Обзор наушников Kiwi Ears KE4: предельно ровные гибриды
Любимая многими компания Kiwi Ears, продолжает свои эксперименты с гибридными наушниками и сразу после планарных Canta, выпустила — KE4. С двумя изобарически расположенными динамиками и двумя же арматурными излучателями Knowles, по одному на средние и высокие частоты. Всё это потом, естественно, завязали на кроссовер, залили медицинской смолой и пронумеровали. Впервые вижу, чтобы у каждой пары в этом сегменте был свой номер.
Характеристики
- Излучатели: 2 x динамических 10 мм + 2 x арматурных (RAB 32257 + RAD 33518)
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм
- Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
- Чувствительность: 102 дБ
- Импеданс: 28 Ом
Упаковка и комплектация
Коробка, как для этого бренда, вполне обычная. Из важного на ней только технические характеристики.
В комплекте шла макулатура, простенький бокс, запасные сеточки в звуковод и набор силиконовых амбушюр с ещё одним слоем перфорации.
Смотрится такое, прямо скажем, сомнительно, да и сам силикон далеко не запредельного качества.
Кабель в целом неплох: он гибкий, толстый, приятный на ощупь и главное, с сопротивлением на каждой из жил всего по 0.26 Ома. Менять такой необязательно.
Дизайн/Эргономика
Чашечки сделаны из гипоаллергенной смолы, с металлическим звуководом, внушительным отверстием для компенсации, серийным номером и как-то примитивно оформленной внешней частью.
На картинках это выглядит более эффектно.
Однако сидят они удобно, коже приятно, а что ещё нам меломанам нужно?
Измерения
На измерениях у нас масштабный, но стандартный по скорости затухания импульс, небольшие расхождения между каналами и искажения в пике достигающие ровно 1%, что полностью соответствует всем актуальным нормам.
Фаза — более-менее приемлемая, а водопады на 30 и 60 дБ вы видите на собственных экранах.
По АЧХ же низкие частоты приподняты на 10 дБ, с мягким заходом на середину, чуть менее выраженная область разборчивости с плато до 4.5 кГц и максимально протяженные высокие частоты.
Такому графику, как говорится, даже глаз радуется: всё точно, аккуратно и предельно гармонично. Вот как это выглядит в сравнении с уже легендарными ThieAudio Hype 4 и флагманскими YanYin Moonlight. То есть настройка — просто ТОПовго уровня.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
На слух они ровненькие, относительно спокойные, с правильным позиционированием инструментов в пространстве, акустически оправданной массой, элементами глубины и насыщенности, неплохой прорисовкой и артикуляцией у вокала. Бас им реально сделали эффектным: качающим, с потрясающей глубиной и приятной такой тактильной отдачей. Причем перехода на чисто арматурную середину не ощущается ни в плане текстуры, ни по разрешению. Как, собственно, и верха, которые как-бы окаймляют всё аудиальное полотно.
Но… помимо аналогового смягчения и некоторой магнетичности я чувствую и легкую приглушенность. На АЧХ, как вы сами видели, ничего подобного и близко нет, но даже в этом я вижу свои положительные моменты — подчеркивается объем, глубина и дополнительное пространство, которое мы с вами ощущаем как сцену.
Не скажу, что KE4 могут составить конкуренцию тем же Tangzu Nezha — всё далеко не так, однако это уже и не бюджетные Kefine Klean. Для верхнего сегмента им чуток недостает погружения и изысканности в звучании инструментов, а на фоне 100-долларовых решений они, наоборот, очень натуральны и предельно гармоничны. Слегка бы дожать сочности и была бы вообще сказка, но, в этом плане, они ближе к сухой нейтральности.
Кто-то даже определит это, как честный звук без приукрас и я с этим, честно говоря, готов согласиться. Как минимум для своего сегмента, звучат они, реально, просто превосходно: четко, подробно и сверхвыразительно. С налетом бархатистости, небольшим жирком и предельно точно преданным частотным балансом. Нигде ничего не оттенено и не уходит на вторичный план. Слышно, что инженеры прямо очень постарались.
Стилистически модель абсолютно универсальна. Хочешь слушай на них клубную электронику, этнический даб, джаз, академическую или оркестровую музыку, а хочешь — живые записи, рок или злой металл. В плане источника они тоже вообще не привередливы, какого-то особого усиления, как, например, для планаров, им точно не нужно, как и сколь либо выраженного характера. Разрешения, веса, аналоговой насыщенности и эмоций у данных наушников хватает и своих.
Впрочем, совсем уж жестить я бы всё-таки не рекомендовал, средненький ЦАП за плюс-минус 60 долларов будет к ним в самый раз. Наиболее же желанными данные наушники окажутся для всех ценителей чуть посушенного сдержанного характера, с достойным разрешением, объемным басом и ощутимыми, но не акцентированными высокими частотами. Чтобы без яркости, рези или сибилятивных призвуков, но со всеми тарелочками, отзвуками и обертонами.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, наушники KE4 от компании Kiwi Ears смотрятся на троечку, зато удобно сидят, искажения у них минимальные, хорошая согласованность каналов и просто флагманского уровня настройка АЧХ. Такую можно встретить и в моделях за пару тысяч долларов. Да, настолько всё сбалансировано, причем со всеми акустически важными нюансами и максимально протяженными высокими частотами.
Звучат же они точно, подробно, с легким уклоном в сдержанную нейтральность, но с акустически правильной массой, хорошо читаемым пространством сцены в глубину, выразительностью, динамикой и, конечно же, артикуляцией. До моделей из верхнего эшелона им чуть-чуть не достает эмоциональной вовлеченности, изысканности и, наверное, открытости звучания. Всё-таки на слух KE4 слегка притемнены.
Добавить здесь нечего, прекрасная в свою цену модель, способная потягаться и с чем-то подороже. Я тоже считаю, что лучший бас — это динамический, а середина — только арматурная. Однозначно могу рекомендовать. Ах да, кабель им докупите получше — они того на самом деле достойны. В своих тестах я использовал Kinera Ace 2.0.
Наушники Kiwi Ears KE4 на АлиЭкспресс
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий