Обзор наушников QKZ & HBB

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Наушники QKZ & HBB разработаны не сильно известной компанией с более чем десятилетней историей в звуковой индустрии, но в сотрудничестве с большим блоггером, Hawaiian Bad Boy (Bad Guy Good Audio Reviews). От подобного сотрудничества ждёшь чего-то нового и необычного, и это все есть в модели. С учётом небольшой цены, наушники не без недостатков.


Это вторая модель - результат коллаборации IEM-производителя и блоггера, которую я слушаю. QKZ & HBB немного напоминают Truthear & Crinacle Zero (обзор здесь), но в том, что есть нотка необычного звука: в обозреваемых ее меньше, чем во вторых, но она запоминающаяся. Я бы советовал эту модель поклонникам рока и тяжёлой музыки.

Описание

Модель находится в небольшой коробке. На обороте нет привычных технических характеристик. Главное, сопротивление 28 Ом, чувствительность 114 дБ. Используется один динамический драйвер.

Внутри пользователя встречают наушники QKZ & HBB, шесть пар амбушюр, кабель с Г-образным штекером и документация. Модель доступна в двух модификациях: с и без микрофона.

Ниже показаны наушники со всех сторон. Диаметр звуковода - 6 мм. На звуководе есть насечки для удержания амбушюр, внутри - сетка с мелкой перфорацией. Корпус модели выполнен из смолы, прозрачный, что можно рассмотреть динамик и внутреннее устройство. Корпус QKZ & HBB показывает бюджетность модели.

Ниже представлены все амбушюры из комплекта. Количество - 6 пар по 3 каждого цвета, черного и белого.

Используется посеребряный кабель. Фотографии показаны ниже. Обычная и бюджетная модель. На морозе кабель становится тугим. Склонен к скручиванию. Сопротивление - 24 Ом на канал.


В модели используется 10 мм драйвер с диафрагмой, покрытой титаном.

Технические характеристики:
  1. Тип наушников: внутриканальные проводные
  2. Длина провода: 1,2 м
  3. Тип привода: 3,5 мм, г-образный
  4. Тип коннектора: QDC, 0,78 мм
  5. Драйвер: 10 мм диафрагма на основе титана на N52 магнитах
  6. Сопротивление: 28Ω
  7. Чувствительность: 114 дБ
  8. Диапазон частот: 20 Гц — 20000 Гц
  9. Сменные насадки: 6 пар амбушюр (4 с толстым и 3 с тонким сердечниками)
  10. Сопротивление кабеля: 24 Ом
  11. Вес наушника: _ г
Прослушивание музыки

Слушать музыку через наушники - удовольствие, верьте или нет, но звук определённо другой, не такой, как у аналогов за сравнимую цену. Понимания, что чего-то не хватает, при первом прослушивании нет: бас не просажен, середина не глуховата, верха не ярчат. Единственное, что возникает, слышимость неглубокого звука и сокращенная поддержка баса со стороны среднего диапазона. Такое ощущается практически в любой композиции, к примеру Баста - Сансара (Сансара, 2013), в которой чувствуется выдержанность среднего диапазона от давления и послезвучия барабанов, ударных. Окончания инструментов в такой подаче не доминируют над атаками, не имеют долгих послезвучий (не во всех музыкальных стилях, см. объяснение дальше) и практически без помех. Интересно, как наушники рисуют сцену: она двухмерная, то есть выделяются голос исполнителя и инструменты, или два потока инструментов - но то, что она есть в недорогой модели, для меня неожиданно.

Модель не про сильный и яркий бас. Кто любит поднажать, здесь этого не найдёт. Композиции группы The Doors из альбома Strange Days (1963) звучат сухо и не совсем интересно. В таком исполнении бас отсутствует, как класс, и кажется, музыка состоит только из среднего диапазона. Второй недостаток можно услышать в сложных композициях, по типу из альбома Dr. Chesky — The Ultimate Headphone Demonstration Disc (2015), которые звучат не совсем так, как в других моделях наушников. Разность может быть большой в первой трети, а может и не быть, в зависимости от сложности и количества инструментов. Такая биполярность звука привлекает.

К другим недочетам относится появление звука там, где его не должно быть или еле слышимый повтор голоса исполнителя. В композиции Кино - Пачка сигарет (Звезда по имени Солнце, 1989) слышно мерцающий бубен, а не струну электрогитары. Названные огрехи значительны, но из-за интересного акцента в музыке, лично я не обращаю большого внимание на недочёты. Недостатки можно простить.

В сравнение обозреваемым наушникам на ум сразу приходит модель TinHiFi T1S (обзор здесь), которая сделана под Хармановскую кривую. Модель QKZ & HBB точно также цепляет слушателя своей подачей частотного диапазона. Это не Хармоновская кривая, но тоже завлекает. В других сопоставимых моделях не было такой слаженности на всем частотном диапазоне, к примеру Kbear Little Q (обзор здесь), поэтому им сложно, в моем представлении, конкурировать с названными. Другие выделять не буду, так как они или дороже, или дешевле.

Верхний диапазон не имеет острых пиков на инструментах. Их слышно звонко, но без режущего слух напора. Всю подачу модели QKZ можно охарактеризовать в зависимости от стиля музыки: или транзисторной, или ламповой. Первое прослушивание начал с русского рока, что налицо показало нацеленность на середину и голос в модели; позже, как перешёл на привычные композиции, в которых ждал резкого перехода и напора в определенный момент, музыка показалась больше ламповой, так как ожидания не оправдались: композиции имели мягкие окончания инструментов и длинные послезвучия. Потом вернулся к року и металлу в лице групп Lorna Shore и Lvcifyre - от лампового не осталось и следа. Если быть совсем точным, то на транзисторный он был похож, исходя из понятия бинарности выбора (или одно, или второе), но в полном определении слова - нет, так как не было резкости и остроты окончаний, как в других наушниках.

Если сравнивать беспроводные наушники за эту (или в два-три раза большую) цену, то выбор в пользу проводных QKZ & HBB. Для тех, кто не любит много баса, а ищет акцент на нём в мягкой форме и приподнятой середине от напора баса, вариант наушников из обзора будет интересным. Стоят они относительно недорого. Прослушивал их с ЦАПом от Ikko, ITM02.

Вывод

Модель хорошо проигрывает рок, металл и композиции, в которых вы любите слушать голос исполнителя. Наушники цепляют общей передачей музыкального полотна, но если начинать вслушиваться в его отдельные части, то будут огрехи. Средний диапазон в такой музыке имеет ведущую роль, вся конструкция строится вокруг него, бас выступает как дополнение. В общем и целом, хорошая модель. Отличной ей не дают стать недочёты.


Узнать актуальную цену на наушники от компании QKZ, сделанные с известным аудиоблоггером HBB, можно в магазине DD-Audio Store на Aliexpress или на сайте Linsoul.

Плей-лист обзора:

  1. Машина Времени - Однажды мир прогнется под нас (Отрываясь, 1978)
  2. Shubert: Ave Maria, D. 839 (arr. Garret / van der Heijden for Violin and Orchestra) (2022)
  3. KMFDM - Kunst (Kunst, 2013)
  4. Lvcifyre - Wolves of the great dark (The Broken Seal, 2021)
  5. Silenzium - Mein Hertz Brennt [Rammstein] (Covers, 2009)