Обзор Rose Technics Ceramics: беспроводные наушники для меломана

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

О беспроводных наушниках с высоким качеством звучания мечтает, пожалуй, каждый уважающий себя меломан, оттого решений с обещанием подобного опыта становится все больше и больше. Сегодня я предлагаю рассмотреть модель от компании Rose Technics под названием Ceramics, где надпись HiFi, по заверениям производителя, соответствует их реальным музыкальным возможностям. Да и стоят они сейчас до смешного мало.


Характеристики

  • Bluetooth: v5.3
  • Кодеки: SBC, AAC
  • Излучатель: динамический 10 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Время работы: до 7 часов (28 с кейсом)
  • Емкость наушника: 40 мАч
  • Емкость кейса: 400 мАч
  • Защита: IPX4
  • Задержка: 60 мс
  • Другое: 3 пресета EQ, игровой режим
  • Вес наушника: 4 г
  • Вес кейса: 31 г

Упаковка и комплектация

Приходят наушники в небольшой картонной коробке, на которой нам изобразили самих героев обзора, указали их цвет и привели список из технических характеристик. Где я бы отметил только защиту от воды по стандарту IPX4 и время работы — это до 7 часов в автономном режиме и до 28 — с учетом заряда кейса.

В комплект нам положили инструкцию, практически бесполезный плотный бокс, короткий Type C кабель и набор черных силиконовых амбушюр с широким сердечником. Заменить их на стандартные, конечно, можно, контакт есть, но крышка при этом чиркает о сами наушники.

Из инструкции, кстати, мы узнаем, что одинарное касание здесь меняет громкость, два — отвечают за паузу, зажатие — переключает треки вперед-назад, три касания на левом наушнике меняет пресет эквалайзера, а на правом — вызывают голосовой ассистент, ну и четыре касания по любому наушнику переводят их в игровой режим с задержкой в 60 мс. Приложения тут как такового нет, так что придется всё это запомнить.

Никаких шумов в паузах я лично не заметил, заряд они держат отлично, прерываний тоже ни разу не было, расстраивает лишь то, что громкости ну прямо впритык, нет активного шумоподавления и что из кодеков, не смотря на все надписи о HiFi, доступны только AAC и базовый SBC.

Дизайн/Эргономика

Кейс по габаритам небольшой, выполненный в форме морской гальки, с единственным индикатором состояния, кнопкой коммутации и Type C для подзарядки устройства.


Петля нормальная, но без изыска, наушники, естественно, примагничиваются и не вываливаются при открытии крышки.

Сами чашечки тут в форме эдакого бочонка с двумя клеммами питания, отверстием для компенсации, полностью прозрачным звуководом, индикаторным светодиодом и довольно отзывчивой сенсорной панелью.

Отверстие для микрофона разместили сразу за амбушюрой, где его по идее должно прикрывать ухо. О том, что у них получилось вы можете судить сами, я вставлю отрывок из записи.

Измерения

По измерениям у нас достаточно быстрый, как и игровых решениях, импульс, заметные расхождения между каналами, особенно это видно на басу, и искажения в пике достигающие всего 0.15%, что, как для TWS — просто фантастика.

С затуханиями на 30 и 60 дБ вы можете ознакомится самостоятельно на графиках водопадов.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 5.5 дБ с пологим таким переходом на середину, куда более внушительное выделение области разборчивости и пики на 5 и 8 кГц для имитации ушной раковины и усиления четкости звучания. Далее на 13 и 15 кГц нам делают ещё пару акцентов, видимо чтобы как-то подчеркнуть высокие частоты.


Настройка Pop поднимает верха и басы, чем еще сильнее оттеняет середину, а Rock — только басы. То есть фраза HiFi здесь — ни что иное как название пресета у эквалайзера. Что сказать, настройка яркая, немного агрессивная и, если нужен бас, то придется поменять её на Pop или Rock. Последняя, на мой взгляд, куда более предпочтительна.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Звучат же наушники детально, собрано, с глубоким и очень масштабным басом и тонкой по своей структуре серединой. То есть да, разрешение тут отличное, вокал, как и положено, немного выдвигается из трека, но им, на мой взгляд, чуть-чуть недостает воздуха, отчего все получается как-то кучно, хлипко и слегка пресно. То есть без ощущения насыщенности, вовлеченности и какого-то аудиального изыска. Все просто, с уклоном в техничность, и в достаточной степени прозрачно.

Если же переключить пресет на Rock, то бас начнет прямо-таки наваливаться на середину. Согласен, он обволакивающий и очень приятный, однако виртуальная сцена от этого еще сильнее сужается. Если провести аналогию, то Ceramics соответствуют проводным наушникам долларов где-то за 30, не больше. А следовательно, какого-то HiFi тут ожидать совершенно бессмысленно. Да, неплохо, но не более того.

В сравнении с Moondrop Space Travel, при очень схожей цене, Ceramics их однозначно превосходят, по крайней мере в плане динамики и общего разрешения. Ну, а с новенькими Golden Age, базирующимся на планарной излучателе, они плюс-минус на одном уровне. Только у Moondrop, на мой взгляд, куда хуже посадка и гораздо больше воздуха, отчего звучание кажется не сбитым, как в Ceramics, а в акустическом смысле широким.

А вот против моих текущих фаворитов EPZ 350T Pro, при чуть ли не одинаковой настройке, я приложу графики, герои обзора уже совершенно не вытягивают. Модель от EPZ, конечно, тоже звезд с неба не хватает, но я бы её сравнил с проводными наушниками долларов за 60 или 70. То есть они ощутимо так выше уровнем. Ну и гибридные старички 1More TWS ANC тоже намного лучше героев обзора.

Подытоживая все эти сравнения, я однозначно голосую за Rose Technics, поскольку за свою, не побоюсь этого слова, очень скромную цену они вполне способны конкурировать с решениями в два, а то и три раза дороже. Лучше есть, но за совсем другие деньги. Отдельно отмечу их просто восхитительную посадку. Ими, реально, можно пользоваться достаточно долго, без какого-то дискомфорта или необходимости постоянно что-то поправлять, не то что у новинок от Moondrop.

Ещё понравился в них бас, довольно собранная подача, выделение вокала и, конечно же, разрешение. За свою цену — это просто находка. Если бы не мои EPZ, я бы однозначно взял себе именно Ceramics для, так сказать, ежедневного использования. Вопросов к ним по сути и нет. Конечно, хотелось бы AptX, выше защиту от воды и активное шумоподавление, но зато тут есть игровой режим с низкой задержкой, три пресета эквалайзера на все случаи жизни и очень внушительное время автономной работы. За 25 долларов — это однозначно ХИТ.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, беспроводные TWS-наушники Ceramics от компании Rose Technics лично меня порадовали отзывчивостью сенсора, удобством посадки, сверх низкими искажениями, небольшим и гладким кейсом, а также довольно внушительным временем автономной работы. Звучат же они собрано и очень детально, а если надо, то пресетами им можно добавить объемного такого приятного на слух баса, ну и не забываем, конечно, про игровой режим.

К минусам я даже не знаю что отнести, запас по громкости небольшой, но это, наверное, и все. Да, тут конечно, не супер звук, как его позиционируют некоторые блогеры, но на уровне хороших проводных наушников за 30-ку баксов. Повторюсь, далеко не ТОП, но очень удачные наушники — можно смело брать. На фоне саббрендов Xiaomi они прямо таки бриллианты.

Наушники Rose Technics Ceramics в официальном магазине на АлиЭкпресс

Наушники Rose Technics Ceramics в магазине DD-Audio АлиЭкпресс