Обзор QoA Adonis New: народная версия популярных наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Когда-то модель QoA Adonis была прямо у всех на устах. И стала не просто легендой, а, так сказать, началом отчета для любых серьезных наушников. Но производитель переиграл всё на собственный лад, отчего обновленную версию позиционировал уже не на редких ценителей, а на куда более массовую аудиторию. Но всё равно это очень крутые наушники, пусть и серьёзным таким акцентом на бас.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 9.2 мм + 2 x арматурных
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Коробку им сделали на отлично: прекрасный подбор шрифтов, абстрактный рисунок, в тему оформления самих чашечек, подробный перечень технических характристик и, конечно же, заводской график АЧХ. Чтобы мы с вами, так сказать, прониклись.

В комплекте шла документация, плотный фиолетовый бокс и два набора силиконовых амбушюр, а том числе и знаменитые KB-07.

Кабель здесь тоже фиолетового цвета.

Выглядит он неплохо, с большим съемным штекером сразу на 3.5 и 4.4 мм, но средний по гибкости и с сопротивлением на каждой из жил примерно по 0.5 Ома.

Дизайн/Эргономика

Чашечки сделаны из тактильно приятной гипоаллергенной смолы с вкраплением туда кусочков от лесных шишек.


Компенсационное отверстие, как обычно, направлено назад, сверху — разъем по вилочные коннекторы, а на конце звуковода — знакомый всем пяточек с акустическими трубками, ведущими от динамика и двух балансных арматур. Из которых одна отвечает за средние и высокие, а вторая — только за ультравысокие частоты.

Смотрится это стильно, сидят они удобно, то есть никаких вопросов к ним нет.

Измерения

На измерениях у нас прямо таки вальяжный по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие всего 0.6%, что прекрасно укладывается в норму.

Фаза ведет себя естественно, а с водопадами на 30 и 60 дБ вы можете ознакомиться самостоятельно

По АЧХ же низкие частоты приподняты на 14 дБ, с ровным таким переходом на середину, после чего идет серия акцентов: на области разборчивости, имитации ушной раковины и, конечно, псевдодетализации. Верха, как видим, нам особо не подсвечивают, но оставляют, так сказать, на уровне.

Смена амбушюр, тоже обратите внимание, дает ощутимый результат с чуть отличающимся восприятием на верхней половине спектра.


CKLVX D41, на их фоне, имеют куда меньше баса, но больше середины и высоких частот. ThieAudio Hype 4, как видите, почти полностью повторяют героя обзора на средних частотах, но менее басовитые и ещё спокойнее на верхах.

Больше же всего это напоминает знаменитые YanYin Canon II. То есть настройка у модели практически топового уровня.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В звучании же новых Adonis мне очень понравилась их невероятно сочная, объемная и до магнетичности притягательная середина. Она тут не задушена, не утоплена и не оттенена, как делает сейчас большинство производителей, а наоборот, вокалу позволили раскрыться и блеснуть, так сказать, своей глубиной и тембральным изобилием.

Да и вообще, звучат они ровнее подавляющего большинства наушников из своего сегмента. Верно, на бас нам сделали серьёзный такой акцент, отчего модель стала просто гениальной для всяческой электроники, танцевальной музыки и, например, хип-хопа, но в остальном здесь вообще не докопаешься. Я ставлю их на один уровень с уже многим знакомыми CKLVX D41 от Myer-Audio.

Здесь ещё важно уточнить, что бас нам не просто подняли по амплитуде, а у него реально прослеживается текстура, ощущается упругость и та самая динамика. Плюс стыковку с серединой сделали абсолютно бесшовной — низ в неё просто перетекает, что, как мы знаем, хорошо сказывается ещё и на передаче ритмической составляющей и всяких рычащих звуках. Высокие частоты, по аналогии, тоже телесны, в достаточной степени разборчивы и очень мелодичны. Их, как было видно по графикам, не пытаются выдвигать или как-то подсвечивать, но количественно их хватает, причем без никому не нужной яркости, агрессии или какой-то грязи.

По характеру новые Adonis скорее музыкальны: с солидным таким акцентом на выразительности, мелодической части и, естественно, разрешении. В сравнении, например, с такой удачной моделью, как Aful Explorer, у последних чуть лучше разделение инструментов, больше воздуха, но менее глубокий бас, да и по масштабу они немного уступают. BQEYZ Cloud ещё тоньше в плане тембров, но детальнее и более заточены на скорость. С остальными имеющимися у меня наушниками они не бьются от слова совсем: те куда ярче, резче, агрессивнее, причем порой даже с перебором.

Источник им подойдет практически любой, лишь бы хватало мощности, а по стилистике они, помимо указанных мною современных стилей, неплохо справляются со всем вокальным, акустическим и даже оркестровой музыкой. Баса там, конечно, будет с избытком, но масштаб, разрешение и вовлечённость — дадут просто невероятный опыт прослушивания. Что сказать, прекрасная работа — настолько круто связать динамик с двумя арматурными излучателями надо ещё уметь. Ну и середину здесь сделали прямо выше всяких похвал, как у большинства топовых решений.

Выводы

Итогом, наушники Adonis New от компании QoA, прекрасно смотрятся, шикарно сидят, насадки в комплект положили отличные, сверхнизкие искажения и просто гениально сшитый динамик с двумя арматурными излучателями. Всё четко, естественно и, как на слух, довольно гармонично. Баса, конечно, отсыпали с горкой, но он прямо хорош, а середина так вообще шедевр. Голоса звучат тепло, насыщенно и, что ещё важнее, разборчиво и всем своим диапазоном.

В общем, если вы любите бас или современную музыку — это будут ваши любимые наушники. Для джаза, фолка и симфонической музыки они тоже отчасти подойдут, а вот для рока и металла, на мой взгляд, лучше взглянуть на альтернативы. То есть, очень выразительные, певучие и в то же время басовитые наушники. Я думаю, стоит к ним присмотреться.

Наушники QoA Adonis New на АлиЭкспресс