Обзор наушников KZ ZVX: еще один хит в бюджетном сегменте
Сегодня мы с вами вновь окунемся в пучину потрясающего звучания по просто возмутительно низкой цене. Да, мы будем говорить о уже порядком нашумевших динамических наушниках KZ ZVX. Сравним их с реально дорогими Orchestra Lite и проведем некоторые параллели с их побратимами CCA CXS. Все это у меня сейчас на руках, так что выводы будут, так сказать, по факту.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/bfad3b39ab.jpg?w=877)
Содержание
Характеристики
- Излучатели: динамический 10 мм
- Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
- Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 109 дБ
- Импеданс: 25 Ом
Упаковка и комплектация
Пришла модель во всем хорошо знакомой картонной коробке с почему-то схематичным изображением героев обзора и полным списком их технических характеристик. Из важного отметим, что базируются они на 10 мм динамике с импедансом 25 ом и чувствительностью 109 дБ. Вот здесь идет первое отличие: у CXS было всего 16 ом при такой же чувствительности.
В комплект нам положили инструкцию и большой набор пенных амбушюр. Выбор, честно скажу, достойный внимания, однако силиконовые насадки мне нравятся больше.
Кабель же тут просто мусор, хотя и со стабильным сопротивлением на каждой из жил равным 0.61 ома. На первое время его, без сомнения, хватит, но лучше его заменить, например, на TRN со сменными коннекторами.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/5c74caca52.jpg?w=877)
То есть комплект, судя по всему, подобрали, чтобы минимизировать конечную стоимость продукта и это правильно. Если производитель не может предложить нам достойных вариантов, не стоит пихать в комплект что попало, лучше дать людям самим подбирать варианты.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки у ZVX очень напоминают конструкцию CXS, они также полностью выполнены из металла, с большим сквозным и компенсационным отверстиями, средним по размерам звуководом и внешней частью с прикрытой сеточкой вентиляционной отдушиной.
В отличия же вынесу чуть увеличившиеся габариты самих чашечек, отчего лично в моих ушах ZVX сидят намного увереннее.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/85bbdaf914.jpg?w=877)
Смотрится это достойно, да и со звукоизоляцией здесь все в порядке.
Измерения
По измерениям у нас достаточно вальяжный по длине импульс, незначительные расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.19%. Что прямо отлично.
Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ соответствуют где-то 74 и 97 мс, без сколь либо значимых возмущений.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/5d11de2ee8.jpg?w=877)
По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 12 дБ с правильным заходом на середину, аналогичное по амплитуде выделение области разборчивости, пик имитации ушной раковины и сильный такой акцент на 8 кГц для усиления резкости звучания. Далее нам выделяют частоты 11.2, 15.5 и 18.3 кГц, дабы на приличном уровне довести эту характеристику до классических 20 кГц.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/b5bd1ebe11.jpg?w=877)
Что сказать, график стандартный, непонятно только зачем в нем сделали настолько сильный акцент на псевдо детализации. Если сравнить его с собратом CCA CXS, то вплоть до 1.5 кГц кривые вообще совпадают, после чего герои обзора чуть прибирают выразительность, уменьшают глубину компенсационной ямы и чуть-чуть усиливают тот самый пик на 8 кГц. То есть характер у них действительно схожий с точностью до легкой настройки.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/63f418d47d.jpg?w=877)
С Kiwi Ears Orchestra Lite тоже есть сходные черты, только в Orchestra куда меньше баса, а все перечисленные пики идут по ниспадающей. Что мешало KZ сделать также - лично мне непонятно.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/4c75dcfa40.jpg?w=877)
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
Звучат же ZVX, как следует из графика, басовито, насыщенно и с ярко выраженной прорисовкой нюансов. Напомню, что именно на это влияет тот самый пик на 8 кГц, который мы видели на АЧХ. В прямом же сравнении с CXS они мне показались нейтральнее, с явно выраженным уклоном в сторону детализации. CXS, в свою очередь, гораздо эффектнее и немного ярче. На слух именно с CXS у меня возникает желание бросить все и пуститься в пляс или же просто подпевать любимой мелодии.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/f36a7c9f54.jpg?w=877)
ZVX серьезно суше, спокойнее и злее. Они понравятся тем, кто предпочитает вдумчивое слушание и ставит все на прорисовку, а также всевозможные переходные характеристики. Музыкальная же оставляющая у них поджата. Да, их тоже интересно слушать, однако они не увлекают и имеют сильно выраженный акцент на верхах. Все верно, у CCA этот акцент тоже есть, но он маскируется за счет подъема на верхней середине. У ZVX же - торчит одиноким холмом, что уже не так хорошо.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/79fe69c0ac.jpg?w=877)
В прямом сравнении, например, женский вокал на CXS обладает лучшей певучестью и приятной такой мелодикой, в то время как на ZVX мы имеем прекрасное разрешение и высокую достоверность голоса. Если же против героев обзора выставить куда более дорогие Orchestra Lite, то на фоне ZVX у них намного меньше баса, а образы словно скруглены. По разрешению, на мой взгляд, примерно паритет, но ZVX звучат заметно строже и точнее. По музыкальности Orchestra Lite ближе, все таки, к CCA CXS. Так что если в музыке вы предпочитаете мелодику, теплое такое аналоговое смягчение и погружение в материал, то это по части CXS. Их я бы выбрал для всевозможной этнической музыки, джаза, оркестра и напрямую или около академических записей.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/822a65043b.jpg?w=877)
Все же, что касается техничности, разделения, скорости и драйва - стезя ZVX. А значит, рок, металл, все электронное и живые записи с концертов - намного интереснее передадут герои обзора. Я пытаюсь сказать, что модели CXS и ZVX вовсе не исключают друг друга, а скорее гармонично дополняют. Устав от красоты и темперамента CXS, приятно окунуться в нейтральность ZVX и тоже самое наоборот. Какого то требования к усилительной части наушники не накладывают, однако на балансном выходе они, на мой вкус, звучали еще лучше. Так что не стесняйтесь добавить им мощности при помощи гейна.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/3f0687fc38.jpg?w=877)
Из минусов, передача сцены в глубину здесь не дает нужного размаха. Нет явного эшелонирования при большом количестве планов в глубину. Но это при их цене не более, чем придирка, у многих моделей в 10 раз дороже встречается ровно такая же особенность. Ну и поскольку это динамические наушники, усиленное разрешение имеет тут немного искусственное происхождение. Оно, конечно, вытягивается из того, что есть, однако за счет некоторого ухудшения баланса частот. Рокеры, металлисты и просто любители слушать музыку громко будут иметь искажения в области 8 кГц. Не фатально, но все-таки. CXS в этом плане более гармоничны.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/8906a915ba.jpg?w=877)
Относительно натуральности звучания обе модели прекрасны, только одна имеет окрас под нейтральность, а вторая - естественное динамическое смягчение. И то, и то хорошо - выбирайте на свой вкус.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/3cc39b0275.jpg?w=877)
Разбирая по частотам в ZVX мы имеем довольно текстурный, быстрый, но менее глубокий, чем у CXS бас, серединка на слух кажется дальше, то есть CXS немного интимнее, зато у ZVX она более реалистичная, четкая и напористая. CXS же всему этому противопоставляют мелодику, выразительность и эффектность. Лично я с ними куда сильнее восхищался любимой музыкой, но это, еще раз напомню, чисто вопрос вкуса. Высокие же там и там имеют примерно одинаковый уровень. Обе модели не пытаются их как-то выдвинуть или наоборот, задвинуть, однако в CXS верха чуть гармоничнее, чем в ZVX. Впрочем, если вспомнить, что вместо силикона к ним предлагаются пенные насадки, а они заметно так сглаживают пики, то все это более чем достойное решение и ничего нигде ярчить не будет.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/00/96/98/2023/05/09/0625240f03.jpg?w=877)
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, динамические наушники KZ ZVX, наряду со своими собратьями CCA CXS, считаю, полностью заслуживают вашего внимания и предлагают чуть ли не идеальный звук в своем сегменте. Далеко не все наушники в 5-7 раз дороже смогут их переплюнуть, а это, так сказать, показательно. Лично в моем случае, ZVX сидят удобнее CXS, а вот по звуку мне больше нравится мелодичность CXS, чем мониторная сухость ZVX. Кабель у них я очень рекомендую заменить, ну а пенки - смотрите сами. Хорошо, что они давят пики, однако мне в ухе приятнее чувствовать силикон, чем беруши.
По звучанию, как я уже сказал, CXS теплые, певучие и музыкальные, а ZVX - строгие, нейтральные и с подчеркнутым разрешением. Оба варианта хороши, так что смотрите по стилистике и собственной системе предпочтений - я же рекомендую иметь сразу обе эти модели под настроение. Стоят они откровенно дешево, а звучат на уровне гораздо более серьезных решений.
9 комментариев
Добавить комментарий
На свежежих KZ-EDX тоже на упаковке заявлена верхняя частота 40 кГц с одним динамическим драйвером. ))
Модель KZ-EDX Pro появилась с импедансом 16 Ом, на упаковке и по факту. Такой импеданс у KZ ZAR.
40 кГц конечно сказки, никто их не услышит и если посмотреть графики на оф.сайте ни одна модель до 20 кГц не дотягивает без сильного завала.
Интересная на мой взгляд модель KZ ZNA, 12мм динамический НЧ+1 арматурный 30095 ВЧ драйвер.
Цена примерно такая же как на эту модель.
Добавить комментарий