Обзор наушников Moondrop Kadenz: невероятные возможности и драйв
Наушники Moondrop Kato, в свое время, наделали много шума и оказались чуть ли не лучшими в своей ценовой категории. Списать столь удачные наработки было бы как-то не разумно и вот у меня в руках их логическое развитие на 10 мм динамике с алмазным напылением. Причем хороши Kadenz не только своей VDSF настройкой, но и присутствием сменных фильтров, амбушюр типа Crystal, крутым кабелем, а также наличием собственного ЦАПа со встроенным DSP модулем. Родным параметрическим эквалайзером в нём можно накрутить какой угодно звук, ну или скачать настройки от других, ещё более известных моделей.
Характеристики
- Излучатели: динамический 10 мм (алмаз)
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм
- Диапазон частот: 8 Гц — 21 кГц
- Чувствительность: 122 дБ
- Импеданс: 35 Ом
Упаковка и комплектация
Упаковка тут чуть ли не премиального уровня. На ней нам схематично показали возможности фирменного излучателя, его структуру и настройку АЧХ. Последняя тут, кстати, для двух типов насадок.
В комплекте шла документация, довольно качественный бокс, мешочек, две пары фильтров, переходник с 4.4 на 3.5 мм джек, ЦАП на балансном разъеме и два набора силиконовых амбушюр, в том числе и знаменитые Crystal.
Кабель выглядит внушительно, он толстый, витой, сразу на 4.4 мм джек и с сопротивлением на каждой из жил всего по 0.09 Ома. Великолепное решение, менять его не нужно.
Комплектный ЦАП
ЦАП здесь напоминает переходник, с патроном на 4.4 мм, соединительным кабелем, как тот, что идет с наушниками, и штеккер на Type C.
Определяется он как Echo-B и поддерживает разрешение до 32 бит 384 кГц. Без MQA и DSD, но с прямым доступом к аппаратной громкости сигнала. Выходная мощность его составляет 1.5 Vrms или около 20 мВт на 32 Ома нагрузки, то есть немного.
Зато к нему есть фирменное приложение с 10 полосным параметрическим эквалайзером. Стандартные пресеты, на мой взгляд, несерьезные. Сами посудите: Bass+, Bass++, Sound Stage+ и Treble+. А из тех, что можно подгрузить из интернета представлены только более дешевые модели.
Когда в бюджетных Lan я загружал настройку, как у топовых наушников за 2000 долларов, признаюсь, моя кровь кипела от предвкушения, а вот в наушниках за 160 долларов делать как у тех, что стоят 60, ну или вышедших больше года назад — такое себе развлечение. Конечно, существуют настройки и от сообщества, но доверия им намного меньше.
То есть, комплектный ЦАП — это прекрасно, параметрический эквалайзер — вообще бомба, но стоило заранее позаботиться о интересных пресетах и дать нам ну хотя бы 100 мВт выходной мощности. Это сегодня уже стандарт.
Измерения ЦАПа
Замеры я проводил в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos. Как итог, всё тут на отлично, за исключением нелинейности АЧХ, где можно видеть легкий спад на низких частотах.
В остальном, шумы на минус 156 дБ, отличный динамический диапазон и искажения на уровне минус 118 и минус 123 дБ, соответственно для гармонических и интермодуляционных. В процентах это 0.00044. Да, очень достойно, ему бы усилитель мощнее и был бы просто идеал.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки сделаны из металла, тяжеленькие, с двумя отверстиями для компенсации, сменными звуководами, которые и играют здесь роль фильтров, и с интересно так обыгранной внешней частью, переходящей в текстуру всего корпуса.
Смотрятся они дорого, сидят надежно, да и по размерам довольно компактные.
Измерения наушников
На измерениях у нас стандартный, как по учебнику, импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие всего 0.1%, что великолепно.
Фаза — нормальная, а водопады на 30 и 60 дБ вы можете изучить самостоятельно.
По АЧХ же низкие частоты приподняты на 6.5 дБ, чуть более выраженная область разборчивости, легкий акцент на усилении четкости звучания и отведенные на второй план высокие частоты.
Замена амбушюр, как видите, влияет только на верха, а фильтры лишь слегка корректируют пик на 8 кГц.
Что сказать, настройка отличная, пусть и не самого топового уровня, а вот от замены фильтров я лично ждал большего. В сравнении, наш график лучше, чем у Simgot EM10, чуть-чуть уступает YanYin Canon II и заметно так превосходит знаменитые iKko OH10s.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
Сразу скажу по поводу фильтров. Средние по длине, которые идут из коробки, дают наиболее мягкое, обволакивающее и близкое к аналоговому звучание. Установка коротких чуть-чуть добавляет в звук выразительности, улучшает динамику и, так сказать, подчеркивает голографичность. Ну и самые длинные сопла усиливают разрешение, скорость, прозрачность и артикуляцию. Лично я средние почти не использовал, а вот между короткими и длинными так и не определился. Когда хочется чего-то пожёстче — ставлю длинные, а когда настроение лирическое — короткие. Других отличий между ними я не нашел.
Комплектный ЦАП не очень мощный, поэтому каких-то чудес в области скоростных показателей от него ждать не стоит. Слушать можно и не без удовольствия, но ни в какое сравнение с стационарным усилителем для наушников он, естественно, не идет. Мобильные решения дадут побольше мощности, но в плане подачи и раскрытия материала особого прироста ждать не стоит. То есть для повседневных нужд и мобильности комплектного решения за глаза, однако с настольным усилителем или флагманским аудиоплеером результат будет куда более впечатляющим. В двух словах, ЦАП хорошо так добавляет в звук веса и объема, делает его масштабнее и ближе, но слегка размывает нюансы и сглаживает динамику.
В сравнении с более дорогими Tangzu Nehza сразу понятно, где играет связка из арматурных излучателей, а где крутой, но один единственный динамик. По глубине баса, насыщенности и аналоговой части, герои обзора, вне всякого сомнения, лидируют, по мелодике и вовлеченности в материал у них примерно паритет, а вот скорости, разделения и чистоты, в случае арматурных излучателей, значительно больше. Разница в цене серьезная, но Kadenz буквально наступают им на пятки, не говоря уже о той самой гармоничности, которой обладает почти любой динамик.
CKLVX D62 от Myer-Audio тоже заметно богаче по музыкальной части и более изысканы в прорисовке текстур, но они и стоят в два раза дороже. По характеру Kadenz ближе, скорее, к нейтральной мониторности, они резвые, драйвовые, чуть грубоватые по своим текстурам, но с акустически правильным весом, тембральной глубиной и объемом, достаточным количеством воздуха, отличной прорисовкой нюансов и передачей как макро, так и микро части произведения. Слушается это гармонично, подача сбалансирована, нигде ничего не оттеняется и особо не выпирает, разрешение на высоте, прекрасный напор, драйв и выразительность, есть элемент магнетичности, подчеркнутая мелодика и чуть подсвеченная эмоциональная составляющая композиции.
Бас здесь глубок и текстурен, подача открытая, так что удар ощущается полновесным и точным. Средние частоты, как я уже сказал, не лишены угловатости, но всё это просто великолепно сочетается с легкой мониторной сухостью и небольшой отстраненностью. Это наушники для тех, кто любит звук таким, какой он есть, без приукрас и аудиофилской изысканности, но с добротной скоростью, динамикой и тщательной прорисовкой всех акустически важных моментов. Верха не чувствуются отведенными назад, но они и не доминируют, естественно так вписываясь в абсолютно цельное аудиальное полотно.
Какого-то сверх усиления данная модель не требует, но любит, когда мощности с запасом. По жанрам, слушал в них джаз, симфоническую музыку, рок, электронику и всякое экспериментальное — со всем справились вообще без каких либо нареканий. Да, звучат они немного отвязно и дико, но это в них собственно и привлекает, прозрачность же и построение текстур — буквально завораживают. Глубина у сцены чувствуется, то есть для всего мультиинструментального они тоже прекрасно подойдут, но без интимного приближения к слушателю и какого-то грандиозного размаха. За плюс-минус 160 долларов ничего лучше, уверяю вас, вы не найдете. Я в полном восторге.
Выводы
Итогом, наушники Kadenz, приятно выглядят, удобно сидят, вообще не имеют искажений, с практически эталонной настройкой АЧХ и возможностью её чуть-чуть подредактировать при помощи фильтров, абюушюр и встроенного в комплектный ЦАП DSP-модуля. Комплектация и возможности здесь, реально, просто ТОПового уровня. Мелкие придирки я, конечно, озвучить могу, но не тогда, когда за это просят всего 160 долларов.
Звучит же модель подробно, технично, с глубоким выразительным басом, чуть грубой в плане текстур, но насыщенной, прозрачной и эмоционально оформленной серединой и ощутимыми, но не лезущими на передний план высокими частотами. Всё, как я уже сказал, здесь гармонично и предельно выверено. Сцена есть, она чувствуется, разделение у планов шикарное, с тембральной глубиной и объемом и, ценимым многими меломанами, мониторным характером, с легкой сухостью, прозрачностью и прямо подчеркнутой динамикой. Отдельно выделю их применимость для музыкантов, звукорежиссеров и многочасовых игровых сессий. Вот такая многогранная и очень интересная получилась модель. Однозначно её рекомендую, за плюс-минус 160 долларов — это настоящий шедевр.
Наушники Moondrop Kadenz на АлиЭкспресс
11 комментариев
Добавить комментарий
P.S. Спасибо за обзор.
Рассматриваю наушники в пределах 25 тыс. руб. (Можно БУ). Пока выбор в таких вариантах: myer audio cklvx d62; Kinera Adonis New; Intuaura Splender II; BQEYZ WIND. Насчёт предпочтений — детальность, хорошие низкие чистоты и энергичность.
Может быть, кто-то из пользователей наушников или автор отметятся, расскажут ± или что-то посоhttps://www.ixbt.com/live/digs/obzor-naushnikov-moondrop-kadenz-neveroyatnye-vozmozhnosti-i-drayv.html#ветуют в этом же диапазоне.
Добавить комментарий