Наушники Kinera Freya: уникальность для всех
От наушников дороже 200 долларов уже недостаточно просто шикарного звука. Хочется получить нечто гораздо большее. Например, выделиться в толпе соратников меломанов или даже погрузиться в некоторую историю. И в модели Freya от компании Kinera удалось воплотить оба этих начинания. Уникальная ручная раскраска заставила даже меня внимательно изучать фотографии от других владельцев. Чтобы прикинуть, чей рисунок аутентичнее древним германцам. Поскольку само название «Фрейя» позаимствовано из скандинавкой мифологии. Именно она ездит на колеснице, запряженной двумя котами. Более того, делит воинов наравне с самим Одином. Вот такая история сопровождает очень достойные по звуку наушники. Предлагаю подробно о них сегодня и поговорить. Насколько там божественное АЧХ и искажения THD? Разберемся.
Характеристики
- Излучатели: 1 x динамический 7 мм + 3 x арматурных излучателя: 2 x Knowles RAF-32873 (СЧ) + 1 x 30095 (ВЧ)
- Коннектор: 0.78 мм.
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Чувствительность: 110 дБ/мВт
- Импеданс: 22 Ома
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Kinera Freya
Видеоверсия обзора
Комплектация
Упаковка Freya представляет из себя достаточно габаритную картонную коробку в виде шестиугольника. На фронтальной стороне которой упоминается 4 драйверная гибридная звуковая схема модели. Это 7 мм. динамический драйвер и целых 3 балансных арматуры в каждое ухо. Две из которых от сторожил Knowles. Сдвоенная модель RAF-32873 отвечает за средние частоты. Ну и в довесок, любимая всеми китайцами, 30095. На нее возложена ответственность за верхние частоты.
Графика АЧХ на коробке мы почему-то не находим, зато есть спецификации, данные производителя и даже перечень внутреннего содержимого.
Не совсем точный, конечно. Сменных насадок у меня было не три, а всего два набора. Да и те, как говорят, варьируются.
Мне попались стандартные белые и черные фирменные амбушюры от Final Audio.
Кроме того, внутри имеем смотку, солидный комплект макулатуры, щеточку для чистки наушников и переходник на 6.3 мм.
Комплектный кейс, хотя и выглядит круто, но носить его с собой нет никакого желания. Нет, не потому, что он какой-то там плохой. Просто он такой аккуратный и белый, что ассоциируется больше со шкатулкой. Место которой в серванте за стеклом, а не на дне повседневного рюкзака.
Два переходника на lightning и type c на моем смартфоне и ноутбуке не заработали. Скорее всего это не USB ЦАПы, а обычные аудиопереходники для современных смартфонов без аналогового выхода. Пробовал все варианты их использования: с переходниками и без. Толку мало.
Дизайн/Эргономика
Кабель лично у меня какого-то вау-эффекта не вызвал. Добротное качество, хорошая толщина и знакомый металлический штекер.
Соединение происходит на 2-х штырьковом коннекторе 0.78 мм. Так что, и тут есть варианты для экспериментов.
Материал чашечек сложно угадать на взгляд. Не очень похоже на пластик. Но что-то сродни. Форма, естественно, повторяет усредненный ушной слепок. Что позволяет наушникам просто отлично садиться практически в любое ухо.
Корпуса объемные, однако носятся надежно и не вываливаются даже при сильной тряске. Обеспечивая отличную пассивную звукоизоляцию.
Из функциональных элементов имеем компенсационное отверстие на боковой грани и достаточный по длине звуковод.
Как мы видим, тут нет привычной всем сеточки. Производитель пошел другим путем и реализовал «канальцы». Такое мы уже видели не раз. В основном на весьма недешевых моделях. Бортик для удержания насадок тоже имеется.
О рисунке можно говорить долго. Что мы в нем видим и что это нам напоминает. По мне, главное — это соблюденный цветовой баланс и отсутствие примитивных решений. То есть, да, мне нравится.
Замеры
АЧХ с разными насадками почти не отличаются. Поэтому их суть сводится лишь к индивидуальному строению ушного канала. То есть, кому что подойдет лучше. Я разницу слышу. Мне кажется, в черных чуть выше разрешение, отчего лучше восприятие на всей верхней половине спектра. График, можно сказать, классический. Подъем на 5 Дб. на низах, затем провал на 5 Дб на середине, выделение области разборчивости, небольшая компенсационная яма и аккуратный уход от 12 кГц в ноль.
Черная кривая соответствует черным насадкам, а серая — белым.
Искажения в пиках не превышает 1.2%. Импульс, хотя и быстрый, имеет сильные отклонения вниз. Ничего страшного, просто как-то необычно.
Водопад — практически кристально чистый.
Звук
Чего не скажешь о детализации самих наушников. Особого уклона в микронюансы модель не дает. Скорее наоборот, чуть-чуть смягчает звучание, укрупняя образы. Отсюда можно выделить и особую гармоничность с различными супердетальными источниками. Звучание которых становится затемно жирнее и глубже.
Признаюсь, у меня сначала вообще Freya вызвали сильное ощущение чисто динамического звука. Настолько он литой и естественный, без каких-либо следов переходов или сочленения драйверов. По звуку герои обзора ближе к полностью динамическим TinHiFi T4. Отличает их разве что экспрессия и размах, словно у Freya просто более рельефный график АЧХ.
Однако, все не так, как кажется. 7 мм динамический драйвер отвечает лишь за густой массивный бас. Он тут реально очень хорош. К качеству вибраций контрабаса или аналогичного синтезированного тембра лично у меня вопросов нет. Ну а за середину здесь отвечает уже целых 2 арматурных излучателя. Причем не абы каких, а от уважаемого бренда Knowles. На слух же, все настолько сочно и насыщенно, словно это, ну в лучшем случае, изодинама. Прям реально удивляет. В сравнении с KZ ZSX или TRN VX у последних сразу ясна природа звука, а тут...
Единственное, высокие у Freya не сильно выражены. За них отвечает лишь один излучатель среднего уровня: 30095. Но этот ход вполне оправдан: излучатель отлично строит все высокочастотные текстуры и при этом не пытается доминировать в треке. Отчего звучание лишено и связанных с ВЧ проблем в виде песка, рези или свиста. То есть, звучат они широко, драйвово и очень естественно. Вокал, духовые, струнные — все имеет хороший низкочастотный базис, логично развивается в средних частотах и уходит отзвуками на ВЧ, немного смягчаясь. Вот такое интересное аудиополотно строят эти наушники.
По плеерам, модель прекрасно спелась с FiiO M11. Без сомнения, подойдет и для всей линейки X-серии: от бюджетных X1 до топовых X7. Не оставят равнодушными Freya и в связке с ColorFly C10 или C200, ну или любыми моделями xDuoo. У этой компании выдержан один единственный почерк практически во всей линейке устройств. Из свистков Freya лучше всего сыграется с iBasso, Cozoy или другим вариантам на полноценных ЦАП. Подойдут и сверхбюджетные варианты на Qualcomm или Conexant.
По стилистике модель отлично переварит вообще все, что ей предложить. От живого исполнения, до брутального фолк металла. Зависит, конечно, от источника. Лишь какая-то мега детальная электроника может показаться немного мутной и слишком мягкой. Это же касается случаев, когда необходима серьезная проработка сцены в глубину. Например, в больших оркестрах или сложных джазовых бэндах. Но, как я уже говорил выше, правильно подобранный источник и этот вопрос решает.
От себя выделю, что на данных ушках очень удобно делать мониторинг. То есть, использовать для музыкантов при записи или режиссера для контроля. Они не особо линейны, поэтому сводить и мастерить тут, наверное, не стоит. А чтобы понять как звучит твой инструмент или вывести подкладку — самое то.
Выводы
Суммарно, звук — сочный, бархатный, живой и прям цепляющий. Ну а в довесок к хорошему комплекту, качественному кабелю и уникальной раскраске, Freya вполне может стать тем самым кирпичиком, который гармонизирует ваш источник и создаст просто идеальную связку. Другого, впрочем, от Kinera мы и не ждали. Как всегда — отлично. Я получил море удовольствия. По возможности, обязательно рекомендую к ознакомлению. Реально, отличные ушки.
3 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий