Обзор Simgot EA500 LM: пожалуй, лучшие бюджетные наушники

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

О модели Simgot EA500 LM, именно о LM версии, я упоминал, наверное, уже более чем в десятке различных обзоров. Западные меломаны говорят, что это, пожалуй, лучшая реализация динамического драйвера в своем сегменте. И знаете что, я с ними полностью согласен. EA500 LM — это абсолютный лидер среди наушников до 100 долларов. Да что там, уверен, они с легкостью потягаются со многими решениями до 200 и даже парочкой за 400. То есть это именно тот вариант, когда говорят: абсолютный ТОП за свои деньги.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 10 Гц — 50 кГц
  • Чувствительность: 123 дБ
  • Импеданс: 21 Ом

Упаковка и комплектация

Оформление коробки выполнено в немного эзотерическом таком стиле, но с привычным нам логотипом Hi-Res Audio сертификации, двумя графиками АЧХ, по одному на каждый фильтр, и перечнем технических характеристик. Откуда мы узнаем, что базируется модель на каком-то хитром 10 мм динамике с двойной внутренней полостью, а также его импеданс равный 21 Ом и чувствительность в 123 дБ.

В комплекте шла макулатура, плотный черный кейс, запасные колечки на фильтры, набор самых дешевых силиконовых амбушюр (обязательно замените их, скажем, на KB-07) и два сменных фильтра. То есть всего их в комплекте получается три шутки: золотые, с черными кольцами и с красными. Я изначально поставил золотые и сразу же выбил десяточку — лучше, на мой взгляд, и не нужно.

Кабель выглядит неплохо: он гибкий, витой, с прямым штекером и сопротивлением на каждой из жил равным 0.6 Ома. Пользоваться таким, конечно, вам никто не запретит, но эта модель достойна большего.

Я, например, установил на неё модульный Kinera Ace, а комплектный почти сразу убрал назад в коробку.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки тут тяжеленькие, полностью из металла, с системой из двух отверстий, практически зеркальной внешней частью и теми самыми сменными звуководами, которые выполняют роль фильтров.


Смотрится это одновременно просто и стильно, сидят они удобно, да и с изоляцией все в полном порядке.

Измерения

По измерениям у нас абсолютно стандартный по скорости затухания импульс, небольшие расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 0.16%, что просто восхитительно.

Фаза ведет себя естественно, а с возмущениями на 30 и 60 дБ можете познакомится на графиках водопадов.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 11 дБ с комфортным таким заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости с легким подчеркиванием 3 и 5 кГц, ну и заметный такой акцент на 8 кГц для усиления четкости звучания. Далее пиком на 14 кГц нам возвращают в звук воздух и слегка подсвечивают верха. Это что касается золотого фильтра.

Красным нам слегка поднимают 3, 5 и 14 кГц, а черным докидывают еще по 2 дБ сверху, попутно захватив 8 кГц, и немного ослабляют 14.

Настройка с золотыми фильтрами, как видите, очень похожа на новенькие YanYin Canon II, то есть, без преувеличений, самого высокого уровня. Если же вам чуть не хватает акцентов — ставим красные, ну и уйти в разнос можно с черными фильтрами.


Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Звучат же EA500 LM эмоционально, выразительно, с очень натуральной скоростью нарастания и затухания сигнала и чуть ли не ювелирной точностью прорисовки текстур. Модель, конечно, не пытается бить какие-то рекорды, да это и не в силах динамического драйвера, но с акустической точки зрения все просто совершенно. Да, чтобы получить подобного уровня динамику пришлось чуть-чуть пожертвовать массивностью, но это взаимоисключающие факторы. Тут либо одно, либо другое. Ну и, если быть уж совсем дотошным, нам слегка подчеркнули яркость. Естественно, без резкости или какой-то агрессии, но баланс частот на условный миллиметр смещен в верхнюю часть диапазона.

В остальном — это просто мёд для моих ушей: для своего сегмента EA500 LM показывают какой-то совершенно фантастический уровень. Звучание живое, насыщенное, с явно выраженной мелодикой, глубиной, объемом, вниманием к передаче нюансов и довольно точным позиционированием тембров в пространстве.

По стилистике модель на все 100% универсальна. Слушал в них джаз, симфоническую музыку, рок, металл и всякую экспериментальную электронику — со всем справились на отлично. На их фоне TinHiFi T5S, как и Kefine Delci кажутся какими-то пустыми и пресными, а последние ещё и ярчат так, что мне хотелось просто бросить наушники на пол и растоптать. При этом настройка у них, обратите внимание, очень схожа.

Сравнил их еще с планарной новинкой Shozy P20, которая, на мой вкус, столь же сочная и эффектная, но очевидно плоская, словно это не сам звук, а его проекция. То есть среди одноклассников они однозначный ТОП. Я затруднюсь назвать ещё хотя бы парочку такого же уровня моделей в сегменте до 100 долларов. Конечно, существуют, например, Dunu Falcon Ultra, которые ещё на две головы лучше и, если уж совсем откровенно, немного агрессивнее, но даже они не исключают существование EA500 LM, которые для них словно Lite-версия. То есть столь же круто и потрясающе масштабно, но в плане объема и сочности, так сказать, уступают.

Басы здесь глубокие, текстурные и идеально гармонирующие со всем остальным диапазоном. Серединка не задвинута. Может, конечно, ей слегка и не достает акустической массы, но зато она предельна четкая, подробная и при этом просто фантастически музыкальная, с масштабными такими объемными образами и чуть ли не магнетичной вовлеченностью. Я залипал в них практически на каждый инструмент, прямо проваливаясь в его текстуры и растворяясь в мелодике. Верхняя же часть довольно реалистично рисует перкуссионную составляющую, при этом не ярчит, не свистит и не сыпит. Потому и вопросов к ней нет.

Еще раз повторюсь, в моем личном хитпараде шикарного звука за недорого наушники Simgot EA500 LM занимают если не первое, то одно из первых мест. Очень круто. Их наделили чуть ли не родниковой прозрачностью, при этом не забыв о эмоциональной составляющей и насыщенности, а также совершенно не переборщили с яркостью. Слушаются герои обзора просто сверх комфортно, да и звучат предельно натурально. Только обязательно замените им насадки и, желательно, кабель. Производитель стремился максимально снизить ценник, оттого комплект тут, так сказать, на сдачу. Наушники же получились абсолютно универсальные, довольно чувствительные и очень музыкальные, то есть именно то, что нужно подавляющему числу меломанов. Я одобряю.

Фильтры, как я уже сказал, подбирайте на свой собственный вкус. По мне так, кроме золотых, здесь больше ничего и не нужно. Но, в целях эксперимента, конечно, стоит попробовать все три варианта. Красные, на мой слух, делают звук чуть музыкальнее и теплее, а черные еще и добавляют туда эдакие нотки агрессии. Смотрите сами, как вам больше нравится.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники EA500 LM от компании Simgot, получили интересные такие зеркальные фейсплейты, удобную посадку, никудышний комплект, парочку дополнительных сменных фильтров и какое-то совершенно фантастическое, как для своей цены, звучание. Я бы их сравнил с куда более дорогими и уже заслужившими уважение Dunu Falcon Ultra, причем по ряду параметров герои обзоров будут даже предпочтительнее. Высокие частоты нам приготовили просто восхитительно, бас глубокий, телесный и хлесткий, а серединка певучая, насыщенная и прямо таки прозрачная. То есть у Simgot как-то получилось грамотно совместить чуть ли не дотошную прорисовку всяких мелких нюансов, с высокой динамикой, глубиной, тем самым тембральным объемом и просто гениальной выразительностью.

Очень эффектная и при этом правильно звучащая модель — моя однозначная рекомендация.

Наушники Simgot EA500 LM на АлиЭкспресс