Обзор NiceHck EBX21: флагманские наушники из мира вкладышей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Давненько мы с вами не говорили о таком форм-факторе наушников, как обычные проводные вкладыши. Исправлять же данную оплошность мы будем не абы с чем, а с флагманской моделью NiceHck EBX21. Посмотрим на графики, поговорим о звучании — думаю, будет интересно.


Содержание

Характеристики
  • Излучатели: динамический 14.2 мм.
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 20 Гц – 32 кГц
  • Чувствительность: 121 дБ/мВт
  • Импеданс: 32 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.314/0.740 Ом
Упаковка и комплектация

Пришли наушники, как и положено флагманам, в большой стильно оформленной картонной коробке с изображением модели и полным перечнем технических характеристик. Из основного отметим импеданс в 32 ома и чувствительность 121 дБ/мВт.

В комплект нам положили стандартный набор документации, плотный матерчатый кейс для переноса, магнитную смоточку, две пары силиконовых колец и целый пенал подушечек с отверстием и без.

Кабель здесь, можно сказать, просто царский: витой, двухжильный, весь в матерчатой оплетке, на очень качественных MMCX коннекторах и, в моем случае, с балансным штекером на 4.4 мм.

Заушины нам очевидным образом не сформировали, оттого и каких-то требований к посадке он на нас не накладывает. По сопротивлению аппаратура показала 0.314 ом на общем канале и 0.740 ом на левом и правом. Разброс довольно большой, так что этот момент лично мне не очень понятен.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла, при этом имеют вполне стандартную как для вкладышей форму. Есть тут, конечно, всякие стильно срезанные грани и образованный ими узор, но то больше для внешнего лоска. 14.2 мм излучатель находится за привычной всем сеточкой на внутренней части наушника.


Сам динамик, естественно, очень непростой, однако схемы его устройства я касаться не буду — звук должен сам говорить о том, насколько здорово здесь все устроено.

По поводу использования, классическая прямая посадка лишает нас львиной доли низких частот и дает не очень верное представление о всех остальных, так что носить модель я лично рекомендую исключительно заушной посадкой. Именно так наушники реально раскрываются. Но это лишь мое пожелание, тут смотрите сами.

Измерения

По измерениям у нас почти классический по длине импульс, абсолютно незначительные расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 1%. Что вполне вписывается во все современные стандарты.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 79 и 97 мс. С легким возмущением в области саб баса, что тоже допустимо.

На АЧХ мы имеем абсолютно ровную кривую до 500 Гц включительно, затем идет плавный спад на 20 Дб, легкое выделение области разборчивости и пик на 5.5 кГц. Самые же высокие частоты нам аккуратно отвели на задний план. Заводского графика я, к сожалению, не нашел.

Звук

Рассматривая АЧХ некоторые, кстати, могут изумиться поведению данной кривой и ее явному несоответствию с тем, что они слышат. На самом деле здесь нет ничего необычного, посадка у модели не просто открытая, а склонная к сильным потерям в нижней половине спектра, поэтому эту часть диапазона во вкладышах почти всегда сильно задирают. Но при прямой посадке даже этот финт не спасает. Заушная же показывает, что бас тут не только есть, а его реально много и он тут еще какой глубокий. Второе несоответствие связано, как вы понимаете, с верхней частью диапазона. При прямой посадке, на фоне почти отсутствующих низов, середина и верха кажутся ну просто кристально чистыми, резкими и детальными.


Однако закидываем наушники обратной посадкой и вот у нас по всему диапазону имеется легкий аналоговый окрас и приятная мягкость. Все так же круто, но уже не столь резко и далеко не прозрачно. Верха же, ровно в соответствии графику, уводятся на задний план. При этом картина складывается намного более сбалансированная и очень комфортная. Я пытаюсь сказать, что в зависимости от того, как вы будете носить наушники, звучание может получиться абсолютно разным. Причем я привел лишь две крайних позиции, а могут быть варианты. Все зависит от того, насколько хорошо динамик прилегает к слуховому каналу и не прилегает вообще.

Так что когда мне нужна максимальная детализация, техничность и не очень важен бас, то я использую NiceHck EBX21 с прямой посадкой. Реально, просто кристальная чистота, нейтральность и чуть ли не бритвенная резкость. Если же хочу в бас или более естественное сбалансированное звучание, то закидываю за уши и получаю тотальную музыкальность, легкое смягчение и просто отличную выразительность. По деталям, конечно, уже не так здорово и высокие уходят, но зато прямо хочется танцевать.

Я, конечно, далеко не любитель данного форм-фактора. У меня от вкладышей банально потом болят уши, но уровень модели ощущается и практически неоспорим. Хорошая прорисовка текстур и правильная балансировка в соответствии с классом, в тяжелой музыке можно, например, наблюдать отличное разделение, динамику и драйв. Акустическая же и оркестровая — имеет тембральный объем, глубину, широкое акустическое пространство и то самое наличие воздуха между инструментами, которое и позволяет воспринимать сцену как просто невероятно широкую. Причем это не яркий, выразительный передний план и фон из кучи всего остального, а полноценное звучание второго и третьего планов со своей фактурой и ритмикой. То есть все по уму сделано и в то, что в модели используется какой-то очень хитрый динамик легко верится. Получился действительно крутой звук как для вкладышей.

В плане источника сами наушники ограничений не налагают, но исходя из класса для них стоит подбирать что-то соответствующее. Именно для этого я и взял модель на балансном пентаконе, а не на классическом 3.5 мм штекере. В стилистике, как я уже говорил ранее, герои обзора тоже отыграют все, что только вашей душе угодно. Это пожалуй лучшие вкладыши, что я только слушал. Жаль, совсем не мой форм-фактор, а то уж очень понравились. Однако без минусов и здесь не обошлось. Лично меня напрягает, что окружающим слышно звучащую в наушниках музыку. И это я молчу о том, что и мне слышно все, что происходит вокруг. То есть точно не для метро, самолета или вообще любого вокзала или общественного транспорта. Ну и уши мне лично все вкладыши неприятно давят.

Видеоверсия обзора

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА NiceHck EBX21

Выводы

Итогом, динамические наушники NiceHck EBX21 реально оправдывают свое флагманское происхождение и являются чуть ли не лучшими вкладышами, что я вообще слушал. В комплекте имеем очень недурственный кабель, всевозможные силиконовые кольца и амбушюры для удобного ношения. Из минусов же отмечу открытую конструкцию, могут давить на ушные раковины и абсолютно разное восприятие звучания в зависимости от посадки. Хотя для кого-то последнее станет даже не плюсом, а скорее киллер фишкой модели. Нужно чисто, четко, резко, детально — прямая посадка. А если душа просит музыки, то с заушной имеем отличную мелодичность, достойный бас и чуть прибранные верха. При этом, в любом случае, разделение у наушников отличное, динамика тоже на высоте, как и проработка сцены в глубину, объем и выразительность. Очень интересные вкладыши, реально соответствующие своему прайсу. Всем заинтересованным рекомендую присмотреться.