Обзор KZ x HBB PR2: планарные наушники нового поколения

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

После значительного успеха целой серии планарных наушников под общим названием PR1, компания Knowledge Zenith приняла сразу два удачных решения: во-первых пошла на коллаборацию с известным блогером HBB, а во-вторых — решилась на еще большее удешевление конструкции. То есть в новеньких PR2 мы получаем объективно лучшую настройку за куда меньшие деньги. Драйвер, насколько я понимаю, оставили тот же самый — планар диаметром 13.2 мм.

Характеристики

  • Излучатель: планарный 13.2 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 94 дБ
  • Импеданс: 15 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в знакомой всем коробке с изображением наушников в цвете, указанием участия в проекте блогера HBB и, как обычно, полным перечнем технических характеристик модели. Из важного отмечу довольно низкий импеданс в 15 ом и столь же низкую чувствительность, равную 94 дБ.

В комплекте идет инструкция, пара пенок и набор силиконовых амбушюр — те самые черные с насечками.

Кабель такой мы уже видели многократно — это обычная полупрозрачная лапша с возмутительно высоким сопротивлением и L-образным штекером на 3.5 мм.

Ни первое, ни тем более второе, данным наушникам не подходит. Лично я заменил кабель на недорогой аналог TRN TN с балансным штекером 4.4 мм. Последнее крайне важно, так как планарным наушникам всегда критически необходима высокая мощность источника.

Дизайн/Эргономика

Чашечки у них сильно напоминают серию моделей PR1: открытая с внешней стороны конструкция и полностью прозрачная внутренняя часть. Сквозь которую, кстати, прекрасно виден массив магнитов.

Тут же находится отверстие для компенсации, пластиковый звуковод и система вентиляции на торце.

По толщине они не сказать, что маленькие, но сидят уверенно, смотрятся гармонично, да звукоизоляция здесь прекрасная. Окружающие звуки совершенно не слышны, да и наружу звук практически не просачивается.

Есть поветрие, что только версия с сеточкой сделана в соавторстве с HBB и у них значительно отличается АЧХ. Так вот, у меня модель без сеточки, HBB везде указан, а с их АЧХ вы сможете познакомиться чуть попозже.

Измерения

По измерениям у нас довольно вальяжный импульс, небольшие расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие ровно 1%, что неплохо.

Фаза ведет себя корректно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 80 и 98 мс, с незначительными возмущениями по краям диапазона.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 11 дБ с пологим таким заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости, немного ослабленный пик на 5 кГц, яму с центром на 6.6 кГц и пик усиления резкости звучания. Далее идет целая цепь убывающих акцентов на 10, 12.5 и 17 кГц. То есть высокие нам хотя и ослабили, но на приличном уровне довели до границ человеческого слуха.

Как видите, пик на 8 кГц в моем графике присутствовал, однако если заменить насадки на KbEar 07, то он мгновенно исчезнет. Так что данный момент можно редактировать не только встроенной в корпус сеточкой, но и банальным перебором амбушюр.

Против KZ PR1 Pro у нас меньше среднего баса, но значительно лучше на самом верху. То есть прогресс здесь очевиден.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По своему характеру PR2 мне показались даже интереснее профессиональной версии PR1, но с заявлением того самого блогера HBB, что модель может потягаться с лучшими планарными решениями на рынке я категорически не согласен. Он призывал сравнить и убедится, вот я сравнил со своими планарными фаворитами Hook-X второго поколения и убедился, что в Raptgo не зря за свою модель просят больше денег. Да, Knowledge Zenith очередной раз смогли превзойти самих себя, но тягаться с серьезными конкурентами они пока не в силах.

Hook-X в сравнении гораздо легче на раскачку, звучат естественнее и заметно лучше в плане выразительности, мелодичности и передачи эмоциональной составляющей трека. KZ PR2 после них кажутся нейтральней, сдержаннее и в эмоциональном смысле тяжелее. Разрешение тоже чуть выше у Raptgo, зато в плане акустической массы PR2 оказываются чуть впереди. Думаю, тут дело в меньших отверстиях на внешней части наушников. До Tangzu Wu второй редакции им, конечно, очень далеко, но PR2 и не такие воздушные и прозрачные как Hook-X.

С точки зрения техничности, разделения и отработки атак и затуханий Hook-X тоже лидируют. Как, собственно, и в раскрытии сцены, где в случае Raptgo мы имеем практически интуитивно понятное ощущение пространства и инструментов в нем. KZ PR2 нас так сильно не балуют, все тембры хотя и легко читаются, но протяженность в глубину, можно сказать, зачаточная. Понятно, что негоже в данном ценовом сегменте так привередничать, но заявление об уровне было, так что я исключительно подбиваю факты. Да, PR2 весьма неплохие планары, однако звучат они в пределах своего диапазона.

Вообще же говоря, почерк у модели узнаваемо планарный — с динамиком или арматурой их точно не перепутаете. Бас чистый, текстурный, но в глубину он особо не уходит, а серединка слегка холодная, в достаточной степени выразительная и мелодичная. Конечно не чета Raptgo или Tangzu, но все-таки. С высокими, что радует, никаких проблем у меня не было. Они неплохо так ощущаются в треке, но на передний план не лезут, никак не подсвечиваются и нигде не ярчат и не песочат.

Естественным назвать такое звучание у меня, конечно, язык не повернется, но те, кто считает нейтральный звук более честным — останутся довольны. Есть в том что-то особенное, что роднит данный звук с некоторыми живыми записями — тут спорить не буду. С PR1 Pro лицом к лицу сравнить не могу, однако, насколько помню, звук там гораздо сочнее, эмоциональнее и, так сказать, более цепляющий. PR2 в плане подачи все-таки ближе к изначальным PR1, где баланс был смещен в сторону мониторности и чуть сухой, сдержанной экспрессии. Следовательно, герои обзора не про, как говорится, ноги в пляс, а про то самое вдумчивое вслушивание.

В плане стилистики они, без сомнения, универсальны. Согласен, это не динамика с их почти тактильным ощущением звука и не арматура с ее потрясающей текстурностью, но что-то среднее между ними. Если такая подача вам по душе, то, за исключением чего-то акустически сложного и академического, зайдет почти все. Я, по крайней мере, получил массу удовольствия, по иному взглянув на все последние релизы. Ну и куда деться от сравнения героев обзора с Dunu Talos. Звучат они примерно на одном уровне, а вот по цене между ними пропасть. Также напомню, что планарным наушникам нужно прямо много мощности, отчего аналоговый выход вашего компьютера, планшета или смартфона не справятся от слова совсем — понадобится какой-нибудь мобильный ЦАП или плеер.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, планарные наушники KZ PR2 очень достойно выглядят и удобно сидят, но кабель, друзья, сразу под замену, как и, возможно, амбушюры. Лично я менял и то и другое, чтобы, так сказать, раскрыть модель на максимум. По подаче PR2 имеют нейтральный такой окрас, с достаточным уровнем добавочной массой, очень неплохим разрешением и просто шикарной настройкой.

Это, конечно, вопреки заявлениям HBB, далеко не топ, но как за свои деньги звук крайне приличный. Тем, кто жаждет попробовать планары — очень рекомендую именно эту модель, она хорошо сбалансирована и во всех аспектах корректна. Да я и сам бы мог на ней остановится. Не такие веселые как PR1 Pro, но и не такой сухарь как PR1 HiFi — золотая, как говорится, середина. Можно брать.

KZ PR2 на АЛИЭКСПРЕСС

KZ PR2 в МАГАЗИНЕ

Реклама АЛИБАБА.КОМ (РУ) ИНН 7703380158

6 комментариев

m
А что в планарах должно дорого стоить? Там же нету всяких бериллиевых мембран. Конструкция, по сути, простая.
.
теперь ждем электростатические по дешману
108412561135000089841@google
Блин, только взял вот PR1 pro, эти проглядел чёт, прошки мне очень понравились, но тарелочки канеш лезут на передний план, не во всех композициях это хорошо иногда мешает, но в целом отличные прям. Эти бы заценил но у меня и так уже прошки первые и AS24 на руках, ещё одни покупать как-то ту мач))
Л
Каким же кончелыгой нужно быть, что бы говорить про разницу передачи эмоциональной составляющей
163758101@vkontakte
Эм ну вообще то хреновый источник воспроизведение отличается от нормального нейтральностью. Хреновый же вносит много мусора. По этому по вашему же описанию ПР2 честнее правильнее, а другие модели какой то бракованный кал. Приведу аналогию. Есть 10 блюд, ты можешь их распробовать понять какие они, оценить целиком. (Нейтральное звучание) и есть 10 блюд залитые майонезом, и вроде как кажется что вкуснее, сочнее, но по факту вместо всего богатства 10ти блюд, ты ешь майонез и смотришь на блюдо через призму заправки его майонезом, так как привык к майонезному вкусу. (Это окрашенное звучание)? оно может быть более телесным, напористым, эмоциональным, но все это не более чем искажение и брак в воспроизведении если этого в треке нет и быть не должно. Проще говоря красивое звучание — это фишка как правило плохих источников воспроизведение. А правильное звучание или высокоточное звучание, это фишка дорогих и качественных. Но в звуке всегда было много профанов и маркетологи хорошо постарались, по этому многие гонятся за красивостью, считают что красиво это хорошо, даже когда это красиво совсем не к месту и портит звучание.
А
Главное, чтобы наслаждаться музыкой. Точность и нейтральность важна для звукорежиссёра, чтобы в миксе не было чрезмерных перекосов.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Квадратный и круглый дорожный знак «направления движения налево»: в чём отличие и почему важно их различать

На современных дорогах множество знаков, которые необходимо знать для правильного принятия решений в разных ситуациях. Однако, порой встречаются знаки, которые на первый взгляд могут показаться...

Обзор 7'' электронной книги ONYX BOOX Raphael с цветным дисплеем E-Ink Kaleido 3

5 июня компания ONYX BOOX начала продажи своей новой электронной книги Raphael в России. Этот тонкий ридер с 7-дюймовым цветным экраном E-Ink Kaleido 3 был назван в честь знаменитого художника...

Обзор беспроводных наушников-гарнитуры SuperEQ V16 от бренда Oneodio: баланс простоты и низкой стоимости

В поисках идеальных наушников для работы за компьютером, многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между качеством звука, комфортом ношения и функциональностью. Однако, беспроводные...

Почему ленивцы такие медлительные?

Ленивцы, известные своей поразительной медлительностью, живут в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Их уникальные повадки и особенности вызывают множество вопросов и удивления....

Обзор Kromix Colibri: беспроводной микрофон-монетка для смартфонов

Беспроводные микрофоны с креплением на магнитах наконец-то доступны не только в премиум-сегменте. Kromix Colibri — яркое тому доказательство. Вдобавок при цене около 6 500 руб здесь...