Обзор MoonDrop Para: открытые планарные наушники на 100 мм драйвере

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

В компании MoonDrop, похоже, решили положить конец дилемме относительно размера планарного излучателя. Да, в относительно новых Para установлен не 50 и даже 60 мм драйвер, а, так сказать, полная сотня. При этом ценник у них вполне приемлемый, в комплекте два набора амбушюр для легкого тюнинга, открытая конструкция чашечек, сплошной металл в корпусе и тот самый Харман в качестве настройки. Что сказать, это одни из наиболее интересных планарных наушников, что мне только доводилось тестировать, о них сегодня подробно и поговорим.

Характеристики

  • Излучатели: планарный 100 мм
  • Акустический тип: открытые
  • Частотный диапазон: 15 Гц — 53 кГц
  • Импеданс: 8 Ом
  • Чувствительность: 101 дБ
  • Длина кабеля: 1.6 м
  • Вес: 526 г

Упаковка и комплектация

Поставляется модель в большой картонной коробке с изображением девушки в этих самых наушниках, внутреннего устройства их чашечек, заводским графиком АЧХ и перечнем технических характеристик. Из которых я бы выделил аж 100 мм планарный излучатель с чувствительностью в 101 дБ и импедансом равным 8 Ом.

В комплект нам положили документацию, переходник с 3.5 на 6.35 мм джек, толстый витой кабель в матерчатой оплетке и дополнительную пару амбушюр из кожзаменителя. На самих наушниках идут более комфортные тканевые.

Кабель в принципе неплохой, по 0.3 Ома на каждой из жил, но я бы его, наверное, заменил на балансный. Даже мой 6 Омный усилитель от SMSL тянет героев обзора с 3.5 мм выхода почти на половине возможной громкости.

Дизайн/Эргономика

Смотрятся наушники, с одной стороны, очень солидно — металл, крупные чашечки, регулируемая высота и съемный кабель, а с другой — словно кустарно изготовленное оголовье, какие-то болты по бокам и целых пол килограмма веса.

Зато уши внутри не потеют, прекрасно умещаются в чашечки, комфортный прижим к голове, а сверху наушники держатся на специальном матерчатом ограничителе. Отказ от кожзаменителя и тут считаю просто гениальным решением, как минимум из-за долговечности и лучшей сцепки с головой.

Основной же нюанс MoonDrop Para — это, конечно, их открытая конструкция. Причем здесь она реализована прямо идеально, то есть вам всё слышно, что происходит снаружи, а для окружающих вас людей, сами наушники выполняют роль небольшой акустики.

При этом сделано все очень качественно, ничего нигде не стучит, не скрипит и не болтается. Входа, как обычно, два — оба снизу на пластиковых постаментах. Степеней свободы тоже две: по горизонтали наушники отклоняются почти на 180 градусов, а по вертикали — где-то на 15-20.

Измерения

По измерениям у нас быстрый, как в игровых решениях, импульс и искажения, в пике достигающие всего 0.29%, что, как для открытых полноразмеров, просто блестяще.

Фаза ведет себя естественно, а с затуханиями на 30 и 60 дБ вы можете ознакомится на графиках водопадов.

По АЧХ же мы имеем почти идеальную прямую до 1 кГц включительно, затем идет выделение области разборчивости и пик на 7.5 кГц для усиления четкости звучания. После чего нам приподнимают область высоких частот, чтобы на должном уровне довести их до самых границ человеческого слуха. Да, вопреки современной тенденции, верха здесь протяженные, а низкие частоты не накачаны и не приподняты по амплитуде. Сам же график представляет из себя классическую кривую Хармана. Как говорится, вот с кого надо брать пример.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Перед тем, как что-то говорить о звуке, ещё раз напомню про довольно высокие требования героев обзора к усилительному тракту источника. Все ваши портативные игрушки здесь, к сожалению, не сработают, им нужен хороший мощный усилитель на 1 Ватт как минимум. Сам же характер у них ближе к нейтральному, с очень неплохим разрешением, динамикой, разделением и скоростью атаки. В плюсы также отмечу отсутствие даже намека на низкочастотный гул, ненужных отражений внутри чашечек и свойственной многим планарным решениям некоторой такой глухоты. Здесь, как я отметил, наоборот, ставку сделали на протяженные, чистые и очень разборчивые высокие частоты. Сцена мне показалась естественной, но это, возможно, лишь следствие открытого строения чашечек.

Сюда же отнесу высокий динамический диапазон, выразительность, мелодику и легкий уклон в эмоциональную часть материала. Звучание у Para абсолютно чистое, подробное, с небольшой добавочной массой, без выдвижения вокала вперед и какой-то явно выраженной сочности, тембрального объема и глубины. То есть прорисовка планов у оркестра здесь реально читается, но само пространство кажется словно спроэкцированным на какую-то плоскость. Это классический уже нюанс планарных наушников, так что все, в принципе, всё нормально.

Низкие частоты тут не особо выделяются, сильно на глубину не уходят, зато быстрые, текстурные и, так сказать, панчевые. Серединка ровная, практически прозрачная, с хорошим вниманием к деталям, достаточным количеством воздуха, легким аналоговым окрасом и, что куда важнее, наилегчайшим подчеркиванием высоких частот, которые тут и правда хороши.

В плане стилистики особых ограничений для них я лично не вижу, за одним важным замечанием — они больше про нейтральность и сухость, чем про музыкальность и вовлечение в материал. Я бы их скорее определил к решениям для профессионалов, чем к средству для получения аудиального удовольствия. Впрочем, это нисколько не помешало мне насладиться в них джазом, оркестровой музыкой, различной техничной электроникой и очень требовательной к разборчивости и настройке АЧХ тяжелой музыке.

Если вы живете один, не планируете использовать наушники на улице и ко всему ещё предпочитаете довольно техничную с легким уклоном в нейтральность подачу, то это точно ваш выбор. Никаких акустических изъянов я здесь не обнаружил, в этом они просто идеальны. Так что на фоне планарных решений от Tastar, Sivga и, например, Sendy Audio герои обзора кажутся не просто лучше, а единственными нормально звучащими. Впрочем, сам бы я все-равно остановился на Sivga Luan, но он они не планары, а классические уже динамики, с куда большим уклоном в певучесть.

Если разбираться в теме подробно, то Takstar HF 580, на мой вкус, чуть интереснее в плане мелодичности, у них явно выраженная массивность, больше баса, но очевидно притушенные верха и небольшой бубнеж на низких частотах. Из них я бы точно выбрал MoonDrop. Хотя по разрешению они плюс-минус одинаковые.

Sendy Audio Apollo гораздо сочнее и куда естественнее героев обзора, но, к сожалению, также приглушен и с очень заметными отражениями внутри чашечек. Что, так сказать, совсем не красит их звучание. Оформление, вес, кабель и все остальное у Apollo просто несоизмеримо лучше, чем в Para, однако у MoonDrop предельно ровная, подробная и максимально честная подача, без попытки хоть что-то приукрасить и чем-то нам понравится. На мой взгляд, у MoonDrop получились очень достойные наушники, с какой стороны на них не посмотри — мне они очень понравились.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, открытые планарные наушники MoonDrop Para довольно интересно смотрятся, прекрасно сидят, уши в них практически не потеют, два набора амбушюр в комплекте, огромный 100 мм планарный излучатель внутри, шикарная настройка АЧХ и далеко не банальный сменный кабель. По характеру же они скорее нейтральные, с легкой сухостью, серьезным уклоном в разрешение и с протяженностью на высоких частотах. Да и вообще они предельно ровные, нацеленные скорее на техничность, чем на эмоции и вовлечение в материал.

Из минусов отмечу лишь ограничения связанные с открытой конструкцией чашечек, окружающим, как и вам — все прекрасно слышно, целых пол килограмма веса, а это нагрузка на шею, и высокие требования к выходной мощности источника. В достоинства же уходит отсутствие слышимых отражений, искажений, бубнежа и притемненности, свойственных подавляющему большинству недорогих планаров. Но, как водится, некоторая плоскость в звучании здесь всё-таки присутствует, а вот синтетический призвук им удалось побороть тем самым легким аналоговым смягчением. За свои деньги это, конечно, просто потрясающая модель, есть смысл присмотреться.

Наушники MoonDrop Para на АлиЭкспресс

Реклама:
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН: 7703380158 erid: 2SDnjcrPovh

23 комментария

С
Да, закрытые полноразмеры делать куда сложнее, мало кто справляется, увы. А те, кто справляются, хотят вдвое+ больше за закрытые такого же качества, как открытые (смотрите на линейки сенхейзеров, например).
Та же Sundara Closed заметно хуже Sundar'ы просто (имею обе модели).
Но что делать нам, офисным крысам? Приходится слушать закрытые.
f
Да, закрытые полноразмеры делать куда сложнее, мало кто справляется, увы. А те, кто справляются, хотят вдвое+ больше за закрытые такого же качества, как открытые (смотрите на линейки сенхейзеров, например).
Та же Sundara Closed заметно хуже Sundar'ы просто (имею обе модели).
Но что делать нам, офисным крысам? Приходится слушать закрытые.

Sennheiser hd620s на подходе. Там вроде хороший звук сделали
f
И у aune закрытая модель наметилась
С
А про этих никогда не слышал.
С
Ага, на шасси от 5-ой серии. Я в треде под соседней статьёй их упоминаю. Ну посмотрим.
С
Вообще за 350 евро с доставкой очень чешутся руки попробовать. Но меня так жена из дому выгонит...
Вот только вводы кабеля в чашки выглядят ужасно, этот прозрачный пластик… Зачем?
j
Вообще за 350 евро с доставкой очень чешутся руки попробовать. Но меня так жена из дому выгонит...
Вот только вводы кабеля в чашки выглядят ужасно, этот прозрачный пластик… Зачем?

Не стоит. Они в целом ужасны при ближайшем рассмотрении. Возьмите Sennheiser HD6xx и не морочьтесь с этим гаражным барахлом.
Если сильно нужно планарные, то взять HiFiMan Sundara, за меньшие деньги, с более сбалансированным звуком.
С
Sundara у меня есть, дома обычная, на работе закрытая. Открытую люблю, закрытую терплю, но, повторюсь, с хорошими закрытыми вообще проблемы, они заметно дороже открытых.
Но по правде Сундару я брал за 450 в своё время, и это было даже с какой-то скидкой :-)
А Сенхи я не люблю, не мой звук как-то. Хотя хочу попробовать 820-ые, но жаба душит. Открытые HD660S2 стоят 600 (а HD600 и вовсе 400), а 820-ые, закрытые, почти 2 тысячи (!).
Т.е. вообще-то мне надо закрытые искать на замену Sundara closed back. Но чо-та всё дорого очень для наушников в офис. Разве что DT 1770 Pro Open Box поискать, обычно за Open Box хорошая скидка, но все бееры цыкают, это их фирменная черта, устаёшь. От 770 250Omh я очень быстро уставал, буквально час-полтора и хочется снять.
j
Байеры брать не стоит. Среди них нет ни одной достойно звучащей модели. Я вернул их все. Закрытых, хорошо звучащих моделей нет практически ни у кого. Можно посмотреть Denon AH-D5200 / AH-D7200 / AH-D9200. Ещё есть MASSDROP MEZE 99 NOIR за $180. E-MU Teak за $450, или аналог от MASSDROP E-MU WOOD SERIES за $400. Dan Clark Audio Е3 за $2000 как крайний вариант, планарная альтернатива HD820.
С
Ссылки на все модели кроме Денонов (их я как-то упустил, для меня Денон не наушниковый бренд) у меня в гугле фиолетовые..
Есть ещё тот самый Ollo с S4R. И относительно новый «европейский» игрок Austrian Audio с Hi-X55 и Hi-X60 относительно бюджетными...
Планарность не самоцель, конечно.
Но для экспериментов всё это недёшево.
С
А, нет, вру, Denon я просто сразу вытеснил из головы из-за цены. 1500 за младшую модель — это не мой бюджет примерно в три раза.
j
А, нет, вру, Denon я просто сразу вытеснил из головы из-за цены. 1500 за младшую модель — это не мой бюджет примерно в три раза.

Оф. цена младшей модели AH-D5200 — $699. Средней модели AH-D7200 — $999. Старшей модели AH-D9200 — $1,599. Различий в звуке среди них мало. В основном, в качестве материалов, доп. аксуссуарах и т.п. На мой взгляд, это одни из лучших закрытых наушников.
Сам я жду появления открытых от Fostex TH-808 в течении нескольких недель. Кстати, у Fostex'а есть среднебюджетная модель закрытых TH610 за $700, и референсная закрытая модель исключительного качества — TH900mk2, но цена… э...$1800.
С
Да, про цены на Денон я куда-то не туда посмотрел, и правда!
j
А Сенхи я не люблю, не мой звук как-то. Хотя хочу попробовать 820-ые, но жаба душит. Открытые HD660S2 стоят 600 (а HD600 и вовсе 400), а 820-ые, закрытые, почти 2 тысячи (!).

Кстати, Sennheiser на днях представил HD 620 S — закрытые аудифильские наушники, которые по цене будут явно ниже 820-ых. Рекомендованная розничная цена $350.
https://cdn.uc.assets.prezly.com/ece394f6-ef11-45a0-a50f-592e764cc9ca/HD_620S_Mood_Shot_PKF9589_16x9.jpg
https://cdn.uc.assets.prezly.com/058db369-cf3a-4a8b-ae0e-d0555a837918/-/preview/2000x2000/-/format/auto/HD%20620S%20frequency%20curve%20.jpg
https://i.imgur.com/cd8rGUv.jpeg
https://premiumsound.co.uk/product/headphones/over-ear/sennheiser-hd-620s/
С
Ага, почему-то на шасси от 5xx :-) И отовсюду всё удалил, откуда смог.
Ну, подождём.
t
на редкость уродливые наушники((
j
Я проверял их. По-звучанию, ничего примечательного. Нет ни кристально чистых высоких, ни мощных басов. Настройка АЧХ далека от Harman OE 2018, и это требует коррекции эквалайзерами. Требовательны к усилителю, со своим сопротивлением в 8 Ом, как у некоторых динамиков. Но самый главный недостаток для меня — внешний вид. Он просто неприемлем в нынешнее время. Всё собрано из подручных материалов болтами. Изголовье из тонкой тряпочки показалось мне не комфортным. А также отсутсвие плавной настройки высоты. Одно положение слишком низко, другое слишко высоко. Амбушюры без меток ориентации, непонятно, то ли установлены ровно, то ли нет. То ли левый ровно, правый криво. То ли наоборот. В общем, инжиниринг в этой компании плох. Нахватались вершков у других компаний, состряпали что-то на коленке, и сразу продавать. И кстати, они не рекордсмены по диаметру диафрагмы. LCD-2/LCD-3/LCD-4/LCD-X и иные от Audeze имеют диаметр 106 мм. По параметрам АЧХ, мощности, качеству материалов много впереди этих.
С
Ну сборка на болтах сама по себе ничем не плоха — можно посмотреть, например, на продукцию Ollo — S5X/S4X/S4R. Всё на разборных соединениях (и все запчасти в продаже!).
А Audeze тут вспоминать даже как-то неприлично, с таким разрывом цены.
A
А как они будут звучать по сравнению с AKG K712PRO? Они у меня давно, хотелось бы что-то поинтереснее, но не сильно дороже)))
i
«Сам же график представляет из себя классическую кривую Хармана.» — Что за бред? Зайдите на сайт AutoEQ, посмотрите как выглядит кривая Хармана для наушников (Over-Ear). АЧХ этих наушников сильно отличается от кривой Хармана.
Н
Ну да, только эти стоят 30ку, а такстары 580е я брал за червонец. Вот и весь расклад. Кстати на такстарах не заметил бубнежа, а вч ну да, можно сказать, что они притушены, но это и плюс, который выражается в том, что в них я сижу долго с комфортом
Л
Сопротивление кабеля 0,3 Ом для 8 омной нагрузки-это уже много. Включать 8 Омные планары в балансный выход (мостовой усилитель)-не многие усилители их потянут, в смысле раскроют, рискуем получить телефонный звук

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

KZ AS10 Pro — обзор внутриканальных арматурных наушников с пятью арматурными драйверами на канал

Обновленная модель полностью арматурных наушников AS10 обзавелась приставкой Pro и другой настройкой звука. На этот раз KZ выпустили их в коллаборации с Linsoul. Какое именно участие они...

Обзор крепления для телефона на самокат или велосипед Halten H-02. Удобно и надежно

При выборе аксессуаров для вело- или электросамокатов важную роль играет удобство и надежность устройств для фиксации смартфона. В сегодняшнем обзоре я расскажу о таком устройстве, а точнее о...

Производительный и недорогой планшет с диагональю 13": обзор teclast t65 max

Новинка оснащена огромным по меркам планшетам дисплеем с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1920x1200. В качестве процессора используется Helio G99, который не супер шустрый, но на голову выше...

Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине, а потом их сушить?

Для спорта и повседневной носки самая популярная обувь — это кроссовки, но даже при регулярном уходе грязь и пыль впитываются в поверхность материала. Чтобы сэкономить средства на...

Ваш телефон – не совсем ваш: что такое подмена SIM-карты и как не стать жертвой

Век цифровых технологий подарил человечеству не только комфорт и безграничные возможности, но и новые угрозы, скрывающиеся в виртуальных лабиринтах. Среди них особо выделяется подмена...