Обзор Topping DX5: роскошный стационарный ЦАП с усилителем для наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Аудио и звук

Думаю, ни для кого не секрет, что самым популярным ЦАПом компании Topping является линейка DX3 Pro. Именно линейка, потому как модель пережила целых три важные инкарнации. Сегодня же я предлагаю прикоснуться уже к следующей ступени его развития: недавно вышедшему Topping DX5. Базируется аппарат на сдвоенном конвертере последнего поколения ESS ES9068AS, на USB стоит 32-битный XMOS XU216, а за блютуз отвечает Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. Ничего не напоминает? Верно, по элементной базе тут все ровно как у SMSL DO200. Однако отличий у них тоже хватает, так DX5 — это не просто ЦАП, а ЦАП со встроенным усилителем для наушников, где по мощности с баланса имеем до 1800 мВт на 32 ома нагрузки. Ну а насколько серьезное у них получилось устройство нам и предстоит с вами разобраться. Сделаем все возможные измерения, сравним с внешним и встроенным усилителем, да и вообще поговорим о его звучании.

Характеристики
  • ЦАП: 2 x ESS ES9068AS
  • USB: XMOS XU216
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: Texas Instruments TPA6120A2
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Усилитель на наушники: 1800 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, USB, оптика, коаксиал
  • Выходы: линейные RCA + балансный XLR и наушники 6.35 мм + балансный XLR
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 148 x 180 x 45 мм
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Пришел ЦАП в обновленной строго оформленной картонной коробке с логотипом компании и адресом официального сайта.

В комплект нам положили набор документации со всевозможными графиками измерений, пульт дистанционного управления, блютуз антенну, переходник на 3.5 мм, USB кабель и классический уже шнур питания. Блок питания, на этот раз, решили встроить в корпус устройства, что, я считаю, явный прогресс.

Пульт же вполне стандартный: с прорезиненными кнопками и питанием от двух AAA батареек. По функционалу на него вынесли отключение звука «mute», регулировку громкости, переключение входов-выходов, изменение уровня усиления, перебор встроенных в ЦАП фильтров, автоотключение и изменение яркости дисплея.

С самого же устройства в процессе работы можно регулировать лишь громкость и переключать входы-выходы. Все остальное предусмотрительно убрали в специальное меню настроек, доступ к которому возможен только в момент включения, если зажать многофункциональный регулятор.

Там, кстати, есть еще режим фиксированной громкости для линейных выходов, возможность полностью отключить блютуз, установить инверсию фазы, уровень сглаживания, шаг громкости и сбросить все настройки до значений по умолчанию.

Дизайн/Эргономика

Корпус устройства получил интересный такой дизайн в стиле профессиональных аудиоинтерфейсов. Со всех сторон это исключительно металл. Сверху у него красуется три логотипа Hi-Res Audio, Hi-Res Audio Wireless и MQA сертификации, а снизу четыре прорезиненные ножки для лучшей фиксации с поверхностью стола.

Из входов имеем блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, USB, оптику и коаксиал. По выходам же стало гораздо богаче. Помимо линейного RCA и 6.35 мм для наушников, нам установили еще и балансные XLR. Сзади они трехпиновые, а для наушников — четырех. Все настройки, как обычно, аппарат запоминает, а непосредственно вывод доступен во всех возможных вариациях: от каждого конкретно, до всего вместе.

На передней части удобно расположили два описанных выше выхода для наушников, большой монохромный дисплей и многофункциональный регулятор уровня сигнала. Долгое его зажатие включает и отключает устройство, однократное переключает входы, а двойной клик переключает выходы. Вращение же происходит с тактильно приятными механическими щелчками.

В работе

При работе аппарат немного нагревается, места на столе особо не занимает, да и выглядит весьма достойно. В паузах я слышу абсолютную тишину, что просто сверх важно в случае выходной мощности равной 1800 мВт на 32 ома нагрузки. То есть подключать к нему можно все: и чувствительные внутриканалки, и довольно тугие полноразмерные наушники.

Разобрать ЦАП, конечно же, возможно, сзади есть два фиксирующих винта, но там мы опять-таки упремся в шлейф. Из железа нам известен сдвоенный конвертер последнего поколения ESS ES9068AS, 32-битный XMOS XU216 на USB, блютуз чип Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков, а также усилительная часть NFCA. Под которым, как я понимаю, скрыт все тот же Texas Instruments TPA6120A2.

Для работы к устройству необходимо подключить цифровой источник, в моем случае это USB, ну а выход пустить дальше на внешний усилитель, активную акустику или же сразу на ваши наушники. Для данного случая, кстати, рекомендую докупить переходник с XLR на стандартный балансный штекер 2.5 или пентакон 4.4 мм. 

Включается ЦАП самостоятельно, выбираем активный вход и выход, регулируем громкость и начинаем наслаждаться прослушиванием любимой музыкой, смотреть видео или, например, играть. Кому что больше нравится.

На главном экране все по классике: сверху отображаются активный вход и выход и тип воспроизводимого потока, снизу находятся его характеристики, а по центру текущий уровень в децибелах. Все, как говорится, наглядно, минус один — с приличного расстояния прочитать эти параметры не так уж просто.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определяется автоматически, готовый к работе посредством WASAPI.

Для старых же версий системы и поддержки ASIO интерфейса придется скачивать драйверы с официального сайта. Обратите внимание, что адрес у них изменился. Я лично рекомендую ничего там не менять, во избежание появления различных звуковых артефактов.

Кроме того, на официальном сайте я нашел обновление прошивки и обновился с версии 1.35 на 1.37. Вроде как было исправлено много мелких недочетов, однако я таковых не заметил.

Со смартфоном аппарат тоже прекрасно работает, причем как через системный микшер, так и посредством специализированного BitPerfect режима.

К блютуз тоже никаких вопросов. Его, как вы помните, можно полностью отключить из системного меню или же задействовать со всеми самыми актуальными кодеками, включая AptX HD и LDAC. Но запомните, лучшего качества от подобного класса устройств можно добиться исключительно по кабелю. Блютуз — это скорее для гостей ну или когда вообще нет времени на коммутацию.

Измерения

Все измерения я снимал в 32 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos с балансных XLR выходов.

При этом линейный показал все результаты в положении «отлично»: практически идеальная кривая АЧХ, уровень шума ниже минус 155 Дб, прекрасный динамический диапазон, интермодуляционные искажения ниже уровня минус 125 Дб, а гармонические ниже минус 132 Дб с процентным соотношением 0.00006%.

То есть техническая часть непосредственно ЦАПа реализована просто превосходно.

А вот с выходом для наушников пришлось немного повозится. На удивление уровни и непосредственно измерения на XLR и 6.35 мм показали абсолютно идентичные значения, что даже заставило меня усомниться в том, что 4-пиновый XLR действительно является балансным.

А так, тоже прекрасная кривая АЧХ, шумовая полка чуток подросла на самых низах, отличный динамический диапазон, интермодуляционные искажения ниже минус 125 Дб, а гармонические ниже уровня минус 132 Дб с процентным соотношением в 0.00006%.

То есть практически идентично с линейным выходом, однако отличия имеются и заключаются они в куда большим взаимопроникновении каналов, которое получило оценку «очень хорошо». Технически, конечно, тоже очень круто, но вопросы к их NFCA модулю у меня имеются.

Звук

В плане звучания я бы тоже разделил возможности ЦАПа с использованием внешнего усилителя и без него. Для начала я решил лицом к лицу сравнить героя обзора с моим текущим фаворитом SMSL DO200 на усилителе для наушников SMSL HO200. Стоят они примерно одинаково, да и усилитель очень даже приличный. В результате Topping мне показался немного мягче и теплее, а SMSL наоборот, заметно более четким и собранным. Но разницы той, реально, на три копейки. По своей массе, глубине, качеству отработки переходных характеристик и построению сцены в целом я бы поставил между ними если не знак равенства, то близко к тому. То что обе модели собраны на одинаковой компонентной базе здесь буквально просится на язык. Пространство и инструменты в нем передаются ну просто феерично: с максимальным эффектом погружения и абсолютно потрясающей точностью прорисовки каждого инструмента, вне зависимости от глубины его расположения внутри сцены. Так что явного фаворита между ними лично я не вижу и с легкостью мог бы сменить их друг на друга.

Подается же звук как всегда естественно, сочно и просто сверх мелодично. Из стилистики не вижу вообще никаких ограничений, особенно с оговоркой на то, что внешний усилитель к DX5 вы можете подобрать вообще какой угодно, а исходная разборчивость, телесность и энергия на просто высочайшем уровне. То как здесь звучит тяжелый и не очень металл, джаз, блюз, любой сложности оркестровая музыка, соул, электроника, этника и старый добрый рок — достойно максимального уважения. Главное на наушниках не экономить, возможности ЦАПа таковы, что он легко раскроет даже модели от 600 долларов и выше, не говоря о каких-то народных решениях.

Если же разобрать звучание по частотам то мы имеем живой, глубокий и слегка сглаженный бас, тоже чуть смягченную, но бесспорно эффектную в плане мелодичности середину, с правильным весом и практически дотошной передачей всего музыкального пространства. Высокие тоже наделены приятной слуху массой, длительностью и той самой слоистостью, о которой так часто говорят аудиофилы. Прослушивание DX5 с хорошим усилителем дало мне множество часов неописуемого удовольствия. Очень круто, просто потрясающее звучание как для своего сегмента. Мне очень понравилось.

Что же касательно собственной усилительной части, то тут, на мой взгляд, нас ждут куда более скромные возможности. Само звучание обретает более собранный, резкий характер, но полностью уходит то самое пространство сцены, о котором я уже привел так много лестных слов. Глубина сцены, конечно, ощущается, но после HO200 она кажется зачаточной. Да, звучит все очень бодро, хорошая резкость и выразительность, отчетливо прорисованы все детали, но пространство и объем уже не так чувствуется. Конечно неплохо, но связка получилась как из просто крутейшего ЦАПа и усилителя на пару ступеней проще.

Впрочем, в Topping L50 характер звучания был очень близок к тому, что я слышу в DX5. Чуть попроще, но где-то близко. А вот в сравнении с DX3 Pro+ сходства уже значительно меньше. Именно в последнем, на мой взгляд, компании Topping впервые удалось передать сцену как она есть. Здесь же политика опять переменилась на классический для этого производителя упор в детали, прозрачность, техничность и разборчивость. Что очень оценят любителя различных тяжелых жанров и несложной электроники. У звучания есть свой собственный объем, вокал чуть выдвигается вперед, инструменты остальных планов тоже прекрасно читаются, мелодичности и насыщенности хватает с головой, нет лишь размаха и глубины. В целом достойно, но сам ЦАП умеет много больше. Так что я бы первое время, наверное, погонял его как есть, а потом уже задумался о приобретении хорошего внешнего усилителя.

Видеоверсия обзора
Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП Topping DX5 имеет просто потрясающий внешний вид, удобный пульт управления, достаточно яркий, хорошо читаемый дисплей, все необходимые входы, включая блютуз с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков, USB, оптику и коаксиал и выходы, грамотно разделенные на балансные и небалансные. Причем как для линейного, так и в случае выхода на наушники. Где, минуточку, мы имеем выходную мощность до 1800 мВт на 32 ома нагрузки. Относительно возможностей PCM, DSD и MQA потоков даже не стоит упоминать, все они обладают максимальными на сегодня характеристиками.

Технически, как показывают измерения, ЦАП просто великолепен, да и звучит он, как говорится, на все деньги. Прекрасное построение сцены, чуть смягченная, но очень подробная прорисовка тембров, отличная выразительность, музыкальность, вовлеченность — в общем, в звук здесь можно буквально провалится. Если же говорить о встроенном усилителе для наушников, то он, на мой взгляд, немного упрощает звучание ЦАПа, заметно сужая сцену и уводя акценты на техничность, четкость и драйв. Что, без сомнения, тоже шикарно, но сам ЦАП способен на большее.

Брать же к нему L50 и тем более L30 вообще не вижу смысла, первый будет почти один в один, а второй даже немного проще. Большую часть времени я лично слушал DX5 с SMSL HO200 и вот с ним была просто потрясающая синергия. Я буквально заслушивался. Но это лишь мои приоритеты, я люблю объемное глубокое звучание. Вам же советую для начала послушать героя обзора как он есть, возможно вам и менять ничего не захочется. А так аппарат просто шикарный, своих денег однозначно стоит. Вполне могу рекомендовать его к приобретению.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Topping DX5

При помощи промокода 0HUQRCYK13AH можно дополнительно уменьшить цену на 2000 руб.

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле. А о скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс, вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь!

31 комментарий

R
В вашей классификации оценок какой ЦАП выше стоит, роскошный или великолепный?
Syncaine
Мне больше нравится баланс из аналитики и музыкальности.
akatenev
Отличный прибор за свои деньги, пожалуй что в этом ценовом диапазоне он лучший. Примерный аналог SMSL M500 MkII, по сравнению с которым у DX5 чуть попроще ЦАП, но традиционно для Topping получше схемотехника HPA. Если планируется балансное подключение наушников, и особенно если эти наушники — большие изодинамы, то рекомендую именно DX5, лучше за эти деньги скорее всего ничего не найдете.
Syncaine
Мне он с внешним усилителем SMSL HO200 понравился все-таки больше, чем с родным, но то, конечно, уже вкусовщина.
akatenev
Ну смысл его как раз в том, что это интеграл, если брать отдельный ЦАП, то есть смысл поискать какие-то другие варианты. А вот в качестве интеграла — очень неплох, особенно для требовательных наушников, HPA у него, видимо, лучший в классе.
У меня есть такой, он не основной, а для наушников попроще. Претензий не имею, в принципе можно было бы и основным взять.
S
а как на счет: topping ex5. что скажете? ( тоже много хороших отзывов). какой лучше взять для наушников через пк.
Syncaine
Я сам EX5 пропустил, но владельцы говорят, что DX5 — это улучшенная версия EX5.
akatenev
Да, такая работа над ошибками — EX5 получился уж очень бюджетным и компромиссным. Но на не очень требовательных наушниках особой разницы не будет.
a
1. Зачем писать «минус 125 Дб», а не "-125 Дб"?
2. Не надо писать «минус 132 Дб с процентным соотношением 0.00006%.» Надо "-132 Дб (0.00006%).
Кто это придумал "… Дб с процентным соотношением". Это как «132 кг с массой 0,132 тонны» — что-то в этом роде.
Syncaine
Если минус ставить знаком, то он читается как тире, а следовательно дает заведомо ложную информацию. «Уровень шума — 130 Дб.» Мало кто прочтет это как минус 130 Дб. Можно, конечно, брать в кавычки, подумаю над этим.
a
3. На какой нагрузке и выходном напряжении (желательно нагружать оба канала одновременно) измерялся выход на наушники?
4. Желательно также измерение выходного сопротивления.
Syncaine
Использовалась нагрузка 30 ом, все померить, к сожалению, не могу.
f
Использовалась нагрузка 30 ом, все померить, к сожалению, не могу.

https://nwzimg.wezhan.net/contents/sitefiles3604/18020413/images/5642253.jpg
>усомниться в балансе
Зачем сомневаться если его там нет? Усилитель изначально сингловый
akatenev
В нем стоит половинка от схемы A90, поэтому понятно, что небалансный. Балансный стоил бы дороже.
akatenev
Если нужны результаты измерений, то все они есть на audiosciencereview, на вполне профессиональных стендах.
Syncaine
Измерений много не бывает.
akatenev
Да они все более или менее повторяют друг друга, и было бы странно, если бы было не так.
X
Присматриваю данный цап. На данный момент есть:
Наушники Polk Audio Buckle
Колонки Polk Audio Hampden
Наушники в последующем буду менять на что-то посерьезней.
Слушаю музыка с компьютера по usb на колонках и со встройки на наушники.
Подскажите будет ли хороший прирост звука если взять этот цап?
Очень хочется широкую сцену (колонки дают такой эффект) верха послоистее (без намека на сибилянты) и бас более глубокий.
Музыка разная. В основном быстрая электронная, джаз, рок, боссанова, немного современной классики
A
Это вам нужен мультибит, а не этот вариант.
X
А если интересует именно упор на наушники, без колонок?..
В этом варианте хорош еще усилитель для наушников
akatenev
Мультибит нужен примерно так же, как кабель тысяч за триста, позолоченный тороидальный трансформатор, и большая теплая лампа. То есть можно, конечно, играть и в это, но к звуку все это не имеет отношения, разве что испортить может.
Описанный в статье гибрид вполне годится в качестве источника для наушников вплоть до уровня LCD-2, HD-800s, и тому подобных вариантов среднего ценового диапазона. В качестве апгрейда впоследствии можно взять приличный усилитель для наушников, тот же Topping A90, например.
X
Спасибо за совет! Буду брать.
akatenev
Да, это отличный выбор, за эти деньги очень трудно найти что-то сравнимое. Несмотря на наличие XLR выхода, в данном случае балансное подключение наушников ничего особо не даст, так что балансным кабелем можно пренебречь.
j
список ОС вызывает легкое недоумение, разве пользователи Linux + Pulse Audio никогда не купят девайс, или же там какие-нибудь универсальные драйверы, которые со всем чем угодно работают??
akatenev
Прекрасно работает с linux ALSA, как и почти любой другой ЦАП.
j
вот, создал тему https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:58355
111701272738219331001@google
Поясните, пожалуйста, более подробно, если возможно, в чём разница между DX3 pro+ DX5?
Syncaine
Можно было сказать в комплектующих и это была бы правда, но важнее всего, что это девайсы совершенного разного уровня звука. Если есть возможность взять DX5, обязательно ей воспользуйтесь.
8046460331591231798@mailru
Сомневаюсь, что у него звук лучше кого-нибудь портатива наподобие fiio Q7, Shanling H7… а цап Holo Cyan просто разорвет, хотя там и цена…
U
Вроде производителем заявлено по 1800 mW на канал а не всего

Добавить комментарий