Обзор ЦАПа TRN TE Pro: напор, мелодика и драйв
После внушительных успехов у всяких маленьких компаний, мобильным сегментом ЦАПов заинтересовались и более серьезные игроки. Те же TRN в своем новеньком TE Pro предлагают два флагманских чипа от Cirrus Logic, народный ComTrue на USB, поддержку SPDIF, небольшой монохромный дисплей, функцию подавления щелчков, DSD и до 240 мВт мощности на 32 Ома нагрузки. Да, концепция в общем нам знакомая, но важен лишь результат по звуку и, конечно, его энергопотребление.
Характеристики
- ЦАП: 2 x Cirrus Logic CS43198
- USB: ComTrue CT7601PR
- Усилители: 2 x Ricore RT6863
- Выходная мощность: 125/240 мВт на 32 Ома
- Разрешение звука: до 768 кГц/32 бита, DSD255
- Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD
- Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
- Питание: 5 вольт 0.078 ампера
- Входы: Type C
- Выходы: 3.5 мм, балансный 4.4 мм и цифровой SPDIF
- Размеры: 57 x 23 x 12 мм
- Вес: 25 г
- ОС: Android, iOS, Windows 10, macOS, Linux
Упаковка и комплектация
Поставляется аппарат в небольшой картонной коробке.
В комплекте шла наполненная всякими нюансами инструкция и неплохо выглядящий двухсторонний Type C кабель.
Железо и меню
По железу в нём стоит два флагманских конвертера Cirrus Logic CS43198, два же усилителя Ricore RT6863 и ComTrue CT7601 на USB. PCM поддерживается до 32 бит 768 кГц, а DSD — до DSD256.
По мощности у нас 125 мВт на несимметричном и до 240 мВт на 32 Ома нагрузки на балансном выходе. Чего хватит даже для в меру тугих полноразмерных наушников. Особого нагрева я здесь не заметил, шумов в паузах тоже нет, зато имеется небольшой монохромный дисплей.
В меню можно выбрать гейн, цифровой фильтр, включая NonOS, версию UAC, подкрутить баланс каналов, аппаратно устранить щелчки, настроить параметры экрана и переключить 3.5 мм разъем в режим цифрового SPDIF.
Дизайн/Эргономика
Корпус у ЦАПа металлический, за исключением стеклянной задней части и небольшого экрана спереди. На боку имеем три многофункциональные кнопки, а по торцам — Type C вход и два выхода: 3.5 и 4.4 мм джек.
Потребление
По потреблению TE Pro тоже красавчик — всего 0.078 ампера. У конкурентов, напомню, от 0.1 до 0.15 ампера.
Драйверов на официальном сайте я не нашел, но тут установлено решение от ComTrue, так что будет вам ASIO, даже не сомневайтесь. О стоковых WASAPI и говорить не приходится.
Ну и всё мобильное и построенное на Linux заведется автоматически. Если же этого вдруг не случилось, просто включите в меню режим UAC 1.0. Это для старого железа и современных игровых приставок.
Измерения
Измерения я проводил в 24 бита 96 кГц с балансного и обычного выходов на АЦП E1DA Cosmos.
Где получил заметное доминирование балансного выход над несимметричным, причем не только во взаимопроникновении сигналов, но и в гармонических искажениях. На 4.4 мм гармоники достигают минус 138 дБ, а на 3.5 мм — минус 120 дБ.
При этом АЧХ везде прекрасная, высокий динамический диапазон, шумы на минус 156 дБ и интермодуляционные искажения от минус 128 до минус 125 дБ.
В процентах THD составляет умопомрачительные 0.00004 на балансе и весьма достойные 0.00015 на несимметричном выходе. Дополнительная нагрузка в 32 Ома никак на АЧХ и другие характеристики не повлияла. То есть всё просто великолепно.
Звук
Звучит аппарат четко, напористо, ближе, наверное, к нейтральности, но без той отстраненности, что мы увидели в Akliam PD6. Скорее наоборот, в нём я чувствую магнетичность и гораздо лучше выраженный вес. По уровню и возможностям они друг другу почти не уступают, а вот характер, при схожей техничности, динамике и чуть ли не дотошной прорисовки материала, подается у них по-разному. В Akliam он более вкрадчивый и слегка смягченный, в то время как TE Pro — дерзкий, выразительный и даже немного музыкальный. Без сочности, как в тех же LetShuoer DT03 или Artemis39 от 7Herz, но с ощутимым объемом, глубиной и той самой голографичностью. Для всего скоростного и тяжелого — это, как говорится, то, что доктор прописал.
Какой-то особой агрессии на верхах у него нет, они чуть подсвечиваются, но больше для акцента, скорости и лучше очерченных границ у инструментов. Воздуха в звуке достаточно, бас глубокий, с неплохими текстурами, ну, а серединка четкая, аж до прозрачности, поджарая и прекрасно артикулированная. Всё с ним звучит, насколько это вообще возможно, драйвово и подробно.
Сцена раскрывается, но прямо глубокой я бы её не назвал. Для любой академической музыки этого более чем достаточно, однако сам я люблю ещё сочное и по-аналоговому мягче. То есть это скорее вариант для тех, кто предпочитает максимально честный, подробный звук, чуть-чуть лишь сдобренный певучестью. Для всего же живого и вокально ориентированного я бы смотрел на тот же Celest CD-20, который, при прочих равных, звучит прямо душевнее.
При этом всё здесь хорошо сбалансировано и до педантичности аккуратно. Возможно, не столь масштабно и комфортно, как у Celest, зато не менее слажено, с той самой искристостью на верхах и ярко выраженным напором, которым не мог похвастаться даже Akliam PD6.
Самым же серьезным конкурентом ему я считаю SMSL D10. Пусть он построен на более дешевых компонентах, не имеет экрана и всей той кучи возможностей, но сцена у него чуть ли не на голову лучше, отчего выигрывает и общий характер, и проявляется тот самый элемент благородности звучания. Да, рисовка у TRN точнее и жёстче, отчего выигрывает вся тяжелая и злая электронная музыка, но вот с джазом, всем оркестровым и вокальным — это уже не так гармонирует.
Напомню, TRN TE Pro входит у меня в четверку лучших ЦАПов на конец текущего года, и, как вы понимаете, это очень достойно. Звучит он, реально, просто потрясающе. Всё же о чем мы сейчас говорим — нюансы и многочисленные оттенки, слышимые только умудренными опытом меломанами. Всегда держите это в уме. Герой обзора — это то, чем должен быть действительно хороший нейтральный звук, а следовательно, подходит он не только для музыки, но и для игр и, конечно, профессиональной работы со звуком.
Выводы
Итогом, мобильный ЦАП TRN TE Pro брутально выглядит, как какой-нибудь маленький радиатор, имеет множество полезных настроек, типа подавления щелчков, выбора фильтрации, гейна или баланса каналов, умеет выводить звук в SPDIF, дает просто фантастического класса измерения, и это, заметьте, при внушительной выходной мощности, поддерживает тот самый фильтр NonOS, ASIO интерфейс и UAC почти всех существующих ревизий. То есть его можно использовать, например, с телевизионной или вашей игровой приставкой.
По звуку он максимально нейтрален: хлесткий, напористый, довольно подробный, с явно прослеживающейся музыкальностью и более-менее реалистичной тембральной частью. На нём лучше слушать всякое драйвовое, скоростное, очень агрессивное и требовательное к высокой степени прорисовки материала. Это один из лучших ЦАПов 24-го года, так что всяким электронщикам, рокерам и металлистам стоит к нему присмотреться.
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий