Наушники Fischer Audio Dubliz: реально достойный звук
Модель Fischer Audio Dubliz выпускается уже достаточно давно и снискала не мало поклонников как в нашей стране, так и за рубежом. Сегодня ко мне на обзор попала обновленная версия этих наушников, с индексом FE-501.
Характеристики
- Излучатели: 1 x динамический с двойной мембраной на 10 и 8 мм.
- Диапазон частот: 18 Гц – 22 кГц
- Чувствительность: 101 дБ/мВт
- Импеданс: 34 Ом
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА FISCHER AUDIO DUBLIZ
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Коробка тоже претерпела изменения. Спереди нас встречает изображение самой модели, а также указание на использование двойной диафрагмы и возможность работы со всеми популярными смартфонами.
Инструкция удобно перекочевала на внутреннюю часть упаковки, закрывающуюся на магнитный замочек.
Здесь мы находим схематичное изображение устройства данных наушников и принцип работы двойной диафрагмы.
На задней части все еще интересней: тут производитель разместил график АЧХ, подробные технические характеристики и даже соответствие наушников определенным стилям и жанрам.
Дальше — больше. В комплекте мы находим не привычную тряпочную сумочку для переноса, а жесткий фирменный кейс.
С отсеком для размещения, например, амбушюр.
Насадок тут тоже — россыпью: одна пара серых, пенки, двойные и три набора черных амбушюр разного размера.
В тесте также участвовал комплект амбушюр от DUNU.
И фирменные насадки Fischer Audio EP-197.
Наиболее интересное звучание, на мой взгляд, дают черные и EP-197. Однако, тут я согласен с большинством владельцев, амбушюры с широким горлышком раскрывают модель гораздо полнее, но продаются зачастую отдельно.
Дизайн/Эргономика
Штекер у наушников — гарнитурный, L-образный.
Далее идет внешне очень простой кабель и пластиковый разветвитель.
Гарнитурный блок расположился на правом ухе. Качество у него среднее, но большего и не требуется.
Сами чашечки имеют довольно любопытный текстурный рисунок, полностью выполнены из металла и оканчиваются пластиковой защитой от перелома кабеля.
Сзади находится единственное компенсационное отверстие.
Спереди — только звуковод, прикрытый матерчатой сеточкой.
А на боковой его части находится специальный выступ для лучшей фиксации амбушюр.
В ушах Dubliz сидят просто замечательно: удобно, комфортно, да и звукоизоляция на высочайшем уровне.
В таких наушниках волне можно заниматься даже активными видами спорта.
Звук
Сразу хочу отметить, что мне уже много раз удавалось ознакомится с Fischer Audio Dubliz и в новой версии, помимо упаковки, изрядно поработали непосредственно над звучанием. Бас теперь не так доминирует над областью средних частот и, более того, в нем появились детали и скорость, которых так не хватало первой версии. Однако тотальной магии не произошло и область верхних частот все также задавлена относительно середины. Которая, к слову, просто восхитительна.
Как я уже говорил, моя версия имеет гарнитурный блок. Не знаю поэтому или нет, но при замерах левый и правый канал дают небольшие отличия по уровню, и по форме ВЧ. Но на слух это не ощущается.
С комплектными черными амбушюрами АЧХ почти полностью совпадает со сторонними от DUNU.
Набор амбушюр от Fischer Audio также немного меняет форму ВЧ и, субъективно, восприятие средних частот. На мой вкус, звук становится приятнее и сочнее.
Пенки у меня до основания срезают все низы.
Теперь что же касается источников. Логично, что при использовании светлых плееров или ЦАПов ушки звучат достаточно слабо. Объясняется это весьма просто: сильная сторона плеера накладывается на слабую сторону наушников. То есть, к Dubliz я бы не рекомендовал плееры типа ColorFly C10, Shozy Alien+ или аудиоинтерфейсы от Focusrite. С другой стороны, источники с акцентом на центр диапазона позволят собрать с наушников весь мёд. И это тоже очевидно, так как акценты как раз и приходятся на сильную сторону модели.
Если разобрать по частотам, то бас изрядно акцентирован, что не мешает ему быть текстурным. Однако на акустике, например контрабасе, его излишне много. С электронным басом все куда проще, тут часто чем больше, тем лучше — главное детальность.
Средние частоты реально великолепны. Но всегда есть «но» и в данном случае оно кроется в ограничениях на ВЧ. Из-за чего хотя середина сочная, детальная и живая, но полностью раскрыть вокал или струнные инструменты она не может. И здесь наверное кроется стилистический подтекст модели. Слушать конечно можно что угодно, но лично у меня наушники вызвали эффект 2000-х годов. И даже современный металл в них звучит столь же лампово и мягко, как те самые уже практически раритетные записи. Если же говорить виолончелисте Ercag или знаменитом иранском теноре Шахраме Назери в купе с ансамблем классической музыки, то тут наушники сильно пасуют, как и с любым материалом, пресыщенным деталями и нюансами исполнения на ВЧ диапазоне.
Выводы
Итогом, свежие Fischer Audio Dubliz — это вне сомнения прорыв и те, кто до сих пор восхищается старой версией — останутся в полном восторге. Однако суммарно изменения все-таки больше косметические и в комплекте с шикарной серединой, мы все также получаем ощутимо приподнятый бас и сильно убранные верха. Хотя, именно за этот звук модель и любят. И я склонен все таки согласиться, за такую сочную и детальную середину действительно можно простить все, что угодно.
22 комментария
Добавить комментарий
> изменения все-таки больше косметические
Ок.
Все равно люди в таком возрасте (биологическом) звуки выше 8Кг (до этой частоты хорошо слышат все) слышат редко, а люди приблизившиеся к 50 биологическим годам жизни ничего не слышат начиная с частот 12Кг и выше.
Кстати полезна ссылка и тем умникам, кто считает, что в обычных наушниках слышны звуки ниже 30-40Гц. Попробуйте — услышьте.
Вот потому и слышно, что такие наушники выдают не герцы, а гармоники — искажения этих звуков. Гармоники и гудят в уши, но гармоники совсем не те звуки, которые вы меряете.
Еще можно использовать уши-затычки или другие, плотно прилегающие к голове — такие могут сделать слышимыми 20Гц и даже ниже и то лишь потому, что передают звуки благодаря хорошему контакту с костями (хрящами) в ушной раковине. Другого способа услышать это возможности нет — физической возможности. Ухо не может слышать такие звуки, если их мощности недостаточно, чтобы заставить вибрировать кости.
Знания о слышимых частотах и статистика… я не могу воспринимать это, как здравую мысль, а проверять по энциклопедиям лень. Просто неверю, что отоларингология, зная физику и химию уха, не смогла проверить чувствительность звукопринимающих органов у человека. Просто такое утверждение неразумно звучит — даже проверять не интересно.
Возможно лишь для 8000герц я использовал несколько вольную интерпретацию возраста.
А форумные эксперты всегда знают все лучше и подтверждают знания своими минусами. Факт!
.
Хотя само по себе оно весьма спорно. Я не нашел сходу исследований на интересующую тему не основанных на статистике. Но это не значит, что их нет.
На краях частотных характеристик у динам всегда дикие искажения (от которых не избавится), это означает, что у сабжевых наушников в районе 16-40 гц и 16-22 Кгц критические искажения, которые бы пилили мозг, если бы они были слышны. А в слышимом диапазоне искажений минимум, поэтому в 12-15 Кгц (а не 8) вполне себе нормально воспроизводят и слышны человеком с минимумом искажений..
В хай файных динамиках иногда делают до 40 кгц воспроизведение — это не для прикола, и не для животных. Просто край частотных характеристик отодвинут максимально, искажения выкинуты подальше от слышимого диапазона.
Предлагаю уже перестать воевать с ветряными мельницами.
К тому-же вы не правы в своих рассуждениях в некоторых моментах.
Люди в возрасте до 16-25 лет могут слышать звуки выше 20тыс. Гц, а дети слышат еще лучше и шире диапазон. Лишь с возрастом слышимость высокочастотных звуков утрачивается людьми (изнашивается орган преобразующий эти частоты в сигналы понятные нейронам для передачи их мозгу).
Чем шире диапазон слышимости в юношеском возрасте и чем дольше продолжается такое «счастье» — тем быстрее такой человек лишится слуха, когда станет старше. Т.к. такие чувствительные органы быстрее изнашиваются в целом, чем у людей с изначально стандартной временной и частотной шкалой диапазонов слышимости.
.
А 8кГц — это частота доступная всем, кто слышит. Т.е. дальнейшей деградации восприятия звуков не происходит в любом возрасте. По крайней мере так сообщается в литературе посвященной отоларингологии.
А ваш на ваших знаниях, которые вы так сильно цените, что хамите или есть более авторитетные источники?
Добавить комментарий