Обзор наушников KZ D-Fi: настоящий бриллиант в доступном сегменте

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Лавры модели Yanyin Canon, по видимому, не дают покоя производителям и теперь уже небезызвестные Knowledge Zenith выпустили свое видение наушников с системой переключателей. Комплект тут тоже нестандартный, как собственно и внешний вид. Но интереснее то, что данную модель можно купить еще дешевле, если возможность настройки вам не нужна. Звучат же они для своего сегмента просто фантастически.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ
  • Импеданс: 29 – 48 Ом

Упаковка и комплектация

Пришла модель в классической белой коробке с изображением героев обзора и перечнем их технических характеристик. За звук здесь отвечает 10 мм динамик с импедансом от 29 до 48 ом и чувствительностью 110 дБ.

В комплект нам положили инструкцию, она же гарантийный талон, скрепку для настройки, пенки и два набора несвойственных KZ силиконовых амбушюр. То есть насадок таких у этого производителя я лично еще не встречал: "торнадо" с красным сердечником и универсальные белые, причем оба вида с широким отверстием.

Кабель положили, как обычно, мусорного качества, что полностью подтверждается его сопротивлением в 0.95 ома на каждой из жил. Я предпочел ему модульный QDC от бренда TRN.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки тут полностью выполнены из металла, с внутренней стороны у них средний по размерам звуковод и компенсационное отверстие, а с внешней - интересная такая трехмерная текстура с зеркальной поверхностью и небольшая отдушина.

Систему из четырех переключателей, как и полагается, вынесли на боковую часть, отчего у стандартной версии, где этой настройки нет, она получилась заметно так тоньше.


Интересно, что все эти переключатели, кроме последнего, отвечают за уровень баса. Последний же значительно снижает импеданс наушников: с 48 до 29 ом.

Впрочем, в любой вариации сидят они отлично, пользоваться ими удобно, да и звукоизоляции тут на высоте.

Измерения

Основные измерения я проводил на наиболее интересной для меня настройке 1111, то есть все переключатели вверх, на кабеле TRN T-серии и амбушюрах KbEar 07. Разница есть, поэтому я все это и перечисляю. Так вот, мы имеем довольно вальяжный по длине импульс, допустимые расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 1.35%, что немного выше нормы.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 80 и 97 мс, с незначительными возмущениями на краях диапазона.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 4, 6, 7.5 или 9.5 дБ, в зависимости от настройки. Переход на середину довольно пологий, а вот выделение области разборчивости идет в уровень с настройкой 1111. Так что, если вам нужно приличное число низких частот, то подойдут варианты 1110 и 1111. Далее, ровно подстать 3 кГц, нам выделяют 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего пиками на 12.5 и 19 кГц в звук возвращается воздух и подчеркиваются всевозможные перкуссионные моменты.

Если сравнить это с KZ ZVX, то последние имеют еще больше баса, сильнее выраженные 5 кГц и просто возмутительно сильный акцент на 8 кГц.


Против CCA CXS у нас также меньше баса и слабее акценты на средних и высоких частотах.

Больше же всего это похоже на дорогие Kiwi Ears Orchestra Lite, только улучшенные по басу и чуть приподнятые сверху. Следовательно, из всех дешевых KZ, данная модель имеет наиболее правильную настройку.

О том как влияют тумблеры можно ознакомится на графиках. Вкратце, первые три в разных комбинациях приподнимают бас, а последняя настройка уменьшает импеданс модели с 48 до 29 ом.

То есть становится громче, но не без последствий. Так настройка 0000 и 0001 не очень похожи по уровняю баса, в 0000 его чуток побольше. Для точности я бы сравнивал настройки 0000 и 1001. Примерно так, кстати, и выглядит АЧХ в версии без переключателей.

По поводу амбушюр я не зря сделал оговорку, поскольку комплектные заметно так прибирают верха. Занятная, конечно, эта тема с переключателями. Приятно, что бас можно выставить ровно под себя.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане звучания, я первым же делом решил сравнить героев обзора со своими текущими фаворитами KZ ZVX и CCA CXS. Первые, как и ожидалось, имеют более выраженную прорисовку нюансов и немного неестественное выделение высоких частот, а вторые - сочнее и ярче, с куда лучшей передачей эмоциональной составляющей. Однако, что меня сильно удивило, обе эти модели звучали гораздо выразительнее и громче D-Fi. И это с учетом, что я максимально увеличил бас и понизил импеданс четвертым переключателем.

То есть для полной раскачки героев обзора вам понадобится более-менее нормальный усилитель, милливатт так от 100 на 32 ома нагрузки. Впрочем, если все это грамотно выравнить, то D-Fi своей, так сказать, промежуточной настройкой, просто уничтожает и ZVX, и CXS. Но чтобы это понять, мне пришлось поднять гейн на моем стационарном усилителе для наушников SMSL HO200, чего я не делал уже почти год. Как некоторое подведение итогов, D-Fi однозначно интереснее всех указанных моделей, однако использование их с аналоговым выходом телефона, планшета или какой-нибудь бюджетной звуковой карты - очень спорный вопрос. Наушники шикарные, но и немного требовательные к усилительной части.

Ну а еще интереснее будет сравнить их с гибридными Shine, которые, судя по всему, компания Knowledge Zenith выпустила для бренда Joyodio. По раскачке у них одна и та же картина, им нужно достаточно мощности. На слух же Shine заметно тоньше и детальнее на верхних частотах, отчего баланс серьезно так смещается в светлую сторону и теряется та самая однородность всего музыкального полотна. В D-Fi же нет столь ярко выраженной прорисовки нюансов, однако все естественно и гармонично. По выразительности, в силу характера излучателей, чуть впереди оказываются Shine, но с некоторым перекосом в сторону верхних частот и заметно меньшей мелодикой, чем у героев обзора. Эффектнее, не спорю, но корректнее звучат именно D-Fi: звук у них центрирован, с акустически правильной массой и без этого немного искусственного призвука арматурных драйверов Bellsing.

Бас тут заходит достаточно глубоко, он в меру текстурный, с правильно переданной ритмической составляющей и логичным, то есть без явно выраженной ямы, переходом на средние частоты, которые тоже наделены объемом, реалистичным весом и мелодикой. Какого-то особого уклона в разрешение здесь нет, однако модель в достаточной мере передает все нюансы произведения, грамотно балансируя между микро и макро контрастом. Высокие, в отличии от Joyodio Shine и KZ ZVX, на передний план не лезут и не пытаются оттенить собой середину, а скорее грамотно дополняют средние частоты. То есть все, насколько это возможно, точно, тембрально честно и гармонично.

Из особенностей хочется выделить немного выдвинутый вперед вокал и приятное слуху аналоговое смягчение. По стилистике, при достаточной мощности для их раскрытия, нет абсолютно никаких ограничений - слушайте на них хоть классическую музыку или, например, электронный джаз, хоть брутальный рок с хип-хопом - все отработают с должным усердием и высоким качеством.

Из насадок, "торнадо" довольно сильно, на мой взгляд, давят бас, а белые, хотя и универсальны, но не имеют изысканности и легкого подчеркивания высоких частот, как у KbEar 07. Которые я и предпочел всему, что положили в комплект.

По настройкам, как мы уже увидели на графиках, меняется только уровень низких частот. Лично мне по вкусу было просто поднять все переключатели вверх, однако за счет их количества можно немного повлиять на общее восприятие скорости и четкости модели: чем меньше баса, как мы знаем, тем звук нам кажется детальнее, точнее и более, так сказать, хлестким. Последний же переключатель уменьшает импеданс и дает вашему усилителю шанс справится с этими наушниками.

Если сравнивать с дорогими Orchestra Lite, то общий характер у них очень схож, однако Kiwi Ears заметно четче, детальнее и лучше передают все возможные перкуссионные элементы. По басу же D-Fi вне конкуренции, хотя то и понятно. Прорисовка сцены в глубину не сказать, что отличная, но на достаточном таком уровне - оркестр послушать можно.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, динамические наушники KZ D-Fi очень комфортно сидят, насадок на этот раз приложили кучу и, конечно, стоит отметить довольно тонкую настройку басов, посредством системы переключателей, и увеличение импеданса, позволяющее выжать, так сказать, из звука еще больше, если ваш усилитель это позволяет. По характеру звук здесь мелодичный, сбалансированный, с приятным аналоговым смягчением и немного интимным выделением вокала. Баса тут можно накрутить сколько захочется, но в любом случае он для своих денег просто шикарный, как и звучание модели в целом. На фоне более дорогих решений, высокие тут, конечно, слегка прибрали, но и это решается, например, амбушюрами KbEar 07.

Потрясающие, скажу я вам, наушники без всяких скидок на цену. Однозначно брать, далеко не все модели в 10 раз дороже настолько круто звучат.

KZ D-Fi на АЛИЭКСПРЕСС       KZ D-Fi в МАГАЗИНЕ