Новый хит в ультрабюджетном сегменте? Обзор динамических наушников CCA CRA
Реально ли получить действительно интересное звучание в ультрабдюджетном сегменте? Перепробовав целую кучу разнообразных наушников могу сказать, что это один экземпляр на тысячу. Но чудеса встречаются. Сегодня я предлагаю рассмотреть именно такую модель в лице динамических внутриканальных наушников CCA CRA.
Содержание
Характеристики
- Излучатели: 1 x динамический 10 мм.
- Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм.
- Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 99.8 дБ/мВт
- Импеданс: 25 Ом
- Сопротивление кабеля: 0.860 Ом
Упаковка и комплектация
Приходят наушники в стандартной для бренда CCA картонной коробке с изображением модели и полным перечнем технических характеристик с обратной стороны. У меня этот список почему-то оказался заклеен немного другими значениями. В частности, импеданс значится равным 25 ом, а чувствительность — 99.8 дБ/мВт.
В комплект нам положили инструкцию и две дополнительных пары силиконовых амбушюр разного размера.
Кабель тут, как видите, новой ревизии с сопротивлением практически в целый Ом, что сложно отнести к достоинствам. Хотя выглядит он неплохо, почти не путается, имеет L-образный штекер на 3.5 мм и заушины из плотной термоусадки. Соединение, как и всегда у CCA, осуществляется на вилочных QDC коннекторах 0.75 мм.
Дизайн/Эргономика
Сами чашечки выполнены из приятного глазу полностью прозрачного пластика, сквозь который виден 10 мм динамический излучатель нового образца и два компенсационных отверстия над ним. Звуковод тут тоже пластиковый, с выступом для удержания амбушюр и вклеенной матерчатой сеточкой с торца.
А вот внешнюю часть нам частично прикрыли металлической пластиной с наименованием компании. Выглядит это неплохо, ну а большего и не требуется.
Посадка здесь тоже выше всяких похвал: удобно, да и звукоизоляция в норме.
Измерения
По измерениям у нас чуть более длинный относительно нормы импульс, вполне допустимые расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пиках достигающие 0.8%.
Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 77 и 97 мс. Без каких либо дополнительных возмущений.
По АЧХ мы имеем подъем низких частот на 14 Дб с плавным заходом на середину, а затем идет двойное выделение областей 5 и 8 кГц. Первая, с точки зрения психоакустики, соответствует нашей ушной раковине, а вторая просто усиливает общую четкость звучания.
И знаете, что я вам скажу? — это абсолютно верный график. Если сравнивать, например, с KZ EDX Pro или EDS, то там искусственно поднимают так называемую «область разборчивости» в промежутке от 2.5 до 3.5 кГц, но именно за этот же пик отвечает наш слуховой канал. То есть поднимать его в наушниках не нужно, наше ухо само выполняет данную работу.
Следовательно район около 3 кГц зачастую оказывается неестественно задранным. Для слуха это приемлемо, но с точки зрения науки «мартышкин труд». То есть в плане АЧХ в CCA сделали что-то нетривиальное. Тут они реально молодцы.
На график со страницы продавца можно не смотреть, там нарисована полная чушь.
Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.
Звук
Для оценки звучания я решил сравнить героя обзора с другими моделями из этой же ценовой категории от компаний KZ и CCA. Если кто не в курсе, то CCA является саббрендом Knowledge Zenith. После выхода обзора на EDX Pro я часто слышал отзывы, что они мол слишком яркие. Хотя, на мой взгляд, EDX Pro дают скорее грубое такое резкое звучание. Это именно резкость, а не яркость. В KZ EDS данный нюанс учли, звук стал более комфортным и чуть теплым. При этом мы лишись подчеркнуто выдвинутого вокала и кристальной четкости. Слушать стало намного приятнее, но звук все равно недостаточно объемный и глубокий. Уровень низких частот тоже на балансе прибрали.
CCA CRA на фоне конкурентов дают какое-то особенное, очень интересное восприятие музыки: более естественное, объемное и комфортное. Нижней части середины количественно стало меньше, зато появился тот самый тембральный объем, исчезла ненужная резкость, грубость и простота. Отчего герои обзора кажутся находящимися уже на следующей ступеньки качества, по отношению к двум рассмотренным моделям. Согласен, кому-то здесь реально может не хватить средних частот. Но то скорее в силу привычки, поскольку нам их обычно задирают и это уже кажется правильным и логичным. Однако по факту — это далеко не так.
Секрет модели на самом деле крайне прост, вместо области разборчивости нам подняли частоты чуть дальше, что с точки зрения психоакустики соответствует восприятию музыкальной информации с имитацией головы, ушей и шеи, а три килогерца поднимает наш ушной канал. Все это в совокупности и создает ощущение, словно слушаем какие-то недорогие мониторы. Но еще раз акцентирую ваше внимание, что низких частот тут ощущается меньше нормы, а вокал кажется физически задвинутым в аккомпанемент. Нет того привычного подсвечивания и выделения его из трека. Зато все сочно, объемно и очень мелодично.
Если же переключиться на CCA CSN, то баса будет как у EDX Pro, комфорт как в KZ EDS, а объем как у CCA CRA. Да, это уже гибридная модель, но стоит она ровно тех же денег, что и герои обзора. При этом восприятие от них привычное и в наличии все плюсы от предыдущих моделей. И вроде как «ура», однако у CSN, как и у большинства недорогих гибридов, мы имеем очевидную яму между динамиком и высокочастотной арматурой. В то время как у CRA все равномерно, естественно и цельно. Если же затронуть выразительность, то она лучше у KZ EDX Pro. Уверен, вы поняли мой посыл: в данном сегменте, конечно, есть очень неплохие модели, но это всегда какие-то компромиссы. И хотя по звучанию CCA CRA намного интереснее своих конкурентов, однако универсальными я бы их тоже не назвал.
По звучанию герои обзора оттюнингованы для эффекта восприятия стационарной акустики, что некоторым может показаться непривычным или даже чуждым. В микродетали модель тоже не уходит, прорисовывая музыкальную палитру довольно широкими мазками. Зато напор и энергия сохраняются в полном объеме, а у тембров имеется собственная масса, глубина и фактура. Хотя для оркестровой, сложной джазовой и любой академической музыки возможностей CRA все равно не хватает, сцена прекрасно представлена в ширину и очень зачаточно в глубину. Да, тут уже не столь плоско, как это было в EDX Pro или KZ EDS, но и не объемно, как в моделях за условные 60 долларов. То есть круто, но не кардинально. Если же 14 долларов — это ваш психологический предел для наушников, то лучше перечисленных вы вряд ли найдете. Главное — определится с приоритетами. Что вам важнее: выразительность, теплота или реалистичность подачи.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, динамические внутриканальные наушники CCA CRA отлично сидят, неплохо выглядят, насадки подобрали достойные, кабель вполне рабочий, но самое главное — это естественное, однородное звучание, имитирующее восприятие настольной акустики. В минусы же можно отнести не совсем привычный музыкальный тюнинг. Обычно наушники, особенно в данном ценовом сегменте, звучат иначе: низа тут на контрасте не то чтобы много, вокал не выдвигается из трека, да и вообще характер больше нацелен на мелодичность, чем на резкость и точность прорисовки.
Мне подобная настройка в наушниках нравится и среди моделей ультрабюджетного сегмента интереснее CRA я, пожалуй, еще не встречал. Не убийцы сегмента, EDX Pro про мне все еще нравятся своим драйвом, а EDS отметились комфортом и тем самым привычным тюнингом. Но и в героях обзора есть своя фишка: они кажутся объемнее и гораздо правильнее в акустическом смысле. Я это оценил.