Обзор LZ A4 Pro: одни из лучших наушников бренда

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Пора уже нам поговорить и о наушниках от достаточно известной компании LZ, в частности о ее предфлагманской гибридной модели A4 Pro. Это у которой 4 типа основных фильтров, 3 типа дополнительных, плюс еще целый ящик амбушюр и какой-то супер модный кабель на 3.5 мм. Что сказать, это одна из старших моделей компании - на ней сегодня и остановимся.


Характеристики

  • Излучатели: динамический 12 мм (CNT) + 3 арматурных Knowles
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 112 дБ
  • Импеданс: 26 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в небольшой по габаритам коробке с изображением героев обзора и полным перечнем характеристик с обратной стороны. Из важного отметим гибридную схему излучателей из одного динамика и 3 фирменных балансных арматур от Knowles, что суммарно дает импеданс равный 26 ом и чувствительность 112 дБ.

В комплект нам положили инструкцию, круглый металлический бокс, коробочку с тремя видами амбушюр и специальную базу, в которую установлено 4 типа сменных фильтров, отвечающих за настройку всей кривой АЧХ, и 3 типа для тюнинга исключительно низких частот. То есть накрутить тут можно все, что душа пожелает. По насадкам же нас балуют так называемыми "торнадо" и двумя наборами классических силиконовых амбушюр. Вроде как в наборе еще должна быть отвертка, но у меня ее почему-то не было.

Кабель выглядит очень солидно: гибкий, плетеный, с прозрачной бусиной и сопротивлением каждой из жил равным 0.11 ома. Это, напомню, просто сверх круто.

Жалко штекер здесь лишь на 3.5 мм, с таким кабелем хотелось бы что-то модульное. Но кабель отличный, тут не поспоришь.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из специальной смолы с отверстием для компенсации направленным назад (прямо в него вкручиваются маленькие фильтры) и небольшим звуководом, который сам по себе является основным видом фильтра.


Ну и на просвет виден тот самый динамик с арматурными излучателями.

На внешнюю же часть нанесли какой-то абстрактный рисунок и наименование модели.

Смотрятся наушники интересно, в ушах сидят удобно, да и звукоизоляция тут нормальная.

Измерения

По измерениям у нас абсолютно стандартный импульс, допустимые расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.93%. Все, что ниже единицы - превосходно.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 Дб соответствуют где-то 77 и 97 мс, без каких-либо значительных возмущений.

По АЧХ же мы имеем разное, в зависимости от чего, что накрутили на наушники. Так низкие частоты при помощи фильтров сзади можно опустить на 2 дБ синим, поднять на 6 дБ черным или же поднять на 9 дБ красным. Любите звук поярче - вкручивайте синий, мне же больше понравилось с красным - обожаю басы.


Далее черный, голубой и серебряный звуковод дают примерно схожую картину с немного отличающейся амплитудой на 2, 4, 8 и 10 кГц. Неоднозначно ведет себя только красный фильтр, дающий максимальный прогиб на середине, более пологое выделение области разборчивости и значительный пик на 10 кГц.

Если кому любопытно, сделал еще один подход к измерениям, но уже с красными фильтрами на басу. Картина получилась плюс-минус та же самая.

С графиками от производителя все у меня совпало просто восхитительно.

Ну и по насадкам плюс-минус одинаково, с незначительным отличием на "торнадо". Тоже, как понимаете, можно слегка подкорректировать АЧХ.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Сразу же сориентирую относительно звука по насадкам, с серыми амбушюрами он становится ярче и агрессивнее, с черными заметно мягче и вальяжнее, а с "торнадо" нечто среднее, то есть достаточно натурально и при этом немного смягченно. Мне больше всего понравились черные и "торнадо". Пробовал также с KbEar 07 - с ними похоже на гибрид из черных и "торнадо". По задним фильтрам все предельно просто - по вкусу выбираете нужное вам количество баса. Я, как видите, использую красного цвета. В случае же основных фильтров, черные добавляют звучанию теплоты, тем самым слегка прибирая разборчивость и детали.

Серебристые дают ровно такую же прорисовку как синие, аналогичную резкость, но если с синими звучание получается акустически точным, то с серебряными как-то необычно. Но то, собственно, и понятно, поскольку пики чуть-чуть смещены. Те кто ищет что-то эдакое, думаю, приметят их для себя - я же отдал предпочтение синим. Впрочем, есть еще красные, но там вообще лютый кошмар - звук становится ватным, глухим и совершенно неинтересным. Единственное для чего их можно использовать - это что-то клубное танцевальное, чтобы был только низ и верх. В иных случаях, советую их оставить в базе.

В плане звучания, долго тестировал их в стоковом формате, то есть оба фильтра черные, и мне, признаться не особо нравилось. Наушники, действительно, с небольшим уклоном в яркость и среднего уровня бас это дополнительно подчеркивал. Ну а черные звуководы, все это еще и смягчали. Прямо скажем, далеко не то, что я люблю. Когда же я начал эксперименты с фильтрами, то первым делом сбалансировал верх максимально возможным поднятием низких частот, что очень благозвучно отразилось на всем частотном диапазоне. Верха потеряли эффект пересвеченности, а инструменты обрели нужный вес и выразительность.

Ну и перебором нашел для себя синие фильтры, которые дали максимально возможное разрешение, драйв и прозрачность. Не скажу, что баса здесь прямо много, зато он собранный, в меру глубокий, с уклоном в скорость и текстуры. Впрочем, именно такой характер и нужен в компаньоны к арматурным излучателям, иначе спайка будет чувствоваться. А здесь словно звучит один какой-то супер драйвер.

На нижней середине, как видно по графикам, особо акцента не делается. Следовательно, ритм партия будет слегка подсушенной и также с уклоном в скорость и разборчивость. То есть без, так называемого, мяса. А вот вокал здесь прямо сверх выразительный, максимально реалистичный, с какой-то сумасшедшей артикуляцией и передачей эмоций. Как, собственно, и у всех лидирующих инструментов из этого же диапазона. Местами получается ярковато, от этого никуда не уйдешь, но это приятная, акустически оправданная яркость. Да и разнообразные тарелочки с шлейфами от струнных тут как на ладони. Причем без грязи, рези и сибилянтов.

По источникам, на мой взгляд, имеет смысл выбирать что-то музыкальное. Четкость, драйв и детали тут и так превосходны, а вот легкий налет мелодичности может чуток усмирить яркость и обогатить звучание тем самым жирком и глубиной низких частот. Хотя, лично мне понравились оба варианта: в одном была просто идеальная прозрачность, а во втором аналоговый налет и подчеркнутая выразительность. Тут больше вкусовой вопрос, что вам сейчас больше всего нравится.

По стилистике наслушался в них джаза, соула, рока, разнообразной танцевальной и не очень электроники, фанка и, конечно же, всякого академического. Фортепиано и виолончель звучат здесь просто потрясающе. В оркестре все инструменты прекрасно позиционированы, им хватает воздуха, великолепное ощущение пространства сцены в глубину и впечатляющая прорисовка инструментов даже вторичных планов. Если вы ценитель живых записей, уверен, вы однозначно это оцените.

Сравнить же их я могу разве что со своими любимчиками Kinera Hodur. Уровень у них примерно один, только Kinera делают ставку на нижнюю часть диапазона, а LZ, наоборот, подчеркивают верха. В остальном же эти наушники слабо отличаются. Если вы любите глубокий бас, жирок на ритм секции и тотальное погружение в материал, то ваш выбор Hodur, ну а если цените четкость, драйв и разделение - то A4 Pro. С учетом выбранной мной конфигурации, естественно. А это красный фильтр на задней части и синий на звуководе. SeekReal Dawn делают звук немного ближе, чуть мягче и не столь разборчивым на дальних планах. То есть, в принципе, можно предпочесть и их, но разница в цене напрямую отражается и в звучании. Я бы лично предпочел LZ.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные предфлагманские наушники LZ A4 Pro, без сомнения, радуют своей посадкой, превосходным кабелем, целой кучей действительно хороших насадок в комплекте и возможностью тюнинговать звук под себя посредством множества разнообразных фильтров. Делать какие-то выводы по дефолтной настройке я бы, честно говоря, не рекомендовал, так как реально смог их оценить только подобрав корректную для себя пару фильтров и максимально удобные амбушюры. После чего получил полнейший восторг, выслушивая буквально мельчайшие оттенки у сложных оркестровых и джазовых произведений.

В положительном смысле отмечу еще и старый добрый рок, а вот металлу, на мой вкус, недостает жирка на нижней середине. Но то тоже, на вкус и цвет. Прекрасные наушники, с очень реалистичным, точным и максимально прозрачным звучанием. С плюс-минус аналогами по цене они на том же самом уровне, ну а все, что подешевле им мгновенно и неоспоримо проигрывает. Причем сразу по целой цепочке параметров. Не сказать, что дешево, но очень круто. Однозначно могу рекомендовать.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА LZ A4 PRO

С остальными обзорами можно познакомиться в моем профиле, пообщаться на тему наушников и ЦАПов - в телеграмм-чате - syncerchat, а все мои видеообзоры ищите в YouTube и Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (ссылка будет ниже). Там я делюсь купонами, промокодами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!