Полный восторг: обзор 5-драйверных арматурных наушников Kinera Skuld

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сегодня мы продолжим разговор о достаточно дорогих внутриканальных наушниках и на очереди у нас просто восхитительные полностью арматурные 5-драйверные Kinera Skuld. У которых, помимо богатейшей комплектации, начинка из трех фирменных излучателей Knowles и еще двух специально разработанных для нужд Kinera. Одни из лучших наушников, что я только слушал — о них сегодня и поговорим.


Содержание

Характеристики
  • Излучатели: 5 x арматурных: 3 x Knowles + 2 x Kinera Customize
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц
  • Чувствительность: 120 дБ/мВт
  • Импеданс: 23 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.282 ома
Упаковка и комплектация

Упаковка у Kinera, как и всегда, выполнена в лучших традициях качества: с абстрактным принтом, логотипом производителя, подробным описанием технических характеристик, графиком АЧХ и даже перечнем внутреннего содержимого коробки.

В комплект нам положили солидных размеров книжечку с информацией о модели, две коротких инструкции на амбушюры и наушники, переходники с балансного 4.4 на балансный 2.5 мм и небалансный 3.5 мм, щеточка для чистки, две пары пенок и три набора силиконовых амбушюр разного размера, в том числе и от Final Audio.

Дизайн/Эргономика

Кабель нам приложили просто превосходного качества, да еще и сразу на балансный 4.4 мм штекер. Так что с разнообразной современной аудиотехникой не придется городить переходников. По сопротивлению аппаратура выдала значение 0.282 ома.

Заушины здесь сделаны из тонкой и гибкой термоусадки, а соединение осуществляется на классическом уже вилочном коннекторе 0.78 мм.

Сами чашечки выполнены из какой-то смолы с компенсационным отверстием направленным назад и довольно длинным широким звуководом. Который, кстати, имеет три отверстия, в одном из которых можно увидеть фильтр от Knowles.


Относительно излучателей заявлено наличие трех фирменных от Knowles и два кастомных Kinera. На вкладыше говорилось о сдвоенном Knowles RAF-32873, отвечающем за середину и верха, еще двух неназванных среднечастотниках и одном басовом Knowles CI-22955.

На фейсплеты производитель вынес довольно яркий абстрактный рисунок с логотипом компании на левом наушнике и наименованием модели — на правом.

Выглядит все очень даже круто, как собственно и сидит: удобно и с превосходным уровнем пассивной звукоизоляции. Насадки мне подошли абсолютно все. Единственное, у Final Audio очень уж узкое горлышко, тяжело их устанавливать на звуковод, хотя вполне возможно.

Измерения

По измерениям у нас чуть более короткий относительно нормы импульс, допустимые расхождение между левым и правым каналом, а также искажения, в пиках достигающие 0.5%. Что практически идеальные результаты.

Фазовая кривая ведет себя более-менее естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. составляют где-то 82 и 98 мс. Тут все вполне стандартно.

По амбушюрам значительно выделяются только Final Audio. У них, как видим, сильнее выражена область разборчивости и лучше подчеркнуты высокие частоты.


АЧХ имеет аккуратный подъем низких частот на 5 Дб., двойное выделение области разборчивости, хорошую такую по ширине компенсационную яму и пик на 8 кГц. для усиления детализации. Самые же высокие частоты нам немного отвели назад, однако честно довели аж до 18 кГц. С заводским графиком, на этот раз, мои измерения разнятся разве что в области верхней середины. Да и то незначительно.

Звук

По подаче Kinera Skuld обладают просто идеальным балансом, превосходной детализацией, проработкой тембров и прорисовкой сцены в глубину. Настолько реалистичного звучания я, честно говоря, до сих пор еще не слышал. В сравнении с героями обзора наушники Simphonio RX10 намного теплее и мягче, Shuoer EJ07M более собраны, но с легким оттенком нейтральности, неплохо так подсвеченными инструментами второго плана и чуть сдержанной эмоциональностью. AudioSense DT600 с кабелем от Ikko немного похожи, однако темнее и заметно гуще. Только лишь Yanyin Canon, на мой взгляд, вплотную так подобрались к возможностям Skuld. Правда у Canon есть дополнительная подстройка звучания при помощи регуляторов, отчего эта модель куда более гибкая как в настройке, так и в эксплуатации. Звучание же Kinera Skuld можно лишь чуть-чуть подредактировать при помощи перебора комплектных амбушюр.

Так серые с синим сердечником дают максимальную сочность, насыщенность и уход в эмоции. С этими насадками слушать музыку мне показалось интереснее всего. Полностью черные амбушюры немного приближают к нам сцену, утепляя самые верхние частоты. Из-за чего голос исполнителя приобретает дополнительную интимность, выразительность и легкий такой бархатный окрас. Тоже сверх любопытная по характеру получается настройка. Ну и самую реалистичную картинку строят насадки от Final Audio. Их лучше выбирать для достижения максимальной динамики, скорости и драйва, хотя глубина и мелодичность даже в этом случае никуда не денутся. Оттого я и говорю, что насадками можно лишь подредактировать. Если, например, хочется чуть помягче, слегка подсвеченный вокал или уход в естественность и натуральность. Но признаюсь, лично мне все эти варианты понравились одинаково сильно, отчего на столе долгое время лежали еще две дополнительных пары амбушюр.

Бас тут, насколько мы знаем, арматурный. Отчего по скорости отработки и качеству построения текстур ему просто нет равных. Арматура в этом смысле и правда не имеет конкурентов. Но Kinera пошли еще дальше, добавив в звучание неплохую глубину и объем. Самого низкого баса здесь, увы, нет. Но то чисто в силу арматурной природы использованных излучателей. Однако баса как такового, уверен, хватит абсолютно всем. Серединка, в зависимости от насадок, может быть очень сочной и музыкальной или наоборот, предельно реалистичной и четкой. При этом у нее всегда будет присутствовать приятная на слух массивность, мелодичность и сильно выраженная эмоциональность. Skuld — это точно про выразительность, насыщенность и красоту тембральных переплетений. Зависнуть в них можно буквально сразу и очень надолго. Да что там говорить, даже просто переход на другие модели из этого же ценового сегмента на слух ощущаются как легкий, но даунгрейд. Хочется назад включить Skuld и оставаться уже дальше в них.

Высокие частоты производитель решил сильно не акцентировать, этому же способствует правильная центровка модели. Здесь нет популярного на сегодня уклона в верхнюю часть средних частот и сопутствующую этому мнимую резкость и чистоту звучания. У Skuld все это, как говорится, натуральное, правильное изначально, без фокусов и жонглирования частотной характеристикой. Именно по этой причине высоких здесь вполне достаточно и при этом они не режут, не сыпят и не свистят. Да и по весу куда более убедительны, чем электростатическое решение у Shuoer EJ07M или чисто динамические Simphonio RX10. Ну и класс очевидно выше, по сравнению с теми же AudioSense DT600, где высокие нам просто зажали по амплитуде. Наушники Kinera Skuld я бы не назвал ни яркими, ни какими-то супер басовитыми, однако всего этого у данной модели в полном достатке. Если же в записи присутствуют разнообразные отзвуки струнных или перкуссионных инструментов, то герои обзора позволят вам не просто их услышать — нет, они сделают так, чтобы вы смогли получить от этого максимальное удовольствие. Причем не на шаг не отходя от максимальной точности. Очень крутая модель, которая в себя буквально влюбляет.

Если вспомнить Norn, то у той модели был только один минус — они играли либо превосходно, либо не играли совсем, в зависимости от связки. Поэтому отзывы делились на тех, кому повезло и тех, чей сетап просто к данным наушникам не подошел. Так вот, в модели Skuld такого разделения я больше не вижу. В целях эксперимента, я подключал наушники даже к свистку за 15 долларов и везде модель показала себя просто блестяще. Будь то какая-то изначально музыкальная связка или же наоборот, мониторно-дотошная с сильным уходом в микронюансы. В любом случае, слушать героев обзора было ну просто сногсшибательно. Вот такая, максимально универсальная на этот раз у них получилась моделька. С поправкой, естественно, на саб бас, который тут скорее зачаточный. Мощного утробного гула, как в динамике, тут уж извиняйте, нет. Он скорее такой, слегка ощутимый. По стилистике модель тоже абсолютно всеядная. Я слушал и сложный мультиинструментальный джаз, и симфоническую музыку, и экспериментальную электронику — все просто поет. В том числе и любимые многими продвинутыми меломанами быстрые тяжелые жанры, которые здесь к тому же грамотно маскируют всякие недостатки на верхних частотах. Модель отличная, с какой стороны не посмотри — правда и ценник к нее соответственный.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, внутриканальные 5-драйверные полностью арматурные наушники Kinera Skuld сразу же поражают нас практически подарочной упаковкой, на которой реально есть, что интересного почитать, продуманным комплектом и высоким качеством каждого из составляющих их элементов. Даже ощущения в ушах от данных наушников просто превосходные. Не говоря уже про внешний вид и возможности тюнинга посредством всего многообразия амбушюр из коробки. Звучит же модель очень естественно, с правильным построением баланса, глубиной и тембральным объемом инструментов второго и даже третьего плана.

Ну а самая главная фишка этой модели — это сочность и мелодичность, прекрасно сочетающиеся с просто превосходной детализацией и тембральной проработкой. Пока что только две модели меня могли этим покорить — это Yanyin Canon и непосредственно Kinera Skuld. Реально просто царские по звучанию наушники. Откровенный восторг, друзья. По возможности, обязательно послушайте.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Kinera Skuld