Обзор наушников TRN TA4: два динамика и две арматуры Knowles

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Развивая идеи заложенные в наушниках TA3, компанией TRN был добавлен еще один ровно такой же арматурный излучатель Knowles 33518, сам форм-фактор приобрел полуоткрытую конструкцию, до 20 ом увеличился импеданс и слегка уменьшилась чувствительность, которая теперь составляет всего 105 дБ. Но главное не в этом, важно, что в TRN, наконец-то, довели до ума настройку АЧХ. Из-за чего TA4 — это уже совсем другие наушники, хотя и, бесспорно, с общими корнями.


Характеристики

  • Излучатели: 2 x динамических (10 мм берилиевый + 6 мм титановый) + 2 x арматурных Knowles 33518
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.78 мм
  • Конструкция: полуоткрытая
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ
  • Импеданс: 20 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в среднего размера коробке с указанием используемой в них системы излучателей, где задействовано целых два динамика на 10 и 6 мм с мембраной из бериллия и титана и тоже два фирменных арматурных якоря 33518.

В комплект нам положили документацию, пару пенок и два набора силиконовых амбушюр. Причем, получившие популярность, прозрачные насадки теперь представлены во всех трех размерах, собственно, как и классические черные.

Жаль только, что они маломерки.

Кабель же здесь тот самый витой, со сменными штекерами всех популярных видов, вилочными QDC коннекторами 0.78 мм и сопротивлением на каждой из жил равным 0.25 ома.

Пользуюсь такими на постоянной основе и за их цену — это, конечно, просто превосходное качество. То есть мне в TA4 пришлось заменить только насадки.


Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из полупрозрачного пластика, сквозь который легко угадываются все заявленные производителем излучатели. С внутренней стороны находим целых два компенсационных отверстия, по одному на каждый динамик, и среднего размера металлический звуковод.

С внешней же части — привычная всем металлическая крышка, но на этот раз с множеством отверстий, которые, собственно, и обеспечивают полуоткрытость конструкции. К слову, в наружу звук не особо просачивается, как и вам в них внешний шум особо не помешает.

Смотрится модель приятно, сидит удобно, так что и в этом плане все просто отлично.

Измерения

По измерениям у нас быстрый, как в игровых решениях, импульс, небольшие расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие всего 0.5%, что очень достойно.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 79 и 99 мс, без каких либо существенных возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 6 дБ с правильным таким заходом на середину, чуть более выраженное выделение области разборчивости, пик имитации ушной раковины и еще один хорошо акцентированный пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. Причем на прозрачных амбушюрах от него значительно больше эффекта, чем на черных.


Далее нам подсветили частоты 13.5 и 16 кГц, чтобы как можно дальше продлить различные высокочастотные резонансы.

В сравнении с третьей версией, здесь, как видите, изменили характер подъема на средних частотах, уменьшили резонансный пик, а также слегка обезопасили область, где находятся сибилянты и другие паразитные частоты.

Суммарно, график получился крайне неплохой, со всеми ключевыми элементами и не такой яркий, как Харман или кривая диффузного поля. Лично меня в нем все устраивает.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

На слух же звучание героев обзора мне очень напомнило те самые D-Fi от компании Knowledge Zenith. С поправкой, естественно, на открытость конструкции. Из-за которой, кстати, низкие частоты хотя и ощущаются, но далеко не в полной мере. Хотя, то и понятно, поскольку здесь они проходят насквозь и, если сравнить на графиках, имеют ослабление на самой нижней своей части. Ну и, на фоне D-Fi, у TA4 присутствует, так называемое, утоншение на всей верхней половине спектра.

Арматура, хотя и дает отличное разрешение и атаки, но в плане массы, увы, не способна тягаться с динамиком. Поэтому у Knowledge Zenith верха очевидно жирнее, насыщеннее, но не такие четкие и ощутимее так прижаты по уровню. Что, как видно на графиках, происходит, в том числе, из-за разницы АЧХ.

Ну и протяженные такие высокие частоты всегда прекрасно гармонируют с открытостью конструкции, поскольку она добавляет воздуха, естественности и убирает различные паразитные акценты. Тот же пик на 8 кГц здесь чувствуется как легкий акцент, который придает звучанию небольшой искристости. В закрытом же корпусе такой нюанс был бы более заметен и неминуемо приводил к агрессии.

Если сравнить TA4 с TA3, то, как видим, настройка у них практически не отличается. За исключением, конечно, высоких частот, куда, хотя и добавили еще один драйвер, но по амплитуде их хорошо так прибрали. То есть звук на верхах стал чуточку жирнее и гораздо спокойнее. Все остальное, исходя из идентичности графиков и излучателей, нам оставили в первозданном виде. Еще раз оговорюсь относительно полуоткрытой конструкции, которая, естественно имеет кардинальное значение в восприятии музыки. Звучит новое поколение намного интереснее, объемнее и чище. Без лишней резкости на верхах и ваты на низких частотах.

Бас тут достаточно быстрый, текстурный и, я бы даже сказал, прозрачный. В нем я лично не ощутил нехватки, хотя и на слух он не сказать, что выделяется. К однородности звучания, вообще говоря, у меня тоже нет вопросов, зазор между излучателями в глаза не бросается, а сама подача имеет смягченный такой приближенный к аналоговому характер. Но, как я уже сказал, на фоне чистого динамика чувствуется, что высокие частоты звучат точнее и не такие весомые, как бас. То есть, в принципе, все здесь в порядке, но если нужно докопаться, то это сделать получится.

Сравнения с другими имеющимися у меня наушниками, вообще говоря, бессмысленны: Simgot EW200 звучат гораздо четче и собраннее, KZ AS24 выше уровнем по каждому из пунктов, а KZ EDXS хотя и резче, но дают несколько перенасыщенную картинку. Куда важнее, на мой взгляд, обозначить их высокую требовательность к производительности источника. В этом они выступают в один уровень с уже упомянутыми KZ D-Fi. То есть без внешнего усилителя раскрыть TA4 у вас вряд ли получится. Я бы рекомендовал хотя бы 60 мВт мощности на 32 ома нагрузки.

С точки зрения окраса или стилистики, я каких-то особенностей в них не заметил. Они сами по себе наделены легким уклоном в теплоту, но с сохранением нейтральности. То есть звук хотя и смягчен, однако без усиления сочности и выразительности. Такой вот интересный баланс получился у производителя. Эмоций тоже ровно сколько, сколько заложено к композицию. Придраться в этом плане почти нереально, так как все на своих местах и всего, вообще говоря, достаточно, а следовательно и в плане жанров не будет дуальности — задора хватит и для рока с металлом, и для джаза с оркестровыми записями.

Относительно прорисовки эшелонов в глубину — все тоже достойно. Хотя, за счет открытой конструкции, иногда бывало ощущение, что они слишком уж близко расположены друг относительно друга. Впрочем, при этом они были прекрасно разделены и прорисованы.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные 4-драйверные наушники TRN TA4 удобно сидят, кабель в комплект положили отличный, наконец-то прозрачные амбушюры стали прикладывать разных размеров, ну и открытость конструкции добавляет модели эдакой искристости и натуральности в восприятии материала. Звучат же герои обзора нейтрально, но с легким аналоговым смягчением. На басах здесь особого упора не делается, само музыкальное полотно более-менее цельное, а подача — слаженная. Ну и, конечно, отдельно хочется отметить протяженные неплохого качества верха. Если бы не требовательность к мощности источника, была бы эта модель ну просто конфеткой, а так к ним лучше приобрести внешний ЦАП или хотя бы усилитель для наушников.

В целом, мне TA4 понравились, но настраивали их явно не для взрыва эмоций и тотального погружения в материал. Тут больше властвует вдумчивое прослушивание и анализ.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TRN TA4

Реклама АЛИБАБА.КОМ (РУ) ИНН 7703380158