Обзор открытых наушников Sivga Luan: почти идеальный звук

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В прошлом обзоре наушников Sivga мы с вами вспомнили одну из ставших уже классическими моделей компании. Сегодня же я предлагаю переместиться назад в 2023 год и поговорить о вот только вышедших тоже динамических и тоже открытых наушниках — Sivga Luan. По характеристикам они, действительно, очень похожи на SV007, но здесь и оформление побогаче и звук уже без каких либо сносок или нелепых оправданий. В общем, у нас очередной хит в своем сегменте. Sivga, как правило, другого и не делают.


Характеристики

  • Излучатели: динамические 50 мм
  • Акустический тип: открытые
  • Частотный диапазон: 20 Гц — 40 кГц
  • Импеданс: 38 Ом
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Длина кабеля: 1.6 м
  • Вес: 354 г

Упаковка и комплектация

Пришла модель в большой картонной коробке со схематичным изображением самих героев обзора и перечнем их технических характеристик. Где следует отметить открытую конструкцию задней крышки и 50 мм динамические излучатели с импедансом 38 ом при чувствительности в 100 дБ.

В комплект нам положили интересной такой формы плотный бокс, простенький мешочек, переходник на 6.35 мм и довольно длинный кабель с отдельными коннекторами для правого и левого канала.

Аппаратура показала его сопротивление равным 0.7 Ома, что, как для такой длины и класса наушников, конечно, многовато. Но его легко заменить, причем, даже на балансный.

Дизайн/Эргономика

Смотрятся наушники, на фоне моделей от больших серьезных производителей, ну просто божественно: все основные элементы сделаны исключительно из металла, с внешней стороны натуральное дерево и черная как смоль решетка, а амбушюры настолько вместительные, что даже мои далеко не маленькие уши в них буквально тонут.

На голове они практически не чувствуются, есть легкий прижим, уши внутри не потеют, а сверху располагается специальный ремешок для фиксации. Кстати, именно он здесь и регулирует размеры дужки. Ходит плавно, с небольшим сопротивлением и без сколь либо оформленных щелчков.


Сделано все очень качественно, ничего нигде не стучит, не скрипит и не болтается. Входа, как обычно, два — оба снизу.

Степеней свободы у чашечек тоже две: по горизонтали наушники отклоняются примерно на 45 градусов, а по вертикали — на 30.

Измерения

По измерениям у нас сверх быстрый, как в игровых решениях, импульс и искажения, в пике достигающие всего 0.3%, что, как для полноразмеров, очень круто.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют классические уже значения, причем практически без возмущений.

По АЧХ же мы имеем почти идеальную прямую до 3.5 кГц, после чего нам подсветили область разборчивости и сделали акцент на самом верху диапазона.

Что сказать, нормальный график. Стенд у меня по прежнему оставляет желать лучшего, так что акценты здесь вполне могут быть завышены. Если так, то все вообще великолепно.


Измерения сняты микрофоном стандарта IEC-60318-4.

Звук

По подаче же это то самое, свойственное лакшери сегменту, сочное, выразительное звучание, с приятным слуху бархатным окрасом и просто превосходной по своему уровню прорисовкой нюансов. Весь частотный диапазон — как на ладони, без перекоса в темную или светлую сторону. То есть все просто идеально сбалансировано и предельно гармонично. Более того, похоже инженерам компании Sivga наконец-то удалось решить вопрос с эффектом расширения стереобазы. В новинке левый и правый канал располагаются максимально точно относительно центра, без излишнего расширения или сужения виртуальной сцены. Напомню, что именно в этом и крылась моя основная претензия к флагманским SV023. Теперь же все стало на свои места.

Согласен, разрешение у Luan ниже, чем у планарных решений от этой же компании, но излишняя прорисовка, на мой взгляд, скорее вредна, так как отвлекает нас от цельного восприятия образов, заставляя всматриваться в наборы аудиальных пикселей. Все, как говорится, хорошо в меру и здесь этот баланс полностью соблюден.

Разбирая по частотам, тут просто шикарный по глубине, скорости и передаче текстур бас. Да, открытая конструкция не дает ему, так сказать, нарастить массы, но это же по-факту обычные отражения, а следовательно их нет в исходной записи. Да и атмосфера получается максимально естественной, с тем самым ощущением присутствия и поистине магнетичным вовлечением в материал.

Серединка, как и следует динамическому драйверу, имеет легкое аналоговое смягчение и уход в теплоту, но это не банальная округлая мягкость, а тот самый благородный характер, который и отличает высококачественный звук от классических уже студийных наушников. Здесь музыку прямо хочется слушать, а она, в свою очередь, вызывает внутри целую бурю эмоций, позволяя получить то самое эстетическое удовольствие. Мелодика здесь просто поражает, как и выразительность, и легкость с которой можно отследить все хитросплетения голосов у музыкальных инструментов.

Верха тут столь же приятны и, так сказать, вещественны. Все резонансы и перкуссионные элементы не смешиваются и не обрезаются, а естественным образом длятся и столь же логично затухают, позволяя прочувствовать их протяженность и великолепную динамику. У инструментов явно ощущается вес и глубина, вокал хорошо так выдвинут к слушателю, добавляя голосу эдакий элемент интимности, а сам характер кажется предельно живым, выразительным и просто сверх комфортным.

Если быть уж совсем придирчивым, то я бы добавил им немного разрешения, чуть приподнял саб-бас и немного вложился в телесность, но это, если смотреть здраво, получается некий гибрид между закрытым динамиком и открытым планарным излучателем. Так что баланс, которого удалось добиться в Luan, на мой взгляд, просто идеален: прорисовка высокая, но без перехода в микронюансы, отчего образы ощущаются объемными и живыми, а не распадаются на мелкие гранулы, увеличение саба тоже где-то будет в тему, а где-то он начнет забивать низкие частоты, как и масса, которая в основном формируется банальными отражениями внутри чашечек. То есть хотелки хотелками, а хорошо сбалансированный звук требует некоторой умеренности.

По применимости, данная модель, на мой взгляд, нацелена в основном на меломанов и профессионалов в области звука, поймать вау-эффект с ней проще простого, да и работать со звуковыми дорожками и эффектами — сплошное удовольствие — все предельно удобно, точно и очень наглядно. По стилистике им доступны все жанры и направления, включая акустически сложную оркестровую музыку и разноплановый мультиинструментальный джаз. Какого-то особого усиления тоже не требуется, хотя приличный задел по мощности позволит раскрыться наушникам чуть лучше.

Для стационарных или других серьезных решений — это просто находка: разрешения и динамики там хватает и своих, так что в этом получается полнейшая синергия, а тот самый бархатный окрас позволит еще глубже погрузиться в музыку и добиться от нее максимально возможной экспрессии и масштаба звучания. К чему здесь все прямо таки располагает. Так что в моем личном хит параде я отдаю Luan заслуженное первое место среди полноразмерных наушников. Да, с небольшими допущениями, но плюсы тут намного перевешивают всякие мелкие недочеты. Настолько живой, подробный и до магнетичности притягательный звук — еще поискать. Ну и наконец-то мы получили прекрасное позиционирование — я этого, реально, очень ждал.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, открытые динамические наушники Sivga Luan просто фантастически выглядят, прекрасно сидят, уши в них практически не потеют, все сколь либо важные элементы сделаны из металла, а с внешней стороны — натуральное дерево. По характеру же они полностью оправдывают и свою цену, и уже наметившуюся популярность. Звук в них, реально, сочный, объемный, с правильным позиционированием, хорошим разрешением и прекрасным разделением инструментов. Ну, а тот самый благородный бархатный окрас, позволит еще глубже погрузится в пучину музыкальных вибраций и вынести оттуда максимум того самого эстетического удовольствия.

Наушники, реально, шикарные — прямо чувствуется, что Sivga все ближе и ближе к идеалу. Такими прямо хочется обладать и постоянно пользоваться.

SIVGA LUAN на АЛИЭКСПРЕСС