Планарное изобилие. Сравнительный обзор наушников KZ PR1 Pro и PR1 HiFi

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Как многие знают, компания Knowledge Zenith выпустила уже целых три модели наушников с большим планарным излучателем внутри. При этом Balance и HiFi отличаются только количеством низких частот, а вот сравнение их с Pro версией - куда более любопытный процесс. Все три модели мне достать, к сожалению, не удалось, но главное, то есть PR1 HiFi и PR1 Pro я протестировал непосредственно лицом к лицу и готов об этом подробно рассказать.

Характеристики

KZ PR1 Pro

  • Излучатель: планарный 13.2 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

KZ PR1 HiFi

  • Излучатель: планарный 13.2 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 96 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в абсолютно одинаковых коробках с изображением героев обзора и перечнем их технических характеристик. Отличаются которые лишь чувствительностью, у Pro-версии она составляет 100 дБ, а у HiFi - 96 дБ. В остальном, в них стоят одинаковые планарные драйверы на 13.2 мм с импедансом в 16 Ом.

В комплекте идет инструкция и набор амбушюр, только у HiFi-версии - это классические белые насадки с насечками, а у Pro, на удивление, пенки.

Кабели к ним тоже, зачем-то, приложили разные: к HiFi - базовая лапша на 0.85 ома, а к Pro - куда более интересный витой, с металлическим штекером и сопротивлением равным 0.25 ома. Впрочем, каждой их этих моделей не повредит замена как кабеля, так и насадок. Если вы, конечно, хотите получить от них максимум возможного.

Дизайн/Эргономика

Чашечки у них тоже схожие, с отверстием для компенсации, вытянутым таким звуководом и металлическим фейсплейтом с решеточкой, обеспечивающей полуоткрытую конструкцию устройства.

Однако, если в Pro-версии внутренняя часть сделана из пластика, то у HiFi - везде металл.

Ну и сзади у них одинаковые зубчики с решеткой вентиляции.

Смотрятся модели неплохо, сидят удобно, так что вопросов к ним особо-то и нет.

Измерения

По измерениям там примерно одинаковый импульс и схожее поведение фазовой кривой.

При этом в плане искажений Pro прямо намного лучше - 1.9 против 3.4%. Хотя, оба этих значения уже за пределами нормы. Идеально на сегодня - это 1%.

Затухания на 30 и 60 дБ у них тоже плюс-минус одинаковые - около 77 и 99 мс. А вот по возмущениям HiFi немного, но уступают.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10 дБ, только у Pro-версии чуть больше среднего баса, затем идет выделение области разборчивости с плато до 5 кГц включительно и еще один пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. Отличия здесь заключаются лишь в амплитуде ( у HiFi она на 4 дБ выше) и пике усиления резкости, который, наоборот, выше у Pro-версии. Высокие же у Pro аккуратненько так уводятся на второй план, в то время как у HiFi на них делается еще один акцент после 15 кГц. Следовательно всякие отзвуки и затухания на HiFi будут куда нагляднее, чем на Pro.

В принципе оба графика нормальные, Pro дает ярчинку на 8 кГц, а HiFi - на 2.5 кГц, в остальном же все просто прекрасно.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По своему характеру обе эти модели обладают довольно узнаваемым планарным почерком, но чуть по-разному собирают само музыкальное полотно. Так у PR1 HiFi чувствуется меньше веса на средних частотах и вокал заметно так утоплен в сцену. То есть на сложной оркестровой музыке он ощущается за басовыми инструментами, непосредственно в глубине. В этом, конечно, есть свой кайф, так как на передний план выходит глубина и пространство сцены, а следовательно проявляется объем и подчеркивается звуковой ландшафт. Pro же звучат более привычно, выдвигая вперед вокал и подчеркивая его мелодику и выразительность. Причем у Pro звук кажется более живым, естественным и прямо сочным. HiFi, на мой взгляд, нейтральнее и чуть холоднее.

По скорости и прорисовке у них абсолютный паритет - обе модели дают довольно четкое, собранное и абсолютно однородное звучание. Конечно, с легким доминированием баса у PR1 Pro и кристальной прозрачностью у HiFi. Отчего Pro-версия кажется прямо мясистой, заводной и качающей, а HiFi - скорее заставляют нас вслушиваться и ощущать непосредственно пространство сцены.

Разбирая звук по частотам, низкие чуть глубже у Pro-версии, но в обоих случаях они имеют легко читающуюся текстуру, серединка по массе жирнее тоже у Pro, зато по высоким равным HiFi просто нет. Не скажу, что верха тут идеальные, это далеко не так, но в полной мере проследить затухающие струнные или перкуссионные инструменты позволят без особого труда.

Но я бы лично при выборе опирался не на это. Если вы хотите что-то максимально сочное, эмоциональное и цепляющее, то обратите внимание на PR1 Pro. PR1 HiFi имеют скорее мониторную подачу, позволяя больше погрузиться в текстуры, скорость и разделение инструментов. Мне же одинаково сильно понравились обе эти модели. Там где хочется тотального разрешения я бы предпочел HiFi, а чтобы "ноги в пляс" - PR1 Pro.

Для сравнения и понимания уровня этих двух моделей я противопоставил их куда более дорогими Dunu Talos. Они как раз у меня на руках, а значит я могу сделать это со всей возможной тщательностью. Первое, что бросается в глаза, это довольно низкая детализация у Talos на всем диапазоне частот. Звук там более размытый, хотя по подаче он, как и PR1 Pro, имеет хорошее в плане массы тело и выдвигает вперед вокал, чем, конечно же, увеличивает интимность. Хотя в остальном они ближе к PR1 HiFi - такой же нейтральный и слегка отстраненный звук.

Не зная, что Talos стоят в 2.5 раза дороже каждого из героев обзора, я бы расположил их посередине между HiFi и Pro-версией. Да, PR1 Pro моему сердцу немного ближе, но лишь потому, что люблю отличную прорисовку, подчеркнутый бас и предельную эмоциональность. Dunu же могут порадовать только чуть более качественными высокими частотами, однако расслышать это до невозможного трудно - только в редких композициях, если прямо вслушаться. Не удивлюсь, если в Talos установлен ровно тот же излучатель от Knowledge Zenith, просто иначе настроенный. На слух же PR1 Pro намного эффектнее, точнее и мелодичнее. И это, заметьте, с экономией более чем в два раза. Снимаю перед KZ свою шляпу. Но еще раз напомню, я тестировал обе модели на кабеле KbEar Limpid Pro и насадках KbEar 07, а не на том, что предлагают к ним в комплекте.

Из стилистики выбирайте все, что угодно, но помните, что скорость и разрешение чуть лучше ощущаются в HiFi-версии, а музыкальность и бьющие ключом эмоции есть только в Pro. Оставляя, конечно, в голове, что HiFi чуть погружают вокал в сцену, а Pro, наоборот, заметно так выдвигают его вперед.

А вот по источникам я бы все-таки рекомендовал брать что-то повзрослее, с хорошим таким насыщенным телом и правильной передачей тембров. То есть без подсвечивания, чем часто грешит Dunu, Hidizs и ColorFly, и без ухода в перенасыщенность HiBy или дешевых Astell&Kern, поскольку в силу специфики недорогих планарных излучателей, им может не хватить веса или излишне высветятся особенности на верхах. Меня в них, конечно, все устраивает, но это точно не уровень Raptgo x HBB Hook-X или Tangzu ZeTian Wu. Ну и вишенкой на торте напомню, что все планары довольно требовательны к мощности источника, так что позаботьтесь и об этом.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, планарные наушники KZ PR1 Pro и PR1 HiFi очень неплохо выглядят, удобно сидят в ухе и имеют довольно спорный комплект. Я бы и кабель, и насадки сразу же заменил на что-то, например, от KbEar. Что я на самом деле и сделал, и именно в такой конфигурации их тестировал и сравнивал. По подаче у HiFi чуть менее мясистое тело, зато выше разрешение и вокал немного погружен в глубину сцены, добавляю звучанию трехмерности. В то время как PR1 Pro чемпионы по мелодичности, выразительности и передаче эмоциональной составляющей трека. Причем, в отличии от Dunu Talos, у них превосходное разрешение и нет той излишней сухости. То есть, все четко, точно и максимально естественно.

Мне лично чуть больше понравились PR1 Pro, но и против HiFi тоже ничего не имею. Так сказать, обе модели прекрасны по-своему. Однозначно могу рекомендовать их к приобретению - для своей цены это просто фантастика.

KZ PR1 PRO на АЛИЭКСПРЕСС     KZ PR1 HIFI на АЛИЭКСПРЕСС

С остальными обзорами можно познакомиться в моем профиле, пообщаться на тему аудио - в телеграмм-чате - syncerchat, а видеообзоры ищите в YouTube и Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (ссылка будет ниже). Там я делюсь купонами, промокодами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!

3 комментария

113906620192691536511@google
Pro звучат скорее легче и ярче(порой вообще в сибилянты уходят), в то время как HIFI звучат весомее и ровнее. Тут даже потграфику видно все. Можно добавить фильтр к Pro версии и получить массу на всем диапазоне.
Syncaine
Не встречал сибилянтов в Pro, если вы конечно не гоняете их на предельной громкости, где любой пик становится критичным для слуха. Это, к слову, очень вредно. В том что HiFi ровнее согласен и это действительно видно на графике АЧХ. По поводу массы, мне ее было достаточно, так как слушаю больше на стационаре. О легковесных свистках было сказано в обзоре — они подойдут к редким планарам, которые тупо задемпфированы до крайности. На мой вкус, Pro-шки великолепны, не конкуренты Raptgo или Tangzu, но тоже очень неплохи и куда дешевле.
d
Заказал кабель «KbEar Limpid Pro» по Вашей ссылке, с разъёмами «QDC» под наушники «KZ ZAX». Кабель пришел, при проверке сопротивления проводов, обнаружил, что на разъёмах которые непосредственно подключаются к наушникам перепутаны местами общий и сигнальный провод (по сравнению со штатным ZAX, CCA12 и ещё пары других кабелей). Маркировка на разъёмах «L», «R» выполнена внутрь (т.е. к голове). Если этот кабель правильно подключить к наушникам, то кабель будет не «наматываться на ухо», а наоборот торчать от уха в сторону глаз — естественно так кабелем пользоваться нельзя. И последняя фишка, это конечно же сопротивление, которое составляем в среднем 0.44ом, а правый канал (сигнальная жила) вообще 0.78ом. По сравнению со штатным кабелем от KZ ZAX с сопротивлением 0.35-0.38 по всем жилам — кабель «KbEar Limpid Pro» просто шедевр! Выкинутые на мусорку 2200р.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как можно узнать, сколько герц в экране Айфона и на что они влияют

В мире смартфонов происходит настоящая революция, связанная с частотой обновления экранов. Долгое время стандартом считались 60 Гц, но теперь производители, включая Apple, переходят на более...

Как одеваться в жаркую погоду, чтобы было комфортно

Лето — пора яркого солнца и прогулок на свежем воздухе. Но высокая температура может стать настоящим вызовом, если тщательно не продумать образ. Поговорим о том, как правильно одеваться...

Обзор MobaPad M6S: максимально удобная альтернатива Joy-Conn для Nintendo Switch

Над альтернативой для штатных Joy-Conn игровой консоли Nintendo Switch работали сразу несколько производителей, причем относительного успеха добился каждый из них, но по возможностям лучше, чем...

Обзор веб-камеры Ugreen 2К: автофокус, два микрофона, удобное крепление

Веб-камера Ugreen представляет собой качественное устройство для видеосвязи и стриминга. Она имеет компактный пластиковый корпус в сочетании серого и чёрного цветов, который обеспечивает надёжную...

Выставка Computex 2024 на Тайване, взгляд визитера. Часть 2 -Произведения искусства в виде ПК, стенды ASrock, MSI, Manli. Leadtek, Зал2, центр Тайбэя

Ежегодная выставка IT-технологий и компаний Computex 2024 на Тайване. Стенды ASRock, MSI, Manli, Leadtek, Общее по Залу 1, Зал 2 кратко, прогулка по Тайбэю: Мемориальный комплекс Чан Кай Ши,...

Почему наш спорт превратился в рекламный трэш. Мнение болельщика

Знаете, я иногда не прочь посмотреть футбол, в том числе — отечественный. Недавно включил очередной матч, и поймал себя на странной мысли: это уже не футболисты, а бегающие по огромному...