Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Если автор пообещал вам публикацию на iXBT.com (а не в блогах iXBT.com), то сообщите об этом, пожалуйста, на почту abuse@corp.ixbt.com
С компанией SMSL, уверен, вы все давно и очень хорошо знакомы. Их усилители и ЦАПы идут в уровень с дорогими решениями для аудиофилов, а стоят при этом вполне адекватных денег. Теперь же они взялись и за мобильный сегмент. В плане дизайна у новинки всё довольно таки строго, начинкой нас тоже особо не балуют, зато по мощности здесь целых 500 мВт на 16 Ом нагрузки и, можно так сказать, образцово-показательный в плане техничности звук. Это прямо шикарная база. Сегодня говорим о мобильном ЦАПе SMSL D10.
Характеристики
ЦАП: 2 x Cirrus Logic CS43131
USB: XMOS
Выходная мощность: 130/250 мВт на 32 Ома
Разрешение звука: до 384 кГц/32 бита, DSD256
Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD
Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
Питание: 5 вольт 0.13 ампера
Входы: Type C
Выходы: 3.5 мм и балансный 4.4 мм
Размеры: 55 x 11 x 20 мм
Вес: 18 г
ОС: Android, iOS, Windows 10, macOS, Linux
Упаковка и комплектация
Поставляется аппарат в небольшой коробке с логотипом Hi-Res Audio сертификации.
В комплекте шла какая-то карточка и небольшой двухсторонний Type C кабель в матерчатой оболочке.
Из железа мы знаем о двух установленных в него чипах Cirrus Logic CS43131 и о USB на чем-то от XMOS. Все маркировки, к сожалению, здесь затерты. PCM поддерживается до 32 бит 384 кГц, а DSD — до DSD256.
По мощности у нас примерно 130 мВт на несимметричном выходе и около 250 мВт на 32 Ома нагрузки — на балансном. Этого за глаза хватит для всех внутриканальных и большей части тугих полноразмерных наушников. При долгой нагрузке аппарат слегка нагревается, ну и дает абсолютную тишину в паузах.
Дизайн/Эргономика
Корпус у него металлический, с приятными глазу скосами и витринами на передней и задней части. Кнопки здесь две — обе отвечают за громкость, а по торцам — Type C вход и два выхода: 3.5 и 4.4 мм джек.
Потребление
По потреблению SMSL D10 рекордов не бьет — гордые 0.13 ампера. Примерно как у всех конкурентов, не лучше и не хуже.
Драйвер, на удивление, подошел от XMOS. То есть с ним мы можем регулировать задержку, быть уверенными в стабильности и задействовать тот самый профессиональный ASIO-интерфейс.
Всему же мобильному и построенному на Linux вообще ничего для работы не нужно.
Измерения
Измерения я проводил в 24 бита 96 кГц с балансного и обычного выходов на АЦП E1DA Cosmos. В результате получил весьма схожие результаты, за исключением, естественно, взаимопроникновения каналов.
Почти идеально ровная АЧХ, шумы на минус 156 дБ, отличный динамический диапазон и искажения равные минус 123 дБ для баланса и минус 132 дБ на 3.5 мм выходе. Что в процентах дает 0.00010 и 0.00007 соответственно.
Интермодуляционные искажения для баланса соответствуют минус 126 дБ, а для несимметричного выхода — минус 129 дБ. То есть всё ну просто идеально.
Звук
По звучанию SMSL D10, как говорится, выдает базу, причем в лучшем смысле данного слова. Это именно та техничность, четкость и разрешение, какими они и должны быть. Да, данном ключе мы уже успели разобрать Akliam PD6 и TRN TE Pro, которые не намного хуже, но у первых звук какой-то странно-вкрадчивый, что мне не особо понравилось, а у вторых, при целой куче достоинств, довольно простая сцена. Герой же обзора умеет и в скорость, и в динамику, и сцена у него не просто хороша, а практически идеальна.
Живой, очень выразительный звук, с правильной акустической массой, чуть ощутимым аналоговым сглаживанием и хорошо прослеживающейся мелодической составляющей. Из всех имеющихся у меня мобильных ЦАПов свое предпочтение я отдал именно ему, пусть и поставил в общем списке на 5 место между Akliam и TRN.
Это предельно грамотное решение, почти без окраса, уклона в любую из сторон и хоть какой-нибудь стилистической направленности. На нём можно слушать классическую музыку, рок, металл, любого вида электронику, всё оркестровое, вокально или текстурно ориентированное, играть в компьютерные игры или писать, а также сводить музыку самому. SMSL в этом ни одну собаку съели, поэтому другого от данной компании я и не ожидал.
В D10 есть и глубина, и тембральный объем, и чуть ли не дотошная прорисовка на всех возможных планах, и та самая благородная певучесть. Да, не в той степени, как у LetShuoer DT03 или Artemis39 от 7Herz, но всё-таки. Из решений с уклоном в подробный, максимально честный звук SMSL — настоящий король. При этом он построен не на ESS и не на флагманских чипах Cirrus Logic — вот, что значит опыт. Его я могу рекомендовать, например, придирчивым меломанам и людям привыкшим к серьёзной студийного уровня подаче.
У звука есть та самая магнетичная привлекательность, бас глубокий и очень текстурный, серединка аж до прозрачности чистая, техничная, в достаточной степени объемная, с эдакими элементами насыщенности. Верха особо здесь не подчеркиваются, но и не задвигаются на задний план. Выдержаны они в уровень со средними частотами и предназначены для грамотного их развития, а также построения всяких перкуссионных узоров.
С голографичностью у модели всё тоже в полном порядке, хорошо передаются эмоции и чуть ли не идеально проработана артикуляция. По звуку тут действительно не придерешься, разве что можно разойтись во вкусовых предпочтениях. Причем я сам, хотя и обожаю более сочное аналоговое звучание, с огромным интересом слушаю и героя нашего сегодняшнего обзора. Если скорость, драйв и динамика для вас очень важны — это моя настоятельная рекомендация.
Альтернативы есть, но выигрывают только лишь во всяких экранах и возможностях, включаемых из меню. Celest CD-20 в целом мягче и музыкальнее, но в плане масштаба, разрешения и построения сцены у них, на мой взгляд, почти паритет. Их бы я разделил так: если вам больше нравится певучесть, то смотрите в сторону Celest, а если на первом месте именно техничность — на SMSL. В остальном, какой-то особой разницы между ними я лично не заметил. Шикарный ЦАП, причем безо всяких «но» и «если». Решение студийного уровня, разработанное специально для мобильного сегмента.
Выводы
Итогом, мобильный ЦАП SMSL D10 залипательно выглядит, имеет свою собственную внутреннюю громкость, какую-то совершенно дикую выходную мощность (около 6 Vrms), высокого класса измерения, хорошее энергопотребление и просто идеальное в плане техничности звучание. С правильно оформленной сценой, выразительностью, масштабом и с той самой музыкальной притягательностью. Но направленность тут именно на напор, четкость, высокую динамику и предельно возможное разрешение. Это один из наиболее взросло звучащих мобильных ЦАПов, что я только слушал. Так сказать, эталон.