Поистине изысканное звучание: обзор 5-драйверных трибридных наушников Kinera Imperial URD

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

После успешной полностью арматурной модели Skuld в компании Kinera решили не останавливаться на достигнутом, а начать развивать также и другие типы взаимодействия драйверов. В результате появились уже трибридные Kinera Imperial URD, состоящие из двойного динамического драйвера, сдвоенного электростата от Sonion и настроенного самой же Kinera арматурного излучателя 11021. Получилось, конечно же, просто невероятно круто, но не будем забегать наперед.

Характеристики
  • Излучатели: 2 x динамических 8 мм + 2 электростатических Sonion EST65DB01 + 1 x арматурный Kinera Custom 11021
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 5 Гц – 50 кГц
  • Чувствительность: 107 дБ/мВт
  • Импеданс: 20 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.405 (общий) + 0.185 (левый и правый) Ом
Упаковка и комплектация

Упаковка Kinera, как и всегда, буквально поражает вниманием ко всяким мелким деталям. В нее можно залипать, как на какие-нибудь абстрактные картины. Из важного здесь коротко обозначили количество и тип используемых излучателей, а на обратную сторону вынесли адрес производства, заводской график АЧХ и перечень технических характеристик. Где стоит отметить импеданс равный 20 ом и чувствительность в 107 дБ/мВт.

В комплект нам положили солидных размеров книжечку с информацией о модели, небольшую инструкцию на амбушюры FinalAudio, приятный плотный кейс из водоотталкивающей ткани, щеточку для чистки наушников, две пары пенок, тот самый набор насадок от FinalAudio и еще два комплекта амбушюр: белые с разноцветным сердечником и бледно желтые.

Кроме того, в отдельных пазиках расположились два сменных штекера на 2.5 и 4.4 мм. Классический уже разъем на 3.5 мм был установлен на кабель изначально. То есть сразу из коробки мы имеем целую кучу насадок практически под любое ухо и кабель ко всем более-менее распространенным разъемам.

Кабель здесь, как утверждает производитель, соответствует стандарту качества 6N OCC.

По факту же он плотный, гибкий, почти не склонный к запутыванию, с заушинамии из термоусадки, прямым модульным штекером и соединением на вилочных коннекторах 0.78 мм. По сопротивлению аппаратура показала значение общего канала равным 0.405 ом, а левого и правого по 0.185. Разброс, конечно, присутствует, но абсолютно несущественный.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки, привычно уже, раскрашены вручную профессиональным художником. По цветам на этот раз производитель остановился на белом и зеленом, естественно, с элементами текстуры камня и не на что непохожими абстрактными пейзажами.

Из важного тут только компенсационное отверстие направленное назад, золотые надписи Kinera и URD снаружи и толстый такой звуковод, с утолщением к краю и тремя отверстиями, отдельно под каждый из видов излучателей.

Напомню, что здесь установлен двойной 8 мм динамик, отвечающий за низкие частоты, середину возложили на арматурный драйвер 11021, а верха, логично, оставили на откуп двум же фирменным электростатам от компании Sonion.

Выглядит все очень даже круто, как собственно и сидит. К насадкам у меня тоже никаких вопросов нет, подошли абсолютно все наборы из комплекта.

Измерения

По измерениям у нас заметно более длинный относительно нормы импульс, допустимые расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.6%. Что просто потрясающе.

Фаза ведет себя приемлемо, а затухания на 30 и 60 Дб. составляют где-то 81 и 96 мс, с небольшими возмущениями в области низких частот.

По амбушюрам значительно выделяются только Final Audio (зеленый график). У них, как видим, более ровная верхняя часть середины и чуть продолжительнее верха.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 8 Дб с легким заходом на середину, небольшое выделение области разборчивости, дополнительный пик для имитации ушной раковины и классический уже пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. Сам же диапазон нам честно довели до 20 кГц.

С заводским графиком мои измерения совпали с точностью до выбранных насадок и глубины их посадки в измерительный стенд. То есть практически идеально.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Ну и как не сравнить героев обзора с прошлым хитом компании Kinera Skuld. И вот здесь уже нет той преемственности, что мы встречали, например, у Norn. Skuld на фоне URD кажутся заметно ярче, сочнее, эмоциональнее и, конечно, детальнее. Что и неудивительно, поскольку раньше все пять излучателей были чисто арматурными. С приходом динамики в URD мы получаем заметно более густой и глубокий бас, не яркие, а скорее утонченные верха за счет электростатов и сбалансированная на фоне остального диапазона серединка. Отчего звучание стало, конечно, менее эффектным, зато сам курс был взят абсолютно верно: на качество, естественность и ту самую взрослость звучания, о которой так часто говорят аудиофилы. И вот тут мы получаем небольшую загвоздку: в силу новых особенностей, Kinera URD не будет вас развлекать или хоть как-то пытаться вам понравится. Так что большая часть меломанов и тем более владельцев Norn или Skuld данную модель, скорее всего, не оценит. Назначение URD я вижу скорее среди повидавших всякое аудиофилов, выступлений на сцене и разноплановой студийной работы.

Еще один важный нюанс найденный мной при использовании URD — это высокое требование к усилению. В отличии от Norn и Skuld, новинке требует намного больше мощности. Так если Norn я слушал, например, на 12% громкости, то для URD потребуются все 30. Имейте это в виду, особенно если думали их использовать с аналоговым выходом вашего смартфона, планшета или каким-нибудь маломощным аудиоплеером. Для нормальной работы я бы рекомендовал где-то от 90 мВт мощности на 32 ома нагрузки, а лучше еще больше. Впрочем, на балансе даже мобильные ЦАПы (у меня это DDHiFi TC44C и Shanling UA5) легко с данными наушниками справились. Но, повторюсь, на балансе, где мощность обычно удваивается. Такой же стационарный усилитель как SMSL HO200 (с 6 ватами на выходе) данной нагрузки, как говорится, даже не заметил. Из всего, что у меня сейчас есть под рукой ближе всего к героям обзора подобрались 7Hertz Eternal. Что вполне логично, в силу схожести их настройки. На деле же Eternal куда ярче и выразительнее, но их звук мне кажется не таким натуральным и сбалансированным. Хотя, казалось бы, именно у Eternal используется один единственный излучатель, а в URD он составлен не просто из нескольких, каждая пара вообще другой природы.

Если разбивать по частотам, то бас здесь наделен достойной глубиной и весьма неплохой текстурностью, однако прозрачным или сверх детальным я бы его тоже не назвал. Смягчение у него выше, чем это было у Eternal и тем более у Skuld. Верха присутствуют в полной мере, со всеми утонченными затуханиями и слоистостью, доступными электростатическим драйверам от Sonion, но их нам, увы, абсолютно никак не подсветили. То есть все есть, но чтобы этим насладится приходится вслушиваться. На поверхности же только спокойное равномерное звучание. Словно морская гладь, вроде все естественно и размеренно, но стоит копнуть глубже, а там уже бушует ураган. Оттого мне и кажется, что неискушенное меломанское ухо скорее обратит внимание на что-то яркое, что преподносит вам эмоции на тарелочке и сует прямо под нос. А сесть и направить все свое внимание на прослушивание любимой музыки — это удел профессионалов и полноценных фанатов от мира музыки.

Середина же тут очевидным образом прорастает из плотных и достаточно весомых низких частот и хотя за нее в ответе всего один арматурный излучатель, но слушается все просто сверх однородно. То что здесь задействована арматура можно понять исключительно по ее детализации и разборчивости. Нет, идеальной прозрачности здесь тоже нет. Буквально весь частотный диапазон имеет акустически правильный вес и легкое аналоговое смягчение. Что, конечно же, дает некоторые зачатки мелодичности и выразительности, но очевидной реализации вся эта энергия не находит. От того и происходит восторг, когда с головой погружаешься в звучание. Действительно, до таких ушек надо еще дорасти. Но как только это произойдет, все эти подсвечивания, усиленная резкость и другие способы привлечь наше внимание кажутся лишь яркими фантиками.

Из источников модели прекрасно подойдет как то, что просто фонтанирует эмоциональностью, так и что-то сдержанное с уклоном в микронюансы. Наушники в каждом из представленных случаев выступают в роли эдакого катализатора: и музыкальность им к лицу, и техничность. По стилистике у URD тоже нет никаких ограничений. Модель просто превосходно рисует даже акустически сложную сцену среднего и большого оркестра, не говоря уже о небольших джазовых командах, блюзе, разнообразной электронике, старом добром роке и всевозможных видах металла. Причем везде мы видим не только, любимое многими меломанами, выдвижение вперед вокала и лидирующих инструментов, но и просто скрупулезную прорисовку даже самых отдаленных планов: со столь необходимым инструментам воздухом, своей индивидуальной текстурой и точностью позиционирования в пространстве.

Ну и как не упомянуть влияние на звук приложенных в комплект насадок, где белые мне показались наиболее чистыми и эффектными, желтые имеют схожий тюнинг, но чуть грубее и жестче, а вот полностью черные дают совершенно иное ощущение от звучания, за счет более ровной верхней середины с чуть протяженными верхами. Отчего вся акустическая картина становится немного ярче и четче. Так что и в этом плане можно еще поиграться, подстраивая звучание под свои собственные вкусовые пристрастия.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, внутриканальные 5-драйверные наушники с аж тремя различными видами излучателей заставили меня очередной раз пересмотреть собственное отношение к звуку в целом. Переходя от выраженной экспрессии и подсвечивания наиболее сильных моментов конструкции к более сбалансированной взрослой подаче, где все есть и всего ровно в меру. От попытки завлечь и развлечь в размеренное постижение любимой музыки как она есть.

Если вы ждете яркости, чистоты и повышенной вовлеченности, то вам лучше остановиться на тех самых Norn или Skuld — вот они сделают вам «красиво и весело». URD же стоит брать тем, кто в звуке давно и ценит больше естественность, контроль и точность построения акустического пространства. Относительно же дизайна и комплекта, тут у Kinera всегда все просто высочайшего качества. Ценителям серьезного звука очень рекомендую ознакомится.

Kinera Imperial URD на алиэкспресс          Kinera Imperial URD в магазине

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле. А о скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс и других площадок вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь!

5 комментариев

237356979@vkontakte
Круто, но 650 бакинских за фактически ноунейм бренд, без топовых и признанных продуктов, без истории это перебор. Тем более брать наугад, не послушав самостоятельно.
Я ещё понимаю если KZ или fiio или другой раскрученный бюджетный китайский бренд, зарекомендовавший себя с позиции малой цены за хорошее качество выкатит премиум продукт с таким ценником. Но за ноунейм, не послушав самостоятельно, это перебор выходить с таким продуктом на интернет рынок, без шоурумов и возможности оценить продукт в живую
Syncaine
В Доктор Хэде можно послушать, насколько мне известно.
s
Не соглашусь, бренд неплохой. Я сам хотел их взять и приготовил доллары, что называется, но продавец 18 февраля сказал, подожди до 1 апреля, когда лот на АлиЭкспресс появится. С падением рубля Я передумал покупать эти наушники. По отзывам и со слов продавца, с кем общался, эти наушники делались с прицелом на верхний диапазон.
V
Кз дно что за 10$ что 100$, а Kinera великолепный бренд просто дешман не выпускает вот он для тебя и нонейм
104062469725669732442@google
Задача акустического излучателя для музыки — реалистичное (неискаженная) передача звуковой волны, при условии, что ее правильно записали. Любое технияескре изделие — компромисс. Наиболее близко к этому подобрались планарные изодинамы STAX. Ведь для точной передачи важна фазовая картина, а уровень сигнала передает лишь громкость инструмента. К тому же ухо имеет свойство гибко адаптироваться к перепадам частот. Тот, кто знаком с анатомией уха (или глаза) пользуется фрагментарностью чувсьвительности органов чувств.
Многодрайверные системы имеют сложности с настройкой именно фазовых характеристик (спросите у разработчиков напольных многополосных систем, кроссоверы — это лишь цветочки). Чтобы однодрайверные справлялись, приходится танцевать на внутрених резонансах корпуса (как в скрипке Страдивари), чтобы выровнять горб АЧХ без сильных искажений. В результате получаем кашу из звуковых образов, а не голографичность (многое скажут, что мы всё расно слышим смикшированное сведение, а не дбиауральную запись живого звука). Поэтому все занимаются вкусовщиной: демагогическим сравнением ширины и глубины стереобазы, количества серы в ушах и дури в «прогретых часами ожидания» мозгах (привыкнув к одним наушниаам мохгу нужно время перестроиться на другие). Ну и главный критерий — ценовой (борятся спугнуть спонсоров), ведь приходится зарабатывать на пижонстве аудиофилов, которым подавай хайпа, недоступного смертным. Прикрутить россырь бриллиантов, покрыть золотом и положить в дубовый ящик, теша раздутое эго. На самом деле никтт серьезных иссследований не проворит, ибо один и тот же человек в разные дни слышит по-разному, да и окружение (посадка для затычек) оказывает серьезное влияние на звуковосприятие. В идеале, конечно, было бы вынести резонансы за предплы слышимых за частот, но кому нужно бисер метать, все равно филистеры не оценят. Что касается арматур, разработанных миниатюрных ленточных излучателей для авиаторов (в мирное время рынок длябогатых страдающих глухотой), а потот арматуры стали применяться в узком смысле, разразаьываясь на определенные поддиапазоны — барабанщиков, вокал, гитаристов. Что касается электретного Sonion, то он не представляет чего-то особого (энергию дает повышающий трансформатор, запитываемый звуковым сигналом, а электрет — это диэлектрик, которому ток не нужен — наноамперы, который меняет толщину под действием напряжения). АЧХ у того ужасная, неизежбные конструктивные паразитные резонансы в звуковой области, которые нужно замаскировать, используя лишь удобный участок (используют как твиттер, подавляя RC кросовером первого порядка, чтобы совсем фазу не гробить). Через пару лет, когда ниокр окупится, эти пищалки можно будет брать по 500 рупий.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первый гревел Shulz: изучаем прототип велосипеда The Lightning

Бренд Shulz наконец-то дал возможность всесторонне рассмотреть, что из себя будет представлять первый гревел компании. Выпущенный видеоролик-анонс состоит из двух частей. В первой ведущий канала...

С какой скоростью надо ездить по лужам

В дождливую погоду дороги становятся особенно коварными, а лужи на асфальте — не просто лужи, а настоящие испытания для водителя и его автомобиля. Каждая такая встреча скрывает риски: от...

Почему на современных стиральных машиных нельзя отключить отжим, и как это исправить вручную

Если на моделях стиральных машин 7-10 летней давности управление оборотами отжима (вплоть до 0) было базовой возможностью, то у современной техники подобная функция встречается всё реже. Но для...

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...