Наушники 7Hz Sonus: обзор и подробное сравнение с Tangzu Fudu

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Насколько помню, за последние пару лет, практически каждый релиз компании 7Herz был не просто успешен, а становился некоторым эталоном, на который равнялись другие китайские производители. Сегодняшний день — не исключение: изготовлены гибридные наушники Sonus из гипоаллергенной смолы, имеют крайне любопытный дизайн и чуть ли не лучшую на сегодня связку из комплектующих. По звуку же это, реально, нечто феерическое: настолько сочного, детального и одновременно певучего характера в бюджетном сегменте я лично не припомню.


Характеристики

  • Излучатели: динамический + арматурный
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 10 Гц — 20 кГц
  • Чувствительность: 109 дБ
  • Импеданс: 30 Ом

Упаковка и комплектация

Пришла модель в небольшой коробке с изображением самих наушников, фотографией их же в разборе и довольно подробным списком из технических характеристик. Где стоит отметить частотный диапазон от 10 Гц, чувствительность в 109 дБ и импеданс равный 30 Ом ровно.

В комплект на положили инструкцию, недорогой мягкий бокс, запасные сеточки на звуковод и два набора силиконовых амбушюр, в том числе, кстати, и мои любимые KB-07.

Кабель, признаться, сначала меня насторожил, ничего хорошего от полупрозрачной лапши еще не было, однако здесь и штекер видно, что не из простых, да и сопротивление на каждой из жил составило всего 0.13 Ома. Отличный кабель, такой можно и не менять.

Дизайн/Эргономика

Корпус чашечек выполнен из гипоаллергенной смолы с металлической насадкой на внешней части.

Из функциональных элементов тут присутствуют два отверстия для компенсации и средний по габаритам звуковод. Если, кстати, внимательно присмотреться, то сквозь полупрозрачный корпус виден и динамик, и заявленный нам арматурный излучатель.


Смотрится это неплохо, сидит модель удобно, да и со звукоизоляцией здесь все на отлично.

Измерения

По измерениям у нас довольно вальяжный по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения, в пике достигающие всего 0.1%, что, насколько я помню, абсолютный рекорд — меньше еще не было.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют классические уже значения, причем без каких либо возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10.5 дБ с пологим таким заходом на середину, чуть менее выраженное выделение области разборчивости, пик имитации ушной раковины и классический уже пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего акцентами на 11.5 и 15 и 18 кГц нам возвращают в звук воздух, улучшают протяженность и слегка подчеркивают высокие частоты.

В сравнении с Simgot EM6L пики, как видите, довольно сильно смещены, а значит это не какая-то очередная реализация кривой Хармана.

А вот с KZ D-Fi у них уже куда больше общего, хотя тоже не один в один.


Ну и насадки, если судить по графикам, дают практически одинаковый результат, за незначительным допущением на верхнем краю диапазона.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане подачи же Sonus нам предлагают довольно насыщенное, чуть теплое звучание, с приличным разделением инструментов и приятным таким аналоговым характером. Из классики я бы это сравнил с KZ D-Fi, когда все переключатели включены. Хотя, даже грубо оценивая, сильно чувствуется, что Knowledge Zenith намного проще. Да, настройка у них схожая, однако, на фоне героев обзора, KZ D-Fi не такие выразительные и сочные, ну и они все-таки очень тугие. А это, насколько известно, накладывает свой достаточно серьезный отпечаток на весь звук.

Куда интереснее, на мой взгляд, будет подробно сравнить их с новенькими и уже практически хитовыми Tangzu Fudu. На раскачку они плюс-минус одинаковые, по задору, выразительности и передаче той самой эмоциональной составляющей трека — думаю, тоже. И в целом это действительно модели одного уровня и класса, но есть, так сказать, свои нюансы. Так Fudu намного сильнее приближают к нам сцену, в то время как у Sonus она находится на стандартном расстоянии от слушателя. Без излишней интимности вокала.

Кроме того, в Fudu чувствуется эффект эдакой кристальной прозрачности, что хорошо подчеркивает разделение и прорисовку, но лишает нас однородности и акустически правильного веса у тембров. То есть звук кажется подробнее, но заметно беднее, если брать каждый из инструментов по отдельности. Sonus же строят куда более собранную, равномерную и естественную картину, с переключением акцента нашего внимания с низких частот на средние. И правда, басов у Fudu гораздо больше, однако насыщеннее звучат именно Sonus. Как я уже сказал, это действительно очень близкие по духу наушники, но, как говорится, со своими плюсами и минусами. Подытоживая это сравнение, я хочу напомнить, что все указанные особенности — всего лишь оттенки и нюансы, которые можно услышать на более-менее дорогой аудиотехнике при последовательном переключении наушников в режиме A-B повтора. То есть сторонний слушатель, кроме количества баса и разрешения, наверное, мало что сможет рассказать.

В целом же у Sonus хочется отметить действительно прекрасную однородность и это, заметьте, при наличии балансной арматуры. Которую тут никак не подсвечивают и не выпячивают нам в лицо, как некоторые известные производители, а наоборот, слегка сглаживают, тем самым добиваясь примерно такой же массы и мелодики, как на средних частотах. Да, баланс тут слегка смещен в светлую сторону, но это скорее чтобы усилить атаки на басу и подчеркнуть разрешение на всем остальном диапазоне. То есть все сделано с умом и, как говорится, хорошим знанием дела.

Само же звучание здесь оформлено очень близко к аналоговому, со слегка прибранным разрешением, но прекрасной разборчивостью и просто фантастическим погружением в материал. Соглашусь, это не уровень Ikko OH10s или QoA Aviation, но как для своей цены — одно из самых эффектных, техничных и при этом сверх эмоциональных решений. Все оттенки и нюансы звучания — как на ладони, но при этом нам не пытаются навязать микроконтрасты, оставляя на корректном для прослушивания восприятии цельных образов.

Чувствительность у данной модели довольно высокая, так что какого-то серьезного усиления она не требует, ну и по стилистике, на мой взгляд, без ограничений. Хотя куда лучше она подойдет для различных живых записей, оркестровой и другой академической музыки, рока, приджазованной электроники и всего бесчисленного многообразия вокальных жанров. Для чего-то агрессивного, тяжелого и танцевального они, конечно, тоже годятся, но, лично на мой вкус, в конкретно этих направлениях Fudu справятся лучше. Не кардинально, но есть такое.

Разбирая по частотам, здесь в меру текстурный, немного вязкий бас, хорошо прорисованная, мелодичная и очень певучая середина и исключительно звучащие высокие частоты. Которые тут просто сверх комфортные, протяженные, с приятной слуху искристостью и естественной добавочной массой. Собственно, как и должны звучать отличные гибриды в данном ценовом сегменте. А следовательно, это действительно новая точка отчета, на которую смогут оглядываться остальные производители недорогих внутриканальных наушников. Мне модель прямо очень зашла.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные наушники 7Hz Sonus удобно сидят, стильно выглядят, кабель и насадки в комплекте отличные, да и настроили их по самому высокому стандарту: все идеально гармонично, сбалансировано и при этом просто фантастически увлекательно. С приятной слуху аналоговостью, высокой динамикой, прекрасным разделением инструментов и какой-то совершенно сумасшедшей певучестью. В своем сегменте, лично для меня, это настоящее откровение — настолько глубокого погружения в материал при цене до 100 долларов я еще не встречал. Минусов же толком и придумать не могу. Да, баса могло быть побольше, но тогда бы это повлияло и на восприятие средних частот, в которых все итак хорошо.

Прекрасно сбалансированные наушники, тут, друзья, ни добавить — ни отнять. То что он делают в своем сегменте — какая-то фантастика. Очень рекомендую и их, и Fudu. Скажу даже больше, эта пара наушников выводит бюджетный звук на совершенно новый уровень качества, который буквально обнуляет все хиты прошлых лет. Если уж что-то брать, то именно из этих двух моделей.

7HZ SONUS на АЛИЭКСПРЕСС

TANGZU FUDU на АЛИЭКСПРЕСС