Планар и динамик: обзор гибридных наушников KZ Symphony
Знаю, вы просто обожаете и уже довольно давно ждали обзор гибридных планарных наушников KZ Symphony, где за басы отвечает небольшой динамик, а за все остальное — роскошный планарный излучатель собственного производства. Да, говорю я это не без сарказма, однако давайте разбираться по-порядку.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/2794d9400f.jpg?w=877)
Содержание
Характеристики
- Излучатели: планарный 13.2 мм + динамический 6 мм
- Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
- Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
- Чувствительность: 95 дБ
- Импеданс: 18 Ом
Упаковка и комплектация
Пришли наушники в простенькой картонной коробке с наклейкой, на которой приведены их технические характеристики. Из важного, базируется модель на гибридной связке из 13.2 мм планарного излучателя и 6 мм динамика, с общим импедансом в 18 Ом и сравнительно низкой чувствительностью в 95 дБ.
Внутри находились сами наушники, гарантийный талон, пара пенок, набор уже классических силиконовых амбушюр с насечками и тоже всем знакомый отвратительного качества кабель с сопротивлением в один Ом.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/c5ba696eee.jpg?w=877)
Для тестирования я использовал кабель TRN RedChain и амбушюры KB-07. Родное, честно говоря, можно даже не вынимать из коробки.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки по габаритам крупные, примерно как CCA Rhapsody, выполненные из полупрозрачной смолы с внушительной такой металлической нашлепкой снаружи.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/53770d8b5a.jpg?w=877)
В прорезях, если присмотреться, видна металлическая сеточка, обеспечивающая нам ту самую полуоткрытую конструкцию.
Смотрится это достойно, сидят они удобно, да и с изоляцией тут все в порядке.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/d1b7241909.jpg?w=877)
Измерения
На измерениях у нас с одной стороны очень быстрый, а с другой — медленно тлеющий импульс, заметные расхождения между каналами, обратите внимание на 8 кГц, и искажения в пиках достигающие аж 4%, что прямо плохо.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/cd013d990a.jpg?w=877)
Зато фаза ведет себя естественно, а с возмущениями на 30 и 60 дБ вы можете ознакомится на графиках водопадов.
По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 9 дБ с крутым таким переходом на середину, куда более выраженное выделение области разборчивости с пиком на 3 кГц и еще один на 8 кГц для усиления резкости звучания. Причем заметьте, на правом канале его амплитуда на целых 5 дБ ниже. Где более точно — я не знаю.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/08db332911.jpg?w=877)
Настройка, прямо скажем, далека от современных таргетов, так что как-то комментировать её будет излишним.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
Басы у Symphony действительно зачетные: в меру текстурные, подкаченные и очень упругие. Не зря их так выделили при настройке. Серединка как выглядит, так и слушается — слегка проваленной, зато верхняя часть диапазона раскрывается, так сказать, во всей красе: яркая, немного агрессивная и оттеняющая собой всю среднюю часть диапазона.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/68d43b5f9f.jpg?w=877)
В принципе, ничего нового в этом нет, многие наушники настраивают в точно таком же ключе, но до отраслевого эталона, как нам обещал производитель, это сильно не дотягивает. Не будем забывать и о четырех процентах искажений при допустимом одном и о гуляющей точности, что мы видели на расхождении каналов.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/3fc5c01b87.jpg?w=877)
По характеру же герои обзора близки к нейтральности, но без зажатости, лишней сухости и мониторной такой отстраненности. Слушать Symphony приятно: разрешение тут очень высокое, прекрасная динамика, выразительность и какая-никакая мелодика. Да и, что совсем неплохо, нет этого планарного ощущения стены, словно слушаем не сам звук, а его проекцию на какую-то плоскость. Не полностью, конечно, но большей частью эту проблему им как-то посчастливилось решить. Вовлечения в материал тут как такового нет, как и сочности с тембральным объемом, но что мы хотим за такие деньги, наушники в данном сегменте и не предназначены для гурмана со сложившимся музыкальным вкусом.
Прорисовка у них отличная, разделение инструментов тоже, драйв есть, да и скоростные характеристики на уровне. Тут как в известном фильме: «Чего ж тебе ещё надо, собака?». Более того, звук здесь в достаточной мере однородный и более-менее сбалансированный. Встречали мы уже модель со схожей конфигурацией, где об однородности, похоже, вообще не задумывались. Я говорю о куда более дорогих IMR EDP. При этом на фоне таких наушников как Tiandirenhe TD19 у героев обзора почти нет выразительности, мелодики, насыщенности, да и живыми и естественными их после TD19 едва ли кто-то осмелится называть. Хотя, басы у Symphony однозначно лучше и жирнее, так что это не полное превосходство.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/648a673545.jpg?w=877)
К усилению они, как и все планарные наушники, очень требовательны. Это нужно иметь в виду, если рассматриваете их к телефону, планшету или маломощному аудиоплееру. По стилистке, в принципе, универсальны, но как средний уровень. То есть не скажу, что они великолепны для джаза, оркестровой музыки или какой-нибудь пространственной электроники, но, так сказать, её не испортят.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/bce3b60b09.jpg?w=877)
Это типичные планары от KZ со всеми вытекающими следствиями: слушать можно, но с аналогичными решениями из более высокого сегмента они не бьются от слова совсем. Что сказать, вполне нормально — KZ давно и стабильно делает неплохие за свою цену наушники. Цена правда эта сильно прыгает: где-то 60 баксов, а где-то 40 — за одну и ту же модель.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/e638838ea5.jpg?w=877)
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, наушники Symphony от компании Knowledge Zenith, получили удобную посадку, мусорного качества комплектацию, хорошо сбалансированную связку из планарного и динамического излучателя, приятный вид фейсплейтов, ну и, конечно, прекрасное разрешение, разделение, драйв, динамику и скорость атаки. Это нейтральная такая с уклоном в техничность модель. Да, немного яркая, но с солидным таким басом и хорошо подогнанными драйверами. Из минусов они тяжелые на раскачку, с серьезными искажениями и очень спорной повторяемостью, но зато, как говорится, недорого и с планарным излучателем внутри. На фоне всей россыпи PR1, PR2 и PR3 герои обзора смотрятся крепко, однако настройка тут более «попсовая».
Нормальные наушники, но лично я бы взял что-то по-дороже: Simgot EA500 LM лучше практически во всем, но там, конечно, нет планарного излучателя. Уж и не знаю откуда к нему такая любовь. В общем, вы поняли.
Наушники KZ Symphony на АлиЭкспресс
24 комментария
Добавить комментарий
Вы не могли бы перестать использовать так часто в своих текстах слово-паразит «такой»? Оно уже режет слух, честно говоря.
На фото https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2024/04/10/d9201c0211.jpg видно брачок (щель).
Еще удивило сравнение с TD19 — они Вам так сильно зашли и просто как пример, что за недорого можно мастерписы штамповать?.. Технически абсолютно разные ухи да и по характеру звука тиандерены 19 от планаров KZ на другом полюсе находятся, т.е. принципиально…
ps TD19: включил hi gain (Desktop mode) на KA13 на балансном шнуре — вата на низах практически ушла. Блин, это однодинамы за 2,5 рубля, чё так надо было? )) Не для этого их покупал, звучат конечно здорово и реально с в N раз дороже динамиками затычками сравнимо, но блин даже в голову не приходило так подключать.
Добавить комментарий