Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
Если автор пообещал вам публикацию на iXBT.com (а не в блогах iXBT.com), то сообщите об этом, пожалуйста, на почту abuse@corp.ixbt.com
Сегодня мы познакомимся с еще одним очень амбициозным новичком в мире портативного аудио — компанией EPZ-Audio. Для начала я предлагаю рассмотреть один из лучших их мобильных ЦАПов, построенный, как и в случае новенького iBasso DC04 Pro, на двух чипах конвертера Cirrus Logic CS43131 и предлагающий обычный и балансный выходы, полное управление музыкой, два режима усиления и до 151 мВт мощности на 32 ома нагрузки. Очень достойно, как я считаю, для своих четырех тысяч рублей.
Поставляется аппарат в небольшой коробке черного цвета со схематичным изображением устройства и перечнем его технических характеристик.
В комплект нам положили небольшой витой Type C кабель, короткую инструкцию на китайском и лист формата A4 с переводом ее на английский язык. Из важного здесь стоит обратить внимание на максимальное разрешение для PCM до 32 бит 384 кГц и DSD до DSD256, пиковую выходную мощность в 151 мВт на 32 ома нагрузки и выходной импеданс, составляющий целых 32 ома.
Дизайн/Эргономика
Корпус у ЦАПа небольшой, но по-солидному тяжеленький. Из функциональных элементов на нем присутствует индикаторный светодиод, определяющий качество текущего сигнала, механический переключатель гейна и целых три кнопки: две для регулировки громкости, а средняя — ставит музыку на паузу и, по двойному и тройному клику, переключает композиции вперед-назад.
То есть с устройства можно производить абсолютно все необходимые действия.
По торцам же расположились Type C вход и два выхода: балансный пентакон 4.4 мм и обычный несимметричный джек на 3.5 мм.
Потребляет он сверх гуманно: на 5 вольт приходится всего 0.072 ампера, а это даже меньше, чем у iBasso DC04 Pro в режиме экономии.
При работе аппарат незначительно нагревается, никакого шума в паузах я здесь не услышал, ну и гарнитура, как всегда, не поддерживается.
Софт и железо
Из железа нам известно лишь о наличии двух чипов Cirrus Logic CS43131, благодаря которым мы и имеем 125 и 151 мВт мощности на 32 ома нагрузки. Громкости тоже с хорошим таким запасом. На высоком гейне я ни разу не поднимал ее выше 15%, а значит раскачать TP20 способен не только внутриканальные, но и относительно тугие полноразмерные наушники, включая всякие изодинамические и сложные гибридные решения.
Никаких драйверов для данного устройства, к сожалению, не предусмотрено, так что в случае Windows ориентируйтесь на десятую и одиннадцатую версии. Поддержка ASIO без драйверов тоже невозможна, но данный интерфейс можно эмулировать через, например, ASIO4ALL. WASAPI есть, его хватает — лично мне другого тут и не нужно.
Под Android и iOS ЦАП работает на всех приложениях и сервисах, включая и высококачественный BitPerfect режим с прямым доступом к аппаратной громкости.
Измерения
Измерения я проводил в разрешении 24 бита 96 кГц с балансного и обычного выходов на АЦП E1DA Cosmos. В результате получил все значения в состоянии отлично, за исключением взаимопроникновения каналов на несимметричном выходе. Но оно так и должно быть, в силу особенностей данного разъема.
В остальном здесь образцово-показательная кривая АЧХ, шумовая полка на минус 160 дБ, шикарный динамический диапазон и искажения на балансном выходе ниже уровня минус 112 дБ, а на 3.5 мм — ниже минус 105 дБ.
Интермодуляционные искажения, как видите, имеют чуть лучшие значения, чем гармонические. В процентном соотношении — это 0.00037 и 0.00054% соответственно, при заявленных 0.00080%. То есть даже лучше, чем нам обозначил производитель. Что сказать, шикарное в техническом плане устройство.
Звук
При прямом сравнении героя обзора с новеньким iBasso DC04 Pro, последний подкупает некоторой обособленностью вокала и приятной такой музыкальностью. В остальном TP20 превосходит его по всем фронтам: у него однозначно выше разрешение и четкость, лучше разделение и, естественно, динамика. Причем все это при схожих показателях телесности и более чем двукратной разнице в цене. Но зацепило меня даже не это, именно в TP20 я наконец-то услышал правильное разделение планов в совокупности с хорошей прорисовкой нюансов и приличным уровнем музыкальности. DC04 Pro подавал аккомпанемент как-то слитно и частенько ошибался, вынося вперед то, что должно было быть утоплено в сцене.
Также героя обзора хочется похвалить за быстрый и точный удар бочки, достойную передачу текстур у басовых инструментов, выразительные, мелодичные и при этом очень детальные средние частоты и какие-то просто обворожительные, как для своей цены, верха. Разнообразные отзвуки перкуссии и высокочастотные хвосты акустических инструментов не смешиваются, наделены акустически правильной массой и, что еще важнее, обеспечивают столь необходимый для целостного восприятия музыки комфорт, то есть без лишней яркости, ненужной агрессии и всяческих артефактов. Получилось также сравнить TP20 с аудиоплеером Shanling M0 Pro в режиме мобильного ЦАПа. Где характер Shanling'а мне показался заметно мягче, а сама подача чуть более живой, чем у героя обзора. При этом все, что касается точности, динамики, контраста и разделения прямо очевидно лучше у TP20.
В плане стилистики ЦАП тоже, на мой взгляд, более универсален, чем DC04 Pro и M0 Pro. Ему вполне по силам передать как что-то агрессивное и тяжелое, так и акустически сложное оркестровое или другое академическое произведение. Нет того свойственного, например, моделям CEntrance, перешарпа в передаче нюансов, пересвечивания высоких как у Dunu или ColorFly или тотальной музыкальности DDHiFi. Из наушников для тестирования я использовал своих любимчиков трибриды YanYin Moonlight, недорогую динамическую модель KZ D-Fi и чисто арматурные многодрайверные наушники EPZ 620 с кабелем от компании iKKO. Планарные решения, конечно, тоже можно использовать, но они заметно так скрадывают объем и глубину произведения, но это не связанно с конкретно этим ЦАПом, просто такой у них характер сам по себе.
А так звучит ЦАП весьма музыкально, выразительно и в достаточной мере чисто. В нейтральность он особо не уходит, однако и не дает, как у Shanling, бархатного такого аналогового смягчения. На низком гейне лично мне здесь не хватило энергии и задора, слишком уж все было плавно и жирненько, а вот на высоком, еще и по балансу, хватает и техничности, и агрессии, и той самой тембральной красоты. Один нюанс — у него ненулевое выходное сопротивление, из-за чего АЧХ наушников может немного изменяться, а само их звучание приобретет взрослые такие слегка грубые черты. Лично мне это очень импонирует, словно слушаешь через специализированный 32 омный адаптер. Кушает аппарат немного, имеет чистый фон, добротный вес и просто великолепные измерения. То есть, как для своей цены, это чуть ли не лучшее предложение на рынке.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, мобильный ЦАП EPZ TP20 очень брутально выглядит, удобен в эксплуатации и предельно экономичен в плане потребления энергии. Пользоваться им удобно, есть кнопки громкости, переключатель уровня усиления, пауза и возможность переключать треки вперед-назад. Одна беда — весит он, конечно, порядочно.
По звучанию же я бы его отнес к выразительным, слегка музыкальным и очень точным источникам. Уровень прорисовки здесь просто шикарный и это логично совмещено с правильной телесностью, хорошей экспрессией и приятной для слуха мелодикой. Не скажу, что звук «как живой», в этом Shanling пока еще нет равных, но очень близко к тому. Что сказать, отличный ЦАП с прекрасным уровнем измерений, превосходным звучанием и ненулевым импедансом на выходе, что очень благотворно влияет на раскрытие различных чувствительных наушников.