Обзор MoonDrop Aria 2: вторая ревизия легендарных наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Уверен, многие из вас имеют или хотя бы слышали о некогда нашумевших среди ценителей тяжелой музыки внутриканальных наушниках MoonDrop Aria. С тех пор, конечно, выходило как минимум две их вариации с префиксом Edition, но на полноценную вторую ревизию производитель решился вот только сейчас. Забегая наперед, работа действительно была проведена просто фантастическая, так что мы еще на пару шагов приблизились к тем самым Kato и Variations. Нисколько не сомневаюсь, что это очередной хит в своем сегменте, но давайте по порядку.


Характеристики

  • Излучатель: динамический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 16 Гц — 22 кГц
  • Чувствительность: 122 дБ
  • Импеданс: 33 Ома

Упаковка и комплектация

Пришла модель в небольшой картонной коробке с изображением скрипачки в наушниках, заводским графиком АЧХ и перечнем их технических характеристик. Где стоит отметить один единственный, но сложный по компоновке, динамический драйвер с импедансом в 33 Ома при чувствительности 122 дБ.

В комплект нам положили макулатуру, отличного качества плотный круглый бокс и набор серых силиконовых амбушюр. Насадки очевидно маломерки, так что мне пришлось использовать классические уже KB-07.

А вот кабель здесь просто превосходный: толстый, витой, со сменной системой штекеров и сопротивлением равным 0.068 ома и это отдельно на каждой из жил. Таких кабелей бы побольше — отличное решение.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки немного тяжеленькие, с полностью металлическим корпусом, двумя отверстиями для компенсации, интересным таким звуководом и предельно простой внешней частью с фирменным винтиком.

Смотрится они не броско, зато компактные и безумно комфортные — посадка просто выше всяких похвал.


Измерения

По измерениям у нас стандартный как по учебнику импульс, незначительные расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 0.1%, что совершенно феноменально.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют классические уже значения, без сколь либо значимых возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 8 дБ с правильным заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости и пик на 8 кГц, для усиления резкости звучания. После чего нам подсветили только 16 кГц, дабы добавить в звук воздуха и слегка подчеркнуть перкуссионные моменты.

Если сравнить этот график с прекрасной реализацией хармоновской кривой в Simgot EW200 или EM6L, становится очевидно, что у нас еще более качественный представитель этой настройки, с более выраженным средним басом, по-строгому сдержанной верхней серединой и максимально комфортными верхами. Отличная настройка, тут вообще не придраться.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По подаче же у второй ревизии я просто обязан отметить появившуюся мелодичность, объем, насыщенность и даже некоторый уклон в передачу эмоций. Это больше не тот черствый сухарь с отличным разделением и акцентом на прорисовке нюансов. Конечно, в данном плане стало чуток попроще, но если смотреть на все объективно, то качественно звук серьезно так возмужал. Появился солидный акцент на низких частотах, которые хотя и немного потеряли в прорисовке текстур, зато стали более собранными, теплыми и запредельно глубокими. Бас здесь, реально, вот прямо качает. Верха особо не акцентированы, они также получили легкое аналоговое смягчение и тоже чуть утратили былую резкость, но зато теперь они не ярчат, не режут и не пытаются хоть как-то обратить на себя наше внимание.

Звук стал более музыкальным, хорошо очерченным и предельно сбалансированным. Не зря на коробке они изобразили девочку именно со скрипкой, потому как первой ревизии подошла бы только электрогитара. Тут же реально можно слушать джаз, соул, всякие этнические вещи, классику, электронику и рок во всех его проявлениях. Для металла, думаю, первая ревизия подойдет чуть лучше, но и здесь с этим жанром все тоже очень достойно. Да, звук стал ощутимо жирнее и мягче, но зато мы наконец-то получили тембральный объем, нормальную прорисовку сцены в глубину и, вместо чего-то пресного и отстраненного, хорошее вовлечение в материал и, что еще важнее, возможность получать от всего этого максимум удовольствия. Не важно, ценитель ты утонченной джазовой импровизации или грубых гитарных запилов.


Кое что, конечно, во всех моделях Aria остается неизменным — я говорю о том самом непрозрачном плотном основании, которое здесь выполняет роль веса у вокала и музыкальных инструментов. В этом плане герои обзора по прежнему значительно уступают тем же MoonDrop Kato. В остальном — это огромный скачок от нейтральности и плоских таких примитивных текстур в мир ярких насыщенных образов и чуть ли не магнетичной вовлеченности.

Если же вам нравится то, что было раньше, то стоит обратить свое внимание на недавно вышедшие Tangzu Fudu. Где вес заметно меньше, сам звук более воздушный и сильно подсвечиваются всякие цикания на перкуссии, зато все четко, разборчиво и практически прозрачно в плане прорисовки. Но слух, к сожалению, не обмануть и между Fudu и Aria 2 как минимум целая ступень в качестве звучания. Мне нравятся обе эти модели и в своих сегментах они действительно словно столпы, однако и убийцами титанов я их тоже не назову. Звук героев обзора, хотя и немного смягчен, но ему еще очень далеко до музыкальности и органичности тех же ThieAudio Hype 2. Вот там певучесть отточена и доведена чуть ли не до своего предельного состояния.

Еще можно сравнить новинку с Simgot EA1000, но последние ближе все-таки к Kato: они гораздо детальнее, чище, быстрее, ну и, естественно, куда более выразительные. Понятно, что подобные сравнения как минимум спорны, так как модели взяты из очень разных ценовых сегментов, но чтобы очертить, так сказать, их уровень и передать характер — оно того, на мой взгляд, стоит. То есть это точно не музыкальное решение в полном смысле этого слова, с их эстетически приятными бархатными образами, но и не тот слегка зажатый скучный звук, что был у первой Aria. Модель очевидно прибавила в естественности и своей музыкальной составляющей, в остальном, так сказать, сохранив элементы техничности и брутального такого, местами даже слегка агрессивного, напора. Я это очень ценю и действительно считаю развитием в сторону Kato и других более дорогих наушников, но многочисленные поклонники первой ревизии, со мной, конечно, могут и не согласится. Непосредственно характер у звука изменился и, как это было со Snow Edition, далеко не каждый это поймет и оценит.

Больше же всего Aria 2 мне напомнила другую новинку — дорогущие Hidizs MP145. Причем они и настроены очень схоже, да и по подаче чуть ли не один в один. Отличает их только непрозрачная масса, которая имеется во всей линейке Aria, заметно большее количество баса и чуть уступающее общее разрешение. В остальном же они почти как братья близнецы, а следовательно, с Aria 2 можно серьезно так сэкономить: все-таки 30,000 против 8,000 рублей.

По мощности, какой-то особой раскачки героям обзора не требуется, непосредственно к характеру источника они тоже непривередливы, а значит взять их можно как к какому-то серьезному стационарному усилителю, так и к мобильному ЦАПу или портативному аудиоплееру. Везде модель раскроется и зазвучит так, как мало что звучит в своем ценовом сегменте. Это реальный хит, отметающий, на мой взгляд, большинство решений от Simgot, Celest, Blon и, например, Tangzu. Очень неплохое, путь и не идеальное, разрешение, достаточный уровень техничности, динамики и разделения, ну и, наконец-то, долгожданная мелодичность, глубина и раскрытие всех заложенных в музыку эмоций. Раньше о таком можно было только мечтать и копить на куда более дорогие Kato. Сейчас же у нас есть Aria 2.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, обновленная версия MoonDrop Aria 2 просто превосходно сидит, кабель в комплект положили отличный, практически идеальная настройка АЧХ и, что еще важнее, здесь очень сочные, объемные и практически живые музыкальные образы. Да, полностью в музыкальность герои обзора, конечно, не уходят, сохраняя приличный такой задел для прорисовки, динамики и драйва, но честно скажу, стало гораздо мелодичнее, масштабнее и интереснее в плане передачи эмоций. Настолько хорошо было разве что в Kato.

Скажу больше, по своему характеру они, хотя и немного уступают, но практически в затылок дышат куда более дорогим Hidizs MP145. Слушается это, друзья, просто восхитительно. Нисколько не сомневаюсь, что перед нами новый народный хит в своем сегменте. Я от них в просто дичайшем восторге. Из минусов — корпус металлический, ну и насадки у них маломерки.

MOONDROP ARIA 2 в ОФИЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ

MOONDROP ARIA 2 на АЛИЭКСПРЕСС

Реклама. ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)», ИНН 7703380158