Обзор жилета Armmer HB100: новое слово в иммерсивном гейминге?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Современные технологии делают развлечения максимально иммерсивными: реалистичная графика, объемный звук, контроллеры с продвинутой вибрацией, виртуальная реальность. Теперь к этому списку можно добавить и жилет Armmer HB100 от Actuward, способный переводить звуковые эффекты в тактильные ощущения. Сейчас подобные устройства либо находятся на стадии концепта, либо стоят каких-то нереальных денег. Эту же модель можно уже сегодня купить в России, причем за вполне вменяемые деньги. Я пользовался гаджетом в течение месяца, и с уверенностью могу сказать, что он действительно меняет восприятие игр, кино и музыки.


Комплектация

Изделие упаковано в картонную коробку средних размеров. На суперобложке красуется изображение двух доступных модификаций, выполненных в камуфлированной (хаки) и черной расцветках. Комплектация спартанская: помимо самого жилета внутри можно обнаружить лишь документацию, хотя звуковой кабель здесь явно бы не помешал.

Дизайн и конструкция

Внешне гаджет напоминает скорее не жилет, а наплечники, поскольку едва прикрывает верхнюю часть груди. На спине находится единый широкий элемент, а спереди две части скрепляются молнией. Подмышками проходят фастексы, благодаря которым можно добиться более плотного прилегания — регулировать их придется только при первой примерке.

Накладки на плечи крепятся ремешками на липучках. Благодаря такой конструкции, жилет подойдет людям любого телосложения, и даже девушки будут чувствовать себя в нем вполне комфортно. Без посторонней помощи аксессуар надевается за 30 секунд, а снимается за 10.

Основным материалом выступает прочная ткань, напоминающая по своей структуре брезент. Она устойчива к промоканию, но при этом воздухопроницаема, поэтому ­­кожа под Armmer не потеет. На спине и на плечевых элементах с внутренней стороны имеются мягкие подкладки-кармашки. Есть несколько декоративных элементов, придающих модели брутальности: два кольца спереди, накладки на плечевых лямках, пришитые тканевые полоски, карман с клапаном и нашивкой на спине.

Все края обшиты мягкой тканью, на спине есть ручка, за которую жилет удобно вешать. Модель весит 1.56 кг, но благодаря равномерному распределению веса, мышцы не затекают, а усталость начинает ощущаться только после 4 часов непрерывного использования.


Выглядит аксессуар немного своеобразно, но ходить в нем по улице вполне можно. Материалы прочные и надежные — сломать здесь что-либо будет сложно, кроме того, поверхности хорошо противостоят загрязнениям. В сложенном состоянии жилет занимает совсем немного места, и его удобно хранить.

Все самое интересное спрятано внутри. Перед нами, по сути, полноценная аудиосистема 2.1 со специальным апгрейдом Sound Stick — запатентованной разработкой компании Actuward, позволяющей переводить звуковые волны в механические колебания и передавать их через кости.

Сзади жилета располагается сабвуфер мощностью 20 Вт со сдвоенным сенсорным приводом Sound Stick VC140, а в каждый наплечник встроено по широкополосному 20-ваттному динамику с одинарным Sound Stick VB135. Спереди установлена пара управляющих блоков, содержащих по цифровому сигнальному процессору Nuvoton 110P и усилителю: один отвечает за руки, второй — за спину.

Аккумулятор емкостью 5000 мАч (7.4 В) положили справа. Производитель предусмотрел застежки-молнии: благодаря им можно получить доступ к внутренним компонентам, но предварительно придется распороть нитки, которыми они прошиты.

Управление

Слева на груди установлена панель управления, представляющая собой небольшую пластиковую коробочку размерами 85x60x12 мм. Все взаимодействие с жилетом осуществляется при помощи двух «крутилок», способных бесконечно вращаться вправо или влево: для того, чтобы пройти шкалу от минимума к максимуму требуется 4 полных оборота. Контроллеры также выполняют роль кнопок. Удержанием правого регулятора жилет включается, нажатием активируется микрофон, а вращением контролируется сила вибрации и громкость встроенных динамиков. Удерживая левый, можно активировать Bluetooth, при нажатии звук переключится с динамиков на наушники, а вращением регулируется громкость последних.

Между переключателями располагаются диоды: белый индикатор информирует об активном микрофоне, зеленый — о том, что звук идет через наушники, синий — об активном беспроводном подключении, а пять вертикальных черточек отображают уровень заряда. Сверху находится AUX-выход, а снизу — AUX-вход. Рядом с последним расположен порт USB Type-C для зарядки.


Использование

Перед первым применением необходимо полностью зарядить жилет, на что уходит примерно 4 часа. Далее надеваем его, застегиваем молнию и фиксируем накладки на руках липучками. Удерживая правый регулятор, включаем устройство. Для беспроводного соединения, левым переключателем переводим жилет в режим сопряжения, а завершаем процедуру на источнике звука в меню подключений (в следующий раз сопряжение установится автоматически). Этот способ работает с различными смартфонами, ноутбуками и портативными консолями. Используется модуль Bluetooth 5.0 и базовый кодек SBC. Задержка присутствует, но она совсем небольшая — 150 мс.

В качестве альтернативы можно соединить выход звуковой карты с AUX-входом жилета при помощи звукового кабеля: рассинхронизации не будет, но пользователь станет привязан к ПК. Думаю, лучшим вариантом было бы использование беспроводного USB-адаптера, но производитель по какой-то причине такой вариант не предусмотрел. Подключение одновременно к нескольким устройствам не поддерживается: после подсоединения провода, беспроводная связь разрывается.

Хорошо, что не стали добавлять наушники: все равно бы что-то нормальное «зажали». А так у каждого уважающего себя геймера должна быть своя оптимальная гарнитура, которую можно просто подключить к верхнему AUX-разъему жилета. Кстати, если активировать микрофон, то голос пользователя также будет переводиться в вибрацию. Здесь важно, чтобы для проводного подключения к ПК использовался 4-pin кабель, иначе голосовая связь работать не будет. Имеется возможность получить вибрацию без звука, для чего нужно отключить гарнитуру, но не переключать режим работы жилета.

Завершив настройку, можно запускать любимую игру, кино или музыку. Технология работает не только с ПК, но и с различными приставками, смартфонами и VR-гаджетами. Если в течение 5 минут не поступает входящего сигнала, Armmer отключается. Заряда хватает на 7-10 часов, в зависимости от выставленной силы вибрации и контента. Да, теперь к бесконечному списку заряжаемых аксессуаров можно смело добавить жилет. Во время использования, мышка не трясется, какого-либо негативного влияния на здоровье я тоже не заметил.

Впечатления

Сенсорные привод на руках срабатывают на звуковые волны диапазона 60 — 100 Гц, а элемент на спине реагирует на глубокий бас частотой 0 — 60 Гц. Последний задействуется реже, а эффект от него гораздо слабее. Вибрации передаются по костям, поэтому все выстрелы, взрывы и прочие низкочастотные эффекты распространяются по всему телу. Жилет отлично показал себя в файтингах: как пропущенные, так и нанесенные удары четко передаются на корпус. Создается ощущение, словно сам участвуешь в драке.

Мурашки же на коже появились, когда я запустил Doom Eternal: для жилета это стало настоящим стресс-тестом. Мало того, что вибрация сопровождает каждый выстрел, удар или рык демона, так еще и саундтрек с мощными басами не давал расслабиться ни на секунду. Эффект погружения от игры усиливается в разы, а адреналин просто «хлещет». В Skyrim крик драконов пронизывает насквозь, а стук сердца при малом запасе здоровья кажется собственным. К сожалению, в стратегиях или изометрических ролевках подобных ощущений не добиться. Хотя производитель рекомендует в играх воспроизводить звук через динамики, мне больше понравилось играть в наушниках.

Если же вы счастливый обладатель VR-шлема, то этот жилет просто обязателен для прохождения Half-Life: Alyx, Serious Sam VR или другой подобной игры. До этого у меня был некий диссонанс от того, что визуально ты погружен в происходящие, но нет обратной связи, теперь же она появилась в полной мере: от каких-нибудь скримеров можно реально «наложить в штаны», ведь монстры теперь не только неожиданно возникают за спиной, но и буквально касаются тебя.

При прослушивании музыки возникает ощущение, что стоишь на концерте возле огромной колонки, но при этом не глохнешь — любители мощного баса наверняка останутся довольны. Качество встроенных динамиков нельзя назвать идеальным, поэтому треки приходится слушать только в наушниках. При просмотре фильмов ощущаешь себя словно на сеансе в 5D-кинотеатре, только брызг не хватает. Включив «Годзиллу», я получил совершенно новые ощущения, ведь рев местных монстров теперь пробирает до самых косточек.

К сожалению, вибрация возникает лишь от низкочастотных звуков, поэтому если в игре или фильме какое-то действие ими не сопровождается, то и эффекта не будет. Благо последние время все стараются делать звуковое сопровождение ярче, как раз за счет басов. Три точки вибрации — это хорошо, но хотелось бы больше и, желательно, не только на плечах.

Выводы

На мой взгляд Armmer HB100 — революционный продукт, который за сравнительно небольшие деньги обеспечивает отличный эффект погружения в VR-контент, игры, музыку или кино. Благодаря ему в «мясных» шутерах или файтингах заурядный гейминг превращается в настоящий аттракцион, глубоко вовлекающий в происходящее на экране и повышающий выброс адреналина. Жилет неплохо выглядит и удобно сидит на людях любого телосложения, материалы выбраны практичные, изготовление качественное. Модель позволяет подключаться по проводу и Bluetooth, дает возможность использовать гарнитуру и воспроизводить музыку из встроенных динамиков, а также обладает хорошей автономностью. Конечно, это только первая версия, и разработчикам есть что дорабатывать, но уже сейчас жилет Armmer HB100 способен поменять представление об иммерсивности.

Узнать стоимость игрового жилета Armmer HB100 (хаки) на ЯМ

Узнать стоимость игрового жилета Armmer HB100 (черный) на ЯМ