и это все в довесок к тому, что мы уже имели в третьей ревизии. Остался, конечно, ряд мелких программных недочетов, но лучше обо всем по порядку.

Характеристики
  • USB: HiBy Music (XMOS)
  • ЦАП: ESS ES9038PRO
  • Наушники: 89 мВт @ 32 Ома или 14 мВт @ 300 Ом
  • Линейный уровень: 2.1 Vrms
  • Балансный уровень: 5.2 Vrms
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256
  • Входы: 2 x USB/USB Audio/MicroSD/Bluetooth/DLNA/SAMBA(NAS)
  • Выходы: Line/Balanced/Headphone/Optical/Coaxial/AES/Bluetooth/USB/i2S
  • Bluetooth: 4.0 с AptX, передача и прием сигнала
  • WiFi: двухдиапазонный 2.4 + 5G
  • Разное: поддержка HiBy Link, Samba, DLNA и AirPlay протоколы
  • Размеры: 228 x 210 x 71 мм
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Linux; Android, iOS

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL DP5

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Пришел аппарат в довольно габаритной картонной коробке с логотипами DLNA, DSD, PCM 32 бита 384 кГц, ESS и блютуз 4.0. Последнее, впрочем, сомнительное достоинство. Все уже давно все ставят чипы версии 5.2, а тут всего 4.0.

Внутри находим полутора метровый кабель питания и того же размера USB для подключения к компьютеру в качестве ЦАП. И если последний по длине мне в общем-то подошел, то 1.5 метра для питания совсем ни о чем. Благо, все разъемы стандартные и я приспособил к этому делу кабель от своего старенького монитора Samsung.

По документации имеем карточку гарантийного талона и внушительного размера мануал на японском и английском языках. Разобраться в котором можно чисто по картинкам. Все очень просто и наглядно оформлено.

Порадовал и пульт дистанционного управления, который немногим отличается от прошлого поколения устройства. Выполнен он из матового пластика, хорошо так ложится в руку и питается от двух AAA батареек.

Набор кнопок здесь стандартный: питание, отключние звука, пауза, перемотка, изменение громкости и возврат. Из неочевидного только Fn, обычно переключающая выходы, и B, которая активирует сам пульт. Причем A и C тут вообще никак не задействованы.

Дизайн/Эргономика

Корпус у плеера почти полностью металлический, за исключением пластиковой верхней крышки. На которую вынесено наименование бренда и приклеен небольшой логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации. По габаритам и весу девайс мега солидный. Очевидно, что это стационарное устройство, которому нужно свое место на столе или даже в специализированной стойке. По бокам у него абсолютно пусто, а снизу — четыре прорезиненные ножки и куча винтиков для разбора.

Среди входов имеем классическое USB Audio, два обычных USB порта для подключения жестких дисков до 4 ТБ, слот MicroSD, LAN порт и антенна под блютуз. Тот самый, четвертой версии, поддерживающий AptX и работающий сразу в оба направления. А следовательно, вы можете подключить к DP5 свои любимые беспроводные наушники и слушать в них музыку по AptX кодеку. Из особенностей укажу, что подключение по блютуз к самому плееру осуществляется исключительно в SBC и никаких других вариантов здесь не предусмотрено. То есть звук на наушники пойдет с хорошим качеством, а из телефона на плеер — уже в упрощенном. Обратите на это внимание при использовании, скажем, с радио на смартфоне.

Выходов же у девайса прям в изобилии, причем есть как аналоговые, так и цифровые. По наследству нам перешли неизменные и вездесущие оптика, коаксиал, AES, а также полюбившийся всем RCA. Которого по сегодняшним меркам уже очевидно мало. Поэтому то в DP5 добавили еще и полноценный балансный XLR, дабы подключать к нему уж совсем серьезную аппаратуру. Аналогичные же цели обеспечивает и I2S, который в относительно дешевых устройствах я вообще никогда не встречал.

Спереди нам установили большой 3.5 дюймовый IPS дисплей с шикарными углами обзора и цветопередачей. Жаль только, не сенсорный.

Ну и для наглядности наделили пятью управляющими элементами: пауза, перемотка, питание и меню. На месте шестого прячется инфракрасный датчик. Нажимаются кнопки приятно, с легким таким четким кликом.

Прямо под них вынесли стандартный 6.35 мм. выход на наушники. На этот раз он тут соло. Мощности ему, естественно, добавили, но 89 мВт на 32 ома нагрузки все равно где-то на грани приличия для аппаратов такого класса. Этого хватит, конечно, абсолютно всем внутриканалкам и полноразмерам до 250 ом включительно, однако что-то совсем уж тугое и высокоомное может оказаться девайсу не по зубам.

Регулировка уровня организована в виде удобного цифрового колеса с тактильно приятными механическими щелчками и дополнительной кнопкой по центру. В обычном режиме колесом мы регулируем громкость от 0 до 100 пунктов или бегаем по меню, а клавишей — подтверждаем действие или ставим музыку на паузу. При помощи зажатия нам добавляются еще функции, такие как удалить трек или, например, занести его в избранное.

Основное меню

После включения плеера, на дисплее мы видим узкую полоску состояния и основное меню из шести пунктов. Здесь я готов признать, что уровень громкости действительно нанесен очень мелким шрифтом и разглядеть его на расстоянии почти нереально. Нужно подойти к устройству или прям вглядываться. Я же решаю вопрос куда проще, поднимая значение на 1 пункт и сразу же уменьшая его. Таким образом громкость занимает почти всю поверхность экрана и я легко ориентируюсь надо ли мне повысить или понизить ее уровень. Вот так лаконично и просто. Среди других служебных уведомлений присутствуют наименование активного пункта меню, текущий выход, последовательность воспроизведения и значки включенного WiFi с Bluetooth.

Из меню первые три пункта нужны для использования DP5 в качестве стационарного аудиоплеера. Это текущая композиция с ее характеристиками, разные виды сортировки по стилям, жанрам, артистам, плейлисты и доступ к файловой системе. Если у вас есть сетевые медиатеки, то они будут располагаться тут же в пункте Smb. Сам я предпочитаю offline режим и использую лишь карты памяти и подключенные через USB жесткие диски. Создать плейлист вы можете самостоятельно и даже не один. Надергав музыки из абсолютно разных мест ваших хранилищ.

Следом идут настройки воспроизведения, где можно выбрать для запоминания момент остановки или непосредственно композицию, изменить последовательность воспроизведения, а также включить gapless и возможность играть сквозь папки. Здесь же присутствует «шафл» — многие о нем спрашивают.

Но основу составляют именно системные настройки. Где мы, например, указываем куда будет идти наш сигнал — на линейный выход или наушники. Честно сказать, данный момент тут очень слабо продуман. Благо эту функцию часто дублирует кнопка Fn на пульте управления. Яркость, время подсветки экрана и обновление прошивки тоже находятся здесь. К слову, я несколько месяцев откладывал этот обзор, надеясь на исправление ошибок. Недочеты у девайса есть и почти все они программные, но ни одного обновления за все время так и не вышло. Поэтому оттягивать больше нет никакого смысла.

Среди сетей выбираем блютуз с его High Quality и HiBy Link и WiFi с DLNA и AirPlay. Сюда же добавлю, что хотя у аппарата есть WiFi, но доступ в интернет, увы, не предусмотрен. Только прогулки в контексте своей домашней сети. Ну и обновление прошивки, соответственно, реализовано исключительно через файлы. Никакой вам в этом плане автоматики. Вот собственно и все богатство новой ревизии. Дальнейшие возможности системы и управляющие элементы сильно зависят от типа эксплуатации устройства.

В качестве ЦАП

Для начала хочется рассмотреть далеко не идеальное применение SMSL DP5 в виде обычного проводного ЦАПа. Аппарат реально так может работать и при этом ему не нужно устанавливать никакие драйверы.

Однако производитель о нас позаботился и предусмотрел еще и дополнительный софт, который одновременно играет роль панели ASIO. Почему роль? Все просто, изменение, например, задержки влияет на работу устройства в целом, а не только ASIO. Это вполне нормально для XMOS, но редко кто знает такие подробности.

И раз уж мы заговорили о задержках, то «безопасный режим» заметно увеличивает их на выходе. В случае 128 семплов: с 2.49 до 4.49 мс.

При этом отмеченные 128 семплов будут сильно нагружать ваш процессор, рекомендуется устанавливать 256 или вообще 512. Но при значениях выше 128, SMSL DP5, как и его младший брат DP3, дает ощутимую задержку воспроизведения. И если кино смотреть так еще можно, то работать — нет.  Хотя, будем реалистами, на все эти мои откровения существует вполне конкретный ответ: если нужен ЦАП, то нет смысла покупать аудиоплеер — бери именно ЦАП. В случае же героя обзора — это больше опция.

Девайс, кстати, через переходник работает и со смартфоном. Сомнительная в том конечно польза, но вдруг кому понадобится.

Для стримминга

Следующий способ — использовать плеер для стриммига с устройств локальной сети. К данному пункту есть прямо видеоинструкция на официальном сайте на примере Roon. Однако сводится все к тому, что на плеере надо включить WiFi, DLNA и AirPlay, а дальше уже настраивать приложение на ПК или смартфоне. Но, судя по моему опыту, Foobar2000 вообще не завелся через UPnP, DivX на ПК и Booble на смартфоне запустились, однако несколько раз подвисали, так что приходилось вручную перезагружать аппарат. То есть тоже, возможность то есть, но стабильность функции немного хромает. Причем это исключительно программные недочеты, которые обычно решаются обновлением. И если DP3 хотя бы модеры вручную правили, то по DP5 — зияющая пустота.

Как аудиоплеер

Ну и остается только одно и самое главное направление использования — как обычный стационарный аудиоплеер с хранилищем в виде карт памяти и жестких дисков формата USB. Выглядит при этом все очень эффектно, с отображением картинки альбома и всей сопутствующей информации. Устройство нативно поддерживает DSD256, HiRes до 32 бит 384 кГц, понимает CUE и читает почти все существующие музыкальные форматы. Сортировать можно, как я уже упоминал, по альбомам, жанрам, плейлистам, но лично мне милее классический вид дерева каталогов. Все аппарат читает, место запоминает, перемотка присутствует — ну просто красота.

Как бонус, через блютуз можно задействовать функцию HiBy Link плеера HiBy Music. Которая позволяет запускать музыку со смартфона, имея пред глазами все содержимое вашей медиатеки.

Удобная такая фишечка для тех, кто не любит лишний раз вставать с дивана. Сколь либо значимого нагрева я ни разу не заметил.

Но есть тут и один критический для меня вопрос: в довольно чувствительных наушниках на паузе я отчетливо слышу шум, напоминающий легкое такое жужжание. Побороть это можно дополнительной нагрузкой или наушниками с более высоким сопротивлением. Напомню, аналогичный нюанс был и в DP3, так что здесь у нас просто ничего не изменилось. Хотя для 89 мВт могли бы и порешать, не такое уж и серьезное усиление.

 Измерения

Измерения же меня вообще добили. При эксплуатации устройства в качестве плеера или через DLNA мы имеем почти все пункты в состоянии «отлично», кроме взаимопроникновения каналов.

Которое тут присутствует повсеместно и это видно даже на самих измерительных файлах. В общем, дело пахнет керосином.

Ну и к АЧХ еще можно придраться. Но то чисто «придраться», поскольку отклонения на 20 кГц. составляют всего 0.5 Дб., что вполне допустимо.

Остальные же параметры меня более чем устраивают и почти не отличаются для наушников и линейного RCA выхода.

Причем в положительном смысле удивили результаты работы по WiFi. Обычно по сети все как-то жутчайшим образом пережималось. А здесь ровненько, как и в случае локального размещения. Вот это они реально молодцы. Порадовали. 

По взаимопроникновению было бы логично предположить «железный» характер проблемы. Было бы, кабы не измерения в режиме ЦАП, которые показывают просто идеальное разделение каналов.

Все остальные параметры тоже оказались выше, чем в режиме аудиоплеера.

Аппарат, конечно, далеко не рекордсмен, но и вопросов к нему как таковых нет. АЧХ приемлемая, да и искажения прячутся где-то за недостижимым уху уровнем минус 100 Дб.

Звук

На слух я легко различаю работу аппарата в качестве ЦАП и стационарного плеера. Причем последний мне нравится куда больше. Хотя сейчас трудно судить, является ли это следствием лучшей реализации возможностей, либо банальным подмешиванием одного канала в другой. И если поначалу я хотел отметить насколько великолепно плеер играет «как есть», то теперь в том возникли оправданные сомнения. Сигнал очевидно грязный, а наше ухо более благосклонно к «шуму» в сравнении с идеально чистым звуком.

При том, на мой вкус, девайс реально огонь: прекрасное построение сцены, раскрытие вокала и даже самых дальних отзвуков акустических инструментов. Быстрый текстурный бас, живая выразительная середина и чистые протяженные верха. Тембрально богатый такой, насыщенный нюансами у них получился звук, с отличной мелодичностью и глубиной. Не зря же здесь стоит топовый ЦАП ESS ES9038PRO, DP3 нервно отдыхает в сторонке буквально по каждому из пунктов. И все это действительно есть. Но результаты измерений вносят сумятицу и уже непонятно, что из этого истина, а что следствие работы программных улучшайзеров.

Хотя, в любом случае, аппарат очевидно показывает класс и слушать это безумно приятно. Причем не особо важно, используете вы наушники или подключенные через XLR студийные мониторы. Да и откуда вообще на них поступает сигнал.

Еще забыл еще уточнить, что плеер умеет нативно декодировать MQA поток, если это для вас важно. Хранить музыку в таком формате, на мой взгляд, сомнительное решение, а вот для стримминга, например через Roon, очень даже интересно.

Выводы

Итогом, стационарный аудиоплеер SMSL DP5, конечно, великолепен. Внешний вид, начинка, функционал, комплектация, входы, выходы — все тут идеально, но количество программных багов просто зашкаливает. За что не возьмись, всюду торчат уши сырого ПО. Как ЦАП девайс работает весьма условно, с ощутимыми задержками, как стример — порой подвисает и не каждым софтом поддерживается, в наушниках присутствует заметный фоновый шум, да и мощность встроенного усилителя могла бы быть повыше. Зато звучит аппарат реально на уровне, тут ничего плохого не скажу. Для моего слуха — просто мед души и в сравнении с пошлым поколением чувствуется прям серьезный скачок качества. Но опять таки, на слух одно, а замеры показали довольно внушительное проникновение сигнала между каналами. Естественно, что это «очень плохо» и лично мне странно лицезреть подобное в устройстве за 600 долларов. Обычно в своих обзорах я стараюсь показать продукт с положительной стороны, придраться ведь можно и к столбу, но здесь у нас откровенно сырой продукт. По железу SMSL все правильно и круто сделали, но программисты из HiBy похоже подложили им свинью. Халтурная работа. И если обзор таки дойдет до производителя, очень прошу повторно вложится в доработку софта для этого поистине потрясающего плеера. Потенциал которого я считаю не раскрытым.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА SMSL DP5

15 комментариев

A-Gugu
Чтоб превюшка отображалось нормально, её надо закачать и сразу нажать «опубликовать». Если сначала сохранить в черновиках, а потом опубликовать, она пропадает. Это новый баг, и надеюсь исправят.
den gusev
Это видимо особый шарм, чтобы заменить флешку надо доставать из стойки аудиоплеер и втыкать сзади? Или производитель считает это уже прошлым веком и поэтому добавляет USB и кардридер сзади «на всякий случай какому-нибудь ретрограду»?
t
Не сильная проблема вывести провод с USB гнездом куда вам удобно. К тому же основной сценарий использования USB это воткнуть в него диск с коллекцией флаков и слушать их запуская с телефона приложением HiBy Music. Пользуюсь так месяц и вполне доволен. Единственное, что не понравилось это то, что DP5 не монтирует сетевую папку с музыкой по протоколу SMB автоматом при старте. То есть не запоминает подключение к сетевой файловой шаре и это каждый раз приходится вручную выбирать поиском всех сетевых устройств в сети. Ок, но я готов это пережить, закинув коллекцию на USB диск размером 2ТБ и подключив его напрямую к DP5.
S
в довольно чувствительных наушниках на паузе я отчетливо слышу шум, напоминающий легкое такое жужжание

Скорее всего, в качестве усилителя для наушников опять выступает TPA6120A, потому что других готовых решений за разумные деньги китайцы не знают, а сделать что-то свое им то ли слабо, то ли денег на разработку нет. В Topping пытались, но их дискретная реализация постоянно перегревалась и горела, из-за чего они тихо заменили ее на TPA, с понятными последствиями для качества звука, но зато надежно. А у TPA6120A высокий выходной импеданс, так что проблемы с низкоомными наушниками гарантированы.
m
Для 6120 маловата мощность. SMSL SAP II на 6120 выдавал аж 910 мВт в 32 Ома.
Syncaine
Вовсе необязательно.
W
дурацкая поделка, за что 600 уёв?
t
Вы не правы. Пользуюсь месяц. Отличный прибор с прекрасным звуком.
15022302@vkontakte
Ужасный внешний вид
Ужасный интерфейс. Вот не стыдно показывать нечитаемые белые буквы на фоне обложки
Такое ощущение, будто это древняя кетайская автомагнитола на вин се
Syncaine
А вы делали изменения того, что у вас получается в результате переделки? Это очень важный момент.
P
I2S работает со странностями.
P
Блютуз, неиспользуемые цифровые и аналоговые выходы не отключаются. Ладно хоть дисплей — с возможностью отключения.
S
При измерениях не был включен какой нибудь улучшайзер для наушников? Как то нереально взаимопроникновение -12 Дб.
P
Прошу прощения, bluetooth можно отключить, а вот пред — без отключения.
t
Взаимопроникновение каналов CrassTalk устранено модификацией прошивки. Прошивка на ixbt форме про SMSL DP3 авторства Poogo. За что ему огромное спасибо! Смотрите прошивку тут https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=95:609-55

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Можно ли восстановить силиконовый чехол до прозрачного состояния: популярные методы

Предлагаю разобраться в достаточно популярном вопросе восстановления старых силиконовых чехлов до первозданного прозрачного состояния. Многие видели в интернете десятки способов для решения данной...

Секунда тишины: как короткие паузы снижают агрессию в конфликте

В пылу ссоры грань между словами и поступками стирается, контроль над собой ослабевает, и мы можем невольно ранить близкого человека словами или действиями, о которых потом горько сожалеем. В такие...

Учимся на ошибках: 5 реальных проблем, которые могут произойти из-за открытых окон машины

Открытые окна в автомобиле — это то, о чем легко забыть, особенно когда на улице тепло или просто хочется подышать воздухом. Многие считают, что это безобидная мелочь, которая не может...

Как быстро и точно обнаружить и устранить ошибки в автомобиле: обзор диагностического сканера FNIRSI FD10 (OBD2)

Современные автомобили обладают сложной электроникой, которая контролирует и управляет различными системами и узлами автомобиля. Возможность самостоятельно диагностировать и исправлять ошибки в...

Обзор BBK BTA2020: беспроводная акустика и зарядка в одном устройстве!

Существуют производители, чью продукцию можно узнать с первого взгляда даже по упаковке. Компания BBK и ее беспроводная акустическая система BTA2020 — именно такой пример. Честно говоря,...

Происхождение Алтарного камня Стоунхенджа: 750 километров по морю?

Стоунхендж, монументальный комплекс эпохи неолита, расположенный на равнине Солсбери в Англии, на протяжении веков озадачивал исследователей. Одной из самых интригующих загадок, связанных с этим...