KZ ZS10 PRO 2 — обзор отличных гибридов с широкой возможностью тюнинга звука четырьмя свитчами
KZ продолжает радовать своими новинками с возможностью тюнинга звука на лету. Они поймали эту волну и уверено ее оседлали. Вместе со своим сабрендом CCA они уже выпустили несколько моделей со свитчами, которыми можно усилить или ослабить бас или высокие частоты.
KZ ZS10 PRO 2 новая модель, которая является продолжением линейки 5-драйверных моделей ZS10 на базе динамического драйвера и 4 сбалансированных арматур.
Содержание
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/1918b85ae3.jpg?w=877)
Перед новым годом KZ от своего саббренда CCA выпустили, ставшую довольно популярной, гибридную модель Rhapsody, также с 4 арматурными драйверами, но с двумя 8-мм динамическими. Я упомянул Rhapsody, потому что сравнение с ней неизбежно. Обе модели новые, с динамическими драйверами + 4 арматурными излучателями и обе имеют возможность тюнинга 4 встроенными свитчами/переключателями. Ниже будет краткое сравнение.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/17/0c4964ea35.jpg?w=877)
Технические характеристики
- Импеданс: 25-28 Ω
- Чувствительность: 108 dB/mW@1kHz
- Диапазон частот: 20 — 40К Гц
Конструкция
Пластиковые корпуса с металлическими фейсплейтами с прорезями прикрытыми сеткой, через которые слышен звук — конструкция открытая. На звуководах мелкая сетка с акустическими фильтрами.
Корпуса прозрачные и хорошо видно все драйверы, акустические трубки и много проводов. Коннекторы подключения кабеля QDC. Если решите заменить кабель, проблем с этим не будет, QDC один из самых распространённых разъёмов. Да и обычные 2 Pin кабели с ними вполне можно использовать, они к такому разъему подключаются без проблем.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/15/99d6d48f25.jpg?w=877)
ZS10 PRO 2 созданы на базе одного динамического 10 мм драйвера, отвечающего за низкие и средние частоты и двух спаренных сбалансированных арматур 31736, у одной пары которых нет сопла резонатора.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/17/3668e54951.jpg?w=877)
На боковой грани расположился блок тюнинга звука с 4 переключателями. Во включенном положении первые три свитча отвечают за усиление баса, а последний за ослабление высоких частот. +НЧ, + НЧ, + НЧ, -ВЧ. На слух это очень хорошо слышно, кроме последнего. Свитчи утоплены и ногтями их переключить не получится. Для этого в комплекте есть скрепка.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/5a65381234.jpg?w=877)
Звучание
Если все свитчи выключены, то наушники звучат довольно светло и достаточно легковесно. При всех включенных — появляется хорошая масса баса, а высокие частоты остаются все также достаточно яркими и открытыми.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/15/eaf6c65eb3.png?w=877)
Бас у ZS10 PRO 2 может быть массивным, чтобы порадовать любителей электроники, поп и рэп музыки. Для рока и инструментальной музыки можно выбрать «сухой» режим, либо с небольшой теплотой.
Уверено отыгрывают саббас, который звучит с хорошей массой и неплохим контролем. Бас не склонен к гудению, бубнежу и подобным артефактам. Хороший, пробивной удар бочки. При полностью усиленном басе, переход к середине остается пологим и не «залазит» на середину.
При настройке 1111 получаем звучание почти Harman Target 2019. Серединка при такой настройке воспринимается по количеству нормально, без особого отхода на второй план. Но все же ZS10 PRO 2 имеют слегка приподнятые края диапазонов относительно более нейтральной настройки Харман и мы получаем слегка окрашенное звучание в виде усиленной V-шки и слегка отведенную на задний план середину. Но опять же все зависит от того на какие частоты вы в целом больше обращаете внимание и какие при этом вам мешают. Мне немного добавочной массы и яркости особо не мешают, тем более что у ZS10 PRO 2 очень хорошее качество высоких частот, и они не звучат раздражающе, поэтому и середину я слышу не на заднем плане, а просто в атмосфере глубокого и немного яркого звука. Такое восприятие средних частот не проходит, если высокие частоты в треке не качественные, воспроизводятся хуже и звучат более раздражающе. Тогда их хочется сделать тише, снижая для этого общую громкость.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/836e50b1a5.png?w=877)
Да, ZS10 PRO 2 звучат довольно ярко и открыто, но на обычной громкости и с хорошим материалом это только в плюс. Появляется много деталей, послезвучий и различных шлейфов. Огромное количество транзитной информации — различные атаки перкуссий, акценты удара по струнам и атаки других инструментов и синтезаторов. Огромное в том смысле, что их много слышно там, где в более мягких на ВЧ наушниках они вуалировались и не обращали на себя внимание. На нормальной громкости это все не превращается в пилораму и на той музыке, что я слушаю, это все не сваливается в кашу. В этом плане здесь арматуры отыгрывают четко. Более точно про эти вещи вам может рассказать только металлист, я же из агрессивной музыки ограничиваюсь только D`n`B Neurofunk, который, стоит отметить, звучит на высоких частотах в ZS10 PRO 2 иногда чрезмерно агрессивно и немного навязчиво. В целом так будет с любой агрессивной музыкой насыщенной высокими частотами, но все зависит от ваших предпочтений и восприятия.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/07cc392b5b.jpg?w=877)
Благо есть вариант приглушить ВЧ недорогими акустическими фильтрами. При этом ZS10 PRO 2 будут оставаться хорошим решением, потому что по дальности звучания ВЧ они все равно превосходят многие наушники, которые зачастую не звучат полноценно уже после 9 КГц. Фильтрами можно будет снизить общее количество ВЧ, но они не потеряют в качестве и дальности. Из своего опыта, рекомендую использовать mesh 200-300 для более мягкого подавления ВЧ, но если вы прям очень ВЧ-фоб, то можно сразу пробовать фильтры плотность 400-500. Выбирайте диаметр 4,5 мм. Клеить их можно поверх стандартной сетки, а если всё понравится и решите оставить фильтры навсегда, то иглой можно подцепить и снять штатные сетки и приклеить сначала фильтр, а сверху штатную сетку. Но т.к. в комплекте фильтров 20 штук, то можно оставить и поверх, он будет защищать сетку от загрязнения и его всегда можно будет сменить на новый.
Как вариант, можно закинуть в звуковод кусочек поролона. Некоторые наушники с поролоном идут от производителя. Так что это вполне решение. Но есть и вариант — неплотно скатанный шарик синтепона, помещенный в звуковод.
Cравнение с CCA Rhapsody
Звучат ZS10 PRO 2 хорошо даже с телефона, с большим запасом громкости, но с ЦАПом звучание будет с более качественной проработкой звука.
По итогу мы получаем довольно универсальные наушники для прослушивания на умеренной громкости. А учитывая возможность использования акустических фильтров, универсальность расширяется еще больше. Если вы не любитель накручивать громкость, то я смело могу рекомендовать вам их для любого стиля музыки — от классики до различных жанров с тяжелыми басами. Особенно хороши они для музыки с большим количеством деталей и атмосферным звучанием, потому что ZS10 PRO 2 создают достаточно объемное и пространство. Но только если вы не ВЧ-фоб. Если высокие частоты вас раздражают или в вашей музыке их обычно большое количество, то лучше обратить внимание на CCA Rhapsody, которые звучат заметно мягче при выключенных последних двух свитчах.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/5be6a4fe49.png?w=877)
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/c5fe4ad361.png?w=877)
ZS10 PRO 2 при положении свитчей 1111, в сравнении с CCA Rhapsody с настройкой 0011 (+НЧ, +НЧ, +ВЧ, +ВЧ), звучат чуть более ярко и более открыто, с одинаковым количеством баса, с разницей в количестве верхнего баса. При положении свитчей у Rhapsody 1100, ZS10 PRO 2 проигрывают им по количеству баса и слышатся заметно ярче. Если вам больше по душе смягченные и комфортные высокие частоты и вы не хотите экспериментов с демпфированием, то лучше выбрать Rhapsody.
При этом стоит иметь ввиду, что при любой настройке Rhapsody остаются достаточно басовитыми наушниками и не имеют таких продолжительных высоких частот, как ZS10 PRO 2. Хотя, конечно, Rhapsody тоже достаточно детальны, могут добавить яркости свитчами и хорошо передают транзиенты и атаки.
Вывод из сравнения я для себя сделал такой — Rhapsody хорошо подходят для длинных сессий, когда вам больше музыка фоном, без вдумчивого прослушивания, а ZS10 PRO 2 больше в аналитику и словить вайб от нескольких треков. На длинных дистанциях последние могут начать утомлять количеством деталей и в целом отвлекать на себя внимание, когда вам это не нужно.
Эргономика и комплект
По посадке ZS10 PRO 2 удобнее, чем Rhapsody, у которых корпуса побольше и толще. И если с Rhapsody возможны неудобства, то PRO 2 садятся сразу нормально, в том числе и с комплектными насадками. Которых почему-то вместо обычного набора SML у меня в отдельном пакетике лежало всего две пары силиконовых насадок M и S размера + пара пенных, надетых на звуководы наушников.
В комплекте вполне годный кабель — эластичный, не склоный к запутыванию и без микрофонного эффекта при трении об одежду. Угловой штекер с эластичной защитой от перегибов. Опционально на нем может быть микрофон. У меня есть такие кабели с микрофоном на других наушниках и качество передаваемого через него звука хорошее. Без преувеличений. Можно вполне использовать как игровое решение.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/e00e66d5bb.jpg?w=877)
В комплекте есть небольшая инструкция, она же гарантийный талон, с описанием функции свитчей.
![](https://img.ixbt.site/live/images/original/20/34/09/2024/05/16/bfd89d3455.jpg?w=877)
Источник: fartron
9 комментариев
Добавить комментарий
Давненько не читал такого в обзоре про KZ комплектный шнурок, обычно предлагается его сразу в утиль отправлять: о)
Наверное вы имеете ввиду не контакты, потому что позеленение замечал только медной скобы, которая удерживает кабель в разъеме.
Так или иначе, хотел донести лишь то, что сразу озаботится сменой кабеля вовсе не обязательно.
Это как «маслянистое масло».
Их везде так нахваливают, что стало интересно, и я их купил. Это выброшенные деньги. Звук без низких частот, высоких слишком много, но, оно и понятно, пустая большая пластмаска. Сравниваю с Fiio FH11 в данный момент — источник звука, громкость и т.д. — одни и те же, только в Fiio всё отлично и частоты и объём, а KZ не звучат вообще.
Заставить их прилично звучать можно только многократным перебором различных амбушюров, но то, что в комплекте — вообще ни о чём. В результате удалось их примерно приблизить по качеству звучания к Fiio FH11 — случайным образом подобрав резинки от каких-то других затычек, хотя, по глубине звуковой картины до FH11 им весма далеко.
Добавить комментарий