Обзор ЦАПа Simgot DEW4X: шикарный звук безо всяких условностей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Мобильный ЦАП DEW4X от известной своими наушниками компании Simgot зацепил меня буквально сразу. Причем не столько громким именем, малым весом или предельно скромными габаритами, сколько характером своего поистине взрослого звучания. Да, это не совсем уровень моей стационарной связки, но прямо очень близко к тому.


Характеристики

  • ЦАП: 2 x Cirrus Logic CS43198
  • Выходная мощность: 70/150 мВт на 32 Ома
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бита, DSD256
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Питание: 5 вольт 0.084 ампера
  • Входы: Type C
  • Выходы: 3.5 мм jack и балансный 4.4 мм
  • Размеры: 41.7 x 24.2 x 12 мм
  • Вес: 24 г
  • ОС: Android, iOS, Windows 10, macOS

Упаковка и комплектация

Поставляется аппарат в маленькой блестящей коробке с литерой «X» и перечнем его технических характеристик.

В комплект входит инструкция, переходник с Type C на обычный USB разъем и небольшой Type C кабель в матерчатой оплетке.

Железо

Из технической части известно о наличии здесь сдвоенного чипа конвертера Cirrus Logic CS43198, поддержки UAC версии 1.0 для игровых приставок, какой-то фирменной технологии снижения шумов и поддержке PCM до 32 бит 384 кГц и DSD256. Да, не самый ТОП, но вполне себе рабочие значения.

Больше же всего меня шокировало количество выходной мощности на 3.5 мм выходе: 70 мВт на 32 ома нагрузки — это чуть ли не символическое на сегодня значение. Так что в этот разъем лучше подключать только что-то сверх чувствительное из внутриканальных решений. На балансе все гораздо лучше — 150 мВт хватит даже полноразмерным наушникам. Но в целом, если оглядываться на конкурентов, то и это весьма скромная цифра.

Зато при работе аппарат не нагревается, никаких шумов в паузах не издает и привычно уже не поддерживает гарнитуру. С использованными здесь чипами это просто технически невозможно.


Дизайн/Эргономика

Корпус у ЦАПа совсем крошечный, почти ничего не весит, а из функциональных элементов имеет две кнопки, светодиод состояния, единственный вход на Type C и два аналоговых выхода: стандартный 3.5 мм и балансный пентакон на 4.4 мм.

Из особых возможностей выделю поддержку UAC 1.0, например, для Nintendo Switch и два уровня гейна: высокий и низкий. По умолчанию, естественно, выбран высокий.

Первая функция включается зажатием кнопки громкость вверх при подключении ЦАПа к игровой приставке, а вторая — одновременным нажатием кнопок громкости. Но сразу скажу, мощности тут итак немного, куда уж уменьшать гейн, тем более, что на потреблении это практически не сказывается.

Потребление и софт

Кушает же девайс довольно таки скромно, на 5 вольт приходится 0.084 ампера. Что сравнимо с Sonata BHD и, например, Shanling UA4.

Никаких драйверов к данному девайсу не предусмотрено, так что ASIO придется заводить через различные универсальные порты, если оно вам, конечно, нужно. А так, эксклюзивных режимов WASAPI для большей части задач более чем хватает.

Для мобильных же систем и всему, что построено на ядре Linux — вообще ничего не нужно. Причем поддерживается и высококачественный BitPerfect режим с аппаратной регулировкой уровня сигнала.


Измерения

Все измерения я, как и всегда, проводил в разрешении 24 бита 96 кГц с балансного и обычного выходов на АЦП E1DA Cosmos. Где получил почти идентичные результаты с однозначной оценкой «отлично». Разве что взаимопроникновение каналов на балансе пониже, но так оно и должно быть.

В остальном, прекрасная кривая АЧХ, высокий динамический диапазон, шумовая полка на минус 157 дБ, а гармонические и интермодуляционные искажения находятся на уровне минус 130 дБ, что в процентах составляет 0.00007.

Технически все просто идеально, здесь даже разговаривать не о чем.

Звук

Звучит же DEW4X, реально, на уровне моего стационарного ЦАПа SMSL DO300 с усилителем для наушников HO200. Понятно, что не один-в-один, да и по мощности разрыв тут просто феноменальный, но общая концепция, характер и связанные с музыкой эмоции лично у меня от них очень схожи. Тут и великолепный баланс, и правильный вес у инструментов, и скорость, и динамика, и даже разрешение точно соответствует своим акустическим аналогам. То есть без сверх дотошного уклона в аудиальные пиксели, но и без сглаживания или излишнего акцента на макро.

Мне удалось довольно таки подробно сравнить его с целой кучей других актуальных на сегодня решений. Так Aful SnowyNight на фоне героя недостает выразительности, тембрального объема и общей глубины, зато скоростные характеристики у него буквально зашкаливают. Colorfly CDA-M2 дает еще большие акценты на динамике, но в целом характер не такой певучий с закосом под нейтральность. У EPZ TP50 чуть больше мелодики, но сама картина складывается очень схожая. Hidizs S9 Pro Plus на фоне DEW4X чересчур уж скучный и сухой, а Shanling UA4 дает чуть меньшее ощущение глубины и не такой объем у инструментов задних планов.

Ближе же всего к герою обзора, на мой взгляд, подошли Colorfly CDA-M1P и EPZ TP20 Pro, но у первого прямо сильно недостает жирка, а второй заметно так сглаживает и немного утепляет звучание. То есть, перебрав такую массу различных альтернатив, ни одна из них даже близко не подошла к DEW4X, в то время как сам этот ЦАП в затылок дышит моей стационарной связке. Что сказать, у Simgot получилось очень достойное решение, а если бы усилительную часть не отдали на откуп самому конвертеру, а встроили какой-нибудь хоть более-менее приемлемый операционник, то мог бы выйти вообще король рынка.

Разбирая по частотам, здесь глубокий, хлесткий и очень текстурный бас, просто шикарная в плане прорисовки и динамики серединка, с хорошим таким уклоном в эмоции и передачу мелодической составляющей, а также какие-то совершенно фантастические верха. Да, на них огромное влияние оказывают наушники, но, выбирая что-то поярче, не могу не отметить их просто шикарную протяженность, разделение и тот самый акустически оправданный вес. Я перебрал довольно много различных моделей, причем как с балансного, так и обычного 3.5 мм выхода, и везде было если не превосходно, то очень хорошо. Единственное, по мощности соизмеряйте его с наушниками, которые предполагаете использовать.

По стилистке разброс, как говорится, от альфа до омега: слушайте хоть джаз, хоть симфоническую музыку, рок или, например, треш-металл — все отыграют на самом высоком уровне. Ну, а если взять на себя труд вслушаться в текстуры или характер отработки акустических инструментов, то при должном уровне наушников буквально гарантирую вам настоящий аудиальный экстаз. DEW4X как никто умеют в красоту отрисовки, контраст, глубину, певучесть и драйв.

Исключение, если вы любите сухой такой мониторный звук с плоскими текстурами, но максимальным упором на разрешение. Герои обзора — это почти полная противоположность сказанному, с ними я буквально залипаю на музыку, проваливаюсь в нее и, что очень радует, могу это делать даже в играх, вкушая сложнейшие симфонические пейзажи, например, от Ubisoft или Nintendo.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, мобильный ЦАП Simgot DEW4X, конечно, тоже не лишен недостатков. Как вы помните, у него нет родного софта для поддержки ASIO, сравнительно низкая выходная мощность и не самый актуальный на сегодня список поддерживаемых форматов. Однако тут просто высочайшего уровня измерения, компактный и очень легкий корпус, есть своя внутренняя громкость, поддержка UAC 1.0 для профессионального оборудования и игровых приставок и просто гениальный, как для своей цены, звук, почти вплотную подошедший к моей стационарной связке. Заметьте, не комбайну, а именно связке, то есть с выделенным усилительным блоком. Звук с дорогущего DO400 будет даже чуток попроще. Здесь же и объем, и точность, и глубина, и мелодика, и даже экспрессия на самом высоком уровне. В плане звучания я, так сказать, снимаю свою шляпу — это именно то, что мне нравится.

ЦАП SIMGOT DEW4X на АЛИЭКСПРЕСС