Обзор MoonDrop Kato: новая веха в мире динамических наушников
Немалый резонанс в сети получила новая динамическая модель от компании MoonDrop под наименованием KATO. Которая является естественным развитием в прошлом флагманских KXXS. Из чего, собственно, и складывается аббревиатура KATO. Наушники действительно получились отличными — есть о чем поговорить.
Содержание
Характеристики
- Излучатели: динамический 10 мм
- Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
- Диапазон частот: 10 Гц – 45 кГц
- Чувствительность: 123 дБ/мВт
- Импеданс: 32 Ома
- Сопротивление кабеля: 0.160 Ом
Упаковка и комплектация
Пришла модель в просто огромной картонной коробке с знакомыми всем анимешными девочками. Ну вот любит их данный производитель. С обратной стороны нам достаточно подробно объясняют технологию изготовления улучшенного динамического драйвера, дают полюбоваться на наушники в разборе, приводят полные характеристики и, в добавок к тому, еще и график АЧХ на фоне некой целевой кривой. Мол, обратите внимание, насколько все соответствует.
Открывается ларчик довольно эффектно.
Внутри нас встречает приятный такой плотный кейс, целая куча различной документации, простенький мешочек для переноски, дополнительный комплект сменных фильтров и два набора из трех пар прозрачных силиконовых насадок и пенок. Насадки очень классные, но, к сожалению, маломерки. Мне их «L»-размер не сел от слова совсем, пришлось прибегнуть к заслужившим доверие амбушюрам от KbEar. Те широкие с желтым сердечником.
Кабель по качеству просто превосходен: плотный, гибкий, с прямым металлическим штекером и заушинами из термоусадки. По сопротивлению аппаратура выдала 0.160 ома, что очень хороший результат. Соединение же осуществляется при помощи классической уже вилочки на 0.78 мм.
Дизайн/Эргономика
Чашечки здесь полностью металлические с интересными такими рубленными гранями.
С внутренней стороны имеем два компенсационных отверстия и длинный звуковод с выступом для удержания амбушюр и защитной металлической сеточкой.
В уши модель мне села просто прекрасно. С условием, конечно, использования насадок из другого комплекта.
Измерения
По измерениям у нас чуть менее продолжительный относительно нормы импульс, легкое расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.75%. Что очень даже достойно.
Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 80 и 98 мс. Как видите, с незначительными возмущениями в области низких частот.
Разница между фильтрами, на удивление, заключается лишь в пике на 8 кГц и поведении кривых в области самых верхних частот.
По АЧХ мы имеем подъем низких частот на 7 Дб с плавным заходом на середину, почти хармоновское выделение области разборчивости и пик на 8 кГц для дополнительного усиления резкости звучания. Причем диапазон нам честно довели до 20 слышимых кГц.
Ну и, опять же, порадовало довольно высокое совпадение мои результатов с графиком приведенным на коробке.
Звук
Для начала хочу осветить вопрос относительно тех самых сменных фильтров из комплекта. Какова же между ними разница? Лично на мой слух, единственное достойное обсуждения отличие — это расстояние до сцены. Так, в случае использования серебристых фильтров, сцена кажется к нам ближе, отчего звучание становится интимнее, а сцена существенно шире. Мне лично нравятся оба варианта, но для себя на постоянной основе я установил серебристые фильтры. Не знаю, но лично меня так музыка цепляет еще больше. Хотя, согласен, момент вкусовой.
Ну а по характеру KATO очень напоминают всю родственную линейку данных наушников. Чистое такое звучание, с приятной плотной основой, чуть прижатой эмоциональностью и просто превосходной техничностью. Не зря их предпочитает довольно таки большое сообщество ценителей скоростной тяжелой музыки. Отличный по глубине и массе бас, сочная драйвовая нижняя середина, прекрасная артикуляция вокала и разделение инструментов практически на всем диапазоне. Так что мощная гитарная и хорошо компрессированная электронная музыка тут и правда чувствуют себя как рыба в воде.
По сцене хочется похвалить за правильно подсвеченные инструменты переднего плана и очень внушительную ширину, однако передать звучание в глубину данные наушники, к сожалению, не в силах. В них, конечно, прекрасно слышны инструменты всех планов, но пространство между ними отсутствует. Такое ощущение, что у нас есть передний план и все остальное, расположенное примерно на одном расстоянии и отличающиеся только уровнем громкости. То есть академическая и другая оркестровая музыка здесь куда менее применима, чем, например, с наушниками KbEar Aurora или Fearless Audio Barcelona, где прямо ощущаешь расстояние между инструментами. Кроме того, из-за той самой приятной уху плотной основы, звучание кажется немного размытым на фоне Aurora и заметно менее детальным. Все это следует принимать во внимание при выборе.
По источникам особо ограничений не вижу, мягкое музыкальное звучание будет столь же в тему, как и резкое техничное. В первом случае наушники получат большую певучесть, а во втором, наоборот, станут четче и острее. Тут кому как больше нравится. Из достоинств KATO, по сравнению с другими моделями этой линейки, хочется выделить просто отличный бас, причем как по уровню, так и по качеству прорисовки, а также отход от тотальной нейтральности в сторону умеренной эмоциональности и повышенной выразительности. Такое звучание будет интересно далеко не только металлистам, но и ценителям акустического джаза, старого рока, этнической и танцевальной электронной музыки. Причем абсолютно не важно насколько высокий темп выдерживают музыканты. Если запись хорошая, то все инструменты будут буквально как на ладони и вы сможете выделить и отслушать именно то, что вам особенно интересно. В этом, на самом деле, и есть основное достоинство данной линейки. Плотное такое, но почти прозрачное звучание, без приукрас и излишней сухости. Подобную подачу условно называют мониторной и вот это самое оно.
Сравнивать же MoonDrop KATO мне хочется исключительно с KbEar Aurora. Хотя они довольно сильно разнятся по ценнику, но лично для меня это взаимодополняющие модели одного уровня. Aurora имеет выше детализацию, ну и отлично прорабатывает сцену в глубину. KATO же строят куда более массивный плотный звук, более сдержаны в передаче вложенных в произведение эмоций и при этом не менее мелодичны и эффектны. Признаюсь, это первые проводные наушники от MoonDrop, которые меня действительно впечатлили. Всего вот ровно как я люблю. Так что при выборе между KATO и Aurora я выбираю и те и другие, просто использую их в зависимости от ситуации. Нравятся же мне они совершенно одинаково. Если хочу послушать скоростную драйвовую музыку, то это явно будут KATO, а сложный мультиинструментальный джаз или оркестр — потребуют взять Aurora. Отличная, на мой взгляд, модель как для своего сегмента.
Видеоверсия обзора
Выводы
Итогом, динамические внутриканальные наушники MoonDrop KATO имеют интересную такую упаковку, богатый комплект, очень здорово выглядят и позволяют нам использовать модель для абсолютно любых по скорости и сложности исполнения жанрах. Для тяжелой и техничной электронной музыки — это то, что доктор прописал. По характеру ушки ближе к мониторным, но с правильно выделенным басом и легким уклоном в музыкальность. Из минусов выделю маломерные амбушюры, имейте это в виду, металлический корпус и довольно скромная проработка сцены в глубину.
А так, очень чистое, в правильном смысле злое звучание, без лишних акцентов на высоких частотах, но в тоже время с хорошей их продолжительностью и массой. Да и вообще, слушать KATO по факту оказалось очень приятно. Однозначно могу рекомендовать их к покупке. Очень интересная и достойная по звучанию модель. Особенно рекомендую отслушать в них что-то тяжелое и, например, чисто акустическое. Проработка тембров, их отработка и разделение — ну просто завораживают. Ну и наличие фильтров позволяет чуть подстроить звучание под собственные вкусы.
4 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий